Система государственного управления в Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 05:10, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что на современном этапе Индия является одной из ведущих мировых держав. В последние десятилетия демонстрирует устойчивый экономический рост, влияющий на текущие тенденции на мировых рынках сырья и готовых изделий, в том числе в области высоких технологий. Индивидуальная особенность Индии состоит в том, что это страна контрастов. Крупные города и промышленные центры живут в веке информационных технологий, а отдаленные места и деревни на уровне средневековья. На протяжении длительного времени Индия представляла интерес только как страна с богатым культурным наследием.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….……3
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ИНДИИ……………………………6
1.1 Образование республики Индии. Конституция 1949 г…………………………….6
1.2 Организация государственного управления в Индии..….………………………...9
2 СОВРЕМЕННАЯ ИНДИЯ. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ…………….15
2.1 Внутренняя ситуация современной Индии………………………………………...15
2.2 Внешние проблемы современной Индии…………………………………………17
2.3 Индия: путь к глобальной державе……………………………………………….19
3 ФЕДЕРАЦИЯ ИНДИИ И ФЕДЕРАЦИЯ РОССИИ…………………………...23
3.1 Разграничение компетенций и полномочий между федерацией и субъектами в
Индии и России………………………………………………..……………………..23
3.2 Государственное управление в субъектах федераций Индии и России………..27
3.3 Индия – Россия: возможности расширения сотрудничества…………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..…………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………....37

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 576.80 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального образования

«Российская академия народного хозяйства

и государственной службы

при Президенте Российской Федерации»

 

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ

 

 

Факультет государственного и муниципального управления

Специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»

Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Система государственного управления»

на тему:

«СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ИНДИИ»

 

 

 

 

Автор работы:

Студент 132 группы

 очной формы обучения

Ф.И.О. Омурбекова В. К.

подпись_________________________

 

Руководитель  работы:

к.и.н., доцент

Ф.И.О. Самандина Л. В.

Оценка_________________________

                                                                                            Подпись ________________________

                                                                              «_____» ___________20____ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Хабаровск 2013г.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….……3

  1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ИНДИИ……………………………6
    1. Образование республики Индии. Конституция 1949 г…………………………….6
    2. Организация государственного управления в Индии..….………………………...9
  2. СОВРЕМЕННАЯ ИНДИЯ. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ…………….15
    1. Внутренняя ситуация современной Индии………………………………………...15
    2. Внешние проблемы современной Индии…………………………………………17
    3. Индия: путь к глобальной державе……………………………………………….19
  3. ФЕДЕРАЦИЯ ИНДИИ И ФЕДЕРАЦИЯ РОССИИ…………………………...23
    1. Разграничение компетенций и полномочий между федерацией и субъектами в

Индии и России………………………………………………..……………………..23

3.2 Государственное управление в субъектах федераций Индии и России………..27

3.3 Индия – Россия: возможности расширения сотрудничества…………………….33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..…………………………………………………………………….38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………....37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы обусловлена тем, что на современном этапе Индия является одной из ведущих мировых держав. В последние десятилетия демонстрирует устойчивый экономический рост, влияющий на текущие тенденции на мировых рынках сырья и готовых изделий, в том числе в области высоких технологий. Индивидуальная особенность Индии состоит в том, что это страна контрастов. Крупные города и промышленные центры живут в веке информационных технологий, а отдаленные места и деревни на уровне средневековья. На протяжении длительного времени Индия представляла интерес только как страна с богатым культурным наследием. Сейчас же Индия одна из самых динамично развивающихся стран и является наиболее привлекательным партнером для развитых и развивающихся стран, в том числе и для России.

Экономическая активность в Индии  нарастает, рост ВВП страны серьезно ускоряется с каждым годом. На данный момент экономика страны стремительно развивается, показывая высокий рост во всех трех основных ее секторах: секторе услуг, производстве и фермерском хозяйстве.

Действующая в современной  Индии система государственного управления играет одну из ключевых ролей в процессе либерализации политической жизни страны. Поэтому индийский опыт, несомненно, интересен для российских политологов в контексте его использования для решения проблем демократизации российского общества, формирования в нем политической культуры гражданского типа. Исследование системы государственного управления в Индии, также может помочь по-новому взглянуть на возможность усовершенствования отечественной системы государственного управления.

Таким образом, тема исследования весьма актуальна в контексте  совершенствования российской системы государственного управления, эффективная реализация которой ведет к увеличению гражданской активности населения, что, в свою очередь, является основополагающим моментом для полноценного функционирования гражданского общества.

Анализ теоретической  базы. Вопросы образования в России никогда не оставались без внимания.  Достаточное количество работ по этому поводу издано в виде научных статей и монографий. Как отмечает Д.Д. Басу, Индия представляет собой "особый случай" среди мировых федераций, при этом за время прошедшее со дня принятия индийской конституции тенденция сползания к унитарному государству все увеличивается.[10] Кастовая структура в некотором смысле — как на то обращают внимание специалисты, в частности Л. Б. Алаев,— играет в современной Индии роль стабилизирующего фактора. Вошедшее в норму неравенство держит три четверти населения страны (если даже не семь восьмых) на уровне бытия вчерашнего дня.[9] Также укрепление ее экономического и политического потенциала на основе достаточно быстрого развития экономики, а также создание мощных вооруженных сил, располагающих ядерным оружием и другой современной военной техникой. «Эта страна упорно добивается включения ее в Совет Безопасности ООН в качестве постоянного члена» - заявил в своей работе  Маклаков В.В.[17]

Целью данной курсовой работы является исследование проблем системы государственного управления в современной Индии, исследование значения индийского опыта для совершенствования российской системы государственного управления.

Для достижения указанной  цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть государственные органы управления образованием;
  • выявить организацию государственного управления в Индии;
  • раскрыть ключевые проблемы государственного управления в Индии;
  • проанализировать значение индийской практики для государственного управления Россией;
  • рассмотреть государственное управление в субъектах;
  • в заключении сделать выводы по проделанной работе.

Объектом работы современная индийская система государственного управления.

Предметом развития и функционирования современной системы государственного управления, особенности государственного строя.

При проведении исследования государственного управления образования были использованы следующие методы исследования:

  • анализ существующей базы источников по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа);
  • обобщение и синтез точек зрения, представленных в базе источников (метод научного синтеза и обобщения);
  • моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования).

Теоретико-методологическую базу исследования составили три группы источников. К первой группе отнесена нормативно-правовая база по исследуемой проблематике. Ко второй отнесена учебная литература (учебники и учебные пособия). К третьей отнесены научные статьи в периодических журналах по исследуемой проблематике.

Практическая  значимость курсовой работы -  были собраны материалы, которые могут быть использованы:

  1. при дальнейшей научно-исследовательской работе;
  2. при подготовке к семинарским занятиям и экзаменам по дисциплинам система государственного управления, теория управления, теория организации,  управленческий учет, политология и др.; 
  3. при прохождении учебно-ознакомительной, экономической практики.

 

 

 

1    ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ИНДИИ

    1. Образование республики Индии. Конституция 1949 г.

 

Индия (Республика Индия) освободилась от британской колониальной зависимости  в 1947 г.

 Конституция Индии была принята  Учредительным собранием в 1949 г. и полностью вступила в  силу в 1950 г. (до этого в Индии  существовали колониальные конституции,  дарованные метрополией). Учредительное  собрание (299 членов) было созвано  еще до провозглашения независимости  Индии и состояло в основном  из депутатов, избранных провинциальными  органами (около 3/4 всех членов), а  также из представителей индийских  княжеств, выделенных в результате  консультаций (1/4). Большинство мест  в нем получил Индийский национальный  конгресс — широкое движение, под руководством которого развивалась  мирная борьба за независимость.

Основные принципы конституции  были сформулированы лидерами Конгресса, разработка текста велась специальной  комиссией, но многие положения конституции  формулировались в ходе длительных дебатов в самом Учредительном  собрании. Индийский национальный конгресс добился закрепления в конституции тех целей, которые он выдвигал: свобода от колониализма, равные права, политическая и экономическая справедливость, демократическое общество, достоинство личности, содействие миру между народами и др. В конституцию вошли антиэксплуататорские положения, идеи «индийского социализма», «демократического социализма», который понимался как третий путь развития, отличный от капитализма Запада и тоталитарного социализма.

Конституция Индии — самая объемная конституция в мире. С учетом последующих  изменений она включает 465 статей, 12 крупных приложений, а также  более 70 поправок.

Основные черты, содержания конституции. Конституция Индии содержит разные по значимости и степени гарантированности нормы, относящиеся не только к конституционному, но и к некоторым другим отраслям права. Конституция излишне детализирована, но ее основное содержание относится к важнейшим сторонам общественного и государственного строя, правового статуса личности.

В доктрине и практике Верховного суда Индии конституция рассматривается  как документ, состоящий из двух частей, разных по своему значению (эти  части структурно не обособлены, они  выделяются аналитически). Это «основные  черты (свойства) конституции», которые  считаются неизменяемыми (сюда относятся, в частности, нормы об основных правах граждан и руководящих принципах  политики государства), а также остальные  положения конституции, которые  изменяются в установленном порядке. Теория неизменяемых основных черт и  структуры конституции позволяет  приспосабливать ее к новым условиям при сохранении ее «каркаса», принципиальных положений.

К основным чертам содержания конституции  могут быть отнесены:

1) Закрепление народного и государственного  суверенитета, завоеванного в результате  антиколониального движения. По  существующим в политологии классификациям  в Индии действует соревновательная  политическая система, хотя и  со значительными элементами  командно-административного вмешательства  со стороны государства, существует особая разновидность демократического режима — либеральный политический режим.

2) Отрицательное отношение к  эксплуатации и угнетению, хотя  и в своеобразной трактовке.  В разделе конституции о руководящих принципах политики государства или в вытекающих из них положениях говорится о праве на достаточные средства к существованию, праве на защиту от экономической эксплуатации, праве на прожиточный минимум и др. Право на защиту от эксплуатации включает три положения: о запрещении торговли людьми, принудительного труда, детского труда (ст. 24)[2]. Нужно, однако, учесть, что эти и иные антиэксплуататорские (в значительной мере ограниченные) положения сформулированы как руководящие принципы, имеющие ориентирующий характер для деятельности государственных органов: они не подлежат принудительному судебному исполнению, не относятся к основным правам.

3) Провозглашение широкого круга  прав, свобод и обязанностей граждан  с учетом индийской специфики,  кастовой системы, сохраняющегося  большого разрыва в уровне  развития различных этнических  групп.

4) Закрепление принципа смешанной  экономики, где государственный  сектор играет важную роль. Однако  начавшиеся после принятия конституции  преобразования (национализация, аграрная  реформа и др.) тормозились противодействием  правых сил, использовавших содержавшиеся  в конституции положения о  праве собственности: оно было  отнесено к основным правам. Парламент  в противоборстве с Верховным  судом Индии ограничил это  право, а затем вообще исключил  его из части III «Основные права» и перенес в другую часть конституции. Это дало новые возможности для реорганизации экономики страны, хотя доминирование частного сектора никто и не пытался поколебать. Экономика

5) Специфическая форма территориально-политического  устройства государства — федерация,  учитывающая национальные и лингвистические  особенности населения, построенная,  по существу, на основе автономии  штатов, сочетающаяся с созданием  автономных округов в некоторых  штатах и характеризующаяся высокой  степенью централизации.

Информация о работе Система государственного управления в Индии