Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 19:58, дипломная работа
Актуальность темы работы, на мой взгляд, заключается в анализе хода становления партийной системы, роли политических партий в госу-дарственном строительстве республики и поступательном преобразовании воли народа во власть народа. При этом в первую очередь необходимо вы-явление особой роли участия политических партий в демократизации об-щества посредством выполнения ими ряда специфических функций, при-сущих именно этому общественному институту.
Введение
3
1
Теоретические аспекты роли политических партий в государственном управлении
7
1.1
Понятие и сущность государственного управления
7
1.2
Органы государственного управления
12
1.3
Правовое регулирование деятельности политических партий в Республики Казахстан
22
2
Деятельность политических партии в регулировании системы государственного и местного управления
34
2.1
Общая характеристика Народно-Демократической партии «Нур Отан»
34
2.2
Анализ деятельности Народно-Демократической партии «Нур Отан»
38
2.3
Деятельность Народно-Демократической партии «Нур Отан» в системе управления государства
51
3
Проблемы и перспективы деятельности политических партий в государственном и местном управлении
59
3.1
Проблемы развития казахстанской партийной системы: факторы и тенденции
59
3.2
Международный опыт финансирования политических партий как стимул к ведению активной работы и перспективы применения в казахстанской практике
69
3.3
Проблемы и предложения по развитию местного самоуправления
75
Заключение
81
Список использованной литературы
84
Органы управления призваны осуществлять
исполнительную и распорядительную
деятельность государства, которая
состоит в практическом исполнении
законов и подзаконных актов в процессе
непосредственного управления. Они проводят
в жизнь требования этих актов, организуют
их исполнение подведомственными объектами,
решают разнообразные вопросы, возникающие
в повседневной практике претворения
в жизнь требований законов, указов, а
также актов шейного самоуправления. В
этом смысле органы управления являются
исполнительным аппаратом, подконтрольным
и подотчетным органам государственной
власти. И, наконец, для рассматриваемых
органов управления характерно непосредственное
подчинение им соответствующих отраслей
хозяйства и культуры, предприятий, объединений,
организаций и учреждений. Они призваны
повседневно руководить их работой. По
отношению к этим объектам управления
органы управления являются исполнительно-
Понятие органа государственного управления, по мнению проф. А.П. Коренева, может быть определено как структурно оформленное самостоятельное образование, функционально осуществляющее исполнительную и распорядительную деятельность в целях решения задач общества в сферах хозяйственного, социально-культурного, административно-политического строительства и в межотраслевых сферах государственной деятельности.
Для органов государственного управления характерна подчиненность нижестоящих органов управления вышестоящим. При этом они могут действовать в рамках двойной подчиненности, т.е. вертикальной и горизонтальной. Однако там, где необходимо централизованное управление (например, оборонное), двойное подчинение отсутствует.
В юридической литературе допускается отнесение к органам государственного управления предприятий и учреждений. Однако, основной задачей учреждений, предприятий является не внешнее властное руководство, не управление, а внутреннее осуществление непосредственного процесса производства (внутри своих коллективов) материальных благ, предоставления тех или иных услуг. Таким образом, государственные учреждения и промышленные предприятия не являются органами государственного управления потому, что не обладают внешними государственно-властными полномочиями.
Итак, орган государственного управления
– это звено государственного
аппарата, функционально осуществляющее
на основе и во исполнение законов
и подзаконных актов
Правовое положение органов государственного управления регулируется: Конституцией Республики Казахстан, законами, указами регулирующими те или иные сферы деятельности, подзаконные акты. Например, Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу конституционного закона, «О Правительстве РК» от 18.12. 95 г., Закон Республики Казахстан «О местных представительных и исполнительных органах РК» от 10.12.93 г., Положения о Министерствах и др.
Конкретное правовое положение органов государственного управления выражается в следующем:
а) действуют на основании и во исполнение закона, при этом не только исполняют его веления, но и часто самостоятельно устанавливают подзаконные общеобязательные правела поведения (правовые нормы);
б) основные органы государственного управления образуются непосредственно органами государственной власти, все они подотчетны и подконтрольны своей деятельности органам государственной власти;
в) органы государственного управления могут совершать действия, которые либо прямо указаны в законе, либо необходимы для выполнения закона. Законом устанавливаются объем компетенции, основные задачи, формы деятельности многих органов управления;
г) действуя в пределах своей компетенции, орган государственного управления обладает необходимой оперативной самостоятельностью. Кроме того, правовое положение органов государственного управления характеризуется следующим образом;
д) деятельность их носит подзаконный характер и осуществляется на основе и во исполнение закона, в соответствии со своим назначением эти органы обязаны активно проводить в жизнь требования законов, действовать в строгом соответствии с законом;
е) ведущие звенья системы этих органов образуются органами государственной власти, которым они подотчетны и подконтрольны, они представляют собой исполнительный аппарат, работают под руководством последних, ответственны перед ними, подотчетны и подконтрольны им, получают от них полномочия. Ведущие звенья органов государственного управления - Правительство Республики Казахстан, центральные органы отраслевого и межотраслевого управления, администрации и их отделы и управления и иные, непосредственно образуются органами государственной власти. Другая часть органов государственного управления создается в распорядительном порядке полномочными вышестоящими органами управления;
ж) для осуществления
- издавать от имени государства обязательные акты;
- обеспечивать реализацию
- осуществлять от имени
- охранять эти акты от
з) каждый орган государственного управления имеет свою компетенцию, устанавливаемую различными правовыми актами полномочных органов РК, компетенция - точно определенный объем прав и обязанностей, которыми наделяется данный орган для выполнения возложенных на него задач и функций;
и) органы государственного управления, за исключением Правительства, поднадзорны органам прокуратуры, эти органы государственного управления обязаны рассматривать касающиеся их акты прокурорского надзора (протесты, представления и др.) и принимать по ним меры в соответствии с законодательством. В равной степени это положение действует и в отношении судебных органов;
к) органы государственного управления руководят деятельностью предприятий, учреждений и организаций. С учетом этого определяются их права, обязанность и ответственность, место и роль, взаимоотношения в системе государственного аппарата. Каждый нижестоящий орган управления подчиняется соответствующему вышестоящему органу .
Реформы политической системы и
экономики требуют того, чтобы
аппарат управления стал действительно
исполнительным и подконтрольным представительным
органом, освободился от тех гипертрофированных
властных полномочий, которые он присвоил
в прежние годы.
Другие звенья государственного механизма
– органы прокурорского надзора, правосудия
и другие - также находятся в определенных
связях и соотношении с государственными
управлениями.
Деятельность аппарата государственного
управления и каждого в отдельности
исполнительно-
Классификация органов государственного управления.
По характеру компетенции
Органы общей компетенции, которые осуществляют свои функции в отношении всех или широкого круга объектов по основным вопросам их деятельности, обеспечивают там экономическое, социально-культурное развитие (акиматы областей, городов, районов, сельских округов).
Органы отраслевой компетенции, которые осуществляют свои функции в отношении порученных им сфер отраслевой деятельности, например, Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан Органы межотраслевой компетенции выполняют общие специализированные функции для всех или большинства отраслей и сфер управления, например, Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.
Органы внутриотраслевой компетенции
руководят в рамках отраслей порученными
участками работ (территориальные
органы министерств).
По порядку разрешения подведомственных
вопросов различают коллегиальные и единоличные
органы.
Система органов государственного управления - взаимосвязанная совокупность органов государственного управления, упорядоченная по наиболее существенным, определяющим признакам.
Система органов государственного управления, как правило, строится применительно к административно - территориальному делению страны и с учетом некоторых других факторов и обстоятельств (например, отраслевого и межотраслевого подходов к управлению народнохозяйственными структурами, организационных и технических факторов и т.п.).
1 Высший исполнительный и
2. Центральные исполнительные
3. Местные исполнительные органы - акиматы областей, городов, районов, сельских округов;
4. Органы непосредственного
Высшие и центральные органы государственного управления.
Высшим исполнительным органом
Республики Казахстан является Правительство.
В соответствии с Конституцией Республики
Казахстан Правительство осуществляет
исполнительную власть Республики Казахстан,
возглавляет систему исполнительных органов
и осуществляет руководство их деятельностью.
Правительство во всей своей деятельности
ответственно перед Президентом Республики
Казахстан, а также подотчетно Парламенту.
Правительство образуется Президентом
Республики. В состав Правительства входят
члены Правительства – Премьер-министр,
его заместители, министры и иные должностные
лица республики. Премьер-министр назначается
Президентом РК с согласия Парламента.
Предложения о структуре и составе Правительства
вносятся Президенту Республики Казахстан
Премьер-министром республики в десятидневный
срок после назначения Премьер-министра.
Порядок деятельности Правительства определяется
Конституционным Законом РК «О Правительстве
РК» от 18.12,95 г.
Правительство-это орган высшей общей
компетенции, поскольку в процессе его
деятельности воплощаются все функции
государства. Правительство обеспечивает
осуществление Конституции Республики
Казахстан законов, указов Президента
нормативного характера. Правительство
Республики Казахстан наделяется полномочиями,
отнесенными к компетенции исполнительной
власти, это:
- разработка основных
- обеспечение общественного порядка, обороноспособности;
- руководство центральными и
местными исполнительными
- подготовка и представление
Парламенту республиканского
- управление государственной
- внесение в Мажилис проектов
законов и обеспечение их
- выработка мер по проведению внешней политики.
Правительство Республики Казахстан на основе и во исполнение законов и иных актов Парламента, указов, постановлений и распоряжений Президента РК издает постановления, организует и проверяет их исполнение непосредственно или через подведомственные ему органы.
Члены правительства коллегиально ответственны за решения, принимаемые правительством, даже, если они не голосовали за их принятие,
но не заявили незамедлительно о своем несогласии.
Правительство РК действует в пределах
срока полномочий Президента и слагает
полномочия перед вновь избранным
Президентом, продолжая выполнять
свои обязанности до формирования нового
состава правительства.
Конституция Республики Казахстан не
устанавливает срока функционирования
Правительства РК, но закрепляет две формы
прекращения его деятельности –сложение
полномочий и отставку. Президент может
по собственной инициативе принять решение
о прекращении полномочий правительства
и освободить от должности любого его
члена. Освобождение от должности премьер-министра
означает прекращение полномочий всего
правительства. Министерство - является
центральным исполнительным органом республики,
осуществляющим руководство соответствующей
отраслью (сферой) государственного управления,
а также в пределах, предусмотренных законодательством-
Министерства образуются, реорганизуются и упраздняются Президентом РК. Министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом.
Правовой статус министерств закреплен
в различных законах, регулирующих
те или иные сферы деятельности,
в подзаконных актах (например, положение
«О Министерстве государственных
доходов», утвержденное постановлением
Правительства РК от 20 октября 1998 г.).
Заместители министров назначаются, как
правило, правительством по представлению
премьер-министра. Кроме того, в министерствах
образуются коллегии как консультативные,
координационные и совещательные подразделения,
которые могут принимать решения, проводимые
в жизнь приказами министра.
В структуре министерства образуются департаменты, главные управления (управления), комитеты, которые осуществляют непосредственное управление порученными сферами деятельности министерства.
Министерства, как правило, имеют
территориальные подразделения, которые
находятся в двойном
Информация о работе Роль политических партии в государственном регулировании