Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 18:03, курсовая работа
В приложении 1 методических указаний по выполнению курсовой работы во 2 варианте указана неправильная цена по изделию В в отчетном году. Необходимо вместо цены 305 тыс.руб., поставить 305,34 тыс.руб.
С учетом исправления выявленных расхождений будет проведен комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности организации ООО «Рубин».
Введение 3
1. Анализ ресурсного потенциала организации 4
2. Анализ производства и объема продаж 14
3. Анализ затрат и себестоимости продукции 21
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 29
5. Анализ финансового положения организации 40
6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности 59
7. Аналитическая записка 63
Заключение 68
Список использованных источников 69
Кизмен = |
∑ Q1 |
= |
24380 |
= 1,150 |
∑ Q0 |
21200 |
2. Рассчитаем выручку
от продаж за отчетный год
при структуре и ценах
Вп расч 1 = Вп 0 · Кизмен
изделие А: Вп А = 2 350 000 · 1,15 = 2702500 тыс. руб.
изделие В: Вп В = 1 440 000 · 1,15 = 1656000 тыс. руб.
изделие С: Вп С = 2 450 000 · 1,15 = 2817500 тыс. руб.
Вп расч 1 = 2702500 + 1656000 + 2817500 = 7 176 000 тыс.
3. Выручку от продаж
за отчетный год при структуре
и ценах прошлого года с
учетом коэффициента роста
Итого: Вп расч 2 = 2875000 + 1764000 + 2450000 = 7089000тыс.
4. Опредяем влияние факторов на изменение выручки от продаж.
- влияние изменения количества проданной продукции
± ΔВп (Q)= Вп расч 1 – c = 7 176 000 - 6240000 = 936 000 тыс. руб.
– влияние изменения структуры проданной продукции
± ΔВп (Стр)= Вп расч 2 – Вп расч 1 = 7089000 - 7176000 = –87000 тыс.руб.
– влияние изменения цены проданной продукции
± ΔВп (Z) = Вп 1– Вп расч 2 = 7 238 399 - 7089000 = 149399 тыс. руб.
Балансовая увязка:
± ΔВп = Вп 1- Вп 0
± ΔВп = ± ΔВп (Q) ± ΔВп (Стр) ± ΔВп (Z)
± ΔВп = 7238399 – 6240000 = 998399
± ΔВп =936000 -87000+ 149399 = 998399
Балансовая увязка сошлась, следовательно, расчеты выполнены верно.
Выводы: Увеличение выручки от продаж на 998399 тыс. руб. произошло под влиянием двух факторов - изменения цены проданной продукции и изменения количества проданной продукции. Наибольшее влияние оказало изменения количества проданной продукции, а именно на 936 000 тыс. руб., что говорит о расширении производства и развитии предприятия. Отрицательное действие на рост выручки от продаж оказал такой фактор, как структура проданной продукции, а именно на 87000 тыс.руб. Руководству предприятия необходимо пересмотреть ассортимент выпускаемой продукции или наладить рынки сбыта.
В процессе анализа выделим группы продуктов в зависимости от уровня рентабельности:
Группа 1 – продукция с рентабельностью 25% и выше,
Группа 2 – продукция с рентабельностью от 10% до 25% ,
Группа 3 – продукция с рентабельностью ниже 10%.
Таблица 7
Бизнес-план по реализации продукции на будущий отчетный период
№ |
Показатель |
Изделие |
Изделие |
Изделие |
Изделие |
Изделие |
Итого |
п/п |
А |
В |
С |
D* |
Е** | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Спрос на изделие, шт., q |
11500 |
5000 |
9500 |
350 |
8000 |
34350 |
2 |
Цена изделия на будущий период, тыс. руб., р |
260 |
400 |
430 |
540 |
980 |
х |
3 |
Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следу-ющем отчетном году, тыс.руб., z |
240 |
358 |
395 |
510 |
- |
х |
4 |
Объем продаж исходя из спроса и возможности выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс. руб., V |
2990000 |
2000000 |
4085000 |
189000 |
- |
9264000 |
V= q * р | |||||||
5 |
Себестоимость объема продаж |
2760000 |
1790000 |
3752500 |
178500 |
- |
8481000 |
продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб.,C | |||||||
С = q*z | |||||||
6 |
Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб., П |
230000 |
210000 |
332500 |
10500 |
- |
783000 |
П = V - C | |||||||
7 |
Рентабельность продаж, %, Р |
7,692 |
10,500 |
8,140 |
5,556 |
- |
8,468 |
Р = П / V * 100 | |||||||
8 |
Отнесение продукции к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности, № группы |
3 |
2 |
3 |
3 |
- |
- |
* - изделие D, исходя из спроса и возможности выпуска, может быть выпущено в количестве 350 шт.
** - для выпуска изделия Е в организации нет соответствующих условий, поэтому изделие Е не войдет в бизнес-план по реализации продукции организации на следующий год.
Вывод: Если предприятие будет выпускать данный набор продукции при соответствующем спросе, то будет рентабельно. При этом объем реализации продукции составит 926 4000 тыс. руб., а прибыль от продаж - 783 000 тыс. руб. Убыточные виды продукции на ООО «Рубин» отсутствуют. Но наименьшую выгоду приносит изделие D, а именно наименьшая прибыль – 10500 тыс. руб. и маленькая рентабельность – 5,556. Наиболее рентабельным является производство продукции В. Кроме того, у организации не хватает соответствующих условий и для выпуска продукции Е. Необходимо расширять производство, либо направить высвобожденные мощности от изделия Е на увеличение выпуска продукции В.
Таблица 8
Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый
объем продаж, обеспеченный спросом
№ п/п |
Показатель |
Прошлый период |
Отчетный период |
Изменение (+,-) |
На планируемый период |
1 |
Выручка от продаж, тыс.руб. |
6 240 000 |
7 238 399 |
998 399 |
9 264 000 |
2 |
Переменные затраты, тыс.руб. |
3 831 360 |
4 160 330 |
328 970 |
5 665 185 |
3 |
Постоянные затраты, тыс.руб. |
1 847 040 |
2 354 246 |
507 206 |
2 815 815 |
4 |
Прибыль о продаж, тыс.руб. |
561 600 |
723 823 |
162 223 |
783 000 |
5 |
Маржинальный доход в составе
выручки от продаж, тыс.руб. |
2 408 640 |
3 078 069 |
669 429 |
3 598 815 |
6 |
Доля маржинального дохода в
выручке от продаж, % |
0,3860 |
0,4252 |
0,0392 |
0,3885 |
7 |
«Критическая точка» объема продаж (точка
безубыточности), тыс.руб. |
4 785 078 |
5 536 254 |
751 176,31 |
7 248 417 |
8 |
Запас финансовой прочности, тыс.руб. |
1 454 922 |
1 702 145 |
247 223 |
2 015 583 |
9 |
Уровень запаса финансовой прочности
в объеме продаж, % |
23,3161 |
23,5155 |
0,1994 |
21,7572 |
Анализируя полученные результаты, следует учесть, что нормативное значение уровня запаса финансовой прочности составляет 40-50 % от объема продаж.
Вывод: Проведенный анализ показал, что «критическая точка» объема продаж» выросла в отчетном году на 751 176,31 тыс. руб. Это обеспечило рост запаса финансовой прочности на 247 223 тыс. руб. Из расчетов видно, что в планируемом периоде запас финансовой прочности тоже увеличился. Однако, нормативное значение уровня запаса финансовой прочности составляет 40-50 % от объема продаж. В данной организации он значительно ниже как в отчетном, так и в планируемом периоде. В отчетном году он составил 23,515 %, а в планируемом году он имеет отрицательные тенденции и составил 21,757 %, это свидетельствует о недостаточной устойчивости положения организации. На ООО «Рубин» необходимо принять меры по снижению издержек производства и увеличению объема продаж наиболее рентабельной продукции.
3. Анализ затрат и себестоимости продукции
Таблица 9
Расходы по обычным видам деятельности в поэлементном
разрезе за прошлый и отчетный годы
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение, (+,-) | |||
тыс.руб. |
Уд. |
тыс.руб. |
Уд. |
тыс.руб. |
% | ||
вес,% |
вес,% | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Материальные затраты |
3566212 |
62,80 |
4211690 |
64,65 |
645 478 |
18,10 |
2 |
Затраты на оплату труда |
1135680 |
20,00 |
1302915 |
20,00 |
167 235 |
14,73 |
3 |
Отчисления на социальные нужды |
295277 |
5,20 |
338758 |
5,20 |
43 481 |
14,73 |
4 |
Амортизация |
506 003 |
8,91 |
497621 |
7,64 |
-8 382 |
-1,66 |
5 |
Прочие затраты |
175 228 |
3,09 |
163592 |
2,51 |
-11 636 |
-6,64 |
6 |
Итого |
5678400 |
100,00 |
6514576 |
100,00 |
836 176 |
14,73 |
7 |
Выручка |
6 240 000 |
Х |
7 238 399 |
Х |
998399 |
16,00 |
Вывод: Анализируя таблицу 9 видим, что расходы на производство в отчетном году увеличились на 836 176 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом. Наибольший удельный вес в составе расходов организации по обычным видам деятельности занимают материальные затраты: в прошлом году – 62,80%, в отчетном – 64,65%. Увеличились затраты на оплату труда. Это может быть связано, как с увеличением численности работников, так и с ростом заработной платы. При этом удельный вес этих затрат не изменился.
Несмотря на рост затрат, организация эффективно использует свои ресурсы, о чем свидетельствует темп прироста выручки (16%), превышающий темп прироста затрат (14,73%).
Охарактеризуем динамику себестоимости проданной продукции (затрат на 1 рубль продаж)
Таблица 10
Вспомогательные расчеты к построению алгоритмов
для анализа затрат на 1 руб. продаж
№ п/п |
Показатель |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Итого | ||||
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Количество, (Q), шт. |
9400 |
11500 |
4800 |
5880 |
7000 |
7000 |
21200 |
24380 |
2 |
Цена, (Z), тыс. руб. |
250 |
256 |
300 |
305,34 |
350 |
357 |
X |
X |
3 |
Стоимость, (QZ), тыс. руб. |
2350000 |
2944000 |
1440000 |
1795399 |
2450000 |
2499000 |
6240000 |
7238399 |
4 |
Себестоимость единицы продукции, (Р), тыс. руб. |
191,84 |
253,99 |
328,98 |
231,41 |
328 |
319 |
X |
X |
5 |
Себестоимость продукции. (QP), тыс. руб. |
1803296 |
2920885 |
1579104 |
1360691 |
2296000 |
2233000 |
5678400 |
6514576 |
6 |
Себестоимость объема продаж отчетного года при себестоимости единицы продукции прошлого года, (Q1P°), тыс. руб. |
X |
2206160 |
X |
1934402,4 |
X |
2296000 |
6436562,4 | |
7 |
Стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года. (Q1Z°), тыс. руб. |
X |
2875000 |
X |
1764000 |
X |
2450000 |
X |
7089000 |
8 |
Затраты на 1 рубль продукции прошлоог и отчетного года |
0,910 |
0,900 | ||||||
9 |
Фактические затраты на 1
рубль в ценах прошлого года |
X |
0,908 | ||||||
10 |
Фактические затраты на 1
рубль в ценах отчетного года |
X |
1,021 |
Информация о работе Аналих хозяйственной деятельности предприятия