Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 13:55, курсовая работа
Актуальность представленной работы заключается в том, что по сей день институт президента является чем-то закрытым, неизвестным для обычного обывателя, и до конца неопределенным органом государственной власти. Данный аппарат начинает свое укрепление только в начале 2000-ых годов, время когда реформируются законодательная и исполнительная власти. Сложности реализации политических и социально-экономических преобразований в стране, экономическая неравноценность регионов России и ряд других факторов обуславливают сочетание первостепенной задачи по выработке согласованных мер, обеспечивающих поступательное развитие государства, с проведением жесткой исполнительной дисциплины.
Введение
Глава 1. Развитие института президента РФ
1.1 Общая характеристика и развитие института президента РФ
1.2 Порядок избирания президента РФ
1.3 Конституционно-правовой статус Президента РФ как главы государства
1.4 Функции и полномочия Президента Российской Федерации
Глава 2. Структура института Президента РФ
2.1 Администрация Президента Российской Федерации
2.2 Структура Администрации Президента Российской Федерации
2.3 Совещательные и Консультативные органы при Президенте РФ
Заключение
Список используемых источников и литературы.
Научное обеспечение деятельности Совета Безопасности осуществляет научный совет. Он создается, реорганизуется и упраздняется Президентом на основании решения Совета Безопасности. Утвержденное 19 февраля 2005 г. действующее положение о нем уже третье после принятия Конституции.
Количественный состав совета в 2005 г. составил 80 человек, среди которых 17 академиков Российской академии наук и отраслевых академий, 70 % - доктора наук.
Структура научного совета определяется секретарем Совета Безопасности. Для оперативного решения вопросов, отнесенных к компетенции совета, образуется президиум.
В 2005 г. основная работа научного совета была сосредоточена в восьми секциях: проблемы стратегического планирования; международная безопасность; проблемы СНГ; оборонно-промышленная и научно-технологическая безопасность; информационная безопасность; актуальные проблемы нейтрализации внутренних угроз национальной безопасности. Одним из направлений его работы было изучение проблемы обеспечения безопасности в области науки и технологий.
Обеспечение деятельности Совета Безопасности осуществляется аппаратом, который, который является самостоятельным подразделением Администрации Президента России. На него возлагаются информационно- аналитическое обеспечение, подготовка проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента по вопросам обеспечения обороны и безопасности государства и другие функции. Структуру, штатное расписание и Положение об аппарате Совета Безопасности утверждает сам Президент.
Государственный Совет. Создание ныне действующего Государственного Совета непосредственно связано с изменением порядка формирования Совета Федерации.
Государственный Совет был создан Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2000 г. как совещательный орган, содействующий реализации его полномочий по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. В его состав входят по должности высшие должностные лица субъектов Федерации. Однако по решению главы государства в него могут быть включены и те, кто замещал эти должности ранее два и более сроков подряд. Председателем Государственного Совета является Президент Российской Федерации.
Для решения оперативных вопросов формируется Президиум Государственного Совета в количестве семи человек. Его персональный состав определяет Президент.
Государственный Совет и его президиум могут создавать постоянные и временные рабочие группы для подготовки вопросов, которые предполагается рассмотреть на ближайшем заседании, привлекать к выполнению отдельных работ учетных и специалистов, в том числе на договорной основе.
Обеспечение деятельности Государственного Совета осуществляют соответствующие подразделения Администрации и Управление делами Президента России. Первоначально обязанности секретаря выполнял один из заместителей руководителя администрации. Однако в июле 2005 г. в связи с их сокращением обязанности были возложены на одного из помощников Президента. Секретарь обеспечивает подготовку проекта плана работы Государственного Совета, составляет проекты повестки дня его заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям, а также проектов соответствующих решений и т. д. кроме того, именно он подписывает протоколы заседаний Государственного Совета.
К компетенции Государственного Совета относится обсуждение вопросов по следующим направлениям: взаимоотношения между Российской Федерацией и ее субъектами, контроль за исполнением федерального законодательства органами всех уровней власти, федеральный бюджет и его исполнение, кадровая политика и др. он также по предложению Президента рассматривает законопроекты, имеющие общегосударственное значение.
Основной реформой Государственного Совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в три месяца. Возможны внеочередные и выездные заседания.
Каждое заседание посвящено одному конкретному, но крупному вопросу. Накануне заседания всегда собирается президиум, который определяет порядок его работы. Иногда практикуются совместные заседания Президиума Государственного Совета и Совета Безопасности. Первое такое заседание состоялось в 2001 г. На нем рассматривались «Основы политики Российской Федерации в области развития оборонно-промышленного комплекса на период до 2010 г. и дальнейшею перспективу».
Государственный Совет - совещательный орган. Он не имеет распорядительных полномочий. Его решения оформляются протоколом, на основании которого в случае необходимости президент может издать указ или распоряжение, подготовить законопроект, с которым выступит в порядке законодательной инициативы. Значение Государственного Совета, выявившееся уже по мере его функционирования, скорее заключается в возможности прямого общения: для представителей регионов - с президентом, а для него - с руководителями исполнительной власти субъектов Федерации, что предполагает информирование о настроениях в регионе.
Общественная палата. Она создавалась для обеспечения взаимодействия между федеральными ведомствами и общественными объединениями. К ее ведению также относились подготовка решений Президента и правительства по важнейшим социальным и политическим вопросам с учетом общественного мнения. В ее состав вошли представители политических партий, массовых движений, молодежных и иных общественных организаций, предпринимательских объединений, религиозных концессий, представители органов местного самоуправления, общероссийских профсоюзов.
Председателем Общественной палаты являлся сам Президент. В тоже время из кандидатур, предложенных Общественной палатой, он назначал сопредседателей, которые непосредственно вели заседания и организовывали деятельность палаты. Ее решения оформлялись в виде рекомендаций, которые передавались главе государства.
Общественная
палата рассматривалась как
Выступая 3 августа 2005 г. на встрече с представителями консультативных органов при Президенте по вопросу формирования Общественной палаты, В.В. Путин охарактеризовал ее как принципиально новый для России институт согласования общественных интересов. По мнению, она, с одной стороны, должна будет апробировать новые формы взаимодействия власти и гражданского общества, а с другой - непосредственно влиять на укрепление последнего. Таким образом, Общественная палата должна способствовать формированию обратной связи общества и государства.
Федеральный закон «Об Общественной палате Российской Федерации» был принят 4 апреля 2005 г. В соответствии с ним она должна обеспечивать взаимодействие граждан с органами государственной власти и местного самоуправления в целях учета их потребностей и интересов, защиты прав и свобод. Другое направление деятельности - осуществление общественного контроля за деятельностью государственных и муниципальных органов. Исходя из этого сформированы ее цели:
- привлечение граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;
- выдвижение
и поддержка гражданских
- проведение
общественной экспертизы
- осуществление
общественного контроля за
Выступая с традиционным обращением к Федеральному Собранию в апреле 2005 г., Президент предложил наладить сотрудничество Общественной палаты со средствами массовой информации. это предложение инициировало поправки к закону «Об Общественной палате Российской Федерации», в соответствии с которыми палата может осуществлять общественный контроль за соблюдением свободы слова. В зависимости от содержания и выводов ее заключения могут направляться в правоохранительные органы, надзорные, регулирующие или иные органы, а также учредителям и руководству средств массовой информации.
Общественная палата состоит из 126 членов. В нее не могут входить Президент, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, члены правительства, судьи, иные лица, заменяющие государственные должности и выборные должности в органах местного самоуправления, а также муниципальные служащие, т. е. те, деятельность которых может стать предметом контроля со стороны Общественной палаты. Для большей объективности вошедшие в нее представители должны приостановить свое членство в политических партиях.
Основная форма работы Общественной палаты - пленарные заседания, которые предусматривается проводить не реже двух раз в год:
она может организовывать слушания по общественно важным проблемам;
давать заключения о нарушениях законодательства и направлять их в комплексные государственные органы или должностным лицам;
направлять своих членов для участия в работе комитетов и комиссий Федерального Собрания, а также в заседаниях коллегии федеральных органов исполнительной власти.
Внутренними документами, регламентирующими ее деятельность, является Регламент и Кодекс этики членов Общественной палаты. Решения принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.
Одним из направлений деятельности должно стать участие в работе общественных советов, которые по инициативе Общественной палаты могут быть образованны при федеральных органах исполнительной власти. 2 августа 2005 г. правительство приняло постановление, регламентирующее порядок их создания
Первые члены палаты были утверждены в конце сентября 2005 г. 22 января 2006 г. на первом заседании Общественная палата избрала секретаря и его заместителя, председателей и заместителей председателей 17 комиссий: по конкурентоспособности, экономическому развитию и предпринимательству; по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов; по здравоохранению и др.
Заключение
По действующей
Конституции Президент
Глава государства,
реализуя определенную совокупность полномочий,
тем самым поддерживает стабильность
и согласованное
Президент является главой государственной системы органов как гарант условий, при которых все ветви власти выполняют свое предназначение; верховный контролер, следящий, чтобы ни одна из ветвей власти не могла посягнуть на прерогативы другой, присвоить властные полномочия.
Президент вправе гарантировать устойчивость государства в целом, его суверенитет и государственную целостность, а все органы власти и должностные лица могут иметь возможность осуществлять свои полномочия согласно конституционным положениям.
Если проанализировать итоги первых двух лет деятельности В. В. Путина на посту Президента Российской Федерации, то на первое место можно поставить достаточно последовательные шаги по реформированию власти. В отличие от его предшественника многие меры, предпринимаемые действующим Президентом, являются системными и политическими действиями главы государства, в первую очередь направленными на укрепление конституционных основ российской государственности. Так, для будущего развития России исключительно важна проблема ответственности за исполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов. Актуальность решения вопросов обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и законов, ответственности органов власти субъектов впервые была поднята на общегосударственный уровень Президентом и решена после внесения им в парламент соответствующего законопроекта. Представляется, что не менее безотлагательной проблемой является аналогичное решение вопроса об ответственности федеральных органов власти.
Создается впечатление, что основным нарушителем федеральных законов являются органы власти субъектов Российской Федерации. Между тем не менее существенные, а может быть, и более грубые нарушения Конституции Российской Федерации и федеральных законов в последние годы происходили как раз по вине федеральных властей. Это надо помнить при подготовке соответствующих изменений законодательства. Целесообразно проблему ответственности решать на конституционно-правовом уровне. Такая ответственность должна быть установлена для всех органов государственной власти и должностных лиц без исключения: как для Президента, так и для членов Правительства и государственных служащих любого ранга. От установления и последующего принятия строгих мер ответственности за несоблюдение законов в конечном счете зависит повышение эффективности всей системы государственного управления. Крайне важно иметь единый подход к обеспечению законности и правопорядка.
Предпринятые президентом меры по разработке и реализации стратегии экономического развития подтвердили серьезность его намерений. В современном российском обществе идет активный поиск перспективных идей и эффективных решений. Соответствующие разработки ведутся Государственным Советом как в области экономической политики. Так и в отдельных сферах государственного строительства. Ряд серьезных альтернативных программ подготовлены экономическими институтами Российской академии наук и другими научными учреждениями, а также общественными фондами и движениями.