Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 16:54, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы установить, что произойдёт с финансовыми результатами при изменении уровня производственной деятельности организации.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач:
Провести анализ безубыточности производства;
Рассмотреть экономическую модель безубыточности;
Изучить методы определения точки безубыточности;
Охарактеризовать анализ зависимости прибыли от объема реализации и расходов предприятия;
Оценить влияние структурных изменений объема выпускаемой продукции на прибыль предприятия;
Вывести значение определения точки безубыточности для предприятия;
Рассмотреть производные показатели;
Установить роль определения точки безубыточности в мониторинге издержек;
Выявить подходы к принятию решений по ценообразованию;
Составить планирование безубыточности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА…………………….…..5
Экономическая модель безубыточности………………………………....5
Методы определения точки безубыточности……………………….......8
Анализ зависимости прибыли от объема реализации и расходов предприятия ...………………….………………………………………………..16
Влияние структурных изменений объема выпускаемой продукции на прибыль предприятия............................................................................................19
ЗНАЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………….……...23
Производные показатели...........................................................................23
Роль определения точки безубыточности в мониторинге издержек.......................................................................................................25
Подходы к принятию решений по ценообразованию.............................28
Планирование безубыточности................................................................35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………….................................................................................37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……39
Постоянные издержки 200 000 руб.
Переменные издержки 1 224 000 руб.
Прибыль 379 200 руб.
Убыток 0 руб.
Таким образом, в результате данной операции фирма достигает точки безубыточности на третий год существования такой маркетинговой стратегии.
На предприятии должна быть такая информационная база, которая позволит вести гибкую ценовую политику. При компьютеризации управленческого учета точка безубыточности, цена безубыточности автоматически фиксируются после каждой проведенной операции по расходам или доходам предприятия.
Процесс составления плана безубыточности деятельности фирмы является частью составления общего финансового плана фирмы. Подробно рассмотрим все стадии процесса планирования безубыточности:
1. Анализ работы предприятия и ситуации на рынке.
Заключается в анализе сильных и слабых сторон деятельности фирмы с точки зрения внутренних и внешних факторов (SWOT-анализ). Под внутренними факторами, прежде всего, понимаем анализ издержек, с учетом возможностей трансформирования структуры издержек с целью их минимизации. Отметим, что на минимизацию издержек помимо часто производственных и технических вопросов немаловажное влияние оказывает уровень менеджмента на предприятии и деятельность служб снабжения. Внешние факторы рассматриваются, прежде всего, как те объективные особенности рыночной среды, которые оказывают положительное или отрицательное воздействие на деятельность предприятия. К числу таких факторов относятся: доля рынка, контролируемая фирмой, деятельность конкурентов, изменение предпочтений потребителей и т.д.
2. Прогноз будущих цен на ресурсы и на готовую продукцию.
Для этого особенно полезно рассмотрение статистически по показателям и анализ динамики этих показателей, в том числе и с помощью экономико-математических методов. Если у предприятия отсутствуют возможности для проведения подобного рода анализа, то можно ограничиться простой экстраполяцией существующих тенденций в изменениях цен на рынке.
3. Расчет переменных и постоянных затрат.
4. Расчет точки нулевой прибыли.
Определяем точку
5. Определение ценовой политики предприятия.
На основе анализа будущего состояния рынка определяем, при каком уровне цен и ценовой политике предприятия достигается необходимый объем реализации. После этого вновь пересчитывается точка безубыточности и уточненная величина маржи безопасности. Если эта величина не удовлетворяет заданному в п. 4 критерию, то повторяем пункт 4, еще раз, с другими значениями цен. Если не получается достичь приемлемой величины маржи безопасности, то необходимо повторить анализ в п. 3, обращая внимание на снижение затрат.
6. Принятие окончательного плана.
На основе определенных в п. 5 цен реализации, объемов реализации производится окончательный расчет точки безубыточности, а также составляется финансовый план и план реализации с разбивкой по периодам. При этом определяется момент достижения точки безубыточности.
8. Контроль безубыточности.
Контроль безубыточности включает в себя несколько аспектов:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ безубыточности предприятия на ту или иную дату позволяет ответить на вопрос: насколько правильно предприятие управляло финансовыми ресурсами в течение периода, предшествующего этой дате. Важно, чтобы состояние финансовых ресурсов соответствовало требованиям рынка и отвечало потребностям развития предприятия, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к неплатежеспособности предприятия и отсутствию у него средств для развития производства, а избыточная - препятствовать развитию, отягощая затраты предприятия излишними запасами и резервами.
Для того, чтобы
сделать анализ производства
и сказать о эффективности
предприятия мы должны
А для того, чтобы составить
отчётности или найти точку
В целом можно сказать, что в своей деятельности предприятие использует анализ безубыточности для определения критического объема производства и для совершенствования затратного механизма.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ