Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 19:58, дипломная работа
Актуальность темы работы, на мой взгляд, заключается в анализе хода становления партийной системы, роли политических партий в госу-дарственном строительстве республики и поступательном преобразовании воли народа во власть народа. При этом в первую очередь необходимо вы-явление особой роли участия политических партий в демократизации об-щества посредством выполнения ими ряда специфических функций, при-сущих именно этому общественному институту.
Введение
3
1
Теоретические аспекты роли политических партий в государственном управлении
7
1.1
Понятие и сущность государственного управления
7
1.2
Органы государственного управления
12
1.3
Правовое регулирование деятельности политических партий в Республики Казахстан
22
2
Деятельность политических партии в регулировании системы государственного и местного управления
34
2.1
Общая характеристика Народно-Демократической партии «Нур Отан»
34
2.2
Анализ деятельности Народно-Демократической партии «Нур Отан»
38
2.3
Деятельность Народно-Демократической партии «Нур Отан» в системе управления государства
51
3
Проблемы и перспективы деятельности политических партий в государственном и местном управлении
59
3.1
Проблемы развития казахстанской партийной системы: факторы и тенденции
59
3.2
Международный опыт финансирования политических партий как стимул к ведению активной работы и перспективы применения в казахстанской практике
69
3.3
Проблемы и предложения по развитию местного самоуправления
75
Заключение
81
Список использованной литературы
84
Министерства несут
Министерства осуществляют руководство порученными отраслями, они полномочны, решать все вопросы в пределах предоставленных им прав, призваны в своей деятельности осуществлять контакты и деловое сотрудничество с другими министерствами и ведомствами в разработке и решении межотраслевых вопросов.
Министерства в пределах своей компетенции издают акты на основе и во исполнение законов и иных решений вышестоящих органов государственной власти и управления, указов Президента. Акты министерств издаются в форме приказов, инструкций, указаний. Будучи центральным органом исполнительной власти, министерства наделены различными полномочиями, например: выдают разрешения (лицензии) на различные виды деятельности (МВД выдает разрешение на приобретение и хранение оружия, Министерство финансов - на выпуск ценных бумаг и др.); регистрируют различные объекты (предприятия, общественные и религиозные объединения, жилые строения); осуществляют надзорные и контрольные функции (финансовый контроль со стороны Министерства финансов); нормотворческая деятельность (разработка проектов законов в пределах своей компетенции); правоприменительная деятельность (по вопросам административного производства) и др. Агентство - центральный исполнительный орган РК, не входящий в состав Правительства. Образуется, реорганизуется и упраздняется Президентом Республики по предложению Премьер-министра Республики. Агентство осуществляет руководство соответствующей отраслью (сферой) государственного управления, а также в пределах, предусмотренных законодательством, - межотраслевую координацию и иные специальные исполнительные и разрешительные функции (например, Агентство РК по чрезвычайным ситуациям, Агентство РК по регулированию естественных монополий и защите конкуренции, Агентство РК по инвестициям и т.д.). Структура агентства утверждается его руководителем -председателем, и состоит, как правило, из департаментов и управлений. Актами агентства являются приказы председателя агентства.
Ведомство - орган, который выполняет
отдельные межотраслевые, управленческие
либо специальные подотраслевые функции
в рамках министерства. Зачастую это разрешительные,
контрольные и надзорные функции.
Среди ведомств можно выделить две основные
группы:
- создаваемые при правительстве
- образуемые и действующие в составе министерств (Комитет уголовно-исполнительной системы при МВД РК; Комитет налоговой полиции министерства государственных доходов).
Ведомства первой группы образуются,
реорганизуются и упраздняются Президентом,
второй группы - как Президентом, так
и Правительством.
Президент Республики Казахстан - в соответствии
с Конституцией РК Президент РК является
главой государства, гарантом Конституции
РК, прав и свобод человека и гражданина,
его высшим должностным лицом, определяющим
основные направления внутренней и внешней
политики государства и представляющим
Казахстан внутри страны и в международных
отношениях. Согласно ст.40 Конституции
и ст.1 Конституционного закона «О Президенте
Республики Казахстан » от 26 декабря 1999г.
с изменениями и дополнениями от 6 мая
1999 г.
В порядке, установленном Конституцией
РК, он принимает меры по охране суверенитета
РК, ее независимости и
Президент республики обеспечивает согласованное
функционирование всех ветвей государственной
власти и ответственность органов власти
перед народом.
Президент РК избирается в соответствии
с конституционным законом
Президентом РК может избран гражданин
республики по рождению, не моложе сорока
лет, свободно владеющей государственным
языком и проживающий в Казахстане не
менее пятнадцати лет. Одно и то же лицо
не может быть избрано Президентом РК
более двух раз подряд. Президент Республики
Казахстан может быть досрочно освобожден
от должности при устойчивой неспособности
осуществлять свои обязанности по болезни.
Внеочередные выборы нового Президента
РК при этом должны быть проведены в двухмесячный
срок с момента досрочного прекращения
полномочий Президента Республики .
Конституция РК, указ Президента РК, имеющий силу конституционного закона, «О Президенте Республики Казахстан» от 26.12.95 г., устанавливают правовые, организационные, социальные гарантии,
Правовые гарантии деятельности Президента заключаются в том, что он правомочен:
- выступать от имени народа и государства;
- быть гарантом единства народа и государственной власти, незыблемости Конституции;
- обеспечивать согласованное
В пределах своих полномочий Президент:
- обеспечивает государственный суверенитет РК, права и свободы человека и гражданина;
- представляет интересы
- учреждает институты и органы государственной власти и управления;
- издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории республики.
Организационные гарантии состоят в том, что Президент:
- назначает очередные и
- правомочен прекратить досрочно в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией, полномочия Парламента и Правительства;
- влияет на систему организации
исполнительной и других
- председательствует на
- формирует администрацию Президента. Социальные гарантии обеспечивают:
- защиту чести и достоинства,
обслуживание и охрану
- регулярную связь с народом
через институты выборов,
Президент Республики Казахстан несет ответственность в соответствии со статьей 47 Конституции за действия, совершенные при исполнении своих, обязанностей, только в случае государственной измены и может быть отрешен от должности Парламентом .
Местные органы государственного управления.
В соответствии с административно-территориаль
Аким - должностное лицо, возглавляющее
местный исполнительный орган соответствующей
административно-
Акимы всех административно-
К основным направлениям деятельности акимов относятся;
- разработка и представление
на утверждение маслихата
- представление на утверждение маслихата проекта бюджета и обеспечение его исполнения;
-управление коммунальной
- назначение на должность и освобождение от нее руководителей структурных подразделений местной администрации;
- координация деятельности
- регулирование земельных
- принятие решений о ссудах, займах и других долгосрочных обязательствах.
При акиме может быть создан консультативно-совещательный орган - коллегия, состав которой утверждается акимом.
По вопросам, отнесенным к его ведению, аким принимает постановления и распоряжения.
Деятельность местных
- подотчетности Президенту и
правительству, вышестоящим
- подконтрольность
- законности;
- единоначалия;
- обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан;
- самостоятельности и
- сочетания государственных и местных интересов;
- ответственности за свою
Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности акимов создается аппарат.
1.3 Правовое регулирование деятельности политических партий в Республики Казахстан
Правовое регулирование
а) конституционное
б) методы и специфику деятельности
партий в условиях конкретной
политической системы;
в) участие партий в выборных механизмах,
выдвижение кандидатов;
получение финансовых лимитов; доступ
к радио и телевидению в период
проведения выборных кампаний, определение
способов расчета представительства
партий в выборных органах;
г) определение способов представительства партий в государственных органах власти;
д) финансирование деятельности партии
государством, что становится общепринятой
и юридически регулируемой практикой.
Это положение
базируется на том, что партии и объединения
выполняют общественные
функции в рамках Конституции, и поэтому
их деятельность должна быть
дотирована.
За несколько лет в республике сформировалась правовая база, регулирующая возникновение и деятельность общественных объединений и политических партий. Следует отметить, что она с самого начала становления многопартийности в стране отличалась сильной идеологизированностью. Очевидно, это являлось следствием существовавшей традиции, когда в правовых актах институты гражданского общества юридически оформлялись в виде союзов, ассоциаций, а право граждан на объединение ограничивалось лишь общей констатацией факта его гарантированности законом и возрастания роли общественных организаций в политической системе советского общества. Это право в большей степени было областью политических, нежели правовых отношений, а объединения граждан носили формальный характер.
Общественные объединения
Институционализация же альтернативных Коммунистической партии политических организаций и партий стала возможной только с углублением процесса политической модернизации общества, когда "партии зарождаются внутри общественных движений, в зависимости от характера социальной структуры общества и, в особенности, избирательной системы". [10; с.233]
В законе РК "О политических партиях" от 15 июля 2002 года (ст. 1) дается понятие политической партии. Политической партией признается добровольное объединение граждан Республики Казахстан, выражающее политическую волю граждан, различных социальных групп, в целях представления их интересов в представительных и исполнительных органах государственной власти, местного самоуправления и участия в их формировании. Политические партии создаются для участия в политической жизни общества, формирования и реализации политической воли граждан и участия в установленном законом порядке в формировании органов государственной власти.
Появление различных политических партий, возрастание их роли в обществе, усложнение форм и методов их деятельности приводят к их правовой институционализации.
Правовая институционализация политических партий - это процесс превращения их в правовой институт путем все более широкого регулирования правом комплекса отношений, связанных с образованием, организацией и деятельностью партий.
Французский юрист П. Авриль, различают
две формы институционализации:
конституционную и
Различие конституционализации и
институционализации политическ
Информация о работе Роль политических партии в государственном регулировании