Система государственного управления в Индии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 05:10, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что на современном этапе Индия является одной из ведущих мировых держав. В последние десятилетия демонстрирует устойчивый экономический рост, влияющий на текущие тенденции на мировых рынках сырья и готовых изделий, в том числе в области высоких технологий. Индивидуальная особенность Индии состоит в том, что это страна контрастов. Крупные города и промышленные центры живут в веке информационных технологий, а отдаленные места и деревни на уровне средневековья. На протяжении длительного времени Индия представляла интерес только как страна с богатым культурным наследием.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….……3
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ИНДИИ……………………………6
1.1 Образование республики Индии. Конституция 1949 г…………………………….6
1.2 Организация государственного управления в Индии..….………………………...9
2 СОВРЕМЕННАЯ ИНДИЯ. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ…………….15
2.1 Внутренняя ситуация современной Индии………………………………………...15
2.2 Внешние проблемы современной Индии…………………………………………17
2.3 Индия: путь к глобальной державе……………………………………………….19
3 ФЕДЕРАЦИЯ ИНДИИ И ФЕДЕРАЦИЯ РОССИИ…………………………...23
3.1 Разграничение компетенций и полномочий между федерацией и субъектами в
Индии и России………………………………………………..……………………..23
3.2 Государственное управление в субъектах федераций Индии и России………..27
3.3 Индия – Россия: возможности расширения сотрудничества…………………….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..…………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………....37

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 576.80 Кб (Скачать файл)

Таким образом, мы видим, что субъекты Российской Федерации имеют гораздо больше прав для реализации самостоятельной политики, чем индийские штаты. В реальности многие субъекты стремятся Российской Федерации к еще большей самостоятельности, вводя в свои конституции положения, прямо нарушающие Конституцию РФ, объявляя себя субъектами международного права (Татарстан, Башкирия и др.). Обратная ситуация имеет место в Индийской республики, где федеральное правительство неоднократно использовало свои очень широкие конституционные полномочия с целью пресечь проведение правительством штата политики, идущей вразрез с политикой центра. Так, президентское правление в Индии используется часто, оно применялось более 100 раз, причем не только в случае беспорядков в штате, сепаратизма и т.д., но и тогда, когда федеральное правительство стремится отстранить от власти неугодное ему правительство штата, утверждая, что оно утратило моральное право руководить штатом, когда партия, сформировавшая в штате правительство, терпит поражение на федеральных выборах в федеральный Парламент в данном штате (но не на выборах в органы штата) и т. д.

 

    1.  Индия – Россия: возможности расширения сотрудничества

 

Заметное место в индийской  внешней политике занимают отношения с Россией, хотя, по мнению индийских политиков и экспертов, она существенно ослабла после распада СССР. Тем не менее, они считают, что РФ располагает большим экономическим потенциалом, который может позволить ей возродиться в качестве мощного государства.

Интерес Индии к России определяется и тем, что никогда отношения между нашими странами не были отягощены какими-либо конфликтами или неразрешимыми противоречиями.

Политика России, как одного из центров влияния и силы в мире наряду с США, Китаем, Европейским Союзом, Японией, не противоречит глобальным устремлениям Индии, а дополняет и развивает саму концепцию многополярности.

Позиции Дели и Москвы совпадают по таким принципиальным вопросам, как установление демократического мирового порядка, основанного на многополярном мире. Обе страны придают большое значение сохранению системы ООН как центра многосторонней политики. Они считают, что безопасность и стабильность в Центральной Азии отвечают их приоритетным интересам. Индия и Россия заявляют, что глобальный терроризм во всех его формах и проявлениях является одной из самых серьезных угроз международному миру и безопасности.

Однако объемы индийско-российского  товарооборота скромны: в 2010 г. этот показатель составил около $9,2 млрд против $7,5 млрд в 2009 г., экспорт РФ – $7 млрд ($5,9 млрд в 2009 г.), импорт – $2,2 млрд ($1,5 млрд) [34].

Важной частью российско-индийских отношений остается военно-техническое сотрудничество (ВТС). Вместе с тем, во всех этих сферах Россия сталкивается с растущей конкуренцией со стороны других держав.

Москва заметно утратила влияние  в Индии и выступает в роли «догоняющей» стороны в конкурентной борьбе за нее. Однако далеко не все еще потеряно. В отношениях между Россией и Индией есть важные сферы сотрудничества, которые могут придать импульс более широкой торгово-экономической и военно-технической кооперации двух стран.

Это подтвердилось в ходе визита президента РФ Д.А.Медведева в Индию 21-23 декабря 2010 г.

Стороны подписали 30 документов. Среди них наиболее важным стало соглашение в области атомной энергетики, в соответствии с которым Россия построит в Индии не менее 18 блоков атомных электростанций.

«Рособоронэкспорт» и индийская корпорация Hindustan Aeronautics Limited (HAL) заключили контракт на разработку проекта перспективного многофункционального истребителя пятого поколения. Стоимость совместной программы разработки и производства этого истребителя может достигнуть $8-10 млрд. Финансирование проекта будет осуществляться на паритетных началах. Корпорация HAL будет задействована в выполнении таких программ, как создание бортового компьютера, навигационной системы, большинства дисплеев кабины пилота, а также разработает двухместный вариант истребителя. Остальные работы в совместном проекте возьмет на себя российская компания «Сухой».

Таким образом, отношения между  двумя странами переходят от формата  продавец-покупатель к взаимодействию в совместной разработке, производстве и маркетинге высокотехнологичной продукции.

По итогам переговоров Д.Медведев заявил, что российско-индийские отношения в последнее время вышли на качественно новый уровень и приобрели характер привилегированного стратегического партнерства. По его словам, объем товарооборота планируется довести до $20 млрд в 2015 г. В товарообороте двух стран пока преобладают энергоносители. Тем не менее, растет доля перспективных высокотехнологичных проектов. Среди них – использование навигационной системы ГЛОНАСС, сотрудничество в космосе, а также фармакология.

Президент РФ сказал, что Россия считает  Индию сильным и достойным  кандидатом на место в Совете Безопасности ООН в случае принятия решения о его расширении.

На переговорах обе стороны  обсудили вопросы укрепления системы  безопасности в Азии, в регионе  Индийского и Тихого океанов, сотрудничество стран БРИК. Была проанализирована ситуация в Афганистане, лидеры также  обменялись мнениями по мерам противодействия  терроризму и наркотрафику.

В ходе визита Дели проявил интерес  к соглашению об экономическом сотрудничестве с Таможенным союзом РФ, Казахстана и Белоруссии. Россия и Индия согласились изучить перспективы заключения такого соглашения с учетом реализации договоренностей о создании Таможенного союза после соответствующих консультаций со всеми заинтересованными сторонами.

В совместном заявлении по итогам российско-индийского саммита было отмечено динамичное развитие сотрудничества Москвы и Дели по таким направлениям, как ВТС, энергетика, высокотехнологичные космическая и телекоммуникационная сферы.

Между правительствами двух стран  было подписано соглашение об упрощении условий взаимных поездок отдельных категорий граждан, а также соглашение о сотрудничестве в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций [36]. 

На  основе проведенного анализа можно  сделать несколько основных выводов: 
1) Индийская республика и Российская Федерация не являются федерациями классического типа. В них отсутствуют ряд важных признаков федерации: наличие двойного гражданства (федерации и субъектов), наличие собственной судебной системы субъектов. Тем не менее, устройство обоих государств можно назвать федеративным. 
2) Индийской и Российской федерациям присущи определенные черты унитаризма, однако выражены они в разной степени. Индия, как уже отмечалось выше, по мнению самих индийских ученых, является в своем роде уникальным государством: федерацией с крайне высокой степенью централизации. Российская Федерация гораздо ближе к федерации классического типа. 
3) В обеих федерациях существуют определенные тенденции к централизации и уменьшению власти субъектов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Индийская многоконфессиональная и полиэтническая федерация на сегодняшний момент представляет собой мощное государство, успешно реализующее демократический транзит и претендующее на лидирующие позиции в азиатском регионе. 

Таким образом, Индия стремится позиционировать себя в качестве мировой державы, ведет дело к значительному улучшению отношений с США, нормализации отношений с Китаем. Дели исходит из того, что конфликтные отношения между Индией и Пакистаном вряд ли могут быть преодолены в обозримом будущем.

Индия учитывает изменения в  конфигурации сил в мире, которая приобретает все более полицентрический характер. При этом центр мирового влияния смещается в Азию, где находится большинство крупных экономик мира и большая часть ядерных держав. Внешняя политика Индии реагирует на изменения в региональной и глобальной экономической и политической ситуации.

Значительное влияние на нее  оказывают и цены на энергоносители, информационная революция, технологические инновации, а также миграция индийцев за рубеж и общее усиление миграционных потоков в мире.

Индия неоднократно подтверждала, что отношения между ней и Россией испытаны временем и традиционно характеризуются доверием и взаимопониманием, основанным на близости интересов и взаимной выгоде.

Однако в быстроменяющемся мире, в условиях жесткой политической и экономической конкуренции эти отношения нельзя воспринимать как данность. Требуется постоянная, упорная, творческая работа по развитию российско-индийских связей. Созданный в прошлом фундамент взаимодействия в разных сферах, включавших политику, экономику, научно-техническое и оборонное сотрудничество, культуру, может размываться под воздействием внутренних и внешних факторов, что и происходит сегодня. Поэтому нужны новые подходы к российско-индийскому сотрудничеству, которые учитывали бы реалии начала XXI в., меняющуюся обстановку в мире. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция РФ: офиц. текст. – М. : Приор, 2011.
  2. Конституция Индии: офиц. текст. – М. : Приор, 2011
  3. Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ
  4. Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ (с изменениями от 02.02.2006 г.)
  5. Федеральный Закон Российской Федерации «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием организации местного самоуправления» от 25.11.2008 г. № 222-ФЗ
  6. Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26.11.1996 г. № 138-ФЗ
  7. Европейская хартия местного самоуправления 1985 г.; Европейская хартия городов от 18.03.1992 г.;
  8. Декларация о принципах местного самоуправления в государствах-участниках Содружества Независимых Государств от 29.10.1994 г.
  9. Алаев, Л. Б. История Индии / Л. Б. Алаев // -М: Дрофа, 2008
  10. Басу, Д.Д. Основы конституционного права Индии / Д.Д. Басу //  -М.:Прогресс 2010
  11. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление:./ И. А.Василенко // учебник для студентов -М.: Гардарики. 2007
  12. Галиуллин, М. З. Становление федеративной системы постколониальной Индии: 50-70-е гг. XX в.: / М. З. Галиуллин// диссертация. Казань. 2007
  13. Григонис, Э.П., Конституционное право зарубежных стран. / Григонис В. П. // -  СПб., 2008
  14. Емельянова, Н. Н. Опыт индийского муниципализма и его значение для современной России/ Н. Н. Емельянова // Власть. 2009
  15. Емельянова, Н. Н. Система самоуправления в городах современной Индии // SCHOLA-2009: Сборник научных статей факультета политологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова / Под общ. ред. А. Ю. Шутова и А. А. Ширинянца; сост. А. И. Волошин, Э. А. Козьменко. — М.: Издательство «Социально-политическая МЫСЛЬ», 2009
  16. Емельянова, Н.Н. Местное самоуправление в независимой Индии // Experimentum — 2010. — М.: Издатель Воробьев А.В., 2010
  17. Емельянова, Н.Н. Специфика индийской системы сельского самоуправления: традиция и современность // Experimentum — 2009. — М.: Издатель Воробьев А.В., 2009
  18. Маклаков, В. В. Иностранное конституционное право / Отв ред. В. В. Маклаков. //- М., Юристъ, 2007
  19. Маклаков, В.В. Современные зарубежные конституции. /- сост. Маклаков В.В.// М., 2007
  20. Чиркин, В. Е. Конституционное право зарубежных стран. / В. Е Чиркин //– М., Юристъ, 2010
  21. Чиркин, В. Е. Основы государственной власти. . / В. Е Чиркин //- М.: Юристъ, 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист нормоконтроля

 

Наименование 

Документа

ФИО 

разработчика

Заключение

 нормоконтролера

 

Курсовая работа: «Система государственного управления в Индии».

 

Омурбекова В. К.,

132 группа

 




 

 

 

     Дата__________________

 

     Нормоконтролер_______________                                 _____________

                                                                                                                                       подпись    

 

 


Информация о работе Система государственного управления в Индии