Контрольная работа по "Политологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 19:55, контрольная работа

Описание работы

Представления К. Маркса о власти и государстве.
Представления М. Вебера о власти и государстве.

Файлы: 1 файл

зачет по управлению.docx

— 80.87 Кб (Скачать файл)

Универсальным механизмом строительства  гражданского общества выступает демократия. Однако в связи с тем, что в  России нет развитой политической системы  в части ее негосударственных  институтов, коэффициент полезного  действия демократии невысок. К тому же Россия "страдает" дефицитом  народного волеизъявления. Это связано  с отстранением народа от прямого  избрания глав исполнительной власти субъектов РФ, с неучастием народа в обсуждении важнейших законопроектов и с рядом других аналогичных  аспектов, т.е. фактически с определенным удалением широких народных масс от управления государством. Недемократическими являются и сложившиеся в России реалии, когда целый ряд глав исполнительной власти субъектов РФ (президенты республик, губернаторы, председатели правительств) в нарушение действующего законодательства по 3 - 4 срока подряд находятся в  органах власти. Одновременно это  способствует бюрократизации страны.

Юридическим показателем гражданского общества является наличие правового  законодательства. В данном аспекте  Россия также далека от идеала. Не случайно, видимо, В.В. Путин отмечал, что "принятые законы часто противоречат друг другу, будучи принятыми, не выполняются, постоянно  подвергаются изменениям".

Возникновение и осуществление  финансовой деятельности государства  и муниципальных образований  обусловлены объективными потребностями  общества, в котором действуют  товарно-денежные отношения и в  котором государство на любом  этапе своего развития не смогло бы выполнять свои задачи и функции, не обладая соответствующими финансовыми  ресурсами. Для этого государством используются при управлении обществом различные экономические регуляторы, в том числе финансы и финансовая система.

Как показала история развития Советского Союза, при усилении административно-командных  методов воздействия на производственные процессы тормозится развитие экономики, что отрицательно сказывается на состоянии всей общественной жизни  страны. Переход России в 90-е гг. прошлого столетия к рыночной экономике из-за проведения правительством того времени  политической линии, не учитывающей  интересы большинства граждан страны, ее собственной национальной безопасности, многолетнего опыта развития ведущих  стран мира, отбросил общественное развитие России далеко назад. Государственное  регулирование экономикой практически  было парализовано: все было отдано на откуп "саморегулированности рынка". Изменения, происшедшие в начале XXI в. в руководстве страны, дали позитивные результаты во всех сферах общественной жизни. Государство, учитывая опыт индустриально  развитых стран и собственный  горький опыт, стало более активно  использовать при управлении обществом  финансы и финансовую систему, без  которых государство и муниципальные  образования в условиях действия товарно-денежных отношений не смогли бы обеспечить свое функционирование необходимыми финансовыми ресурсами. Использование финансов и финансовой системы в управлении обществом  предполагает активные действия со стороны  органов государства и муниципальных  образований, поскольку экономические  регуляторы стихийно не проявляются, а  воздействуют на общественное развитие только в результате планомерной  деятельности органов государства  и муниципальных образований. Такой  вид деятельности государства и  муниципальных образований в  науке финансового права получил  название финансовой деятельности.

Важнейшей отраслью права, регулирующей финансовую деятельность государства  и муниципальных образований, является финансовое право. Однако, исходя из концептуального  положения о структуре финансовой системы страны, включающей в себя не только финансовые институты, основанные на праве государственной и муниципальной  собственности, но и функционирующие  на праве частной собственности, автор полагает, что правовую основу финансовой системы общества наряду с нормами финансового права  составляют и нормы гражданского права. Поэтому гражданское законодательство в случаях, предусмотренных в  законе, регулирует деятельность государства  и муниципальных образований  в области финансов, т.е. регулирует их финансовую деятельность, деятельность, направленную на создание, распределение (перераспределение) и использование  централизованных и децентрализованных фондов денежных средств (финансовых ресурсов), необходимых для финансового  обеспечения выполнения их задач  и функций.

Исследуя бюджетную деятельность как основное направление финансовой деятельности государства и муниципальных  образований, автор, разделяя мнение ученых об усилении централизации в области  управления финансовыми ресурсами  на современном этапе развития России, объясняет данную тенденцию в  основном историческими и социально-политическими  условиями развития субъектов Российской Федерации, существующими значительными  различиями в их бюджетной обеспеченности и необходимостью сбалансирования  соответствующих бюджетов.

Начавшийся в 2008 году мировой финансовый кризис подтверждает вывод о том, что без активного участия  государства в регулировании  экономикой собственной страны и  совместных действий государственных  структур на международной арене  невозможно уменьшить его отрицательные  последствия, которые скажутся на развитии общественной жизни во всех странах  мира. В настоящее время руководство  Российской Федерации принимает  разнообразные экономические и  правовые меры по уменьшению негативных последствий, вызываемых международным  финансовым кризисом, по защите прав и  интересов российских граждан, по поддержке  национальной экономики, по усилению ее конкурентоспособности.

 

. ЧТО ТАКОЕ “МЕСТНОЕ  САМОУПРАВЛЕНИЕ”?    

 Федеральный закон “Об общих  принципах организации местного  самоуправления” от № -ФЗ (в  ред. от 17.03.97 г. № 55-ФЗ) в соответствии  с Конституцией Российской Федерации  определяет роль местного самоуправления  в осуществлении народовластия,  правовые, экономические и финансовые  основы местного самоуправления  и государственные гарантии его  осуществления, устанавливает общие  принципы организации местного  самоуправления в Российской  Федерации.     

Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации (ст.2).    

 Местное самоуправление осуществляется  в соответствии с Конституцией  Российской Федерации, настоящим  Федеральным законом, другими  федеральными законами, конституциями,  уставами субъектов Российской  Федерации, законами субъектов  Российской Федерации.

Законодательное регулирование субъектами Российской Федерации вопросов местного самоуправления осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации  и настоящим Федеральным законом.     

 Федеральные законы, законы  субъектов Российской Федерации,  устанавливающие нормы муниципального  права, не могут противоречить  Конституции Российской Федерации  и настоящему Федеральному закону, ограничивать гарантированные ими  права местного самоуправления.    

 В случае противоречия норм  муниципального права, содержащихся  в законах, положениям Конституции  Российской Федерации, настоящего  Федерального закона применяются  положения Конституции Российской  Федерации, настоящего Федерального  закона.    

 Граждане Российской Федерации  осуществляют свое право на  местное самоуправление в городских,  сельских поселениях и других  муниципальных образованиях в  соответствии с федеральными  гарантиями избирательных прав  граждан путем референдума, выборов,  других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и  другие органы местного самоуправления.            

 Граждане Российской Федерации  имеют равные права на осуществление  местного самоуправления как  непосредственно, так и через  своих представителей независимо  от пола, расы, национальности, языка,  происхождения, имущественного и  должностного положения, отношения  к религии, убеждений, принадлежности  к общественным объединениям.    

 Граждане Российской Федерации  имеют право избирать и быть  избранными в органы местного  самоуправления.    

 Граждане Российской Федерации  имеют право обращаться в органы  местного самоуправления и к  должностным лицам местного самоуправления.     

 Органы местного самоуправления  и должностные лица местного  самоуправления обязаны обеспечить  каждому возможность ознакомления  с документами и материалами,  непосредственно затрагивающими  права и свободы человека и  гражданина, а также возможность  получения гражданами и другой  полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.     

Предметы ведения  местного самоуправления (ст.6):

В ведении муниципальных образований  находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные  полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. У

Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. Устав        принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно.    

 Устав муниципального образования  подлежит государственной регистрации  в порядке, установленном законом  субъекта Российской Федерации.

Федеральные органы государственной  власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации  обязаны создавать необходимые  правовые, организационные, материально - финансовые условия для становления  и развития местного самоуправления, и оказывают содействие населению  в осуществлении права на местное  самоуправление (ст.9).    

 Муниципальные образования  вправе иметь собственную символику  (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально - экономические, национальные  и иные местные традиции (ст.11).      

К органам  местного самоуправления относятся:

1. Выборные органы, образуемые в  соответствии с настоящим Федеральным  законом, законами субъектов Российской  Федерации, уставами муниципальных  образований.

2. Другие органы, образуемые в  соответствии с уставами муниципальных  образований.     

Наличие выборных органов  местного самоуправления муниципальных  образований является обязательным.           

 Органы местного самоуправления  наделяются в соответствии с  уставами муниципальных образований  собственной компетенцией в решении  вопросов местного значения.    

 Органы местного самоуправления  не входят в систему органов  государственной власти. Осуществление  местного самоуправления органами  государственной власти и государственными  должностными лицами не допускается.     

 Структура органов местного  самоуправления определяется населением  самостоятельно.     

Органы местного самоуправления:

1. Представительный орган местного  самоуправления состоит из депутатов,  избираемых на основе всеобщего  равного и прямого избирательного  права при тайном голосовании  в соответствии с федеральными  законами и законами субъектов  Российской Федерации.    

 Численный состав представительного  органа местного самоуправления  определяется уставом муниципального  образования. 

 Важнейший принцип организации  местного самоуправления -–формирование  его руководящих органов посредством  выборов.    

 На основании федерального  законодательства и в соответствии  с заключенными Российской Федерацией  международными договорами, Европейской  хартией о местном самоуправлении  наличие выборных органов местного самоуправления является обязательным, а выборы проводятся в сроки, установленные законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований. 

В России накоплен значительный опыт подготовки и проведения выборов  в органы местного самоуправления.    

 Выборы проводятся на основе  всеобщего равного и прямого  избирательного права при тайном  голосовании, что отвечает демократическим  принципам и международным стандартам. Граждане наделены правом избирать  и быть избранными в органы  местного самоуправления независимо  от пола, расы, языка, социального  и имущественного положения, профессии,  образования, отношения к религии  и политических убеждений. Голоса  избирателей имеют одинаковый  вес, а носителей мандатов определяют  исключительно сами избиратели. Выборы в органы местного самоуправления, как и все другие, обычно проводятся  на альтернативной основе (практика  показывает, что на один депутатский  мандат претендуют от 2 до 12 кандидатов).     

 В формировании органов местного  самоуправления принимают участие  общественные объединения. Чаще  всего – это наиболее крупные  объединения, способные организовать  предвыборную агитацию в пользу  своих сторонников и обеспечить  общественный контроль за проведением  выборов.

Информация о работе Контрольная работа по "Политологии"