Политическая реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 04:39, курсовая работа

Описание работы

Политическая реклама – важный аспект рекламной деятельности, этот вид рекламы отличается от всех других, у него есть свои плюсы и минусы и свои особенности рекламной кампании. Именно политическая реклама определяет то, за кого проголосуют люди, а значит, она определяет судьбу города или даже страны в целом.
В данной работе предоставлены исследования различных СМИ для политической рекламы в условиях небольших и средних городов. Так же я рассмотрел виды и каналы донесения политической рекламы, проблемы политической рекламы в небольших городах, удачные и выгодные рекламные ходы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1. История и виды политической рекламы 4
1.1. Устная политическая реклама 4
1.2. Политическая радиореклама 5
1.3. Художественный портрет и скульптура 5
1.4. Политическая карикатура 5
1.5. Фотография 6
1.6. Политический плакат 7
1.7. Листовки 10
1.8. Кинореклама 11
1.9. Телевизионная реклама 12
1.10. Мультфильмы 14
1.11. Сувенирная продукция как политическая реклама 14
2. Политическая реклама и каналы её донесения 15
2.1. Цели, задачи и основные понятия 15
2.2. Каналы донесения и политический маркетинг 17
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
3. Исследование различных СМИ для политической рекламы. 20
3.1. Печатная реклама 20
3.2. Радио реклама 20
3.3. Реклама на телевидении 20
3.4. Реклама в интернете 21
3.5 Выводы 21
4. Бриф на проведение политической рекламной кампании для выборов мэра г. Дмитров 2013 года. 22
4.1. Анализ текущей ситуации 22
4.2. Положение экономики города 22
4.3. Ценовая политика 23
4.4 Идеалогия 23
4.5. Распространение рекламы 23
4.6. Выводы 23
5. Медиа план 24
6. Этапы работы по созданию рекламных листовок 25
6.1. Листовка №1 25
6.2. Листовка №2 25
III. Заключение 26
IV. Список литературы 27

Файлы: 1 файл

Курсоая работа Полит Реклама.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

Нарушением  пропорций в изображении фигур, олицетворяющих величие германской нации и духа, отличались и плакаты  гитлеровской Германии. В Германии после создания Министерства народного  просвещения и пропаганды в 1933 г. под руководством И. Геббельса политическая реклама начала планироваться и создаваться со всей серьезностью под тщательным контролем.

Вторая мировая  война практически не повлияла на развитие дизайна в политическом плакате. Революция в дизайне политической рекламы совершалась уже в области радио и телевидения. Основными темами военной рекламы были по-прежнему призывы в армию, призывы к сбережению пищи и топлива, сохранению секретов своей страны.

  Во время «холодной войны» множество образцов рекламной продукции с обеих сторон как братья-близнецы напоминали друг друга. Здесь возникали как сатирические образы врага, так и темы секретности и шпиономании. В Англии появился плакат: «Храни наши секреты в секрете!», близкий к  известному советскому плакату «Не болтай!», правда позже, в 1960 г.

Политическая  реклама пережила свое второе рождение во время перестройки и распада  социалистической системы в Восточной  Европе. Плакаты этого времени  несли острый эмоциональный заряд  и опирались на яркие визуальные образы.

В России с началом  демократических выборов активно  развивалось создание политических плакатов, как с изображением кандидатов, так и с чисто шрифтовым дизайном. Стали применяться новые передовые технологи, позволяющие конструировать психодизайн таким образом, чтобы плакат имел максимальную эффективность в своем воздействии на электорат.

Сегодня Политический Плакат – основной печатный носитель политической рекламы в СМИ. Во время  предвыборной гонки плакатами пестрят  все стены, остановки, рекламные щиты и т.д.

 1.7. Листовки

Жанр листовки как формы политической рекламы  также имеет давнюю историю. В древней Греции и древнем Риме послания к врагам писали на камнях, а в Америке во время войны за независимость активно распространялись листовки в их современном виде. Во время первой мировой войны листовки разбрасывались с самолетов, и не случайно на польском языке слово листовка звучит как «улётка».

Во время  революции, гражданской войны и  интервенции большевики придавали  огромное значение листовкам. В. Ленин лично писал тексты листовок, направленные на моральное разложение войск противника.

Во время  военных действий СССР в 1939 — 1940 годах  до начала Великой Отечественной  войны активно использовались листовки с обращением к населению и  солдатам армии противника.

С 1941 по 1945 г. множество  различных листовок создавалось  для воздействия на поведение, как собственного населения, военных, партизан, так и войск противника, населения Германии и освобождаемых стран. Листовки были различные по функциям: информирующие и дезинформирующие, призывающие к действиям и вызывающие депрессивное настроение, создающие смысл и лишающие смысла.

Деморализация фашистских войск велась активно  и с использованием всех возможных тем: от принудительного сожительства их жен с эсэсовцами в тылу и до обкрадывания и объедания простых солдат

В мирные периоды  листовки не теряют свою актуальность. Особенно часто к ним обращаются во время избирательных компаний. Они становятся цветными, яркими, часто  содержат большой текст к фотографии кандидатов.

  Листовка требует тщательной проработки идеи на уровне дизайна и содержания текста. В ней особенно важны простота изложения и внешняя привлекательность, способные привлечь внимание. В противном случае она пойдет в мусорную корзинку, лишь нанося ущерб бюджету кандидатского фонда.

Листовка, наравне с Политическими Плакатами – самый распространённый печатный носитель политической рекламы. Изготовление и печать листовок не сильно обременяет бюджет политической кампании, эффективны и охватывают большую аудиторию.

1.8. Кинореклама

  Роль политической рекламы посредством кино очень высоко ценил Ленин. Сталин также хорошо понимал действенность этого жанра политической рекламы. «Кино представлялось генсеку сугубо государственным искусством, которому нет равных по силе психологического концентрированного воздействия на большие коллективы людей. Он полагал совершенно необходимым программировать советское кино...» .

Политическая  реклама с использованием кино также  строится на определенных мифах и  символах. В ее производстве существуют специальные технологии, которые были впоследствии усовершенствованы при возникновении видеоаппаратуры.

В современной  России, политическая реклама в фильмах  используется не часто. Существуют отдельные  политические документальные фильмы и  передачи, но в художественных фильмах это присутствует лишь в качестве патриотизма и любви к Отечеству. Политическая пропаганда власти в кино (как это было в СССР) уже не используется.

1.9. Телевизионная реклама

Если вначале  политики контролировали свое общение  с избирателями во время непосредственного контакта или при использовании листовок, плакатов или сувенирной продукции, создаваемой при непосредственном контроле со стороны заказчика или через подконтрольную им прессу, то с наступлением эпохи телевидения ситуация в корне изменилась. У политиков больше не осталось уверенности, что избиратели увидели и услышали именно то, что политики намеревались донести до них.

Сегодня мы действительно  живем уже совсем в другой исторический момент, и лишь малая часть избирателей  непосредственно встречается с кандидатом. В основном политики вступают в коммуникацию с избирателями посредством различных СМИ: телевидения, радио или газет. Таким образом, коммуникация с населением и избирателями за исключением оплаченной рекламы в СМИ больше не контролируется политиком. Исключением также является Интернет, если речь идет о сайтах, созданных командой кандидата.

Телевидение стало уверенным  посредником между политиком  и населением. Политик делает сообщение  для телевидения, которое в свою очередь транслирует его населению.

Естественно, первичное  сообщение при этом искажается по многим причинам, начиная с технических (свет, звук, задний фон, угол съемки), кончая комментариями, смысловым контекстом передачи, предшествующими и последующими сообщениями. Такого рода посредничество телевидения сильно видоизменило требования к кандидатам, а также повлияло на трансформацию установок населения к политическому процессу в целом. Телевидение создает такое мощное информационное поле, которое становится базой для формирования и изменения оценок и выбора у избирателей.

Политика в  эру телевидения стала дарвинизмом  в действии. Выживают лишь те политики, кто лучше других сумел приспособиться к требованиям среды. Те, кто не сможет, вынуждены уйти с политической сцены. Телевидение показывает политиков как личностей, а не как партийных функционеров.

Благодаря телевидению  успешные политики вынуждены были принять новый стиль политической риторики и лидерства. Медиа-менеджмент, построение имиджа, получение доверия, избегание обвинений, PR вместе с навыками межличностного взаимодействия стали главными в электоральном успехе. Главными составляющими успеха в кампании с использованием телевидения стали внешний вид, стиль, имидж, личная репутация. Так, американская политика изменилась в момент возникновения телевещания 2 ноября 1920 г., когда заработала станция КДКА в Питтсбурге.

Обычно в  предвыборных кампаниях используются телевидение и другие СМИ для коммуникации с избирателями двумя различными путями: посредством рекламы и бесплатной свободной прессы. Принимая решение об использовании рекламы или бесплатного новостного вещания, учитывают два главных фактора: насколько данному СМИ интересны выборы в целом и сколько есть денег на рекламу у кандидата. Когда избирательная кампания хорошо проработана, реклама обычно делит первое место с новостными передачами при передаче основного сообщения кандидата избирателям. Но в отличие от новостей, реклама передает это сообщение без фильтров.

Телевизионная реклама во время важнейших политических событий в стране — референдума, деноминации национальной валюты, федеральных  или региональных выборов — стала  в России не только особой индустрией, но и мощным средством психологического воздействия на население. Причем в результате использования политической рекламы удается не только сформировать позитивные установки на те или иные политические объекты, но и «загасить» негативные условные рефлексы, сформированные длительным личным опытом, например бежать в обменные пункты в первый же день после начала процесса деноминации.

Телевизионная реклама сильно потеснила политическую рекламу в газетах прежде всего  за счет динамики визуального образа, который не только имеет цвет и объем, но и находится в движении, что позволяет вниманию дольше фиксироваться на объекте.

Политическая  реклама на телевидении имеет  множество электронных носителей, сейчас существуют электронные табло  на площадях, множество различных телеканалов, которые имеют различную аудиторию, (что позволяет выбирать телеканал в зависимости от рекламной кампании) и многое другое.

 1.10. Мультфильмы

Во время  второй мировой войны мультфильмы  с карикатурным изображением японцев  и гитлеровцев были активно использованы правительством США для пропагандистских целей. Эти мультфильмы помогали поднять моральный дух населения и солдат, а также выработать негативную установку на врага. Существовали мультфильмы, созданные после путча в 1991 г., которые должны были закрепить негативную установку населения на путчистов и снять последствия стресса и испуга у части населения. Мультфильм как жанр политической рекламы позволяет подавать героев в гротескном, иногда доведенном до абсурда образе. Он позволяет по-доброму или зло посмеяться над героем, подать его в привычной стилистике знакомой с детства и поэтому вызывающего ностальгические чувства мультика. Мультфильм как жанр политической рекламы динамичен и может привлекать внимание в силу своей «вседозволенности». Он выполняет роль своеобразного «шута» в обществе.

В настоящее  время на телевидении  на Первом канале показывают комичный мультсериал  «Мультличности» там часто изображаются различные политические деятели (В.В.Жириновский, В.В. Путин, Д.А. Медведев и др.) в карикатурной стилистике, что скорее всего является политической рекламой.

 1.11. Сувенирная продукция как политическая реклама

Такой вид политической рекламы представляет интерес с  точки зрения сочетания визуального  и тактильного каналов восприятия и возможности долговременного обладания сувенирами. Избиратель может многократно трогать и видеть рекламный образ, а также использовать его носитель с пользой для себя. Причем эта польза может быть как вполне прагматической, если речь идет о кружке с изображением кандидата, так и просто эстетической, если речь идет о значке.

 

2. Политическая реклама и каналы её донесения

Под понятием «политическая  реклама» подразумевается вид коммуникации, в результате которого оказывается  определенное воздействие на электорат. Причем осуществляется оно, как правило, в доступной и интересной форме, что способствует достижению цели – эффективно донести информацию до избирателя и подвигнуть его на принятие нужного выбора. 
    Политическая реклама выполняет несколько основных задач: представить содержание платформы, на которой базируется политическая сила, сформировать необходимое представление о сущности данной политической силы, и, как итог, помочь избирателю сделать верный, а с точки зрения политтехнолога, необходимый заказчику выбор.

Политическая  реклама способствует установлению и поддержанию связи между  обществом и властью, а в период выборов – кандидатами на управленческие места; при этом используется набор  символов, понятный и доступный простому избирателю. Она доносит идеи, символы, образы, устанавливая контакт между властью и человеком. Данное свойство называется коммуникативной функцией политической рекламы. Еще одна функция – информационная. Политическая реклама знакомит общество с партией и кандидатом, представляет их взгляды на те или иные вопросы и проблемы, выявляет преимущества, информирует о предложениях и акциях, одним словом – несет в себе информацию как таковую. В политике велика конкуренция, и политическая реклама, выделяя свой объект из множества, выполняет идеологическую, или  социально-ориентирующую функцию.

Доступность и понятность - это очень важный элемент политической рекламы, чтобы найти общий язык с избирателями, нужно излагаться наиболее понятно для всех групп населения. Так же следует подчёркивать своё мнение на проблемы города (на примере г.Ногинска), таким образом вы повысите свой статус в глазах избирателей и покажете, что вы не далеки от народа. 
 

  2.1. Цели, задачи и основные понятия

 

 Цель политической рекламы – привлечь общество в сферу политического взаимодействия, побудить к делегированию полномочий, в том числе к участию в выборах.

 Задачи политической рекламы не сильно отличаются от целей: Привлечь людей к выборам, охватить наибольший электорат и повысить свою репутацию среди избирателей.  

    Предметом политической рекламы являются партии, кандидаты и их предвыборные платформы. Также к этой категории можно отнести различные движения (в протест либо поддержку чего-л.) , политические акции и т.д. В качестве субъекта политической рекламы выступает рекламодатель (та или иная организация, партия, политический деятель), объектом являются непосредственно целевые группы электората, в процессе политической коммуникации, определяющие для себя те или иные политические ориентиры.

Информация о работе Политическая реклама