Анализ доходов и расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является – изучение теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов учета и анализа доходов и расходов предприятия.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты учета и анализа доходов и расходов предприятия;
- рассмотреть учет и провести анализ доходов и расходов ООО «Ремонт-Юг»;

Содержание работы

Введение
Глава I. Теоретические аспекты учета и анализа доходов и расходов предприятия
1.1 Понятие, классификация доходов и расходов предприятия
1.2 Информационное обеспечение анализа доходов и расходов предприятия
Глава II. Учет и анализ доходов и расходов предприятия (на примере ООО «Ремонт-Юг»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Ремонт-Юг»
2.2 Анализ доходов и расходов ООО «Ремонт-Юг»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

отчетность контрольная.docx

— 432.48 Кб (Скачать файл)

В зависимости  от характера, условий осуществления  и направления деятельности организации  все расходы подразделяются на расходы  по обычным видам деятельности и  прочие расходы. Таким образом, расходы, отличные от расходов по обычным видам  деятельности, представляют собой прочие расходы организации.

Не признаются расходами организации выбытие  активов:

- в связи  с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.);

- вклады  в уставные (складочные) капиталы  других организаций, приобретение  акций акционерных обществ и  иных ценных бумаг не с целью  перепродажи (продажи);

- по договорам  комиссии, агентским и иным аналогичным  договорам в пользу комитента,  принципала и т.п.;

- в порядке  предварительной оплаты материально-производственных  запасов и иных ценностей, работ,  услуг;

- в виде  авансов, задатка в счет оплаты  материально-производственных запасов  и иных ценностей, работ, услуг;

- в погашение  кредита, займа, полученных организацией.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением  продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются  расходы, осуществление которых  связано с выполнением работ, оказанием услуг.

В организациях, предметом деятельности которых  является предоставление за плату во временное пользование (временное  владение и пользование) своих активов  по договору аренды, расходами по обычным  видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано  с этой деятельностью.

В организациях, предметом деятельности которых  является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов  интеллектуальной собственности, расходами  по обычным видам деятельности считаются  расходы, осуществление которых  связано с этой деятельностью.

В организациях, предметом деятельности которых  является участие в уставных капиталах  других организаций, расходами по обычным  видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано  с этой деятельностью.

Расходы, осуществление которых связано  с предоставлением за плату во временное пользование (временное  владение и пользование) своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций, когда это не является предметом деятельности организации, относятся к прочим расходам.

Расходами по обычным видам деятельности считается  также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и  иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.

Расходы по обычным видам деятельности формируют:

1) расходы,  связанные с приобретением сырья,  материалов, товаров и иных материально-производственных  запасов;

2) расходы,  возникающие непосредственно в  процессе переработки (доработки)  материально-производственных запасов  для целей производства продукции,  выполнения работ и оказания  услуг и их продажи, а также  продажи (перепродажи) товаров  (расходы по содержанию и эксплуатации  основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.).

При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка  по следующим элементам:

- материальные  затраты;

- затраты  на оплату труда;

- отчисления  на социальные нужды;

- амортизация;

- прочие  затраты.

Для целей  управления в бухгалтерском учете  организуется учет расходов по статьям  затрат. Перечень статей затрат устанавливается  организацией самостоятельно.

Прочими расходами организации являются, в частности:

- расходы,  связанные с предоставлением  за плату во временное пользование  (временное владение и пользование)  активов организации;

- расходы,  связанные с предоставлением  за плату прав, возникающих из  патентов на изобретения, промышленные  образцы и других видов интеллектуальной  собственности;

- расходы,  связанные с участием в уставных  капиталах других организаций.

Перечисленные расходы являются прочими только в том случае, если виды деятельности, при осуществлении которых эти  расходы произведены, не являются предметом  деятельности организации.

Помимо  уже названных, в состав прочих расходов также включаются:

- расходы,  связанные с продажей, выбытием  и прочим списанием основных  средств и иных активов, отличных  от денежных средств (кроме  иностранной валюты), товаров, продукции;

- проценты, уплачиваемые организацией за  предоставление ей в пользование  денежных средств (кредитов, займов);

- расходы,  связанные с оплатой услуг,  оказываемых кредитными организациями;

- отчисления  в оценочные резервы, создаваемые  в соответствии с правилами  бухгалтерского учета (резервы  по сомнительным долгам, под обесценение  вложений в ценные бумаги и  другое), а также резервы, создаваемые  в связи с признанием условных  фактов хозяйственной деятельности.

 

1.2 Информационное обеспечение  анализа доходов и расходов  предприятия

 

Результативность  анализа доходов и расходов предприятия  в значительной степени зависит  от его информационного и методического  обеспечения. Все источники данных для проведения анализа делятся  на:

- нормативно-плановые;

- учетные;

- внеучетные.

К источникам информации нормативно-планового характера  относятся все типы планов, которые  разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, оперативные, технологические  карты), а также нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания  и др.

Источники информации учетного характера –  это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического  и оперативного учета, а также  все виды отчетности, первичная учетная  документация.

Ведущая роль в информационном обеспечении  анализа принадлежат бухгалтерскому учету и отчетности, где наиболее полно отражаются хозяйственные  явления, процессы, их результаты. Своевременный  и полный анализ данных, которые  содержатся в первичных и сводных  учетных регистрах и отчетности, обеспечивает принятие необходимых  корректирующих мер, направленных на достижение лучших результатов хозяйствования.

Наиболее  важными среди документов бухгалтерского учета являются формы отчетности, утвержденные Приказом Минфина Российской Федерации от 22.07.2003 г. № 67н:

- форма  № 1 «Бухгалтерский баланс»;

- форма  № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;

- форма  № 3 «Отчет об изменениях капитала»;

- форма  № 4 «Отчет о движении денежных  средств»;

- форма  № 5 «Приложения к бухгалтерскому  балансу».

Данные  статистического учета и отчетности предприятия используются для углубленного изучения тенденций основных показателей  и факторов, формирующих их уровень. Изучение данных макроэкономической статистики в целом по отрасли или народному  хозяйству необходимо для оценки внешних условий функционирования предприятия и степени хозяйственных  и финансовых рисков.

Оперативный учет и отчетность способствуют более  своевременному по сравнению со статистикой или бухгалтерским учетом обеспечению анализа необходимыми данными (например, о производстве и отгрузке продукции, о состоянии производственных запасов) и тем самым создают условия для повышения эффективности аналитических исследований.

Учетным документом согласно нашей классификации  является и экономический паспорт  предприятия, где накапливаются  данные о результатах хозяйственной  деятельности за несколько лет. Значительная детализация показателей, которые  содержатся в паспорте, позволяет  провести многочисленные исследования динамики, выявить тенденции и  закономерности развития экономики  предприятия.

Внеучетные источники информации – это документы, регулирующие хозяйственную деятельность, а также данные, характеризующие изменение внешней среды функционирования предприятия. К ним относятся следующие документы:

1) Официальные  документы, которыми обязано пользоваться  предприятие в своей деятельности: законы государства, указы президента, постановления правительства, приказы  вышестоящих органов управления, акты ревизий и проверок, приказы  и распоряжения руководителей  предприятия, решения совета директоров, собраний акционеров и т.д.

2) Хозяйственно-правовые  документы: договоры, соглашения, решения  арбитража и судебных органов,  рекламации.

3) Научно-техническая  информация (публикации, отчеты по  результатам научно-исследовательской  работы и др.).

4) Техническая  и технологическая документация.

5) Материалы  специальных обследований состояния  производства на отдельных рабочих  местах – хронометраж, фотография  и т.п.

6) Информация  об основных контрагентах предприятия  – поставщиках и покупателях.  Данные о поставщиках необходимы  для прогнозирования их надежности  и ценовой политики. Сведения  о покупателях требуются для  характеристики их текущей и  долгосрочной платежеспособности.

7) Данные  об основных конкурентах, полученные  из разных источников информации  – Интернета, радио, телевидения,  газет, журналов, информационных  бюллетеней и др.

8) Данные  о состоянии рынка материальных  ресурсов (объемы рынков, уровень  и динамика цен на отдельные  виды ресурсов).

9) Сведения  о состоянии рынка капитала (ставки  рефинансирования, официальные курсы  иностранных валют, ставки коммерческих  банков по кредитам и депозитам  и др.).

10) Данные  о состоянии фондового рынка  (цены спроса и предложения  по основным видам ценных бумаг,  объемы и цены сделок по  основным видам фондовых инструментов, сводный индекс динамики цен  на фондовом рынке).

11) Данные  Госкомстата об изменениях макроэкономической  ситуации в стране и др.

Документальную  информацию для проведения анализа  доходов и расходов предприятия  можно также классифицировать по ряду признаков в соответствии с  рисунком 1.

По отношению  к объекту исследования информация бывает внутренней и внешней. Система  внутренней информации – это данные статистического» бухгалтерского, оперативного учета и отчетности, плановые данные, нормативные данные, разработанные  на предприятии, и т.д. Система внешней  информации – это данные статистических сборников, периодических и специальных  изданий, конференций, деловых встреч, официальные, хозяйственно-правовые документы  и т.д.

 

Рис.1. Классификация  документальной информации

 

По отношению  к предмету исследования информация делится на основную и вспомогательную, необходимую для более полной характеристики изучаемой предметной области.

По периодичности  поступления аналитическая информация подразделяется на регулярную и эпизодическую. К источникам регулярной информации относятся плановые и учетные данные. Эпизодическая информация формируется по мере необходимости, например сведения о новом конкуренте.

Регулярная  информация, в свою очередь, классифицируется на постоянную, сохраняющую свое значение длительное время (коды, шифры, план счетов бухгалтерского учета и др.), условно-постоянную, сохраняющую свое значение в течение  определенного периода времени (показатели плана, нормативы), и переменную, характеризующую  частую сменяемость событий (отчетные данные о состоянии анализируемого объекта на определенную дату).

По отношению  к процессу обработки информацию можно отнести к первичной (данные первичного учета, инвентаризаций, обследований) и вторичной, прошедшей определенную стадию обработки и преобразований (отчетность, конъюнктурные обзоры и т.д.).

 

Глава II. Учет и анализ доходов и расходов предприятия (на примере ООО «Ремонт-Юг»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Ремонт-Юг»

 

Общество  с ограниченной ответственностью «Ремонт-Юг» (далее по тексту ООО «Ремонт-Юг»  или предприятие) создано на основании  Решения № 1 единственного Учредителя Рамизовой Р.З. и зарегистрировано ИФНС России по Первомайскому району г. Ростова-на-Дону в 2000 г. Предприятие является юридическим лицом, состоит на хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в Ростовском ОСБ № 8598.

Информация о работе Анализ доходов и расходов