Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 13:55, курсовая работа
Актуальность представленной работы заключается в том, что по сей день институт президента является чем-то закрытым, неизвестным для обычного обывателя, и до конца неопределенным органом государственной власти. Данный аппарат начинает свое укрепление только в начале 2000-ых годов, время когда реформируются законодательная и исполнительная власти. Сложности реализации политических и социально-экономических преобразований в стране, экономическая неравноценность регионов России и ряд других факторов обуславливают сочетание первостепенной задачи по выработке согласованных мер, обеспечивающих поступательное развитие государства, с проведением жесткой исполнительной дисциплины.
Введение
Глава 1. Развитие института президента РФ
1.1 Общая характеристика и развитие института президента РФ
1.2 Порядок избирания президента РФ
1.3 Конституционно-правовой статус Президента РФ как главы государства
1.4 Функции и полномочия Президента Российской Федерации
Глава 2. Структура института Президента РФ
2.1 Администрация Президента Российской Федерации
2.2 Структура Администрации Президента Российской Федерации
2.3 Совещательные и Консультативные органы при Президенте РФ
Заключение
Список используемых источников и литературы.
Два первых заместителя Руководителя издают распоряжения Администрации по вопросам ее деятельности в соответствии с распределением обязанностей и в порядке, установленном Руководителем Администрации.
Следует обратить внимание, что заместители Руководителя Администрации являются одновременно и помощниками Президента РФ и наряду с иными помощниками выполняют целый ряд задач:
· участвуют совместно с управлениями Президента РФ, иными самостоятельными подразделениями Администрации, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в подготовке государственных, официальных и иных визитов, официальных встреч, бесед, переговоров, рабочих поездок Президента, его встреч с гражданами, представителями политических партий и иных общественных объединений;
· обеспечивают по решению Президента или Руководителя Администрации деятельность Государственного совета Российской Федерации, иных совещательных и консультативных органов при Президенте;
· подготавливают проекты поручений Президента РФ и его исполняют отдельные поручения.
Помощники Президента Российской Федерации при реализации возложенных на них функций:
1. направляют
по поручению Президента и
Руководителя Администрации на
рассмотрение управлений главы
государства, иных
2. обращаются
к федеральным министрам и
иным членам Правительства
3. представляют
предложения по поступившим на
рассмотрение Президента РФ
4. подписывают служебные документы в пределах своей компетенции;
возглавляют по поручению Президента РФ или Руководителя Администрации рабочие группы, создаваемые для подготовки мероприятий с участием Президента;
5. представляют
Руководителю Администрации, а
также одному из его
Число помощников Президента определяется самим Президентом РФ.
Пресс-секретарь
и руководитель протокола Президента
Российской Федерации имеют статус
помощников. По решению Руководителя
Администрации на них может быть
возложено руководство
Пресс-секретарь Президента- первый помощник Президента для обеспечения реализации информационной политики главы государства. Главной функцией пресс-секретаря является определение коммуникационной политики и контроль над ее исполнением:
- осуществляет
организационное и
- осуществляет
общее руководство
- обеспечивает
совместно с заместителем
- координирует работу пресс-служб федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц по освещению деятельности Президента Российской Федерации;
- утверждает
должностные регламенты
В состав Администрации
входят также территориальные
В целях обеспечения реализации Президентом Российской Федерации своих конституционных полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствования системы контроля за исполнением их решений одним из первых шагов Президента Российской Федерации В.В. Путина стало создание федеральных округов и введение института полномочных представителей Президента в них. Федеральные округа, по существу - новый элемент территориальной организации России, не предусмотренный Конституцией. Как известно, Российская Федерация состоит из 89 субъектов. В их числе 21 республика, 6 краев, 49 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область и 10 автономных округов.
Естественно, что Федерация и ее субъекты должны взаимодействовать, причем по многим каналам - как по политическим и человеческим, так и по правовым. Существует, с одной стороны, представительство субъектов Российской Федерации на федеральном уровне, с другой - центра в регионах. Сначала для представления центра на местах был создан институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в отдельных субъектах Российской Федерации, затем появились полномочные представители Президента в регионах, но на ряду с ними оставались и представляли в отдельных субъектах Российской Федерации.
. Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. отразил радикальное решение Президента: территория Российской Федерации была разделена на семь федеральных округов. Так, Центральный округ объединил 18 субъектов Российской Федерации; Северо-Западный - 11; Южный - 13; Приволжский - 15; Уральский - 6; Сибирский - 16; Дальневосточный - 10 субъектов Российской Федерации. В каждый федеральный округ назначен полномочный представитель Президента. Этим же Указом утверждено «Положение о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе».
Полномочный представитель
непосредственно подчиняется
Полномочный представитель назначается на должность на срок, определяемый Президентом Российской Федерации, но не превышающим срока исполнения Президентом Российской Федерации своих полномочий.
Основными задачами полномочного представителя являются:
· организация в соответствующем федеральном округе работы по реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых Президентом Российской Федерации;
· организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти;
· обеспечение реализации в федеральном округе кадровой политики Президента Российской Федерации;
· представление Президенту Российской Федерации регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе; организация контроля над исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановление и распоряжение Правительства Российской Федерации, над реализацией федеральных программ в федеральном округе;
· внесение Президенту Российской Федерации предположения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, в случае противоречия этих актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушениям прав и свобод человека и гражданина;
· взаимодействие
с Главным контрольным
В деятельности
полпредов в федеральных
В настоящее время институт полномочных представителей Президента в федеральных округах включает помимо самого полпреда его заместителей, аппарат, различные совещательные и консультативные органы. Последние усиливают его административные функции и являются механизмом координации деятельности всех органов государственной и муниципальной власти в округе.
Непосредственное осуществление деятельности полномочного представителя осуществляет его аппарат, который является самостоятельным подразделением. Полномочный представитель размещается в центре федерального округа. Над зданием, в котором он размещается, поднимается Государственный флаг Российской Федерации, а в рабочем кабинете помещаются Государственный флаг и изображение Государственного герба Российской Федерации.
2.3 Совещательные
и Консультативные органы при
Президенте Российской
Большую роль в
эффективном осуществлении
Одной из организационных форм обеспечения функций Президента России является создание различных совещательных органов, которые условно можно разделить на две группы, работающие:
на постоянной
основе, включающие в свой состав, главным
образом по должности представителей
органов государственной
на непостоянной основе, в которые входят представители государственных органов, науки, вузов, творческих организаций.
Последнее создаются
Президентом для выработки
Однако необходимо учитывать, что среди органов есть и те, что обеспечивают конкретные полномочия Президента уже на протяжении десятилетия.
Совещательные органы при президенте именуются советами, а консультативные - комиссиями. Они отличаются как характером, так и сферой деятельности. К началу 2006 г. при Президенте работали десять советов, в том числе: по реализации приоритетных национальных проектов, по борьбе с коррупцией, по культуре и искусству, по взаимодействию с религиозными объединениями и др. Всего на одну меньше комиссий: по вопросам военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, по вопросам федеративных отношений и местного самоуправления, по вопросам совершенствования государственного управления и др.
В отличие от «общественных» совещательных и консультативных органов, ориентированных на решении конкретных вопросов, деятельность совещательных органов, созданных на постоянной основе, как правило, не ограниченно какой либо узкой сферой деятельности, а носит комплексный характер, обеспечивая, таким образом, различные функции Президента. Сам Президент всегда является их представителем. Все они формируются по должностному принципу. Среди них, в частности, Совет Безопасности, Государственный Совет и др.
В настоящее время остались два совещательных органа при Президенте Российской Федерации - Совет Безопасности и Государственный Совет.
Совет Безопасности. Основные формы работы Совета Безопасности - заседания, рабочие совещания, межведомственные комиссии. При Совете Безопасности создан научный совет.
Заседания Совета Безопасности проводятся на регулярной основе по планам, утвержденным Президентом. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания. Рабочие совещания проводятся под руководством секретаря Совета Безопасности или одним из его постоянных членов.
Рабочими органами Совета Безопасности являются межведомственные комиссии. Они образуются в соответствии с основными задачами и направлениями его деятельности, могут создаваться по функциональному или региональному принципу, на постоянной или временной основе. Их количество за все время существования Совета Безопасности колебалось от 10 до 15. Указом Президента России от 28 октября 2005 г. была унифицирована система комиссий и сокращено их количество.
В настоящее время работают семь межведомственных комиссий: по проблемам Содружества Независимых Государств, по военной безопасности, по общественной безопасности, по информационной безопасности, по проблемам стратегического планирования, по безопасности в экономической и социальной сфере. Каждая из них имеет собственное положение. Общим является то, что на межведомственные комиссии возлагаются одинаковые функции, которые те осуществляют в соответствии со своей специализацией:
· подготовка предложений Совету Безопасности по выработке и реализации основных направлений государственной политики в области обеспечений безопасности;
· оценка прогнозирования и развития страны с точки зрения безопасности;
· рассмотрение целевых программ в области безопасности и т. д.
Межведомственные комиссии возглавляют члены Совета Безопасности либо лица, уполномоченные Президентом. В их состав входят руководители или заместители руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, других государственных органов, в том числе руководители комитетов Государственной Думы, представители органов местного самоуправления и т.д.