Анализ деловой активности. Бюджет производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 12:01, курсовая работа

Описание работы

Цель финансового анализа и планирования - оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент, а также оценка и планирование будущего потенциала предприятия.
Цель анализа и планирования состоит не только в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но также и в том, чтобы постоянно проводить работу, направлена на его улучшение.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..
3
1. Теоретическая часть……………………………….…………………………..
5
1.1 Экономическая сущность, роль, значение финансового анализа и планирования на предприятии……………………………..……………………
5
1.2 Основные принципы, методы и способы анализа и планирования финансово–хозяйственной деятельности предприятия……………………….
18
1.3 Организация и информационное обеспечение анализа и планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………
22
1.4 Анализ деловой активности…………………………………..……………
24
1.5 Бюджет производства……………………………………………………….
29
2. Аналитическая часть…………………………………………………..………
34
2.1 Финансовый анализ деятельности предприятия за прошлый период…..
34
2.2 Процесс разработки операционного и финансового планов…………….
48
2.3 Финансовый анализ результатов планирования…….……………………
61
Заключение……………………………………………………….……………….
65
Список использованных источников……………………………………………
67

Файлы: 1 файл

Копия курсовая работа макарова.docx

— 151.75 Кб (Скачать файл)

 

Наблюдается положительная  тенденция на конец анализируемого периода коэффициента оборачиваемости  капитала, денежных средств, оборотных  активов, кредиторской задолжности, запасов за счет увеличения выручки на 27,6%. Период оборота уменьшился, так как ускорение оборачиваемости приводит к сокращению длительности оборота, что ведет к высвобождению средств, и является положительной тенденцией в деятельности промышленного предприятия. Коэффициент закрепления на конец анализируемого периода так же уменьшился.

Далее проведен анализ основных показателей рентабельности ОАО  «АВТОВАЗ», который сведен в таблицу 2.8

1. Рентабельность от продаж

    Rпродпж= Ппродаж/В*100%

2. Рентабельность основной  деятельности

     Rосн деят= Ппродаж/Себ-ть+КР+УР*100%

  1. Рентабельность внеоборотных активов

RВА= ЧП/ВА*100%

  1. Рентабельность оборотных активов

RОА= ЧП/ОА*100%

  1. Рентабельность чистая

Rчистая= ЧП/В*100%

 

Таблица 2.8 – Анализ основных показателей рентабельности ОАО  «АВТОВАЗ», млн.руб

Наименование показателя

2010 год

2011 год

Абсолютное откл

Темп роста, %

2011 к 2010

2011 к 2010

Выручка

137027

174846

37819

127,6

Валовая прибыль

15034

20192

5158

134,31

Внеоборотные активы

78324

87956

9632

12,3

Ооротные активы

48105

44890

-3215

93,32

Чистая прибыль

2472

3106

634

125,65

Себестоимость продаж

121993

154654

32661

126,77

Коммерческие расходы

4573

6270

2147

146,95

Управленческие расходы

5862

8813

2951

150,34

Собственный капитал

11808

32385

20577

274,26

П продаж

4599

4659

60

101,3

Рентабельность продаж

3,36

2,66

-0,7

79,17

Рен.Основ. деятельности

3,47

2,74

-0,73

78,96

Рентабельность внеоборотных активов

3,16

3,53

0,37

111,71

Рент. оборотных активов

5,14

6,92

1,78

134,63

Рент.чистая

1,8

1,78

-0,02

101,11


 

      Важнейшим  показателем, отражающим конечные  финансовые результаты деятельности  предприятия, является рентабельность. Рентабельность характеризует прибыль,  получаемую с каждого рубля  средств, вложенных в предприятие.

Анализ основных показателей  рентабельности ОАО «АВТОВАЗ» показал:

-рентабельность продаж  в 2011 году по сравнению с  2010 годом уменьшилась на 0,7 или  20,83%, на уменьшение рентабельности  повлияло уменьшение прибыли  от продаж;

- рентабельность основной  деятельности в 2011 году по сравнению  с 2010 годом уменьшилось на 0,73 или  21,04%. На снижение показателя рентабельности  основной деятельности повлияло  повышение себестоимости проданных  товаров;

- рентабельность внеоборотных активов в течение рассматриваемого периода увеличилась на 11,71%. Это говорит об эффективном использовании внеоборотных активов и росте фондоотдачи, данное увеличение произошло в результате роста чистой прибыли;

- рентабельность оборотных  активов в течение рассматриваемого  периода увеличилась, что говорит  об эффективном использовании  оборотных средств;

- рентабельность чистая  в 2011 году по сравнению с  2010 годом уменьшилась на 0,02 или  на 1,11%, что является отрицательным  моментом в деятельности предприятия. 

      Для дальнейшей стабилизации финансового состояния и укрепления позиций на автомобильном рынке ОАО «АВТОВАЗ» продолжает работу по следующим направлениям:

• оптимизация затрат и  сокращение накладных расходов;

• повышение эффективности  действующего производства;

• снижение энергоемкости  производства продукции путем обеспечения  рационального и эффективного потребления  энергоресурсов;

• повышение качества и  конкурентоспособности продукции, внедрение новых опций автомобилей для удовлетворения спроса покупателей;

• обновление производственных мощностей;

• освоение производства новых  моделей автомобилей, соответствующих  требованиям потребителей;

 

 

 

 

 

2.2 Процесс разработки  операционного и финансового  планов

 

 

На основе проведенного анализа  финансового состояния и анализа  финансовых результатов ОАО «АВТОВАЗ»  выявлены проблемы, на основе которых  составлены варианты развития финансово-хозяйственной  деятельности ОАО «АВТОВАЗ», представленные в таблице 2.9

Таблица 2.9 – Варианты развития финансово-хозяйственной  деятельности предприятия

Наименование показателя

Факт 

2011 год

                                  

 

План

   
   

2012 год

2013год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

1.Проблемы по бухгалтерскому учету

         

1.1 Доля АО

         

1.1.1 Запасы:

         

- материалы

9993

6183

3383

1856

1814

-ГП 

7912

5822

8639

18194

34948

1.1.2 ДЗ

10272

9274

8458

7424

6047

1.1.3 Денежные средства  и денежные эквиваленты

4104

5487

3381

1576

5591

1.2 Значительная доля КО, в т.ч.:

         

Кредиторская задолжность, в т.ч.:

         

- перед поставщиками и  подрядчиками

16344

11443

11474

11467

11199

-перед персоналом и  ВНФ

1240

1179

1055

906

711

-задолжность по налогам и сборам

3577

2708

2021

1470

1035

2.Проблемы по отчету  о прибылях и убытках

         

2.1Выручка от продажи  продукции незначительная, т.к. цена  оптовая < себ-ть полная

138000

154567

169155

185600

201572

2.2Полная себестоимость,  доля которой выше доли выручки  за счет знач. Доли себестоимости  проданных товаров и КР

133860

143136

149823

157180

164012

3.Коэффициент закрепления  ДЗ

0,07

0,06

0,05

0,04

0,03

4.Сумма коэффициена закрепления КЗ

0,15

0,014

0,13

0,12

0,11

4.1 Коэффициент закрепления  перед поставщиками

0,118

0,11

0,1

0,09

0,08


Продолжение Таблицы 2.9 –  Варианты развития финансово – хозяйственной  деятельности предприятия

1

2

3

4

5

6

5. Коэффициент закрепления  материалов

0,07

0,04

0,02

0,01

0,009

6. коэффициент закрепления  готовой продукции

0,057

0,047

0,037

0,027

0,017

7.Рентабельность продаж (5%)

0,03

0,08

0,13

0,18

0,23

8. Себестоимость полная  удельная (3%)

291,3

288

279

271

262

9. Цена оптовая

300

311

315

320

322

10. Тренд объема производства  продукции

 

1,086

1,079

1,079

1,078

11 Коэффициент закрепления  кред.зад. перед персоналом

0,006

0,005

0,004

0,003

0,002

12. Коэффициент закрепления  кред.зад. перед вбф

0,003

0,002

0,001

0,0009

0,0008

13. Коэффициент закрепления  заработной платы

0,066

0,056

0,046

0,036

0,026

14. Коэффициент закрепления  выданной зар.пл. (1-п.13)

0,934

0,944

0,954

0,964

0,974

15. Коэффициент закрепления  накладных расходов (75%)

0,34

0,26

0,2

0,15

0,11

16. Коэффициент закрепления  начисленных накладных расходов (1-п.14)

0,66

0,74

0,8

0,85

0,89


 

Для расчета коэффициента закрепления используется формула:

 

КзакрДЗ, з/п,мат,накл.рас=;

На основе данных таблици 2.10 составлены операционные и финансовые бюджеты.

Бюджет – это количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и расходы, которые должны быть понижены в течение этого периода, и  капитал, который привлечь для достижения основной цели.

Бюджет предприятия состоит  из операционногои финансового бюджетов.

Операционный бюджет состоит  из бюджета продаж, плана производства, бюджета прямых затрат на оплату труда, бюджета накладных расходов, бюджета  себестоимости произведенной и  проданной продукции.

Финансовый бюджет продаж включает: прогнозный отчет о движении  денежных средств, прогнозный отчет  о прибылях и убытках, прогнозный баланс.

Бюджет продаж является основопологающим при определении ожидаемых денежных поступлений (Таблица 2.10)

Таблица 2.10 – Бюджет продаж ОАО  «АВТОВАЗ», тыс.руб.

Наименование показателя

Года

Итого за 4 года

2012

2013

2014

2015

1.Цена оптовая

311

315

320

322

322

2.V проданной продукции

497

537

580

626

2240

3. Выручка (таб.2.9)

154567

169155

185600

201572

710894

Тренд выручки

1,12

1,09

1,097

1,086

 

График поступления денежных средств

 

4.ДЗ на нач., млн.руб.

10272

9274

8458

7424

10272

5.Продажи (п3-п.6)

145293

160697

178176

195525

 

6.ДЗ на конец, млн.руб.

9274

8458

7424

6047

6047

7. ДС поступления по  годам (п4+п5)

155565

169971

186634

202949

715119

Информация о работе Анализ деловой активности. Бюджет производства