Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:44, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Политология".
5) популизм — это уход от
действительно имеющихся
6) популизм ориентируется в
7) популизм — разновидность
демагогии. Типичные для
8) популизм, в отличие от популярности, оценивается с позиции нравственности как отрицательное явление, которое не приближает, а отдаляет истинное народовластие;
9) учитывая, что выборы — это
своеобразная “продажа”
Сами по себе обещания не содержат ничего предосудительного. Подобные приемы используют практически все политические силы и политики, тем более те, кто находится у реальных рычагов власти. Главным же здесь является то, насколько объявленные предвыборные обещания будут фактически выполнены, насколько искренен был конкретный лидер в своих предвыборных планах изменить жизнь к лучшему. То есть важно, чтобы обещания не превратились в популизм, ибо не всякое обещание выступает в качестве популизма.
67. Прямое действие в политике
Существуют два основных типа политических процессов: когда воздействие на политическую власть осуществляется через представительные органы, которые функционируют в рамках самой политической системы, и прямое влияние граждан на органы политической системы. Непосредственное участие в политике может быть институциональным, регулируемым путем прямой демократии через механизм выборов, референдумов, плебисцитов, по определенным нормам действия этой системы (избирательные законы комиссии по проведению выборов и подведению их итогов, уставы политических организаций). Но участие в политике может осуществляться и иным образом: через “прямое действие” — непосредственное влияние граждан на органы политической власти в разнообразных формах политической активности: митингах, демонстрациях, забастовках.
Рассмотрим некоторые
Митинг — собрание людей с неограниченным составом участников, посвященное обсуждению той или иной проблемы. Несомненно, это мощное средство развития интереса, единовременного вовлечения в политику больших масс людей, служащее зримым проявлением сложившегося в обществе отношения к той или иной проблеме, способу ее решения, политическому лидеру и действиям органов политической власти. Митинг — это и демонстрация, выявление политической позиции, занятой отдельным человеком или группой, средство определения поддержки или неодобрения ею того или иного акта политической власти или политического лидера.
Демонстрация — массовое шествие
сторонников определенной идеи, требование,
выражение поддержки или
Забастовка — прекращение
Несомненно, забастовка — крайнее средство, к которому вынуждены прибегать борющиеся за свои права люди, ибо в результате его использования наступают весьма тяжелые для всего общества результаты, прежде всего связанные со значительным нарушением экономической деятельности.
68. Политическое решение
Политическое решение — это осуществляемый в коллективной или индивидуальной форме процесс определения задач политического действия, этапов, способов их достижения, связь с реализацией власти. Для эффективности политического решения как элемента политического руководства необходима реализация следующих функций:
1) координации — согласования усилий разнородной массы людей, действующих к тому же в постоянно изменяющихся обстоятельствах;
2) корреляции — внесения
3) программирования —
Принятое решение закрепляется, конкретизируется в акте планирования политического процесса, состоящего из следующих компонентов:
— согласования целей и этапов деятельности политических институтов и движений, вовлеченных в данный политический процесс;
— доведения до возможно большего числа участников действия его программы;
— оценки обстановки, в которой будет разворачиваться политическое действие с целью выявления ее основных доминант, а также узлов взаимодействия противоречий и интересов, от воздействия на которые зависит успех намечаемого политического действия;
— принятия мер по созданию соответствующего психологического настроя у участников политического процесса, который бы способствовал, стимулировал их действия в направлении реализации выбранной цели.
После принятия политического решения и выработки действий по его реализации ситуация обычно изменяется, возникают новые обстоятельства и требуется внесение необходимых изменений как в самое решение, так и в механизм его выполнения, что предполагает модификацию целей и коррекцию времени их достижения, уточнение средств и способов решения стратегических задач. Процедура коррекции решения и тактики должна существовать на постоянной основе и осуществляться институтами политической системы, обладающими для этого специфическими полномочиями.
69. Политический порядок
Политический порядок - это комплекс
условий создающих благоприятны
Политическая система, соответствующая критериям оптимальности (наивысшей эффективности), достигшая в своей структуре равновесия политических сил и стабильности, способна обеспечивать политический порядок.
Политический порядок
1) определенный алгоритм
2) согласованность “работы”
3) наличие эффективных гарантий
и средств поддержания всех
аспектов безопасности (военных,
правовых, экологических,
4) обеспечение высокой степени независимости общества от случайных и деструктивных обстоятельств, облегчение жизни личности.
Значимость упорядочения политических процессов определяется самой природой политики, направленной как вид деятельности на реализацию противоречивых, но взаимосвязанных целей: обновления, необходимого с точки зрения учета и приспособления к изменяющимся условиям, и стабилизации — фактора сохранения социальной целостности. Этим определяется естественность присутствия в политических процессах двух противоположных тенденций — к порядку и беспорядку. Эффективно действующая политическая власть должна обеспечить как развитие, так и стабильность социальной системы. Отсутствие такого сочетания вызывает состояние xaоса (неупорядоченности) в политических отношениях.
При отсутствии порядка увеличивается возможность прорыва в сферу политики чисто случайных факторов и мотивов поведения снижается уровень защищенности личности, значительно обесценивается авторитет государства, растет неустроенность и напряженность в обществе. И как следствие этого политическая система лишается способности упорядочивающего влияния на политические процессы.
Итак, политический порядок есть состояние политической системы, характеризующее ее способность к политической мобилизации и осуществлению запланированных акций.
70. Политический интерес
В обществе всегда действует совокупность интересов различного уровня общности, выражающих специфику взаимоотношений и жизненных ориентаций различных социальных групп, слоев, классов, профессий, этнических образований. Одни интересы выражают долговременные фундаментальные тенденции существования социальных общностей — это интересы классов, наций, общества в целом. Другие, частичные интересы, выражают специфику общественных отношений между социальными группами или частью одной из них с другими.
Сфера образования интересов — объективные отношения между субъектами деятельности, и политический интерес как раз отражает диалектику всеобщего и особенного, частного. Его своеобразие заключается в том, что он служит проявлением властного отношения, т.е. опосредование взаимодействия общественного и частного интересов осуществляется с помощью государства, его институтов. Это такое отношение между субъектами, когда для удовлетворения своих потребностей они должны воздействовать на государство.
Политический интерес служит основой вхождения того или иного социального субъекта в сферу политических отношений — процесса политизации. Смысл ее — во взаимодействии двух тенденций: одна из них заключается в выходе действий социальной группы на интересы социальной целостности, другая — в рассмотрении государства в качестве основной силы решения социальных проблем.
71. Лоббизм: понятие и условия существования
Само слово “лоббизм”
Позитивный же смысл характеризует лоббизм как здоровое, нормальное, жизненно необходимое явление, выступающее в качество института демократического процесса. Ведь лоббизм как система организационного оформления, выражения и представительства разнообразных групповых интересов столь же неотъемлемый признак общества, как и наличие в нем самих этих разнообразных групповых интересов, каждый из которых настойчиво стремится пр влечь к себе внимание властей. Лоббизм в этом позитивном смысле есть форма законного влияния “групп давления” на управленческие решения государственных органов с целью удовлетворения интересов определенных социальных структур (организаций, ассоциаций, территориальных образований, слоев граждан и т.п.).
Лоббизм весьма жестко связан с политической
властью. Наблюдается такая
Для становления лоббизма как полноценного института необходимо существование двух условий:
1) большого многообразия