Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 18:03, курсовая работа
В приложении 1 методических указаний по выполнению курсовой работы во 2 варианте указана неправильная цена по изделию В в отчетном году. Необходимо вместо цены 305 тыс.руб., поставить 305,34 тыс.руб.
С учетом исправления выявленных расхождений будет проведен комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности организации ООО «Рубин».
Введение 3
1. Анализ ресурсного потенциала организации 4
2. Анализ производства и объема продаж 14
3. Анализ затрат и себестоимости продукции 21
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации 29
5. Анализ финансового положения организации 40
6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности 59
7. Аналитическая записка 63
Заключение 68
Список использованных источников 69
±∆V(Кcм) = ОСакт.1 * Рд1 * ∆Kcм * (Псм)0 * (Вч)0
±∆V(Кcм) =1091781,0*240*0,3*8*0,0034= 1793299,4050
Определим изменение средней продолжительности смены:
±∆V(Псм) = ОСакт.1 * Рд1 * Kcм1 * ∆Псм * (Вч)0
±∆V(Псм)
=1091781,0*240*1,1*(-0,5)*0,
Определим изменение фондоотдачи за час:
±∆V(Вч) = ОСакт.1 * Рд1 * Kcм1 * Псм1 * ∆Вч
±∆V(Вч)
= 1091781,0*240*1,1*7,5*(-0,
Балансовая увязка:
V1- V0 = ± ∆V
± ∆V = ±∆V(ОС) ±∆V(Рд) ±∆V(Кcм) ±∆V(Псм) ±∆V(Вч)
V1- V0 = 998399,00
±∆V=1323240,2404-31382,7396+
± ∆V=998399,00
Балансовая увязка сошлась, следовательно расчеты выполнены верно
Таблица 3
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение |
(+; -) | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем продаж без НДС (V), тыс. руб. |
6240000,0 |
7238399,0 |
998399,0 |
2 |
Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств (ОСакт), тыс. руб. |
900766,5 |
1091781,0 |
191014,5 |
3 |
Количество дней в году, в течение которых активная часть основных производственных средств находилась в рабочем состоянии (Рд), дн. |
241,0 |
240,0 |
-1,0 |
4 |
Коэффициент сменности работы оборудования (Kcm) |
1,05 |
1,3 |
0,25 |
5 |
Средняя продолжительность смены (Псм), ч |
8,0 |
7,5 |
-0,5 |
6 |
Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования (Вч),тыс. руб. |
0,0034 |
0,0028 |
-0,0006 |
7 |
Влияние на изменение объема продаж (ΔV) следующих факторов (рассчитать): |
Х |
Х |
Х |
а) изменения среднегодовой первоначальной стоимости активной части производственных основных средств (ΔОСакт), тыс. руб. |
Х |
Х |
1 323 240,2404 | |
б) изменения количества дней, в течение которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии (∆Рд), тыс. руб. |
Х |
Х |
-31 382,7396 | |
в) изменения коэффициента сменности (Kcm), тыс. руб. |
Х |
Х |
1 793 299,4050 | |
г) изменения средней |
Х |
Х |
-582 822,3066 | |
д) изменения продукции, приходящиеся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы (ΔВч), тыс. руб. |
Х |
Х |
-1 503 935,5992 |
Вывод: По сравнению с прошлым годом в отчетном году произошло увеличение объема продаж на 998399 тыс. руб.
Это увеличение произошло за счет:
1. увеличения среднегодовой стоимости активной части производственных основных средств на 191014,5 тыс. руб., что позволило увеличить объем продаж на 1323240,2404 тыс. руб.;
2. увеличения коэффициента сменности работы оборудования на 0,25 тыс. руб., что позволило увеличить объем продаж на 1793299,4050 тыс. руб.;
Отрицательно повлияли на изменение объема продаж следующие факторы:
1. уменьшение количества
дней в году, в течение которых
активная часть
2. снижение продолжительности рабочей смены на 0,5 ч. привело к уменьшению объема продаж на 582822,3066 тыс. руб.;
3. уменьшение объем продаж,
приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости
активной части основных
Наибольшее отрицательное влияние на выручку оказал фактор изменения продукции, приходящиеся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы на 0,0006 тыс. руб. Следовательно, резервом в перспективе увеличения выручки является ликвидация причин изменения продукции, приходящиеся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы.
Рассмотрим комплексную оценку экстенсивности и интенсивности деятельности организации
Таблица 4
Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Темп прироста |
Прирост ресурса на 1 % прироста выручки от продаж (Кэкст i) |
Коэффициенты влияния на прирост выручки от продаж | |
Экстенсив- ности использова- ния ресурса (Кэкст i* 100) |
Интенсив- ности использова- ния ресурса (100-Кэкстi*100) | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Численность рабочих, чел. |
8600 |
9030 |
5 |
0,312500313 |
31,2500313 |
68,7499687 |
2 |
Среднегодовая стоимость активной части производственных основных средств, тыс. руб. |
900766,5 |
1091781 |
21,20577308 |
1,325362145 |
132,5362145 |
-32,53621452 |
3 |
Материальные затраты
в составе себестоимости |
3566212 |
4211690 |
18,09982132 |
1,131239966 |
113,1239966 |
-13,12399657 |
4 |
Выручка от продаж продукции, тыс. руб. |
6240000 |
7238399 |
15,99998397 |
Х |
Х |
Х |
5 |
Алгоритм расчета способа
(экстенсивного и/или |
Х |
Х |
Х |
ΣКэкстi /n |
ΣКэкстi * 100/n |
100 – ΣКэкстi *100/n |
6 |
Показатели способа (экстенсивного и/или интенсивного) комплексного использования ресурсов |
Х |
Х |
Х |
0,923034141 |
92,30341413 |
7,696585869 |
Гр. 5 = гр. 4/гр. 3 * 100 – 100.
Гр. 6 стр. 1 (2, 3) = гр. 5 стр. 1 (2, 3)/гр. 5 стр. 4.
Гр. 6 стр. 6 = (∑гр. 6 по стр. 1, 2, 3)/n.
Гр. 7 стр. 1 (2, 3) = гр. 6 * 100.
Гр. 7 стр. 6 = (∑ гр. 7 по стр. 1, 2, 3)/n.
Гр. 8 стр. 1 (2, 3) = 100 – гр. 7 стр. 1 (2, 3).
Гр. 8 стр. 6 = (∑ гр. 8 по стр. 1, 2, 3)/n.
Выводы: Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства показала, что деятельность предприятия имеет экстенсивный путь развития, т.е. увеличение объемов производства происходит за счет экстенсивных факторов, а именно за счет количественного их изменения. Так для получения 1% прироста выручки от продаж потребовалось увеличить на 0,3125% численность рабочих, на 1,32536 % среднегодовую стоимость активной части основных средств и на 1,13124% стоимость материалов, использованных при производстве готовой продукции.
Таблица 5
Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов
№ п/п |
Показатель |
Резерв увеличения объема продаж, выявленный в процессе анализа |
Резерв увеличения объема продаж при комплектном использовании имеющихся резервов оптимизации использования ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов |
407 800,8299 |
Х |
2 |
Увеличение стоимости продаж за счет оптимизации использования материальных ресурсов |
131 029,8506 |
Х |
3 |
Увеличение стоимости продаж за счет ликвидации нерационального использования основных производственных средств |
1 503 935,599 |
Х |
4 |
Итого комплектный резерв |
Х |
131 029,8506 |
Вывод: Факторный анализ увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов показал, что в увеличение объема продаж в перспективе возможно за счет оптимизации использования материальных ресурсов, что составляет 131 029,8506 тыс. руб. Это является комплектным резервом, т.е. минимальная из сопоставляемых сумм, т.к. именно в этом размере рост производства обеспечивается всеми видами ресурсов
2. Анализ производства и объема продаж
Определим влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции, структуры и цены.
Таблица № 6
Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения степени влияния на изменение выручки от продаж количества, структуры и цен на реализованную продукцию
№ |
Показатель |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Итого | |||||||
п/п |
прошлый |
отчетный |
∆ |
прошлый |
отчетный |
∆ |
прошлый |
отчетный |
∆ |
прошлый |
отчетный | |
год |
год |
(+;-) |
год |
год |
(+;-) |
год |
год |
(+;-) |
год |
год | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |||
1 |
Количество проданной продукции, шт., Q |
9400 |
11500 |
2100 |
4800 |
5880 |
1080 |
7000 |
7000 |
0 |
21200 |
24380 |
2 |
Цена, Z тыс. руб. |
250 |
256 |
6 |
300 |
305,34 |
5,34 |
350 |
357 |
7 |
Х |
Х |
3 |
Выручка, Вп тыс. руб. |
2350000 |
2944000 |
594000 |
1440000 |
1795399 |
355399,2 |
2450000 |
2499000 |
49000 |
6240000 |
7238399 |
4 |
Расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года, тыс. руб. = q0 * z1 |
Х |
2406400 |
Х |
Х |
1465632 |
Х |
Х |
2499000 |
Х |
Х |
6371032 |
5 |
Расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах отчетного года, тыс. руб |
Х |
2875000 |
Х |
Х |
1764000 |
Х |
Х |
2450000 |
Х |
Х |
7089000 |
1. Рассчитаем выручку
от продаж по структуре
Таблица № 6.1
Расчет выручки от продаж по структуре прошлого года и в ценах отчетного года
№ п/п |
Наименование продукции |
Количество продукции |
Цена отчетного года |
Выручка от продаж по структуре прошлого года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Изделие А |
9400 |
256 |
2406400 |
2 |
Изделие В |
4800 |
305,34 |
1465632 |
3 |
Изделие С |
7000 |
357 |
2499000 |
4 |
Итого: |
21200 |
Х |
6371032 |
2. Определим выручку от продаж по структуре отчетного года в ценах прошлого года: Вп = Q1 * Z0
Таблица № 6.2
Определение выручку от продаж по структуре отчетного года в ценах прошлого года
№ п/п |
Наименование продукции |
Количество продукции |
Цена прошлого года |
Выручку от продаж по структуре отчетного года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Изделие А |
11500 |
250 |
2875000 |
2 |
Изделие В |
5880 |
300 |
1764000 |
3 |
Изделие С |
7000 |
350 |
2450000 |
4 |
Итого: |
24380 |
Х |
7089000 |
1. Определяем коэффициент
роста общего количества
Информация о работе Аналих хозяйственной деятельности предприятия