Политическая реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 04:39, курсовая работа

Описание работы

Политическая реклама – важный аспект рекламной деятельности, этот вид рекламы отличается от всех других, у него есть свои плюсы и минусы и свои особенности рекламной кампании. Именно политическая реклама определяет то, за кого проголосуют люди, а значит, она определяет судьбу города или даже страны в целом.
В данной работе предоставлены исследования различных СМИ для политической рекламы в условиях небольших и средних городов. Так же я рассмотрел виды и каналы донесения политической рекламы, проблемы политической рекламы в небольших городах, удачные и выгодные рекламные ходы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1. История и виды политической рекламы 4
1.1. Устная политическая реклама 4
1.2. Политическая радиореклама 5
1.3. Художественный портрет и скульптура 5
1.4. Политическая карикатура 5
1.5. Фотография 6
1.6. Политический плакат 7
1.7. Листовки 10
1.8. Кинореклама 11
1.9. Телевизионная реклама 12
1.10. Мультфильмы 14
1.11. Сувенирная продукция как политическая реклама 14
2. Политическая реклама и каналы её донесения 15
2.1. Цели, задачи и основные понятия 15
2.2. Каналы донесения и политический маркетинг 17
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
3. Исследование различных СМИ для политической рекламы. 20
3.1. Печатная реклама 20
3.2. Радио реклама 20
3.3. Реклама на телевидении 20
3.4. Реклама в интернете 21
3.5 Выводы 21
4. Бриф на проведение политической рекламной кампании для выборов мэра г. Дмитров 2013 года. 22
4.1. Анализ текущей ситуации 22
4.2. Положение экономики города 22
4.3. Ценовая политика 23
4.4 Идеалогия 23
4.5. Распространение рекламы 23
4.6. Выводы 23
5. Медиа план 24
6. Этапы работы по созданию рекламных листовок 25
6.1. Листовка №1 25
6.2. Листовка №2 25
III. Заключение 26
IV. Список литературы 27

Файлы: 1 файл

Курсоая работа Полит Реклама.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 
ВВЕДЕНИЕ

Политическая  реклама – важный аспект рекламной  деятельности, этот вид рекламы отличается от всех других, у него есть свои плюсы и минусы и свои особенности рекламной кампании. Именно политическая реклама определяет то, за кого проголосуют люди, а значит, она определяет судьбу города или даже страны в целом.

В данной работе  предоставлены  исследования различных СМИ для политической рекламы в условиях небольших и средних городов. Так же я рассмотрел виды и каналы донесения политической рекламы, проблемы политической рекламы в небольших городах, удачные и выгодные рекламные ходы.

Курсовая работа содержит Бриф и Медиа-План для проведения рекламной кампании для города Дмитров.

В этой работе вы найдёте подробное описание проблем  города Дмитров, его экономическое состояние. Так же вы узнаете о сотрудничестве канала RenTV с региональными телеканалами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

  1. История и виды политической рекламы

Политическая  реклама имеет различные определения, но во всех них присутствует общее  — это коммуникация с помощью  СМИ и других средств связи  с целью повлиять на установки  людей в отношении политических субъектов или объектов. Такими субъектами могут быть кандидаты на выборах, действующие политики, политические организации, государственные структуры — правительства, министерства, партии. Политическими объектами могут стать программы, политические события, документы, бюджет.

Политическая  реклама формирует имидж людей, идей, программ, политических взглядов. Политическая реклама возникла вместе с политикой. Она появилась тогда, когда впервые появились государства  и власти потребовалось вступить в коммуникацию с населением, чтобы получить от населения помощь в поддержании порядка и пополнить армию. Власть в государстве посчитала удобным через информацию влиять на поведение граждан.

 1.1. Устная политическая реклама

Глашатаи древнего Рима и Греции оповещали граждан  на улицах о делах в государстве, о начале войн и великих военных походов, рекрутировали добровольцев в армию. На стене в Помпее обнаружены надписи, призывающие голосовать за сенатора Марка Публия Фурия, по свидетельству автора надписи, — порядочного и уважаемого человека. Автор напрямую обращается к гражданам со словами: «Я уверяю вас, он хороший человек и за него стоит проголосовать на выборах»*. Марк Тулий Цицерон, прославившийся своими обличительными речами против Катилины, продолжил свою устную негативную рекламу против Марка Антония за его роман с Клеопатрой, обвинив его в феминизации римской политики, и был казнен. Реклама во время первой и второй мировых войн активно использовалась для покупок облигаций военных займов. Военное время породило рекламу оборонных проектов, патриотической активности. Устная реклама передавалась уже посредством радио.

В нынешнее время  устную политическую рекламу транслируют  через различные СМИ, например выступление  политика могут показывать по телевизору, транслировать по радио и в  интернете. Публичные выступления всё так же популярны, как и в древнем Риме. Только теперь выступление оратора могут услышать миллионы человек и всё это благодаря развитию СМИ.

1.2. Политическая радиореклама

Радио использовалось для целей политической рекламы еще во времена первой мировой войны. По радио передавались не только фронтовые новости, но и активно создавались героические образы собственной армии и образы ненавистного врага. Радио использовалось для создания мотивации поддержки армии и государства за счет получения военных займов. В России и до и после Октябрьского переворота радио было очень существенным инструментом для воздействия на население.

Особенно роль радио как средства политической рекламы усилилось в 1930 – 40-е годы. В США президент Ф. Рузвельт стал еженедельно обращаться к нации, а в СССР все с замиранием сердца слушали речи вождя. По радио в сознание населения транслировались политические образы и установки. Оно было очень популярным и пользовалось вниманием со стороны людей.

В избирательных компаниях радио активно стало использоваться в США и Европе в 1940- е годы. Сегодня его роль несколько уменьшилась, но в России это по-прежнему действенное средство для передачи образов политической рекламы. Правильно поданная радиореклама в СМИ может существенно увеличить электорат. Основные элементы радиорекламы это голос, дикция, а также предельно понятное и запоминающееся изложение своих политических задач.

 1.3. Художественный  портрет и скульптура

Наиболее старой формой визуальной политической рекламы являются портреты политиков выполненные художниками. Для рекламы тех или иных политических фигур эти портреты создавались, выставлялись для обозрения или рассылались по территориям. Начиная с царских особ и кончая генсеками в СССР, такие портреты выполняли функцию создания визуального образа политика.

Сегодня портреты (или фотографии) президента Российской Федерации висят в каждой военной  части России, а также в кабинетах  у чиновников. В СМИ портреты политиков  можно использовать в печатных СМИ  для продвижения его образа. Скульптура может использоваться в политической рекламе, как образ кого-то известного, например: в политической листовке коммунистической партии можно использовать известную скульптуру Рабочего и Колхозницы.

1.4. Политическая карикатура

В XVII в. сразу  в нескольких европейских странах  — Англии, Франции и Голландии  появляется политическая карикатура. Она создавалась с явными целями негативной рекламы и пропаганды. Император Наполеон, будучи незаурядной  личностью, сумел оценить выгоду от политических карикатур на него и всячески поощрял художников, чтобы они создавали свои насмешливые рисунки, которые только способствовали его успехам. Во время Гражданской войны в США в 1862 г. для поднятия морального духа северян художник Т. Наст публиковал свои политические карикатуры на южан и их лидеров. Однако он стал хорошо известен как человек, который своими рисунками полностью разрушил имидж одного из известных своей коррумпированностью политиков У. Твида, а впоследствии и окончательно сломал его карьеру. Благодаря карикатурам Т. Наста, в которых У. Твид сравнивался с римским императором Нероном, этот политик проиграл выборы и потерял власть. Именно этому карикатуристу принадлежит символ республиканской партии США — рисунок слона. В начале ХХ века в журналах публиковались карикатуры на таких американских президентов, как Т. Рузвельт и В. Вильсон. В последующие годы во время избирательных кампаний жанр политической карикатуры активно использовался во время большинства избирательных кампаний в США и Европе. Также активно использовались политические карикатуры во время войн: карикатуры на испанцев во время испано-американской войны, на немцев — во время первой и второй мировых войн, в этот же период создавались карикатуры на японцев. Позднее — на корейцев и вьетнамцев, русских и др.    

Сейчас использовать карикатуру для создания негативного  образа конкурента – незаконно. Чтобы  обойти закон, придётся применять образ  не конкретного конкурента, а образ  «некоего» конкурента т.е. нельзя использовать реально существующих людей для их антирекламы.

Такую рекламу  тяжело пронести в СМИ, обычно подобное распространяют в интернете, т.к. там  можно сохранять анонимность.

 1.5. Фотография

Фотография  стала неотъемлемым элементом политической рекламы. Она придает ощущение большей достоверности тексту. У людей возникает ощущение причастности к событиям, изображенным на фотографии, сопереживание ее героям. Вместе с тем, фотография — это интерпретация специального замысла фотографа, а не объективная регистрация событий, При этом на интерпретацию влияют весь наш личный опыт и культурная среда. Так, не будучи путешественниками в Центральной Африке или специалистами по обрядам, мы не сможем точно понять значение тех или иных ритуальных сцен, запечатленных на фотографии. Мы не сможем сказать, являются ли они обрядом выбора вождя или оплакивания предков. В то же время у нас не возникнет проблем с интерпретацией событий, если на фотографии изображен избирательный участок с урнами. Мы можем ошибиться лишь в том, за что голосуют люди — за кандидата на политический пост или это голосование на референдуме. В фотографии используются различные символы, и для правильной интерпретации образа в политической рекламе необходимо, чтобы эти символы были хорошо знакомы аудитории и ею понимаемы. Существуют символические приемы, которые вызывают определенные чувства при восприятии фотографического образа, например, использование в политической рекламе «старых» фотографий или специально «состаренных» для того, чтобы вызвать ностальгические чувства по молодости или «прежним» временам. Многие образцы политической рекламы во время российских президентских и губернаторских избирательных кампаний были сделаны с использованием этого приема. Реклама коммунистической партии соответствующая стилистике времён СССР многократно увеличит эффект на потенциального избирателя и будет более запоминающейся.

Фотографии  используются во всех печатных СМИ, а  так же в интернете и телевидении. Очень редкая политическая реклама  обойдётся без фотографии кандидата.

 1.6. Политический плакат

В октябре 1956 г. во время революционных событий  в Будапеште жители сожгли хорошо известный советский плакат художника  А. Герасимова, созданный в 1939 г., —  «Сталин на XXVIII съезде КПСС». Этот плакат для жителей Венгрии в тот  момент представлял собой не просто образ Сталина, а образ жестокой несправедливости и насилия. По мнению американского исследователя Д. Кроули, одного из авторов книги «Власть плаката», этот эпизод иллюстрирует действительную мощь этого вида политической рекламы.

  Плакат как средство политической рекламы и пропаганды имеет глубокие исторические корни. В конце XVIII в. после смерти Ж.-П. Марата, героя французской революции, были напечатаны плакаты с его изображением и разосланы по всей Франции.

В 1840 г. возникла хромолитографическая печать, которая позволила делать цветные плакаты, в которых цвет сочетался с четким текстом. Они печатались тысячами экземпляров. В то же время, как в Европе, так и в США произошли серьезные политические продвижения, вынудившие элиту задуматься о средствах воздействия на поведение «средних жителей». На выборах в Великобритании в 1910 г. лейбористской партией использован плакат «Безработные» с политической риторикой на популярную тему.

 И все  же до первой мировой войны  плакаты использовались в основном в качестве коммерческой рекламы. Однако серьезные политические события в России и других странах, а также война решительно определили новое направление в плакатах — политическая реклама.

Плакаты первой мировой войны разделяются на три большие категории — первая связана с рекрутированием солдат в армию, вторая — со сбором денег на воину, третья категория плакатов — с демонстрацией своей стране и миру лица врага. Эти плакаты во всех странах удивительно похожи по своей графической структуре и политическому предназначению. Они выполняли две важных функции  —  информировать и создавать четкий негативный образ врага у населения, а потому способствовали настрою на уничтожение противника и помощь всеми силами своему государству.

Наиболее известными рекрутинговыми плакатами являются плакаты-близнецы, появившиеся в Англии США и Советской  России. Английский плакат «Твоя страна нуждается в тебе» с указующим, направленным на зрителя пальцем практически ничем не отличается от плаката «Ты записался добровольцем?», а вместе они — от американского «Дяди Сэма».

 Большинство  плакатов времен первой мировой  войны отличаются эмоциональным  зарядом их образов, которые  вызывают симпатию и побуждают  зрителя к активным действиям.  Большинство из военных плакатов  этого времени способствовали сбору средств, пожертвований раненым, помощи войскам.

Эмоциональность некоторых плакатов того времени  поражает и сегодня. Одни из них с  призывом покупать военные бонды  и таким образом собрать силы для окончательного удара по германской армии изображает сцену убийства штыком немецкого солдата. Автор этого плаката Ф. Бренгуин хорошо знал цену человеческих жертв в войне. Он глубоко переживал, что его родной племянник в США откликнулся на один из его рекрутинговых плакатов в ВМС и был убит шесть недель спустя.

Считается, что  первая мировая война стала переломным моментом в истории политической рекламы в жанре плаката. Впоследствии А. Гитлер в «Майн кампф» в 1926 г. признал  британскую политическую рекламу очень  эффективной по части «эмоционального  шантажа».

  Важным событием в истории политического плаката стала революция в России. Она породила буквально взрыв в области политической рекламы, и особенно плаката. В первые годы советской власти политическая реклама в форме плаката оказалась более чем востребованной. Продолжили свое творчество в жанре лубка В. Маяковский, известные художники И. Малютин, В. Лебедев, П. Киселис, Н. Купреянов, Б. Кустодиев. Плакаты отражали пафос революционной борьбы, нередко являлись изображением сцен жестокости и насилия над врагом.

Тяжелое экономическое  положение Советской России от-ражалось на техническом исполнении плакатов. Иногда не было возможности выполнить  их полноцветной печатью. Нередко они  печатались всего одной краской. С. Хан-Маго-медов в книге «Пионеры советского дизайна» отмечает, что «в эпоху наступления Юденича на Петроград, в двадцать четыре часа был выброшен плакат «Грудью на защиту Петрограда»*.

В 1919 г. появились  «Окна РОСТА», в которых политические плакаты представляли собой расположенные  последовательно сюжеты наподобие комиксов. Наиболее известные из них сопровождались текстами В. Маяковского. Для некоторых политических плакатов того времени по-прежнему был характерен дизайн лубка, в котором работали также художники М. Ларионов, Н. Гончарова.

Во время  гражданской войны в России стала активно развиваться технология коллективного создания политической рекламы в форме плакатов. Эта технология стала популярна и в других странах. В период гражданской войны 1936 г. в Испании коллективное творчество в дизайне политической рекламы присутствовало и у республиканцев, и у коммунистов.

В это время  появилась и стала заметно  развиваться технология фотомонтажа. Фотомонтаж очень активно применялся в дизайне плакатов и листовок фашистской и нацистской политической рекламы в Италии и Германии.

Символы, используемые в политическом плакате, легко заимствовались у оппонентов и лютых врагов. Существует много общего в политической рекламе  гитлеровской Германии и сталинского  СССР. Это образы мужественного рабочего, солдата, матери, образы вождя. И. Сталина в кругу членов Политбюро на советском плакате обычно изображали во много раз крупнее остальных. Такая оптическая диспропорция должна была работать на создание ощущения величия, лидерства и даже божественности вождя. Он представал в образе чего-то сверхъестественного и почти нереального.

Информация о работе Политическая реклама