Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 09:58, курсовая работа
Цель курсовой работы - проанализировать и определить роль и место политических партий в формировании органов государственной власти в Российской Федерации.
Задачи исследования :
- Рассмотреть реальное состояние современных избирательной и партийной систем в России, определить перспективы их дальнейшего развития;
- Дать оценку избирательным и партийным процессам (на федеральном и региональных уровнях власти);
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Место и роль политических партий в политической системе общества 6
1.1 Структура и функции политической партии в обществе 6
1.2 Современная нормативно-правовая база деятельности политических партий в выборах 11
ГЛАВА 2. Политические партии как фактор формирования органов государственной власти в Российской Федерации 16
2.1 Роль и место политических партий в формировании представительных и исполнительных органов государственной власти 16
2.2. Этапы развития регионального политического процесса 20
ГЛАВА 3 Роль политических партий в избирательном процессе в РФ (федеральные и региональные аспекты) 23
3.1 Общая характеристика парламентских выборов 23
3.2 Критерии оценки выборов 26
3.3 Сравнительный анализ политических партий в итогах выборов в государственные представительные органы с 1993-2011годы 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
Список используемой литературы: 40
-принудительная
-легальная и «
В целом речь идет о едином и достаточно последовательном процессе приспособления политической сферы к такому типу развития, при котором государство (власть) играет центральную роль в структурировании экономических, политических и социальных отношений.
Серьезное внимание в деятельности
партий уделяется функции
Политика по сути дела свелась
к управлению, а государство стало
ареной противоборства соперничающих
партикуляристских интересов, которые
верховная власть стремится упорядочить
в рамках исполнительных структур.
Думается, что под разговоры о
диктатуре закона и вопреки распространенным
надеждам на то, что Путин сможет
деприватизировать российское государство,
в нашей стране в последние
годы складывается система частной
власти и происходит ускоренная адаптация
формальных демократических институтов
к ее нуждам. Выборы используются для
ее легитимации, и одновременно устраняется
какая- либо неопределенность их результата.
Как на федеральном, так и во все
большей степени на региональном
уровнях их итоги предопределяются
согласованием частных
Сращивание экономической и политической власти, персонализация единства власти и собственности, как на федеральном, так и на региональном уровне - ведет к разрушению в России формальных политических институтов.
В современной России по мажоритарной системе абсолютного большинства избираются: Президент Российской Федерации и главы исполнительной власти субъектов Федерации. Если никто из кандидатов не набирает более 50% голосов избирателей, то проводится второй тур голосования, в который проходят кандидаты, занявшие первые два места. Второй тур проводится уже по мажоритарной системе относительного большинства.
По мажоритарной системе относительного большинства в России проводятся выборы половины депутатов Государственной Думы, депутатов законодательных (представительных) органов субъектов Федерации, депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований.
Особенностью российской избирательной системы является то, что, если в бюллетене по каким-либо причинам оказалась одна фамилия, выборы признаются несостоявшимися. Кандидат, снявший свою кандидатуру накануне выборов, обязан возместить расходы на избирательную кампанию. Другой особенностью мажоритарной избирательной системы России является отсутствие многомандатных округов.
При пропорциональной избирательной
системе возможно образование только
многомандатных избирательных округов.
Разновидностей пропорциональной системы
известно гораздо больше, чем разновидностей
мажоритарной. Её преобладание обусловлено
тем, что она считается более
демократичной, чем мажоритарная, так
как представляет интересы различных
социальных групп и представляющих
их политических сил. Она более чем
мажоритарная, способствует созданию
эффективных обратных связей между
гражданским обществом и
Противники пропорциональной
избирательной системы в
В России существует практика
смешанной избирательной
Таким образом, выбор государством
той или иной избирательной системы
- это не только выбор путей формирования
властных структур. Дело в том, что
избирательный закон может
После начала демократизации Россия прошла несколько этапов регионального развития.
1. 1990-1991гг. характеризовались
усилением Советов как органов
государственной власти в
2. В 1991-1993гг. отмечался
конфликт между ветвями власти
законодательной (советской), сохранившей
полномочия и амбиции, и
3. В 1993-1995гг. после роспуска
Советов формировались
4. В 1996-1997гг. губернатор
окончательно становится
5. С 1998г. Федеральный
центр все активнее работает
над ограничением власти
6. С начала 2000г. Президент
В.Путин резко активизирует
Здесь можно отметить превращение Удмуртии в президентскую республику в 2000г. Новая фаза политического развития наступила в 1996г. В Санкт-Петербурге после поражения на губернаторских выборах А.Собчака и прихода к власти В.Яковлева. Этот процесс имел последствия не только регионального, но и федерального значения. В то время как в городе проходил передел сфер влияния между группами интересов, в центре формировалась влиятельная группа выходцев из Петербурга и администрации Собчака, которая активно вмешивалась в ситуацию в городе и пыталась противодействовать мэру города Яковлеву.
7. В сентябре 2004 года Путин
поднял вопрос о необходимости
отказа от практики прямых
выборов губернаторов
Таким образом, динамический подход предусматривает не просто описание, но анализ регионального политического процесса с выделением этапов, периодов, каждый из которых характеризуется некой трансформацией политических институтов и определенной расстановкой сил в элите
политический партия выборы общество
Выборы 1999г. Дали предельно
четкую картину представительства
традиционных партийных сегментов.
Число партий- соискателей по сравнению
с предыдущими выборами снизилось
в полтора раза (с 43 до 26); четко
выделились шесть победителей, из которых
четыре были «старыми знакомыми» (две
реальные партии - КПРФ и «Яблоко», «партия
бюрократов»-ОВР и «
С избранием в 2000 г. нового
Президента РФ позиция федеральных
властей по отношению к закону
о политических партиях существенным
образом изменилась. Реализация принятой
В.В. Путиным линии на укрепление
исполнительской вертикали, реформирование
системы органов
На этот раз инициативной
стороной выступил сам Президент. По
его поручению Центральная
- исключительное право
политических партий на
- обязательное участие
партий в избирательных
- ограничение круга политических партий только федеральным уровнем;
- порядок образования
политических партий на
- государственное
4 декабря состоялись выборы депутатов Государственной Думы Федерального собрания VI созыва, выборы депутатов 27 региональных законодательных собраний, около 2,8 тысяч выборов муниципального значения.
Всего 2011 |
Единая Россия 2007 |
Единая Россия 2011 | |
Пол | |||
Мужской |
45 |
40 |
37 |
Женский |
56 |
60 |
63 |
Возраст | |||
18-24 года |
15 |
16 |
19 |
25-39 года |
27 |
27 |
31 |
40-54 года |
30 |
30 |
25 |
55 лет и старше |
29 |
27 |
26 |
Уровень образования | |||
Высшее |
21 |
24 |
18 |
Среднее, среднее специальное |
46 |
47 |
47 |
Ниже среднего |
33 |
30 |
34 |
Род занятий респондента | |||
Независимый предприниматель |
3 |
5 |
3 |
Руководитель, управленческий работник |
3 |
2 |
3 |
Специалист без руководящих функций (со спец,образ,) |
13 |
15 |
15 |
Военнослужащий, МВД, прокуратура |
1 |
2 |
2 |
Служащий без специального образования |
9 |
7 |
9 |
Рабочий (в том числе мастер, бригадир), в т,ч, в сельском хозяйстве |
31 |
31 |
27 |
Учащийся, студент |
5 |
5 |
6 |
Пенсионер |
24 |
23 |
24 |
Домохозяйка |
6 |
6 |
7 |
Безработный, временно не трудоустроен |
5 |
4 |
4 |
Размер населенного пункта | |||
Москва |
7 |
6 |
6 |
Более 500 тыс, |
21 |
19 |
22 |
От 100 до 500 тыс, |
20 |
19 |
20 |
Города до 100 тыс, |
25 |
28 |
25 |
Село |
27 |
28 |
27 |
Информация о работе Роль политических партий в формировании органов государственного управления