Роль политических партии в государственном регулировании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 19:58, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы работы, на мой взгляд, заключается в анализе хода становления партийной системы, роли политических партий в госу-дарственном строительстве республики и поступательном преобразовании воли народа во власть народа. При этом в первую очередь необходимо вы-явление особой роли участия политических партий в демократизации об-щества посредством выполнения ими ряда специфических функций, при-сущих именно этому общественному институту.

Содержание работы

Введение
3
1
Теоретические аспекты роли политических партий в государственном управлении
7
1.1
Понятие и сущность государственного управления
7
1.2
Органы государственного управления
12
1.3
Правовое регулирование деятельности политических партий в Республики Казахстан
22
2
Деятельность политических партии в регулировании системы государственного и местного управления
34
2.1
Общая характеристика Народно-Демократической партии «Нур Отан»
34
2.2
Анализ деятельности Народно-Демократической партии «Нур Отан»
38
2.3
Деятельность Народно-Демократической партии «Нур Отан» в системе управления государства
51
3
Проблемы и перспективы деятельности политических партий в государственном и местном управлении
59
3.1
Проблемы развития казахстанской партийной системы: факторы и тенденции
59
3.2
Международный опыт финансирования политических партий как стимул к ведению активной работы и перспективы применения в казахстанской практике
69
3.3
Проблемы и предложения по развитию местного самоуправления
75

Заключение
81

Список использованной литературы
84

Файлы: 1 файл

Тимур диплом.doc

— 741.00 Кб (Скачать файл)
 

Содержание

 
   

Стр

 

Введение

3

1

Теоретические аспекты роли политических партий в  государственном управлении

7

1.1

Понятие и сущность государственного управления

7

1.2

Органы государственного управления

12

1.3

Правовое регулирование  деятельности политических партий в Республики Казахстан

22

2

Деятельность  политических партии в регулировании  системы государственного и местного управления

34

2.1

Общая характеристика Народно-Демократической партии «Нур Отан»

34

2.2

Анализ деятельности Народно-Демократической партии «Нур Отан»

38

2.3

Деятельность Народно-Демократической партии «Нур Отан» в системе управления государства

51

3

Проблемы и  перспективы деятельности политических партий в государственном и местном управлении

59

3.1

Проблемы развития казахстанской партийной системы: факторы и тенденции 

59

3.2

Международный опыт финансирования политических партий как стимул к ведению активной работы и перспективы применения в казахстанской практике

69

3.3

Проблемы и  предложения по развитию местного самоуправления

75

 

Заключение

81

 

Список использованной литературы

84


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Сейчас Казахстан находится  на переломном историческом этапе, ведущем к глубоким качественным преобразованиям всех сторон жизни общества. В условиях потрясений, вызванных глобальным экономическим кризисом, мировое сообщество расстается с инерцией прежнего хода развития. В какие формы выльется новая организация экономической и социальной жизни, в каком направлении будут осуществляться связанные с нею политические трансформации, будет ясно уже в обозримой перспективе.

Благодаря реализации Стратегии «Казахстан-2030»  мы сохранили и обеспечили внутреннюю стабильность, сформировали надежную социальную базу развития, создали эффективную, конкурентоспособную экономику. Казахстан утвердился как полноправный и ответственный участник международного сообщества, выполняющий важные функции по обеспечению геополитической стабильности и международной безопасности в регионе.

Созданный фундамент устойчивого  развития позволяет стране успешно  развиваться в условиях новых  рисков и вызовов, преодолевать возникающие  трудности в экономике с минимальными издержками.

Тем самым доказана жизнеспособность выбранной стратегии развития Республики Казахстан. Успехи Казахстана народ связывает с именем Первого Президента, Лидера нации Н.А.Назарбаева.

Вместе с тем, кризис подтвердил не только высокий уровень и прочность  наших достижений, но и обозначил  задачи на перспективу.

История показывает, что развитие мировой экономической системы  представляет собой цикличный процесс. Нынешний кризис не вечен, впереди новый  период развития – это объективный  закон рыночной экономики, общественного  развития.

Характер и темпы будущего развития Казахстана зависят от выбранной стратегии действий. Фундамент будущих достижений закладывается уже сейчас.

В процессе демократизации социально-политической жизни казахстанского общества важную роль наряду с государственными национальными учреждениями играют институты гражданского общества, выступающие неотъемлемой частью формирующейся национальной правозащитной системы. Гражданское общество, состоящее из организаций, созданных по инициативе и свободной воле граждан, по своей сути является демократическим. Институты гражданского общества, их качественный и количественный рост являются важным фактором развития демократии, реализации прав и свобод человека.

Показателем политической свободы  в демократическом обществе, демократизации в целом является развитая многопартийная система. С другой стороны, утверждение институтов демократии содействует процессу становления многопартийной системы. Политические партии являются важными элементами гражданского общества, выполняя функции посредников между государством и обществом, института политического взаимодействия между ними, представляя интересы граждан в сфере государственной власти. Выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, в том числе реализации их прав и свобод, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти, организация общественных интересов - важнейшие функции политических партий, получившие закрепление в законе Республики Казахстан «О политических партиях».

Появление политических партий как развитой формы организации политически активной части населения на политической сцене возможно лишь при определенной степени зрелости общественных отношений. Несмотря на существование в Казахстане ряда политических партий от правых национально-демократических до левых, конструктивная оппозиция еще только формируется. Политическим партиям Казахстана, на наш взгляд, долгое время не удавалось стать ни массовыми объединениями, апеллирующими к конкретному социальному слою или к определенной группе избирателей, ни классическими универсальными организациями, подобными американским или западноевропейским партиям. В 90-е годы еще не сложились партии, способные вести работу на общенациональном уровне, практически влиять на выработку и реализацию политического курса страны, а сама партийная система во многом носила формальный характер. Изначально политические партии больше создавались для представления и защиты интересов совершенно определенных групп людей. Интересы граждан при этом выступали и выступают ресурсом для достижения данной цели.

Обратим внимание на необходимость  как расширения прав и возможностей граждан по созданию политических партий, так и возможностей самих партий и общественных объединений в управлении обществом и государством.

Своей повседневной деятельностью  политические партии представляют казахстанскому обществу своевременную и достоверную  информацию о важнейших субъектах  политических процессов. Их роль также важна и в поддержании гражданского мира и согласия, что является ключевой задачей настоящего времени. Не вызывает сомнения, что дальнейшее движение общества вперед возможно только на основе следующих принципов: 
- сохранения гражданского мира и достижения общественного согласия,

-  объединения граждан на  базе высоких принципов и идеалов  свободы, добра, справедливости, патриотизма, гражданственности,

- поступательного развития, а не  революции,

- свободной и открытой экономики,  органичного сочетания частной  инициативы и социальной защиты, свободы и справедливости.

        Ясно, что общество, выбрав путь модернизации, демократизации  и обновления всех своих структур, может надеяться, что со временем  это принесет экономические, социальные  и другие позитивные результаты
Регулирующая роль государства, партий, общественных движений в развитии национальных и межнациональных отношений должна состоять во: 
взвешенной политике обновления общества и главных сфер его жизни,

  • создании благоприятных условий для жизнедеятельности всех национальностей республики,
  • организационно-практической деятельности по выработке правильной национальной политики, учитывающей особенности исторического периода,
  • использовании объективных условий для удовлетворения разумных национально-специфических интересов,
  • поиске путей и методов укрепления сплоченности и единства казахстанского народа,
  • осуществлении гармонизации национального и интернационального в культуре, традициях, быту,
  • воспитании представителей всех национальностей в духе дружбы, казахстанского патриотизма, уважения, как к общечеловеческим, так и к национальным ценностям.

Реальностью стала политическая борьба партий и общественно-политических движений за расширение своей социальной базы путем завоевания приверженцев и сторонников среди избирателей и заполнения социально-политической ниши в психологии и сознании людей.

Можно констатировать, что роль партий и их влияние на характер внутриполитического  процесса, на механизм выработки и  принятия государственных решений  медленно, но неуклонно возрастает. Это проявляется и в лоббировании политическими партиями и общественно-политическими организациями предложений, программных установок, выражающих интересы их социальной базы, которые все чаще учитываются при выработке правительственных программ государственного развития по реализации конституционной воли народа в утверждении Казахстана как правового, демократического и социального государства.

Актуальность темы работы, на мой  взгляд, заключается в анализе  хода становления партийной системы, роли политических партий в государственном строительстве республики и поступательном преобразовании воли народа во власть народа. При этом в первую очередь необходимо выявление особой роли участия политических партий в демократизации общества посредством выполнения ими ряда специфических функций, присущих именно этому общественному институту.

Проблемы партийного строительства  и развития политической системы Казахстана получили достаточное отражение в опубликованных работах Т. Мустафина, Т. Сарсенбаева, М. Машана и др.

Однако надо признать, что в Казахстане сложная в теоретическом плане  и значимая на практике проблема роли политических партий в государственном  и местном управлении в полной мере не изучена, что предполагает необходимость обобщения и систематизации теоретических подходов участия политических партий в деятельности государства.

Цель и задачи дипломной работы. Ее главной целью является исследование роли политических партий применительно к современным казахстанским условиям с учетом тенденций мировой практики.

Исходя из состояния изученности  проблемы основные задачи, вытекающие из цели исследования, заключаются в следующем:

  • выявление закономерностей формирования и институционализации 
    партий, их влияния на процесс демократизации общества;
  • изучение особенностей институционализации политических партий и 
    партийной системы Казахстана и факторов, их обуславливающих;
  • анализ перспектив развития политических партий республики, их роли 
    в развитии государственности в контексте выявления особенностей 
    формирования плюралистической системы.

Объектом исследования  является деятельность Народно-Демократической партии «Нур Отан»

Предметом исследования  выступает совокупность экономических отношений деятельности государства и политических партий  в экономическом развитии Республики Казахстан.

Теоретическую и методологическую основу дипломной работы составили теоретические концепции ведущих отечественных и зарубежных экономистов, являющихся представителями различных школ и направлений исследования в сфере государственного управления

В дипломной работе применялись  методы: статистического анализа  и сравнения, расчетно-аналитический  и экономико-математический.

Информационной базой дипломной работы явились законодательные акты Республики Казахстан, данные Агентства Республики Казахстан по статистике, практический материал казахстанских предприятий сферы сервисных услуг. В работе использовались материалы научно-практических конференций, семинаров и периодической печати. В ходе исследования изучены и обобщены материалы общей и специальной литературы.

Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты роли политических партий в государственном управлении

 

    1. Понятие и сущность государственного управления

 

Приступая к изучению содержания и  особенностей государственного управления, необходимо прежде всего определить, что же такое управление?. Этот термин стал универсальным средством характеристики определенного вида деятельности, т.е. совокупности действий, совершаемых ради достижения соответствующих общественно значимых целей.

В самом широком смысле управление означает руководство чем-либо (или  кем-либо). В подобном понимании оно  трактуется и в наши дни. Однако ограничиться такой констатацией недостаточно. Возникает  потребность раскрытия содержания этого руководства, его функционального значения. Общетеоретические позиции, включая кибернетические, дают достаточные основания для следующих выводов:

1. Управление есть функция организованных  систем различной природы (биологических,  технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание режима их деятельности.

2. Управление служит интересам  взаимодействия составляющих ту  или иную систему элементов  и представляющих единое целое  с общими для всех элементов задачами.

3. Управление – внутреннее качество  целостной системы, основными  элементами которой является  субъект (управляющий элемент)  и объект (управляемый элемент), постоянно  взаимодействующие на началах  самоорганизации (самоуправления).

4. Управление предполагает не только внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов. Существует множество взаимодействующих целостных систем различного иерархического уровня, что предполагает осуществление управленческих функций как внутрисистемного, так и межсистемного характера. В последнем случае система высшего порядка выступает в роли субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся в рамках взаимодействия между ними объектом управления.

5. Управление по своей сути  сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее существования и развития. Это – целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления.

Информация о работе Роль политических партии в государственном регулировании