Политическая реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 04:39, курсовая работа

Описание работы

Политическая реклама – важный аспект рекламной деятельности, этот вид рекламы отличается от всех других, у него есть свои плюсы и минусы и свои особенности рекламной кампании. Именно политическая реклама определяет то, за кого проголосуют люди, а значит, она определяет судьбу города или даже страны в целом.
В данной работе предоставлены исследования различных СМИ для политической рекламы в условиях небольших и средних городов. Так же я рассмотрел виды и каналы донесения политической рекламы, проблемы политической рекламы в небольших городах, удачные и выгодные рекламные ходы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1. История и виды политической рекламы 4
1.1. Устная политическая реклама 4
1.2. Политическая радиореклама 5
1.3. Художественный портрет и скульптура 5
1.4. Политическая карикатура 5
1.5. Фотография 6
1.6. Политический плакат 7
1.7. Листовки 10
1.8. Кинореклама 11
1.9. Телевизионная реклама 12
1.10. Мультфильмы 14
1.11. Сувенирная продукция как политическая реклама 14
2. Политическая реклама и каналы её донесения 15
2.1. Цели, задачи и основные понятия 15
2.2. Каналы донесения и политический маркетинг 17
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
3. Исследование различных СМИ для политической рекламы. 20
3.1. Печатная реклама 20
3.2. Радио реклама 20
3.3. Реклама на телевидении 20
3.4. Реклама в интернете 21
3.5 Выводы 21
4. Бриф на проведение политической рекламной кампании для выборов мэра г. Дмитров 2013 года. 22
4.1. Анализ текущей ситуации 22
4.2. Положение экономики города 22
4.3. Ценовая политика 23
4.4 Идеалогия 23
4.5. Распространение рекламы 23
4.6. Выводы 23
5. Медиа план 24
6. Этапы работы по созданию рекламных листовок 25
6.1. Листовка №1 25
6.2. Листовка №2 25
III. Заключение 26
IV. Список литературы 27

Файлы: 1 файл

Курсоая работа Полит Реклама.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

Политическая реклама функционирует не только в период избирательных кампаний, но и в промежутках между ними. Она служит, например, подспорьем для привлечения той или иной партией сторонников, вербовки новых членов, донесения до широких масс идеи или принципов новой партии, для побуждения людей к участию в какой-либо политической акции.

Например, даже не в период избирательных кампаний в г.Ногинске можно увидеть рекламные щиты с изображением депутата –выходца из Ногинска или человека, который может в будущем баллотироваться на пост мэра города. 
    В политической рекламе используются как рациональные, связанные с осознанными реакциями целевой аудитории, так и иррациональные, связанные с неосознанными реакциями, способы воздействия

Одним из основных понятий политической рекламы является имидж, образ кандидата. Его признаками являются упрощенность в сравнении с прообразом, показ уникальности, отличительных черт описываемого объекта, конкретность, трансформируемость, соответствие рекламируемому объекту. 
    Также к центральным понятиям политической рекламы относятся характеристики кандидата, его качество, внешняя и внутренняя среда предвыборного маркетинга, рынок кандидатов, их конкурентоспособность, спрос, предложение и «стоимость» кандидата, позиционирование. 
    Политическая реклама – составная часть набора средств политического маркетинга, наряду с целенаправленным формированием общественного мнения, пропагандой, «личной продажей», «стимулированием сбыта», работающая на основе взаимодополняемости. вместе со всеми указанными средствами.

Особенности политической рекламы – четкая определенность предмета и задач, а также активный, иногда агрессивный характер воздействия в процессе коммуникации. Она аккумулирует в себе мысли, стратегии своих разработчиков, направленных на достижение цели – регулировать поведение электората. 

   При разработке политической рекламы учитываются прежде всего потребности электората. Задача рекламщиков– привести к общему знаменателю запрос объекта (целевой аудитории) и предложение субъекта (политической силы). Совокупность факторов, определяющих политический выбор, хотя и сложная, но довольна гибкая. Политтехнолог, управляя указанными факторами как по отдельности, так и в системе, используя различные комбинации, может управлять как общим направлением выбора, так и его составляющими. Именно эту задачу решают разнообразные способы воздействия рекламой.

В политической рекламе следует подчеркнуть потребности людей данного города (на примере того же Ногинска). Показать, что кандидат знает о существовании, например проблемы с рынками в городе и сказать о том, что эта проблема находится в активном обсуждении.

Для того чтобы политическая реклама была действительно эффективной, необходимы тщательные исследования так называемого политического пространства. Сюда относятся экономическая, политическая, демографическая ситуации, законодательные реалии, система власти, статус-кво на политических подмостках, в экономике и т.д. Совокупность указанных факторов во многом определяет характер поведения электората. Достижению эффективности политической рекламы способствует изучение общественного мнения, предпочтений, мотиваций и потребностей электората. Немаловажно правильно определить целевые аудитории.

2.2. Каналы донесения и политический маркетинг

Нередко встречается смешение понятий “средства”, “жанры” рекламы, “каналы распространения”. Чтобы избежать путаницы, будем называть средства коммуникации, с помощью которых рекламные обращения доносятся до аудитории, каналами распространения рекламной информации. Это не только пресса, радио и телевидение, но и почтовая, печатная, уличная коммуникация, передача сведений о предмете рекламы с помощью движущихся носителей, сувениров в местах их продажи, мультимедийные каналы.

Под рекламными средствами подразумевают также “определенным образом сформировавшиеся в руслах информационных потоков, с определенным соотношением возможных в этих руслах сигнификативных средств, типы рекламных сообщений.

В печатной рекламе - это объявление, листовка, плакат, проспект, буклет;

В газетно-журнальной– объявление, рекламная статья;

В радио-рекламе – опять-таки объявление, рекламная радиопостановка, радио-ролик;

В телерекламе – снова объявление, видеоклип, спот, видеофильм;

В наружной –, световая реклама, рекламные щиты, растяжки,транспарант и т.д.

Интернет реклама – веб сайт, страница в социальных сетях, рекламное окно на сайте и др.

Политическую рекламу следует рассматривать не только как одну из разновидностей рекламной деятельности, но и как элемент системы маркетинга, как составляющую комплекса маркетинговых коммуникаций. В мировой практике прикладного маркетинга накоплен опыт применения маркетинга во всех сферах деловой активности, где присутствует конкурентная борьба. Например, в производстве товаров промышленного назначения используется промышленный маркетинг, В политической сфере используется, соответственно, политический маркетинг. Он представляет собой “совокупность теорий и методов, которыми могут пользоваться политические организации и органы власти с двоякой целью: определить свои задачи и свои программы и повлиять на поведение граждан”. В политический маркетинг входит также избирательный маркетинг, имеющий более ограниченную цель – помочь политическим партиям и кандидатам разработать и провести эффективную выборную кампанию.

Иными словами, маркетинг любой политической, в том числе и избирательной, кампании, есть система действий, позволяющая эффективно влиять на поведенческие реакции электората, исходящая из подробнейшего и внимательнейшего изучения его специфики, структуры, настроений, его готовности поддержать те или иные программы. В процессе маркетинга проводятся социологические исследования политического рынка с целью последующего личностного, программного и информационного воздействия на избирателей. Личностное воздействие подразумевает создание образа кандидата и его выдвижение. Программное воздействие – разработка программы кандидата, средств и методов ее реализации, направления кампании (ее оси), сама организация кампании – составление ее календаря, создание групп поддержки, разработка досье лидера, организация митингов, “хождения в народ”, выбор языка предвыборной политической пропаганды, изготовление политических плакатов, листовок. Информационное воздействие включает в себя рекламу, мероприятия в рамках паблик рилейшнз (PR).

Комплекс коммуникаций политического маркетинга можно представить как совокупность следующих элементов:

– политическая реклама, использующая все возможные каналы распространения  информации (телевидение, радио, прессу, почтовую рассылку, уличную коммуникацию), и существующие в рамках этих каналов рекламные обращения (ролики, споты, фильмы, рекламные публикации, буклеты, листовки, средства наружной рекламы и т.д.);

– организация общественного  мнения – через специальные публикации в прессе, организацию теледебатов, телевизионных выступлений, интервью и т.д.;

– “личная продажа” –  встречи кандидата и его доверенных лиц с избирателями, митинги и  т.д.;

– “стимулирование сбыта” – различные формы материального  стимулирования избирателей (подарки, бесплатные обеды и т.д.).

Под воздействием комплекса маркетинговых коммуникаций, реализуемых предвыборными “командами” конкурирующих партий и движений, формируются предвыборные предпочтения и “спрос” электората. При этом предвыборные “команды” стремятся повысить “качество” своих кандидатов в сознании избирателей, совершенствуя их “образ” различными методами.

 

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3. Исследование различных СМИ  для политической рекламы.

3.1. Печатная реклама

В политической рекламе печатный носитель рекламы  наиболее эффективен т.к. охватывает большое  количество населения. 

В данном случае рассматриваются выборы мэра города Дмитрова.

Для небольших  и средних городов основной упор делается на печатную и наружную печатную рекламу.

Расклеивание  плакатов, раздача листовок, печатание  в газетах и т.д. В условиях небольших и средних городов это наиболее эффективный метод, он охватывает наибольшую аудиторию всех возрастов и профессий.  Расклеивание плакатов с кандидатом в мэры в условиях небольшого города не обременительно для бюджета (небольшой город – меньшая территория для распространения и меньшие затраты).

3.2. Радио реклама

В условиях небольшого города вкладываться в радио рекламу  не стоит – у небольших и  средних городов нету своих радио  каналов, а если они есть, то очень  небольшая часть населения будет  их слушать. Этот канал донесения проигрывает по всем параметрам в политической рекламе и абсолютно не оправдывает вложенных в него средств.

3.3. Реклама на телевидении

У многих небольших  и средних городов есть свои телевизионные  каналы, людям интересно смотреть на жизнь своего города на экране телевизора.

Политическая  реклама на городском \ региональном TV будет эффективна т.к. по этому СМИ можно передать прямую речь кандидата и люди будут знать его не только по фотографиям, но и по манере речи. Я считаю, что пустить рекламный ролик на телевидении это очень выигрышный ход, особенно если этого не сделали конкуренты.

В городе Дмитров  есть своё региональное интернет-телевиденье  ДТР  TV.

По которому транслируют рекламу города Дмитров, это дает большой плюс телеканалу, т.к. он единственные и вся местная реклама проходит через него.

3.4. Реклама в интернете

Интернет сайты  сейчас доступны, небольшие и средние  города имеют свой веб сайт. Так  же в интернете регистрируется количество посещений данного сайта, это  даёт точную цифру, сколько человек может увидеть вашу рекламу на данном сайте.

Прежде чем  вкладываться в интернет рекламу  на сайте небольшого\среднего города следует узнать количество его посетителей. Если это количество устраивает заказчика, то можно выделить деньги на создание такой рекламы.

Но если сайт практически заброшен и имеет  несущественное количество посетителей, значит реклама на нём будет неэффективна и себя не окупит.

Место для рекламы  на сайтах ограниченно, если вам удастся  выкупить место для рекламы раньше конкурентов, это даст большое преимущество.

3.5 Выводы

Итоги исследования СМИ для политической рекламы: Печатная реклама вместе с рекламой на телевидении  даст наибольший охват населения с наименьшими затратами бюджета.  Интернет реклама зависит от популярности сайта города, а радио реклама в данном случае бессмысленные затраты времени и денег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Бриф на проведение политической рекламной кампании для выборов мэра г. Дмитров 2013 года.

Содержание:

  1. Анализ текущей ситуации в Дмитрове
  2. Положение экономики города
  3. Ценовая политика (Распределение бюджета)
  4. Идеалогия (Направленность бюджета, учитывая различные группы населения)
  5. Распространение рекламы.

4.1. Анализ текущей ситуации

Дмитров город с населением 157 632 тыс. человек. С большим количеством дачных посёлков и садовых товариществ. В данных момент, по опросам населения, мэром города недовольны 28% опрошенных (Источник: газета Дмитровский Вестник)

В рекламной  кампании лучше ставить упор на исправление  ошибок нынешнего управления.

4.2. Положение экономики города

Промышленность дает 60 % валового регионального продукта. Наиболее развитыми отраслями являются легкая и текстильная промышленность, машиностроение и строительная индустрия. В районе производится более 480 различных видов продукции: станки, электродвигатели, экскаваторы, строительные материалы, текстильные и трикотажные изделия, тара и упаковка, пищевые продукты, полиграфическая продукция.

Основу сельского хозяйства района составляет растениеводство Площадь сельскохозяйственных угодий составляет 57,9 тыс. га, из которых 40 тыс. га — пашня. В 2002 году овощей получено 64 тыс. тонн, картофеля выращено 41 тыс. тонн. 76 % продукции производят предприятия негосударственных форм собственности. Район является важнейшим поставщиком овощей (картофеля, моркови, капусты) в Москву, удовлетворяя треть потребностей столицы. Развиты также животноводства и рыболовства.

Мэр города активно помогает развитию промышленности, и имеет звание почетного Строителя России.

 

4.3. Ценовая политика

Следуя статье, данной в моей работе «Исследование различных СМИ для политической рекламы»  Реклама на телевидении вместе с печатной рекламой даст наибольший эффект с наименьшими затратами.

Интернет Сайт города Дмитрова существует и находится в хорошем состоянии (Посещений за последний месяц засчитывается 13 тыс. посетителей). Если финансирование позволяет, то размещение рекламы на сайте будет очень эффективным ходом.

4.4 Идеалогия

Электорат –  это всё население, имеющее право  голосовать. В Дмитрове нет сильного выделения одной из групп населения. Количество пожилых людей, подростков, людей среднего возраста довольно сбалансировано и стабильно.

Информация о работе Политическая реклама