Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 12:01, курсовая работа
Цель финансового анализа и планирования - оценка прошлой деятельности и положения предприятия на данный момент, а также оценка и планирование будущего потенциала предприятия.
Цель анализа и планирования состоит не только в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но также и в том, чтобы постоянно проводить работу, направлена на его улучшение.
Введение…………………………………………………………………………..
3
1. Теоретическая часть……………………………….…………………………..
5
1.1 Экономическая сущность, роль, значение финансового анализа и планирования на предприятии……………………………..……………………
5
1.2 Основные принципы, методы и способы анализа и планирования финансово–хозяйственной деятельности предприятия……………………….
18
1.3 Организация и информационное обеспечение анализа и планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………
22
1.4 Анализ деловой активности…………………………………..……………
24
1.5 Бюджет производства……………………………………………………….
29
2. Аналитическая часть…………………………………………………..………
34
2.1 Финансовый анализ деятельности предприятия за прошлый период…..
34
2.2 Процесс разработки операционного и финансового планов…………….
48
2.3 Финансовый анализ результатов планирования…….……………………
61
Заключение……………………………………………………….……………….
65
Список использованных источников……………………………………………
67
Наблюдается положительная тенденция на конец анализируемого периода коэффициента оборачиваемости капитала, денежных средств, оборотных активов, кредиторской задолжности, запасов за счет увеличения выручки на 27,6%. Период оборота уменьшился, так как ускорение оборачиваемости приводит к сокращению длительности оборота, что ведет к высвобождению средств, и является положительной тенденцией в деятельности промышленного предприятия. Коэффициент закрепления на конец анализируемого периода так же уменьшился.
Далее проведен анализ основных показателей рентабельности ОАО «АВТОВАЗ», который сведен в таблицу 2.8
1. Рентабельность от продаж
Rпродпж= Ппродаж/В*100%
2. Рентабельность основной деятельности
Rосн деят= Ппродаж/Себ-ть+КР+УР*100%
RВА= ЧП/ВА*100%
RОА= ЧП/ОА*100%
Rчистая= ЧП/В*100%
Таблица 2.8 – Анализ основных показателей рентабельности ОАО «АВТОВАЗ», млн.руб
Наименование показателя |
2010 год |
2011 год |
Абсолютное откл |
Темп роста, % |
2011 к 2010 |
2011 к 2010 | |||
Выручка |
137027 |
174846 |
37819 |
127,6 |
Валовая прибыль |
15034 |
20192 |
5158 |
134,31 |
Внеоборотные активы |
78324 |
87956 |
9632 |
12,3 |
Ооротные активы |
48105 |
44890 |
-3215 |
93,32 |
Чистая прибыль |
2472 |
3106 |
634 |
125,65 |
Себестоимость продаж |
121993 |
154654 |
32661 |
126,77 |
Коммерческие расходы |
4573 |
6270 |
2147 |
146,95 |
Управленческие расходы |
5862 |
8813 |
2951 |
150,34 |
Собственный капитал |
11808 |
32385 |
20577 |
274,26 |
П продаж |
4599 |
4659 |
60 |
101,3 |
Рентабельность продаж |
3,36 |
2,66 |
-0,7 |
79,17 |
Рен.Основ. деятельности |
3,47 |
2,74 |
-0,73 |
78,96 |
Рентабельность внеоборотных активов |
3,16 |
3,53 |
0,37 |
111,71 |
Рент. оборотных активов |
5,14 |
6,92 |
1,78 |
134,63 |
Рент.чистая |
1,8 |
1,78 |
-0,02 |
101,11 |
Важнейшим
показателем, отражающим
Анализ основных показателей рентабельности ОАО «АВТОВАЗ» показал:
-рентабельность продаж в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшилась на 0,7 или 20,83%, на уменьшение рентабельности повлияло уменьшение прибыли от продаж;
- рентабельность основной
деятельности в 2011 году по сравнению
с 2010 годом уменьшилось на 0,73 или
21,04%. На снижение показателя
- рентабельность внеоборотных активов в течение рассматриваемого периода увеличилась на 11,71%. Это говорит об эффективном использовании внеоборотных активов и росте фондоотдачи, данное увеличение произошло в результате роста чистой прибыли;
- рентабельность оборотных
активов в течение
- рентабельность чистая
в 2011 году по сравнению с
2010 годом уменьшилась на 0,02 или
на 1,11%, что является отрицательным
моментом в деятельности
Для дальнейшей стабилизации финансового состояния и укрепления позиций на автомобильном рынке ОАО «АВТОВАЗ» продолжает работу по следующим направлениям:
• оптимизация затрат и сокращение накладных расходов;
• повышение эффективности действующего производства;
• снижение энергоемкости производства продукции путем обеспечения рационального и эффективного потребления энергоресурсов;
• повышение качества и конкурентоспособности продукции, внедрение новых опций автомобилей для удовлетворения спроса покупателей;
• обновление производственных мощностей;
• освоение производства новых моделей автомобилей, соответствующих требованиям потребителей;
2.2 Процесс разработки операционного и финансового планов
На основе проведенного анализа
финансового состояния и
Таблица 2.9 – Варианты развития финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Наименование показателя |
Факт 2011 год |
|
План |
||
2012 год |
2013год |
2014 год |
2015 год | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.Проблемы по бухгалтерскому учету |
|||||
1.1 Доля АО |
|||||
1.1.1 Запасы: |
|||||
- материалы |
9993 |
6183 |
3383 |
1856 |
1814 |
-ГП |
7912 |
5822 |
8639 |
18194 |
34948 |
1.1.2 ДЗ |
10272 |
9274 |
8458 |
7424 |
6047 |
1.1.3 Денежные средства и денежные эквиваленты |
4104 |
5487 |
3381 |
1576 |
5591 |
1.2 Значительная доля КО, в т.ч.: |
|||||
Кредиторская задолжность, в т.ч.: |
|||||
- перед поставщиками и подрядчиками |
16344 |
11443 |
11474 |
11467 |
11199 |
-перед персоналом и ВНФ |
1240 |
1179 |
1055 |
906 |
711 |
-задолжность по налогам и сборам |
3577 |
2708 |
2021 |
1470 |
1035 |
2.Проблемы по отчету о прибылях и убытках |
|||||
2.1Выручка от продажи продукции незначительная, т.к. цена оптовая < себ-ть полная |
138000 |
154567 |
169155 |
185600 |
201572 |
2.2Полная себестоимость,
доля которой выше доли |
133860 |
143136 |
149823 |
157180 |
164012 |
3.Коэффициент закрепления ДЗ |
0,07 |
0,06 |
0,05 |
0,04 |
0,03 |
4.Сумма коэффициена закрепления КЗ |
0,15 |
0,014 |
0,13 |
0,12 |
0,11 |
4.1 Коэффициент закрепления перед поставщиками |
0,118 |
0,11 |
0,1 |
0,09 |
0,08 |
Продолжение Таблицы 2.9 – Варианты развития финансово – хозяйственной деятельности предприятия
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5. Коэффициент закрепления материалов |
0,07 |
0,04 |
0,02 |
0,01 |
0,009 |
6. коэффициент закрепления готовой продукции |
0,057 |
0,047 |
0,037 |
0,027 |
0,017 |
7.Рентабельность продаж (5%) |
0,03 |
0,08 |
0,13 |
0,18 |
0,23 |
8. Себестоимость полная удельная (3%) |
291,3 |
288 |
279 |
271 |
262 |
9. Цена оптовая |
300 |
311 |
315 |
320 |
322 |
10. Тренд объема производства продукции |
1,086 |
1,079 |
1,079 |
1,078 | |
11 Коэффициент закрепления кред.зад. перед персоналом |
0,006 |
0,005 |
0,004 |
0,003 |
0,002 |
12. Коэффициент закрепления кред.зад. перед вбф |
0,003 |
0,002 |
0,001 |
0,0009 |
0,0008 |
13. Коэффициент закрепления заработной платы |
0,066 |
0,056 |
0,046 |
0,036 |
0,026 |
14. Коэффициент закрепления выданной зар.пл. (1-п.13) |
0,934 |
0,944 |
0,954 |
0,964 |
0,974 |
15. Коэффициент закрепления накладных расходов (75%) |
0,34 |
0,26 |
0,2 |
0,15 |
0,11 |
16. Коэффициент закрепления начисленных накладных расходов (1-п.14) |
0,66 |
0,74 |
0,8 |
0,85 |
0,89 |
Для расчета коэффициента закрепления используется формула:
КзакрДЗ, з/п,мат,накл.рас=;
На основе данных таблици 2.10 составлены операционные и финансовые бюджеты.
Бюджет – это количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и расходы, которые должны быть понижены в течение этого периода, и капитал, который привлечь для достижения основной цели.
Бюджет предприятия состоит из операционногои финансового бюджетов.
Операционный бюджет состоит из бюджета продаж, плана производства, бюджета прямых затрат на оплату труда, бюджета накладных расходов, бюджета себестоимости произведенной и проданной продукции.
Финансовый бюджет продаж включает: прогнозный отчет о движении денежных средств, прогнозный отчет о прибылях и убытках, прогнозный баланс.
Бюджет продаж является основопологающим при определении ожидаемых денежных поступлений (Таблица 2.10)
Таблица 2.10 – Бюджет продаж ОАО «АВТОВАЗ», тыс.руб.
Наименование показателя |
Года |
Итого за 4 года | ||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 | |||||
1.Цена оптовая |
311 |
315 |
320 |
322 |
322 | |||
2.V проданной продукции |
497 |
537 |
580 |
626 |
2240 | |||
3. Выручка (таб.2.9) |
154567 |
169155 |
185600 |
201572 |
710894 | |||
Тренд выручки |
1,12 |
1,09 |
1,097 |
1,086 |
||||
График поступления денежных средств |
||||||||
4.ДЗ на нач., млн.руб. |
10272 |
9274 |
8458 |
7424 |
10272 | |||
5.Продажи (п3-п.6) |
145293 |
160697 |
178176 |
195525 |
||||
6.ДЗ на конец, млн.руб. |
9274 |
8458 |
7424 |
6047 |
6047 | |||
7. ДС поступления по годам (п4+п5) |
155565 |
169971 |
186634 |
202949 |
715119 |
Информация о работе Анализ деловой активности. Бюджет производства