Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 12:01, курсовая работа
Цель финансового анализа и планирования - оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент, а также оценка и планирование будущего потенциала предприятия.
Цель анализа и планирования состоит не только в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но также и в том, чтобы постоянно проводить работу, направлена на его улучшение.
Введение…………………………………………………………………………..
3
1. Теоретическая часть……………………………….…………………………..
5
1.1 Экономическая сущность, роль, значение финансового анализа и планирования на предприятии……………………………..……………………
5
1.2 Основные принципы, методы и способы анализа и планирования финансово–хозяйственной деятельности предприятия……………………….
18
1.3 Организация и информационное обеспечение анализа и планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………
22
1.4 Анализ деловой активности…………………………………..……………
24
1.5 Бюджет производства……………………………………………………….
29
2. Аналитическая часть…………………………………………………..………
34
2.1 Финансовый анализ деятельности предприятия за прошлый период…..
34
2.2 Процесс разработки операционного и финансового планов…………….
48
2.3 Финансовый анализ результатов планирования…….……………………
61
Заключение……………………………………………………….……………….
65
Список использованных источников……………………………………………
67
Основным фактором для проведения финансового анализа является объем и качество исходной информации. Чтобы принимать решения по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений руководству хозяйствующего субъекта нужна деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной информации.
Необходимо также
Существует многообразная
Финансовый анализ по данным финансовой отчетности называют классическим способом анализа. Вследствие того, что управленческие решения должны быть мотивированными и оптимальными, основанными паточных расчетах, всестороннем анализе результатов, основными задачами финансового анализа предприятия являются:
1. оценка динамики состава и
структуры активов, их
2. оценка динамики состава и
структуры источников
3. анализ абсолютных и
4. анализ платежеспособности
В связи с тем, что финансовый
анализ является частью общего, полного
анализа хозяйственной
Такое разделение анализа условно,
потому что внутренний анализ может
рассматриваться как
Особенностями внешнего финансового анализа являются:
1. множественность субъектов
2. разнообразие целей и
3. наличие типовых методик
4. ориентация анализа только
на публичную, внешнюю
5. ограниченность задач анализа
как следствие предыдущего
6. максимальная открытость
Финансовая деятельность предприятия
охватывает процессы формирования, движения,
обеспечения сохранности
В целом деятельность любого предприятия, направлена на создание условий для стратегического развития на базе эффективного использования финансовых ресурсов с целью извлечения прибыли.
Для обеспечения эффективного функционирования
предприятия требуется
С помощью финансового анализа
изучаются тенденции развития предприятия,
системно исследуются факторы изменения
результатов его деятельности, обосновываются
планы развития и управленческие
решения, а также осуществляется
контроль над их выполнением, и в
итоге, оцениваются результаты его
финансово-хозяйственной
Являясь составной частью комплексного
экономического анализа производственно-
1. анализ должен носить научный
характер, базироваться на экономических
законах развития производства,
результатах новейших
2. финансовый анализ должен быть
интегрирован в системе общего
экономического анализа
3. анализ должен быть обеспечен
системным подходом с учетом
всех внутренних и внешних
связей, взаимозависимости и
4. анализ должен быть
5. анализ должен быть
6. анализ должен проводиться
систематически и быть
7. анализ должен быть
8. анализ должен отвечать
9. результаты анализа должны иметь реальную экономическую эффективность.
Процедура проведения финансового анализа предприятия состоит из следующих этапов:
1. анализ финансовых результатов предприятия;
2. анализ финансового состояния предприятия.
Разделы анализа финансовых результатов:
- анализ прибыли;
- анализ рентабельности.
Разделы анализа финансового состояния предприятия:
- анализ имущественного
- платежеспособность;
- ликвидность;
- финансовая устойчивость;
- анализ деловой активности и оборачиваемости средств предприятия.
При проведении финансового анализа по всем указанным разделам проводится горизонтальный анализ финансовых показателей, то есть сравниваются показатели за ряд анализируемых кварталов, лет, отслеживается динамика показателей во времени.
В каждом разделе вычисляются темпы роста показателей и финансовых коэффициентов за последний период.
Приступая к финансовому анализу предприятия, следует учитывать следующие моменты:
1. необходима четкая программа
анализа, включая проработку
2. схема анализа должна быть построена по принципу «от общего к частному»;
3. любые отклонения от
Для объективной оценки финансового положения существуют финансовые показатели (коэффициенты). Финансовые коэффициенты характеризуют пропорции между различными статьями отчетности.
Достоинствами финансовых коэффициентов являются простота расчетов. Однако финансовые коэффициенты не улавливают различий в методах бухгалтерского учёта, не отражают качества составляющих компонентов и имеют статичный характер.
Система финансово-экономических
коэффициентов, характеризующих деятельность
предприятия, позволяет вести анализ
не абсолютных показателей в стоимостном
выражении, а безразмерных величин,
что позволяет практически
Сравнение финансово-экономических коэффициентов с критическими и рекомендуемыми значениями этих коэффициентов позволяет сделать конкретные выводы о финансовом состоянии предприятия.
Для финансового менеджера
Целевые ориентиры проводимого финансового анализа зависят от того, кто его проводит: управляющие, налоговые органы, владельцы (акционеры) предприятия или его кредиторы.
Налоговому органу важен ответ на вопрос, способно ли предприятие к уплате налогов.
Банки должны получить ответ на вопрос о платёжеспособности предприятия, то есть о его готовности возвращать заемные средства, ликвидации его активов.
Управляющие предприятием главным образом интересуются эффективностью использования ресурсов и прибыльностью предприятия.
В ходе осуществления деятельности финансовое состояние предприятия может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии.
Таким образом, цель финансового анализа состоит не только в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но еще и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение.
Анализ финансового состояния предприятия показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.
Финансовый анализ дает возможность оценить:
- имущественное состояние
- степень предпринимательского риска;
- достаточность капитала для
текущей деятельности и
- потребность в дополнительных источниках финансирования;
- способность к наращиванию капитала;
- рациональность привлечения
- обоснованность политики
Оценка финансового состояния может быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения.
Предметом изучения внутрифирменного планирования являются законы, принципы, положения и методы научно обоснованного выбора и рационального использования экономических ресурсов на предприятии.
Процесс планирования проходит несколько этапов:
1. разработка общих целей;
2. определение конкретных задач;
3. выбор основных путей и
4. контроль за их выполнением.
Планирование опирается на фактические и нормативные данные настоящего и прошлого периода, устанавливает и контролирует процесс развития предприятия в настоящем и будущем времени.
Внутрифирменное планирование опирается на 2 взаимосвязанных метода научных исследований:
1. индуктивный метод (от
2. дедуктивный метод (от общего к частному) - от теории к фактам.
Эти два взаимодополняющих метода неразрывны между собой.
В отечественной практике выделяют два основных вида планирования:
1. Технико-экономическое
2. Оперативно-производственное
Все виды внутрифирменного планирования
могут быть систематизированы по
следующим классификационным
1. По содержанию планов:
- снабженческо-сбытовое
- финансово-инвестиционное
- бизнес-планирование;
- социально-трудовое
- организационно-
2. По уровню управления:
- на высшем уровне управления
применяют корпоративное (
- на среднем уровне применяется цеховая схема планирования;
- на нижнем - производственная, которая охватывает отдельные объекты планирования: участок, бригада, рабочее место.
3. По методам обоснования:
Информация о работе Анализ деловой активности. Бюджет производства