Сотрудничество России со странами СНГ и мировыми экономическими организациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 10:56, реферат

Описание работы

Цель работы - охарактеризовать основные направления взаимодействия и сотрудничества России в области таможенного дела.
Для выполнения поставленной цели мною были решены следующие задачи: описать нормативно-правовые акты, регламентирующие сотрудничество таможенных органов РФ и стран СНГ, охарактеризовать основные направления сотрудничества таможенных органов в рамках СНГ и с мировыми экономическими организациями, описать проблемы вхождения России в ВТО.

Файлы: 1 файл

Сотрудничество России со странами СНГ и мировыми экономическими организациями.docx

— 57.98 Кб (Скачать файл)

В этой связи при решении  одной из стратегических задач дальнейшего  интегрирования в мировое хозяйство - вопроса о присоединении России к ВТО необходимо исходить не только из целесообразности вступления в эту  организацию, не вызывающей сомнений в  стратегическом плане. Крайне важно  оценить последствия вступления с точки зрения экономической  безопасности, учитывая современное  социально-экономическое положение  страны.

Учитывая, что при вступлении в ВТО Россия должна будет сделать  серьёзные уступки, выполнить жесткие  требования по дальнейшему открытию своего рынка для иностранных  товаров и услуг, который и  сейчас характеризуется высокой  степенью открытости, следует задуматься о дальнейших планах по либерализации  внутреннего рынка. По некоторым  товарам в России уже преодолён  порог экономической безопасности, поэтому при вступлении в ВТО  необходимо добиваться таких условий, которые реально обеспечили бы защиту стратегически важных для страны отраслей и сфер национальной экономики. Для этого страна должна получить возможность в течение определённого  переходного периода постепенно осуществлять меры по дальнейшей либерализации  внешнеэкономического режима и упорядочению законодательства с целью приведения его в соответствии с нормами  ВТО. Этот период во времени должен быть достаточным для того, чтобы  экономика России могла адаптироваться к новым условиям и обрела способность  противостоять иностранной конкуренции. Причём переходный период должен распространятся  как на отрасли производственной сферы, так и на сектор услуг. Если в результате переговоров Россия не получит приемлемых для неё  условий, то вступление в ВТО на других условиях принесёт российской экономике  непоправимый ущерб: она не сможет осуществить  структурные преобразования и выйти  на траекторию устойчивого роста.

Заключение

Специфика внутригосударственного таможенного регулирования проявляется  среди прочего также и в  его тесной взаимосвязи с международным  правом. В сферу международно-правового  таможенного регулирования входят вопросы стандартизации и сертификации продукции, международные перевозки  находящихся под таможенным контролем  грузов, способы оценки товаров для  таможенных целей и др.

Закрепленный нормами  российского таможенного права  принцип приоритета международно-правовых норм соответствует стремлению России к активному участию в международном  сотрудничестве в области таможенного  дела.

Россия и страны СНГ - участники  Таможенного союза и СНГ в  целом на пути их интеграции в единый, прочный и сбалансированный элемент  мировой экономической системы  уже прошли ряд организационных  этапов. Дальнейшее развитие механизма  его становления можно будет  проследить в динамике по мере углубления уже начатых интеграционных процессов.

Сотрудничество России и  стран-участниц СНГ в сфере таможенного  дела по своему характеру весьма разнообразно и многофункционально. Его главными задачами являются правовое обеспечение  единого таможенно-тарифного регулирования  с учетом общепризнанных международно-правовых норм, формирование оптимальных правовых условий для интеграции национальной экономики той или иной страны в мировое хозяйство и проведение целенаправленной политики на укрепление стабильности внешнеторговых отношений.

Список использованных источников

1. Федеральный закон РФ  от 8 декабря 2003 г. № 164 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

2. Таможенный кодекс РФ  от 28.05.2003 № 61-ФЗ / В кн. "Таможенный  кодекс". - М., 2004. - С. 3.

3. Коноваленко С. Федеральная  таможенная служба на пространстве  СНГ // Международная жизнь. - 2008. - № 8 - 9. - С. 19 - 21.

4. Ершов А.Д. Международные  таможенные отношения. Учебное  пособие. СПб.. 2000. С. 87 - 102.

5. Шумилов М. М. Международное  торговое и таможенное сотрудничество  России со странами "дальнего  зарубежья" - М., 2001.

6. Соломеин А. Ю. История  таможенного дела и таможенной  политики России. Краткий курс  лекций. - СПб: РИО СПб филиала  РТА, 2007. - 148 с.

7. Н. М. Блинов. Таможенная  политика России X-XX веков //. - М.: РУСИНА, 1997. - 271 с.

8. История таможни государства  Российского: 907-1995/Кисловский Ю.Г.; Ред.  А.С.Круглов и др.-М.: Автор, 1995.

9. Российское таможенное  право: Учебник для вузов / Рук.  авт. кол-ва и отв. ред. Б.Н.  Габричидзе. -- М.: Изд. группа ИНФРА-М  -- НОРМА, 2003.

10. Бакаева О. Основные  направления совершенствования  деятельности таможенных органов  Российской Федерации /Бакаева  О.Ю. //Правовая политика и правовая  жизнь, 2001.-№ 1. - С. 114-119.

11. Таможенное регулирование  в рамках СНГ // Таможенная служба. - 2007. - № 4. - С. 5.

12. Молодой международник.  Альманах. Вып.4. /Николаев А.М., Черникова  Л.П., Обухова О.В., Синякин С.В.,и  др.; Ред. Печерица В.Ф.; ДВГУ.-Владивосток:  Изд-во Дальневост.ун-та, 2003.

13. Таможенный кодекс таможенного  союза [Электронный ресурс] // http://www.tamognia.ru/doc_base/document.php?ID=1455037

14. Портрал профессиональных  участников потребительского рынка  [Электронный ресурс] // http://www.tgrt.ru/analitika/5507114980


Информация о работе Сотрудничество России со странами СНГ и мировыми экономическими организациями