Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 10:56, реферат
Цель работы - охарактеризовать основные направления взаимодействия и сотрудничества России в области таможенного дела.
Для выполнения поставленной цели мною были решены следующие задачи: описать нормативно-правовые акты, регламентирующие сотрудничество таможенных органов РФ и стран СНГ, охарактеризовать основные направления сотрудничества таможенных органов в рамках СНГ и с мировыми экономическими организациями, описать проблемы вхождения России в ВТО.
Сотрудничество России со странами СНГ и мировыми экономическими организациями
Дисциплина: |
Международные отношения и мировая экономика | |
Вид работы: |
реферат | |
Язык: |
русский | |
Размер файла: |
0 Kb | |
Просмотров: |
12 | |
Загрузок: |
0 | |
Обзор основных направлений взаимодействия и сотрудничества России со странами ближнего и дальнего зарубежья в области таможенного дела. Нормативно-правовое регулирование сотрудничества таможенных органов РФ и стран СНГ. Проблема вхождения России в ВТО. | ||
|
Введение
Интеграционный процесс
сегодня идет практически во всех
странах и континентах. В этот
процесс включаются различные по
уровню своего политического и экономического
развития государства. И Россия в
этом плане не исключение. Страны современного
мира стремятся к интеграции, которая
облегчает движение товаров и
капиталов, способствуя тем самым
развитию экономики. Одним из элементов
такой интеграции является унификация
таможенных процедур и взаимное содействие
в осуществлении функций
Известно, что имеется
потребность в оформлении единого
таможенного пространства. В соответствии
с соглашением Белоруссия, Казахстан,
Киргизия, Россия и Таджикистан создают
необходимые организационные и
правовые предпосылки для осуществления
взаимодействия правовых систем сторон
и сотрудничества государственных
органов законодательной и
Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ / В кн. "Таможенный кодекс". - М., 2004. - С. 3.
Цель работы - охарактеризовать основные направления взаимодействия и сотрудничества России в области таможенного дела.
Для выполнения поставленной цели мною были решены следующие задачи: описать нормативно-правовые акты, регламентирующие сотрудничество таможенных органов РФ и стран СНГ, охарактеризовать основные направления сотрудничества таможенных органов в рамках СНГ и с мировыми экономическими организациями, описать проблемы вхождения России в ВТО.
1. Нормативно-правовое регулирование сотрудничества таможенных органов РФ и стран СНГ
В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Единую таможенную территорию
таможенного союза составляют территории
Республики Беларусь, Республики Казахстан
и Российской Федерации, а также
исключительные экономические зоны
и континентальные шельфы государств-участников
таможенного союза, искусственные
острова, установки, сооружения и иные
объекты, в отношении которых
государства-участники
Пределы таможенной территории
таможенного союза, включая пределы
находящихся в исключительных экономических
зонах и на континентальных шельфах
государств-участников таможенного
союза искусственных островов, установок,
сооружений и иных объектов, в отношении
которых государства-участники
Таможенное законодательство таможенного союза состоит из:
1). Таможенного Кодекса таможенного союза;
2). Международных договоров
государств-участников
3). Решений Комиссии таможенного
союза, регулирующих
При таможенном регулировании применяется таможенное законодательство таможенного союза, действующее на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, за исключением случаев, предусмотренных Таможенным Кодексом.
При перемещении товаров
через таможенную границу с нарушениями
требований, установленных таможенным
законодательством таможенного
союза, применяется таможенное законодательство
таможенного союза, действующее
на день фактического перемещения товаров
через таможенную границу2 Таможенный
кодекс таможенного союза: Электронный
ресурс http://www.tamognia.ru/doc_
Если день фактического перемещения товаров через таможенную границу не установлен, применяется таможенное законодательство таможенного союза, действующее на день обнаружения нарушения требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза.
Законодательством государств-участников таможенного союза могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.
Система таможенных органов,
их права, обязанности и ответственность,
а также условия прохождения
службы в таможенных органах определяются
законодательством государств-
Таможенные органы государств-участников таможенного союза являются органами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях, производство по которым в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза отнесено к компетенции таможенных органов.
Таможенные органы государств-участников таможенного союза осуществляют оперативно - розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством этих государств преступлением, производство по которому отнесено к ведению таможенных органов, а также при запросах международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами.
Оперативно - розыскная деятельность
осуществляется таможенными органами
государств-участников таможенного
союза в соответствии с законодательством
государств-участников таможенного
союза об оперативно-розыскной
Таможенные органы государств-участников таможенного союза осуществляют производство (ведут административный процесс) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств-участников таможенного союза.
Правовую основу такого сотрудничества составляет прежде всего утвержденный в 1993 г. Устав СНГ, который среди прочих намерений в деятельности Союза закрепил и намерение государств создать общий рынок товаров и услуг, что невозможно сделать без участия в этом процессе таможенных органов.
Возглавляет и направляет
работу по осуществлению взаимодействия
таможенных служб стран СНГ специально
для этого созданный орган -- Совет
руководителей таможенных служб
государств-участников СНГ. К компетенции
этого международного органа относится
создание условий для унификации
таможенных правил и используемых для
таможенных целей документов, координация
взаимодействия таможенных служб, а
также разработка единых принципов
осуществления валютного
В процессе осуществления
своей деятельности в целях практического
взаимодействия в сфере таможенного
дела Советом были подготовлены и
утверждены 10 февраля 1995 г. основы таможенных
законодательств государств-
В соответствии с основами к сфере таможенного дела отнесены таможенная политика, порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, производство таможенного оформления и осуществление таможенного контроля (ошибка все та же -- выделение таможенной политики наряду с мерами по ее реализации в качестве элемента таможенного дела).
Помимо основ, являющихся
базовым документов в сфере унификации
таможенного регулирования
Помимо общей унификации таможенных процедур в рамках стран СНГ, с некоторыми из этих стран Россия установила более тесные взаимоотношения в таможенно-правовой сфере. Так, с республиками Беларусь, Казахстан, Таджикистан и Киргизия у России образован Таможенный союз. Первоначально соглашение о Таможенном союзе было подписано между Россией и Республикой Беларусь (6 января 1995 г.), а чуть позже к нему присоединились и остальные республики -- его участники.
Формирование Таможенного
союза осуществлялось в два этапа.
В задачу первого этапа входило
устранение имевшихся на тот период
ограничений в торговле между
его участниками, выработка единых
таможенных тарифов и мер нетарифного
регулирования в отношении
В соответствии с Положением о Совете руководителей таможенных служб государств - участников СНГ, утвержденным решением Совета глав правительств СНГ 23 декабря 1993 г., основными направлениями деятельности Совета являются содействие сближению и гармонизации таможенных законодательств государств - участников СНГ, координация их взаимодействия по основным аспектам таможенной политики, а также установление эффективного противодействия таможенным правонарушениям и контрабанде товаров.
Вторым этапом планировалось объединение таможенных территорий государств-участников Таможенного союза в единую таможенную территорию, что позволило бы не только свободно перемещаться населению некогда братских народов по территории Союза без каких-либо ограничений со стороны таможни, но и посредством упразднения таможенных постов на границах этих стран уделить больше внимания и финансовых средств на обустройство таможен и организацию таможенного контроля на внешних рубежах стран-участников.
На практике же упразднить таможенный контроль на границе, отменить таможенный контроль за товарами, происходящими с таможенной территории договорившихся государств, а также создать действенный механизм, позволяющий производить таможенное оформление товаров третьих стран в одном из государств без необходимости его дальнейшего оформления в другом государстве (куда товар, собственно, и предназначен) удалось только во взаимоотношениях между Россией и Беларусью. В отношениях с другими государствами СНГ -- участниками Таможенного союза достичь таких результатов не удалось.
Во взаимоотношениях России
и Республики Беларусь унифицировались
не только технологии таможенного оформления
и контроля, методика определения
таможенной стоимости товаров, но также
идет и работа по унификации валютного
законодательства, а также законодательства,
регламентирующего
Во взаимоотношениях с остальными государствами-участниками Таможенного союза действует упрощенный порядок таможенного оформления товаров, происходящих из этих государств. Упрощенный порядок заключается в отказе от обязательного представления в таможенные органы грузовой таможенной декларации и в отмене взимания таможенных сборов за таможенное оформление таких товаров, а в остальном -- порядок таможенного оформления и контроля остается единым.
2. Основные направления сотрудничества таможенных органов в рамках СНГ
Информация о работе Сотрудничество России со странами СНГ и мировыми экономическими организациями