Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 08:03, курсовая работа
Китайская Народная Республика это унитарное многонациональное государство. Здесь сложились и продолжают укрепляться социалистические национальные отношения равенства, единства и взаимопомощи. В райoнах, компактного проживания национальных меньшинств создана система районной национальной автономии. В этническом Тибете, территория которого составляет практически четверть территории КНР, созданы Тибетский автономный район и 10 автономных округов в составе четырех китайских провинций.
Введение…………………………………………………………………….
Глава 1. Генезис развития «Тибетской проблемы»…………………………………………………………………………
1.1 Рассмотрение вопроса о «тибетской проблеме» в историографии
1.2 Рассмотрение вопроса о тибетской проблеме на современном этапе…………………………………………………………………………
Глава 2. Тибетский вопрос как фактор нестабильности в современных американо-китайских отношениях…………………………………………..
Заключение………………………………………………………………..
Список использованной литературы
В Законе о политике в
Тибете содержится специальный раздел,
посвященный вопросу
Положение о необходимости оказывать давление на китайские власти с тем, чтобы они прекратили вмешательство в религиозные дела тибетцев, также закреплено в Законе о политике в Тибете в форме мнения Конгресса.
Причиной для беспокойства тибетского «правительства в изгнании» по поводу непосредственного вмешательства китайских властей в вопросы религии служит издание Государственным управлением по делам религии КНР приказа № 5 об управлении реинкарнациями в тибетском буддизме, согласно которому тибетским священнослужителям запрещается самостоятельно определять реинкарнации самых именитых лам, включая Далай-ламу. Этот приказ вступил в силу 1 сентября 2007 г. и означал, что решение относительно истинности реинкарнации претендента будет принимать отныне соответствующее ведомство по делам религии китайского правительства.
В целях повышения эффективности
системы мониторинга
Вашингтон принял решение
о создании Тибетского отдела
в посольстве США в КНР на
тот период времени, пока не
будет создано
В американском Конгрессе у Далай-ламы XIV есть многочисленные сторонники, которые продолжают оказывать давление на исполнительную власть с тем, чтобы защитить тибетскую культуру и наделить Тибет большим статусом в американском законодательстве вопреки возражениям Пекина.
Позиция исполнительной власти США по тибетскому вопросу, помимо содержащихся в публичных выступлениях президента и представителей администрации высказываний на эту тему, отражена в ежегодных докладах госдепартамента о переговорах по Тибету, где стимулирование содержательного диалога между Пекином и Далай-ламой XIV обозначено в качестве важной цели внешней политики Соединенных Штатов. В докладе указано, что Соединенные Штаты признают Тибет составной частью КНР и, следовательно, не поддерживают дипломатических отношений с тибетским «правительством в изгнании», а проводимые встречи высокопоставленных американских официальных лиц с Далай-ламой XIV носят характер встреч с выдающимся религиозным лидером и Нобелевским лауреатом. В докладе при определении состояния переговоров между китайскими властями и Далай-ламой XIV и ситуации в Тибете в 2008 г. подчеркивается разочарованность как отсутствием конкретных результатов продолжающихся в течение семи лет переговоров.
Обратим внимание на два важных документа госдепартамента Соединенных Штатов, в которых исполнительная власть США подвергает официальный Пекин резкой критике за нарушения прав человека в Тибете, — это ежегодные доклады по правам человека и о свободе вероисповедания в странах мира. При характеристике ситуации с правами человека в Тибете в 2009 г. в докладе указывается, что после мартовских событий 2008 г. в тибетских районах китайское правительство усилило контроль над этими территориями, выражающийся в жестком подавлении свободы слова, религии, собраний и передвижения. В докладе приводятся многочисленные факты таких действий китайского правительства и его агентств, как незаконное лишение тибетцев жизни, арест тибетцев с их последующем исчезновением (включая монахов и монахинь, в этом же контексте снова упоминается вопрос местонахождения признанного Далай-ламой XIV Панчен-ламы), плохое содержание заключенных, произвол в арестах и задержаниях тибетцев (акцент делается на том, что полиция имеет законное право задерживать человека в течение 37 дней без официального предъявления обвинений), задержание и арест по политическим мотивам (например, по обвинению в шпионаже в пользу Далай-ламы XIV, в нарушении госбезопасности, за участие в протестах, за противодействие рабочим группам, посылаемым в монастыри для проведения кампаний «патриотического воспитания»). В докладе говорится об ограничении свободы слова, прессы и Интернета, о том, что производятся аресты тибетцев, которые общаются с иностранными журналистами и пытаются передать информацию иностранцам о мартовских событиях 2008 г. Упоминаются жесткие ограничения на визиты в тибетские районы иностранных журналистов, которые могут попасть в ТАР только в составе организованных китайским правительством групп, что делает фактически невозможным получение и передачу независимой информации. Указывается на продолжающуюся практику глушения радиопередач на тибетском и китайском языках «Голоса Америки», «Радио Свободная Азия» и «Голоса Тибета». Доклад обращает внимание на нарушение свободы передвижения. В ТАР на основных дорогах, в городах и предместьях монастырей установлены контрольно-пропускные пункты. Многие тибетцы из числа известных религиозных фигур, ученых и диссидентов сталкиваются с проблемами получения паспорта, что фактически делает их невыездными из страны. Наряду с проблемами в получении паспорта усиление пограничного контроля на границе с Индией и Непалом усложнило религиозные паломничества тибетцев в Индию и Непал.
Положения доклада о ситуации
в области религии в Тибете
развивает доклад госдепартамента
США о свободе вероисповедания.
В докладе за 2009 г. говорится о
последовавшем вслед за мартовскими
событиями 2008 г. в Тибете усилении кампаний
«патриотического воспитания» в
монастырях, в соответствии с которыми
монахов и монахинь вынуждают
отрекаться от Далай-ламы XIV и изучать
коммунистические политические тексты,
восхваляющие управление религиозными
делами со стороны китайского правительства.
Более того, в докладе развивается
мысль о том, что китайские
власти ассоциируют буддийские монастыри
в тибетских районах с
Доклады госдепартамента США по правам человека — причина ежегодного всплеска напряженности в американо-китайских отношениях. Пекин, подчеркивая свое суверенное право противодействовать сепаратизму, защищать территориальную целостность государства и способствовать стабильности, призывает мировое сообщество обратить внимание на то, что Соединенные Штаты используют вопрос прав человека в качестве инструмента для вмешательства во внутренние дела Китая (равно как и во внутренние дела других государств) и реализации собственных стратегических интересов.
Китайская сторона заявляет,
что США заведомо искажают информацию,
касающуюся вопроса прав человека в
Китае, и игнорируют тот факт, что
ситуация с правами человека в
Тибете существенно изменилась за последние
годы, стала лучше, чем в большинстве
других провинций Китая. Стремясь доказать
свою приверженность желанию поднять
уровень жизни населения ТАР
и улучшить ситуацию с правами
человека, китайское центральное
правительство постоянно
В программе экономического развития Тибета тибетцы усматривают намеренную стратегию китайских властей по решению тибетского вопроса путем привязки тибетской экономики к восточным провинциям Китая.
Стремясь сдержать распространение ежегодных докладов госдепартамента США по правам человека и проникновение информации на территорию Китая, официальный Пекин предпринимает контрпропагандистские действия. В ответ на эти доклады китайское правительство уже на протяжении 11 лет регулярно публикует материалы о положении прав человека в Соединенных Штатах. Освещая ситуацию с правами человека в 2009 г., Китай обращает внимание на такие аспекты нарушения прав человека в Соединенных Штатах, как отсутствие надлежащих гарантий безопасности жизни, имущества и личной безопасности (в частности, констатируется мировое лидерство США по количеству единиц огнестрельного оружия у гражданских лиц, а также огромное число насильственных преступлений в учебных заведениях), серьезные ограничения и нарушения американским правительством гражданских и политических прав граждан (злоупотребления служебными полномочиями со стороны правоохранительных органов, переполненность тюрем заключенными, серьезные ограничения свободы распространения информации), отсутствие гарантий соблюдения экономических, социальных и культурных прав (рекордно высокий уровень безработицы в США за последние 26 лет, числа бедных — за последние 11 лет, голодающих — за последние 14 лет, в течение последних 8 лет неуклонно растет число американцев, не охваченных медицинским страхованием, увеличивается число бездомных), расовая дискриминация (дискриминация нацменьшинств при трудоустройстве, в области образования, правосудия и исполнения закона, отмечается усиление дискриминации мусульманского населения после терактов 11 сентября), недостаточная обеспеченность прав женщин и детей, посягательства на права человека в других странах (Соединенные Штаты, стремясь к мировой гегемонии, грубо нарушают как суверенитет других государств, так и права человека в них) (Протокол прав человека, 2010).
Новаторской инициативой
официального Пекина стало открытие
в марте 2009 г. первого специализированного
китайского сайта в Интернете
по правам человека в Тибете (www.tibet328.cn).
На этом сайте размещаются
Ввиду активности Соединенных
Штатов по тибетскому вопросу китайские
власти сталкиваются с необходимостью
нейтрализации ее последствий и
упреждения потенциально неблагоприятных
действий американского руководства.
Пекину приходится тщательно отслеживать
законотворческую работу американского
Конгресса, который зачастую выступает
инициатором протибетской деятельности
США. В ответ на появление в
американском Конгрессе новых резолюций
по тибетской тематике официальный
Пекин незамедлительно
Заключение
Власти Китая негласно лишили большинство жителей Тибета права выезда за рубеж. Преобладающее население Тибета не имеет возможности совершать заграничные поездки, жителям практически отказано выдавать загранпаспорта.
Формально в Китае действует закон, согласно которому любой гражданин КНР может получить паспорт через две недели после подачи заявления. Если в выдаче паспорта ему отказано, то власти обязаны в недельный срок прислать заявителю обоснование подобного решения. Однако в Тибете эти правила с начала 2012 года действовать перестали. Абсолютное большинство соискателей из числа тибетцев без всякого объяснения отсеиваются в ходе проверки на лояльность, которую должен пройти каждый желающий совершить заграничную поездку – судя по всему, власти занесли большинство тибетцев в категорию «неблагонадежных», которых нельзя выпускать за пределы страны. Даже тем, кто успешно прошел проверку на нескольких уровнях, а также в центральном управлении полиции Тибетского автономного района, и вроде бы доказал свою лояльность, паспортов приходится ждать месяцами.
Кроме того, с 2012 года Китай начал переходить с обычных паспортов на биометрические. В связи с этим все население страны обязали поменять документы, но если китайцы (ханьцы) могут сделать это по истечении срока действия старых, то у тибетцев паспорта отобрали сразу. Формально их должны были просто заменить, однако начались бесконечные проверки и новых документов так пока никто и не получил.
Обозреватели расценивают действия китайских властей, как еще одно доказательство того, что Пекин не намерен ничего менять в своей политике по отношению к Тибету – главная ставка, как и прежде, делается на репрессии, запугивание и усиление административного контроля. И перемены в руководстве компартии Китая, произошедшие в ноябре 2012 года, здесь ничего не изменили. А это значит, что одна из самых застарелых международных проблем будет сохранять свою остроту.
Информация о работе Тибетская проблема как фактор внутренней дестабилизации Китая