Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 10:15, курсовая работа
Целью данной работы является подробное рассмотрение политической правовой мысли (учения) Древнего Китая, оценкой того или иного направления с точки зрения современных исследователей. Особое внимание следует уделить учению «Дао – Дэ – Цзин» (Даоизм), поскольку первым из многих парадоксов истории даосизма стал тот факт, что эта национальная китайская религия предстала перед прожектором истории в облике философской школы. За основу, по изучению данной темы, рационально использовать книгу известного петербургского китаеведа Е.А. Торчиноваª, в которой он всесторонне рассматривает даосизм, а именно, приводит полную характеристику данного учения.
Введение. 2
Глава 1. Даосизм «Дао – Дэ Цзин». 6
§ 1. Рождение Даосизма. 6
§ 2. Учение Даосизма – есть путь Дао 7
Глава 2. Конфуцианство. 11
§ 1. Конфуций. Мечтая об идеальном государстве. 11
§ 2. Универсальность для всех . 15
Глава 3. Моизм. 17
§ 1. Что есть Моизм. 17
§ 2. Уничтожая культуру. 20
Глава 4. Легизм. 25
§ 1. Легизм как оружие чиновников . 25
§ 2. Низом к верху.. 28
Заключение. 30
Список литературы 32
15. Пондопкло Г.К. Древний Китай.
Формирование культурной
ª Пондопкло Г.К. Древний
Китай. Формирование культурной традиции:
[Электронный ресурс] / Пондопкло Г.К. –
Электрон. ст. – Режим доступа к ст.: http://www.iqlib.ru/book/
ª Флеммер В. Древний Китай. Зарождение Великого: зачем и почему / В. Флеммер.- М.: Династия Чжоу, 2008г. С 47 - 85.
ª Алкин С.В. Две проблемы ранней эволюции неолитических культур Северо-Восточного Китая// Общество и государство в Китае. 30-я научная конференция. М.: Восточная литература, 2003.
ª Торчинов. Е.А. Даосизм: Опыт иторико – философского описания. СПб., 1993г.
ª Карадже Т.В. конфуцианство как основа формирования общественно-политических идеалов Современного Китая. М., 1999г.
ª Дао цзин. Канон пути.
ª Джон и Эвилин Бертронг: Конфуцианство. Государство есть истина. – пер. с англ. О. Перфильева. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – (Грандиозный мир).
ª Позднеева Л.Д. «Мудрецы Древнего Китая. – Моизм. Призвание свыше. СПб., 1992.
ª Тесля А.Н. Моизм. Предпоылки учения. М., 1998г. С 78 – 145.
ª Миронов В.В. Философия. Метод философии права. М., 2000. С 76 – 108.
ª Томас Гоббс (1588 – 1679) – английский философ и политический мыслитель. «Философское начало учения о гражданине»,»Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского»(1651).