Аналих хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 18:03, курсовая работа

Описание работы

В приложении 1 методических указаний по выполнению курсовой работы во 2 варианте указана неправильная цена по изделию В в отчетном году. Необходимо вместо цены 305 тыс.руб., поставить 305,34 тыс.руб.
С учетом исправления выявленных расхождений будет проведен комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности организации ООО «Рубин».

Содержание работы

Введение 3
1. Анализ ресурсного потенциала организации 4
2. Анализ производства и объема продаж 14
3. Анализ затрат и себестоимости продукции 21
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 29
5. Анализ финансового положения организации 40
6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности 59
7. Аналитическая записка 63
Заключение 68
Список использованных источников 69

Файлы: 1 файл

Анализ хозяйственно йдеятельности.docx

— 226.49 Кб (Скачать файл)

 

Кизмен =

∑ Q1

=

24380

= 1,150

∑ Q0

21200


 

 

2. Рассчитаем выручку  от продаж за отчетный год  при структуре и ценах прошлого  года с учетом коэффициента  роста общего количества проданной продукции.

Вп расч 1 = Вп 0 · Кизмен

изделие А: Вп А = 2 350 000 · 1,15 =  2702500 тыс. руб.

изделие В:  Вп В = 1 440 000 · 1,15 = 1656000  тыс. руб.

изделие С:  Вп С = 2 450 000 · 1,15 = 2817500 тыс. руб.

 Вп расч 1  = 2702500 + 1656000 + 2817500 = 7 176 000 тыс.

3. Выручку от продаж  за отчетный год при структуре  и ценах прошлого года с  учетом коэффициента роста общего  количества проданной продукции.

Итого: Вп расч 2 = 2875000 + 1764000 + 2450000 = 7089000тыс.

4. Опредяем влияние факторов на изменение выручки от продаж.

-  влияние изменения  количества проданной продукции

± ΔВп (Q)= Вп расч 1  – c = 7 176 000 - 6240000 = 936 000 тыс. руб.

– влияние изменения структуры  проданной продукции 

± ΔВп (Стр)= Вп расч 2  – Вп расч 1  =  7089000 - 7176000 = –87000 тыс.руб.

 – влияние изменения  цены проданной продукции

± ΔВп (Z) = Вп 1– Вп расч 2 = 7 238 399 - 7089000 = 149399 тыс. руб.

Балансовая увязка:

± ΔВп = Вп 1- Вп 0

± ΔВп = ± ΔВп (Q) ± ΔВп (Стр) ± ΔВп (Z)

± ΔВп = 7238399 – 6240000 = 998399

 ± ΔВп =936000 -87000+ 149399 = 998399

Балансовая увязка сошлась, следовательно, расчеты выполнены верно.

Выводы: Увеличение выручки от продаж на 998399 тыс. руб. произошло под влиянием двух факторов - изменения цены проданной продукции и изменения количества проданной продукции. Наибольшее влияние оказало изменения количества проданной продукции, а именно на 936 000 тыс. руб., что говорит о расширении производства и развитии предприятия. Отрицательное действие на рост выручки от продаж оказал такой фактор, как структура проданной продукции, а именно на  87000 тыс.руб. Руководству предприятия необходимо пересмотреть ассортимент выпускаемой  продукции или наладить рынки сбыта.

Используя данные о результатах маркетинговых  исследований спроса на изделие A, B, C, D и E разработаем часть бизнес-плана на следующий год.

В процессе анализа выделим  группы продуктов  в зависимости от уровня рентабельности:

Группа 1 – продукция с  рентабельностью 25% и выше,

Группа 2 – продукция с  рентабельностью от 10% до 25% ,

Группа 3 – продукция с  рентабельностью ниже 10%.

 

Таблица 7

Бизнес-план по реализации продукции на будущий отчетный период

Показатель

Изделие

Изделие

Изделие

Изделие

Изделие

Итого

п/п

А

В

С

D*

Е**

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Спрос на изделие, шт., q

11500

5000

9500

350

8000

34350

2

Цена изделия на будущий период, тыс. руб., р

260

400

430

540

980

х

3

Себестоимость ед. продукции, возможной  к выпуску в следу-ющем отчетном году, тыс.руб., z

240

358

395

510

-

х

4

Объем продаж исходя из спроса и возможности  выпуска, который  может быть включен  в бизнес-план, тыс. руб., V

2990000

2000000

4085000

189000

-

9264000

V= q * р

5

Себестоимость объема продаж

2760000

1790000

3752500

178500

-

8481000

продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб.,C

С = q*z

6

Прибыль от продаж на планируемый  период, тыс. руб., П

230000

210000

332500

10500

-

783000

П = V - C

7

Рентабельность продаж, %, Р

7,692

10,500

8,140

5,556

-

8,468

Р = П / V * 100

8

Отнесение продукции к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности, № группы

3

2

3

3

-

-


 

 

* - изделие D, исходя из спроса и возможности выпуска, может быть выпущено в количестве 350 шт.

** - для выпуска изделия Е в организации нет соответствующих условий, поэтому изделие Е не войдет в бизнес-план по реализации продукции организации на следующий год.

 

Вывод: Если предприятие будет выпускать  данный набор продукции при соответствующем спросе, то будет рентабельно. При этом объем реализации продукции составит 926 4000 тыс. руб., а прибыль от продаж - 783 000 тыс. руб. Убыточные виды продукции на ООО «Рубин» отсутствуют. Но наименьшую выгоду приносит изделие D, а именно наименьшая прибыль – 10500 тыс. руб. и маленькая рентабельность – 5,556. Наиболее рентабельным является производство продукции В. Кроме того, у организации не хватает соответствующих условий и для выпуска продукции Е. Необходимо расширять производство, либо направить высвобожденные мощности от изделия Е на увеличение выпуска продукции В.

Определим точку  безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый  период на основе данных из выписка отчета о прибылях и убытках и Справке № 2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию». Расчеты занесем в таблицу 8.

 

Таблица 8

Критический объем  продаж за отчетный год и на планируемый

 объем продаж, обеспеченный спросом

№ п/п

Показатель 

Прошлый период

Отчетный период

Изменение (+,-)

На планируемый период

1

Выручка от продаж, тыс.руб.

6 240 000

7 238 399

998 399

9 264 000

2

Переменные затраты, тыс.руб.

3 831 360

4 160 330

328 970

5 665 185

3

Постоянные затраты, тыс.руб.

1 847 040

2 354 246

507 206

2 815 815

4

Прибыль о продаж, тыс.руб. 
(стр.1-стр.2-стр.3)

561 600

723 823

162 223

783 000

5

Маржинальный доход в составе  выручки от продаж, тыс.руб. 
(стр.1-стр.2)

2 408 640

3 078 069

669 429

3 598 815

6

Доля маржинального дохода в  выручке от продаж, %  
(стр.5 / стр.1)

0,3860

0,4252

0,0392

0,3885

7

«Критическая точка» объема продаж (точка безубыточности), тыс.руб. 
(стр.3 / стр.6)

4 785 078

5 536 254

751 176,31

7 248 417

8

Запас финансовой прочности, тыс.руб. 
(стр.1 – стр.7)

1 454 922

1 702 145

247 223

2 015 583

9

Уровень запаса финансовой прочности  в объеме продаж, % 
(стр.8 / стр.1 *100)

23,3161

23,5155

0,1994

21,7572


 

Анализируя полученные результаты, следует учесть, что нормативное  значение уровня запаса финансовой прочности  составляет  40-50 % от объема продаж.

Вывод: Проведенный анализ показал, что «критическая точка» объема продаж» выросла в отчетном году на 751 176,31 тыс. руб. Это обеспечило рост запаса финансовой прочности на 247 223 тыс. руб. Из расчетов видно, что в планируемом периоде запас финансовой прочности тоже увеличился. Однако, нормативное значение уровня запаса финансовой прочности составляет  40-50 % от объема продаж. В данной  организации он значительно ниже как в отчетном, так и в планируемом периоде. В отчетном году он составил 23,515 %, а в планируемом году он имеет отрицательные тенденции и составил 21,757 %, это свидетельствует о недостаточной устойчивости положения организации. На ООО «Рубин» необходимо  принять меры по снижению издержек производства  и увеличению объема продаж наиболее рентабельной продукции.

 

3. Анализ затрат и себестоимости  продукции

Дадим характеристику анализируемого производственного  процесса с точки зрения структуры  его затрат.

Информацию, необходимую  для выводов обобщим в таблице 9.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9

Расходы по обычным  видам деятельности в поэлементном

разрезе за прошлый и отчетный годы

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение, (+,-)

тыс.руб.

Уд.

тыс.руб.

Уд.

тыс.руб.

%

вес,%

вес,%

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Материальные затраты

3566212

62,80

4211690

64,65

645 478

18,10

2

Затраты на оплату труда

1135680

20,00

1302915

20,00

167 235

14,73

3

Отчисления на социальные нужды

295277

5,20

338758

5,20

43 481

14,73

4

Амортизация

506 003

8,91

497621

7,64

-8 382

-1,66

5

Прочие затраты

175 228

3,09

163592

2,51

-11 636

-6,64

6

Итого

5678400

100,00

6514576

100,00

836 176

14,73

7

Выручка

6 240 000

Х

7 238 399

Х

998399

16,00


 

Вывод: Анализируя таблицу 9 видим, что расходы на производство в отчетном году увеличились на 836 176 тыс. руб. по сравнению с прошлым годом. Наибольший удельный вес в составе расходов организации по обычным видам деятельности занимают материальные затраты: в прошлом году – 62,80%, в отчетном – 64,65%. Увеличились затраты на оплату труда. Это может быть связано, как с увеличением численности работников, так и с ростом заработной платы. При этом удельный вес этих затрат не изменился.

Несмотря на рост затрат, организация эффективно использует свои ресурсы, о чем свидетельствует  темп прироста выручки (16%), превышающий  темп прироста затрат (14,73%).

 

Охарактеризуем динамику себестоимости проданной продукции (затрат на 1 рубль продаж)

Таблица 10

Вспомогательные расчеты к построению алгоритмов

для анализа затрат на 1 руб. продаж

 

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Количество, (Q), шт.

9400

11500

4800

5880

7000

7000

21200

24380

2

Цена, (Z), тыс. руб.

250

256

300

305,34

350

357

X

X

3

Стоимость, (QZ), тыс. руб.

2350000

2944000

1440000

1795399

2450000

2499000

6240000

7238399

4

Себестоимость единицы продукции, (Р), тыс. руб.

191,84

253,99

328,98

231,41

328

319

X

X

5

Себестоимость продукции. (QP), тыс. руб.

1803296

2920885

1579104

1360691

2296000

2233000

5678400

6514576

6

Себестоимость объема продаж отчетного года при себестоимости  единицы продукции прошлого года, (Q1P°), тыс. руб.

X

2206160

X

1934402,4

X

2296000

 

6436562,4

7

Стоимость продаж отчетного  года по ценам прошлого года. (Q1Z°), тыс. руб.

X

2875000

X

1764000

X

2450000

X

7089000

8

Затраты на 1 рубль продукции  прошлоог и отчетного года

0,910

0,900

9

Фактические затраты на 1 рубль в ценах прошлого года 
Зат расч I

X

0,908

10

Фактические затраты на 1 рубль в ценах отчетного года 
Зат расч II

X

1,021

Информация о работе Аналих хозяйственной деятельности предприятия