Аналих хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 18:03, курсовая работа

Описание работы

В приложении 1 методических указаний по выполнению курсовой работы во 2 варианте указана неправильная цена по изделию В в отчетном году. Необходимо вместо цены 305 тыс.руб., поставить 305,34 тыс.руб.
С учетом исправления выявленных расхождений будет проведен комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности организации ООО «Рубин».

Содержание работы

Введение 3
1. Анализ ресурсного потенциала организации 4
2. Анализ производства и объема продаж 14
3. Анализ затрат и себестоимости продукции 21
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 29
5. Анализ финансового положения организации 40
6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности 59
7. Аналитическая записка 63
Заключение 68
Список использованных источников 69

Файлы: 1 файл

Анализ хозяйственно йдеятельности.docx

— 226.49 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение           3

1. Анализ ресурсного потенциала  организации     4

2. Анализ производства и объема продаж      14

3. Анализ затрат и себестоимости  продукции     21

4. Анализ финансовых результатов  деятельности организации  29

5. Анализ финансового  положения организации    40

6. Комплексная оценка  хозяйственной деятельности    59

7. Аналитическая записка        63

Заключение          68

Список использованных источников      69

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 
 Основная задача комплексного экономического анализа  -  выявление тенденций  и закономерностей функционирования и развития организации, резервов, упущенных  возможностей, разработка  практических предложений и рекомендаций по совершенствованию  ее деятельности.

Целью выполнения данной курсовой работы являются:

- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;

- формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа;

- обобщение полученных результатов анализа, определение комплексной величины резервов, которые в конечном итоге могут быть квалифицированы как готовые к мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.

В процессе выполнения курсовой работы объектом анализа будет является организация ООО «Рубин».

Предметом анализа является экономическая деятельность ООО  «Рубин» и все связанные с  ней процессы.

Информационной базой  для выполнения курсовой работы будут  служить выписки из бухгалтерской отчетности и пояснительной записки, а также нормативные, плановые и экспертные оценки, представленные в форме справок, расшифровок и результатов проведенного обследования по предложенным направлениям анализа.

 

 

 

 

 

Анализ выявленных ошибок

 

В приложении 1 методических указаний по выполнению курсовой работы во 2 варианте указана неправильная цена по изделию В в отчетном году. Необходимо вместо цены 305 тыс.руб., поставить 305,34 тыс.руб.

С учетом исправления выявленных расхождений будет проведен комплексный  экономический анализ хозяйственной  деятельности организации ООО «Рубин».

 

1. Анализ ресурсного потенциала  организации

 

Ресурсный потенциал отражает потенциальные возможности предприятия.

Построим факторную модель зависимости объема продаж V от факторов, связанных с трудовыми ресурсами.

 

V= N*Чд*Чч*Вчас,

 

где N – численность рабочих,

       Чд – среднее число отработанных дней одним рабочим,

       Чч – среднее количество отработанных часов (продолжительность рабочего дня),

      Вчас – среднечасовая выработка одного рабочего.

 

Определим степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж по сравнению с прошлым годом. Расчеты представим в таблице 1.

 

 

Таблица 1

Анализ степени  влияния на объем продаж отдельных  факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов

 

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Динамика показателя (в %)

Разница в процентах (+,-)

Расчет влияния  фактора

Величина фактора

Влияющий фактор

1

2

3

4

5

6

7

 

8

Формула расчета

г.4/г.3*100

г.5п2-г.5п1

Vо *г.6 / 100

   

1

Численность рабочих (N), чел.

8600

9030

105,0000

5,0000

624000*5/100

312000

Численность рабочих

2

Число отработанных человеко-дней (Чд), дн

2072600

2167200

104,5643

-0,4357

624000*(-0,4357)/100

-27186,72199

Среднее число отработанных дней одним рабочим

3

Число отработанных человеко-часов (Чч), ч

16580800

16254000

98,0290

-6,5353

624000*(-6,5353)/100

-407800,8299

Средняя продолжительность  рабочего дня

4

Объем продаж без НДС (V), тыс. руб.

6240000

7238399

116,0000

17,9709

624000*17,9709/100

1121386,552

Среднечасовая выработка  рабочего


 

Рассмотрим подробнее  расчет влияния фактора (графа 7 таб.1).

1. Влияние численности  рабочих – количественный фактор, характеризующий экстенсивность  использования труда.

∆V(N)=

6240000 · 5

= 312000 тыс. руб.

100


 

2. Влияние количества  отработанных дней – количественный  фактор, характеризующий качество  использования фонда рабочего  времени.

∆V(Чд)=

6240000 · (-0,44)

= - 27187,72199 тыс. руб.

100


 

3. Влияние продолжительности  рабочего дня – количественный  фактор, характеризующий качество  использования фонда рабочего.

∆V(Чч)=

6240000 · (-6,53)

= - 407800,8299 тыс. руб.

100


 

4. Влияние часовой выработки  – качественный фактор, характеризующий  среднечасовую выработку одного  рабочего (интенсивность труда).

∆V(Вчас)=

6240000 · 17,97

= 1 121387, 552 тыс. руб.

100


 

 

Балансовая увязка:

V1- V = ± ∆V

± ∆V = ± ∆V(N) ± ∆V(Чд) ± ∆V(Чч) ± ∆V(Вчас)

 

V1- V0 = 7238399-6240000 = 998399

± ∆V(N) ± ∆V(Чд) ± ∆V(Чч) ± ∆V(Вчас) = 312000+(-27187,6800)+(-407799,8719)+1121386,5519

998399 = 998399

Балансовая увязка сошлась, следовательно расчеты выполнены верно.

 

Вывод:  По сравнению с прошлым годом в отчетном году произошло увеличение объема продаж на 998399 тыс. руб.

Это увеличение произошло  за счет:

- увеличения численности  рабочих 9030-8600= 430 чел., что привело  к увеличению объема продаж  на 312 000 тыс. руб. или на 5%.

- за счет увеличения среднечасовой выработки одного рабочего, что привело  к увеличению объема продаж на 1121386,552тыс. руб. или 17,97%

- за счет изменения  числа отработанных дней одним  рабочим недополучено 27186,72199 тыс. руб., а за счет сокращения продолжительности рабочего дня недополучено  407800,8299 тыс. руб. Следовательно, эти два показателя являются неиспользуемыми резервами предприятия для роста объема  продаж. Поэтому при последующей работе предприятия должны быть предприняты меры по устранению потерь.

 

Определим степень влияния  на объём продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов. Результаты представим в виде таблице 2.

Таблица 2

Анализ степени  влияния на объем продаж отдельных  факторов, связанных с использованием материалов

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение  (+; -)

 

2

3

4

5

1

Объем продаж (без НДС), (V), тыс. руб.

6240000,0000

7238399,0000

998399,0000

2

Материальные затраты в себестоимости  продаж (МЗ), тыс. руб.

3566212,0000

4211690,0000

645478,0000

3

Коэффициент материалоотдачи проданной продукции (рассчитать) (Мо)

1,7498

1,7186

-0,0311

4

Влияние на объем продаж (V) следующих  факторов:

Х

Х

Х

5

изменения стоимости материалов в  себестоимости продаж, (∆МЗ), тыс. руб.

Х

Х

1129428,8506

6

изменения материалоотдачи продаж, (ΔМо) тыс. руб.

Х

Х

-131029,8506




 

Коэффициент материалоотдачи определяется по формуле:  Мо=V/Мз

Факторная модель  имеет  вид:   V=Мз * Мо

1. Определим влияние материальных затрат

±∆V(Мз)= ± ∆Мз·Мо0= 645478·1,7498=1129428,8506 тыс.руб.

2 Определим влияние коэффициента  материалоотдачи проданной продукции:

±∆V(Мо)= ±∆Мо·Мз1= 4211690·(-00,311) = -131029,8506 тыс. руб.

Балансовая увязка:

V1- V = ± ∆V

± ∆V = ± ∆V(Мо) ± ∆V(Мз)

V1- V = 7238399-6240000=99839,0000

± ∆V = 1129428,8506+(-131029,8506)= 99839,0000

998399 = 998399

Балансовая увязка сошлась, следовательно расчеты выполнены верно.

 

Вывод: Факторный анализ влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов показал, что прирост объема продаж был обеспечен влиянием экстенсивного фактора. Т.е. увеличение объема продаж произошло за счет материальных ресурсов (материалозатрат), что обеспечило рост  выручки на 1129428,8506тыс.руб.

Интенсивный фактор (материалоотдача) отрицательно сказался на выручке, т.е. уменьшил ее на 131029,8506 тыс.руб.

При этом резервом увеличения объема продаж является показатель материалоотдачи продаж. При последующей работе предприятия должны быть предприняты меры по устранению отрицательных значений анализируемого фактора.

 

Определим степень влияния  отдельных факторов, связанных с  использованием основных средств, на объём  продаж, а также резерв роста объёма продаж за счёт устранения факторов, имеющих  отрицательное влияние. Результаты представим в таблице 3.

Определим среднегодовую первоначальную стоимость активной части основных производственных средств, в которую входят транспортные средства, машины и оборудование (п. 2 таб.3 ).

Прошлый год:

ОСакт0=

451717+796619+225858+327339

= 900766,5000

2


 

 

 

Отчетный год:

ОСакт1=

796619+753680+327339+305924

 

= 1091781,0000

2


 

 

Определим объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости  активной части основных средств  за 1 машино-час работы оборудования (п.6 таб.3).

Вч = V/ ОСакт/ Рд / Kcм / Псм

 

Построим факторную модель:

V = ОСакт * Рд * K * Псм * Вч

 

Определим изменение среднегодовой первоначальной стоимости активной части производственных основных средств:

±∆V(ОС) = ∆ ОСакт * (Рд)0 * (K)0 * (Псм)0 * (Вч)0

±∆V(ОС) = 191014,5*241,0*1,1*8,0*0,0034= 1323240,24

Определим изменение количества дней в году, в течении которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии:

±∆V(Рд) = ОСакт.1 * ∆Рд * (K)0 * (Псм)0 * (Вч)0

±∆V(Рд) =1091781,0*(-1,0)*1,1*8*0,0034= -31382,7396

Определим изменение коэффициента сменности:

Информация о работе Аналих хозяйственной деятельности предприятия