Анализ доходов и расходов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является – изучение теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов учета и анализа доходов и расходов предприятия.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты учета и анализа доходов и расходов предприятия;
- рассмотреть учет и провести анализ доходов и расходов ООО «Ремонт-Юг»;

Содержание работы

Введение
Глава I. Теоретические аспекты учета и анализа доходов и расходов предприятия
1.1 Понятие, классификация доходов и расходов предприятия
1.2 Информационное обеспечение анализа доходов и расходов предприятия
Глава II. Учет и анализ доходов и расходов предприятия (на примере ООО «Ремонт-Юг»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Ремонт-Юг»
2.2 Анализ доходов и расходов ООО «Ремонт-Юг»
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

отчетность контрольная.docx

— 432.48 Кб (Скачать файл)

Главной целью ООО «Ремонт-Юг», согласно его учредительных документов, является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения экономических интересов членов трудового коллектива Общества и интересов Учредителя.

Основной  вид деятельности ООО «Ремонт-Юг» – оптово-розничная торговля строительными материалами. Ассортимент предлагаемой предприятием продукции приведен в табл. 1.

 

Таблица 1. Основной ассортимент продукции ООО «Ремонт-Юг».

Наименование группы товара

Некоторые строительные материалы, входящие в группу

1

2

Кирпич

Кирпич силикатный, кирпич полнотелый, облицовочный, керамические и др.

Бетон, ЖБИ, Стеновые материалы

Фундаментные блоки, перекрытия, стеновые пенобетонные блоки, блоки  стеновые песко-цементные и др.

Клеи, Изоляционные материалы

Клей плиточный, старатели, бетонные клеи, гидроизоляционные составы, литые составы для ремонта, усиления и защиты железобетонных сооружений и др.

Плитка, Гранит, Мрамор, Камень

Плитка. Настенная, керамическая, мозаика, напольная плитка

Сыпучие и вяжущие материалы  и смеси

Добавки, затирки, мел, побелка, цемент, штукатурка, сухие смеси, ровнители

Стекло, Поликарбонат

Оконное стекло, поликарбонат, полистирол, ПВХ

Пиломатериалы, лесоматериалы

Круглые лесоматериалы, вагонка, доски, брус, ДСП, мебельные щиты


 

К приведенному перечню ассортимента поставляемой предприятием продукции необходимо добавить, что основной специализацией ООО «Ремонт-Юг» является оптовая  продажа кирпича и плитки керамической (облицовочной).

ООО «Ремонт-Юг»  располагает собственной оптовой  базой с офисными и складскими помещениями общей площадью 680 м2, которая расположена по ул. Орская, д.37.

Организационная структура образуется в результате построения аппарата управления и взаимоподчиняемых подразделений в виде иерархической лестницы. Во главе каждого подразделения находится вышестоящий руководитель, наделенный всеми полномочиями по всем функциям управления. Сам руководитель подчиняется вышестоящему директору (Приложение №2).

Как видно, предприятие имеет линейно-функциональную организационную структуру, при  которой четко выражено разделение труда и специализация. Преимущества данного типа структуры заключается  в следующем:

а) единство и четкость руководства;

б) согласованность  действий и четкая система взаимосвязей между директором и подчиненными;

в) быстрота реакций на любые указания и оперативность  принятия решений;

г) четкая система взаимных связей между руководителем  и исполнителем;

Недостатки:

а) высокие  требования, предъявляемые к руководителю, который должен иметь разнообразные знания по всем сферам деятельности подразделения и по всем функциям управления;

б) загруженность  директора, а вследствие этого частичное  невыполнение своих прямых обязанностей.

Общая численность  сотрудников ООО «Ремонт-Юг» в  период 2007-2009 гг. составляет 25 человек  с общим годовым фондом заработной платы около 5,472 млн.руб.

Основные  функции подразделений предприятия  представляются следующим образом:

Директор  организует всю работу предприятия  и несет полную ответственность  за его состояние и хозяйственную  деятельность перед государством, трудовым коллективом и учредителями Общества.

Отдел снабжения  предприятия занимается обеспечением бесперебойных поставок основного  ассортимента товаров на склад предприятия, организует связи с поставщиками (производителями) строительных материалов.

Отдел реализации организует реализацию товаров, обеспечивает связи с покупателями, и проводит всестороннюю работу с ними, занимается маркетинговой деятельностью, организует продвижение товаров на рынок, обеспечивает доставку приобретенных товаров  на склад и доставку товаров со склада покупателям.

Финансовая  служба предприятия, во главе финансового  директора занимается ведением бухгалтерского и финансового учета, обеспечивает контроль за финансовой деятельностью предприятия.

Свою  хозяйственную деятельность предприятие  осуществляет на основании Федерального закона Российской Федерации № 14-ФЗ от 08.02.1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью», который действует  в настоящий момент в редакции ФЗ № 58-ФЗ от 29.04.2008 г.

Основные  покупатели ООО «Ремонт-Юг», с которыми у предприятия заключены длительные договора поставки строительных материалов представлены в табл.2.

 

Таблица 2. Основные покупатели ООО «Ремонт-Юг»

Наименование  контрагента

Среднегодовой объем работ 

Доля  в общем объеме, %

Условия оплаты

ООО «АгроГрад»

39226180

8,3

Отсрочка 30 к.д.

ООО Торговый Дом «Аксион»

44284726

9,4

Отсрочка 30 к.д.

ООО «Балтметалл»

37115000

7,8

Отсрочка 30 к.д.

ООО Торговый Дом «Пальмира»

32875000

6,9

Отсрочка 30 к.д.

ООО «Компания Рудпром»

24378056

5

Отсрочка 30 к.д.

ООО «Сибирские нефтепродукты»

22056150

4,6

Отсрочка 14 к.д.

ООО «Югторгефть»

14228190

3

Отсрочка 30 к.д.

ООО «Сигма»

52115000

11

Отсрочка 15 к.д.

ЗАО «Артур»

43761556

9,2

Отсрочка 7 к.д.

ТПК ТТС

22810000

4,8

Отсрочка 30 к.д.

ООО «Орхидея»

17681000

3,7

Отсрочка 30 к.д.

ЗАО «ТЭКОС»

38618390

8,2

Отсрочка 10 к.д.

Прочие 

82369334

18,1

Отсрочка 15 к.д.

Итого

471518582

100

-


 

Данные  табл. 2 показывают, что наибольший объем  строительных материалов поставляется таким предприятиям как ООО «Сигма» (11%), ТД «Аксион» - (9,4 %), ЗАО «Артур» (9,2 %), ООО «АгроГрад» - (8,3 %), ЗАО «ТЭКОС» (8,2%) и ООО «Балтметалл» (7,8 %).

Графически  доля каждого из данных предприятий  в общем объеме поставляемых строительных материалов ООО «Ремонт-Юг» приведена  на рис.2.

Сгруппируем предприятия по условиям оплаты:

I группа  – 30 к.д. (ООО «АгроГрад», ООО Торговый Дом «Аксион», ООО «Балтметалл»);

II группа  – 15 к.д. (ООО «Сигма»);

III группа  – 10 к.д. и менее (ЗАО «Артур», ЗАО «ТЭКОС»).

 

Рис.2. Доля предприятий в общем  объеме поставляемых строительных материалов

 

Условия оплаты поставляемых товаров является наиболее важным пунктом заключаемого договора. Используются следующие условия  оплаты поставки строительных материалов:

1) предоплата 100% с момента выставления счета  на предоплату путем перечисления  денег на расчетный счет;

2) оплата  в течение 30 календарных дней  с момента поставки товара, путем  перечисления денежных средств  на расчетный счет или векселями  СБ РФ согласно договора;

3) оплата  в течение 15 календарных дней  с момента поставки товара, путем  перечисления денежных средств  на расчетный счет или векселями  СБ РФ согласно договора.

4) оплата  в течение 10 (и менее) календарных  дней с момента поставки товара, путем перечисления денежных  средств на расчетный счет  или векселями СБ РФ согласно договора.

Таким образом, на предприятии установлена предоплата за установленный в договоре объем  поставляемых товаров и оплата по факту их поставки. При предоплате возможны 2 варианта: предоплата в размере 50% и предоплата в размере 100% стоимости  строительных материалов. При оплате по факту возможны различные варианты, наиболее приемлемые для поставщика и покупателя в момент заключения сделки, чаще таким критериев выступает общая стоимость поставляемого товара (чем меньше срок отсрочки оплаты строительных материалов, тем меньше их общая стоимость).

Из приведённых  данных видно, что на формирование а также динамику чистой прибыли (конечного результата) предприятия влияет изменение многих показателей хозяйственной деятельности предприятия.

Товарооборот  предприятия (выручка от продажи  товаров) в течение всего анализируемого периода возрастает. Наибольший рост наблюдается в 2008 г. (39%), что примерно в 4 раза больше прироста 2009 г.

Себестоимость реализуемых товаров соответственно также возрастает, однако темп ее прироста в 2008 г. (56%) превышает темп прироста товарооборота в этом же году что  приводит к более низкому темпу  прироста валовой прибыли предприятия (20%). Аналогичная ситуация складывается и в 2009 г. Коммерческие расходы предприятия  являются основным регулятором прибыли  от продаж. Коммерческие расходы (издержки обращения) предприятия включают: расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, расходы на аренду, транспортные расходы, амортизацию основных средств, расходы на ремонт, электроэнергию, рекламу, тару и прочее.

По сравнению  с уровнем валовой прибыли  предприятия (оборотов), его коммерческие расходы находятся на низком уровне и в период 2007-2008 гг. также как  и предыдущие рассмотренные показатели возрастаю, но незначительно (2%), а далее  снижаются всего на 0,6% (56 тыс.руб.).

Также из данных в приложении 1 видно, что  предприятие имеет высокий уровень  прочих расходов, которые включают в себя также показываемые в предыдущих отчетных периодах формы № 2 операционные, внереализационные и чрезвычайные расходы предприятия.

Актив и  пассив являются неотъемлемой частью баланса любого предприятия. Абсолютная величина и доля каждого составляющего в структуре активов и пассивов влияют на эффективность работы и на финансовую устойчивость предприятия.

Укрупненные статьи баланса ООО «Ремонт-Юг» приведены в табл. 3.

 

Таблица 3. Состав и структура баланса  по укрупненным статьям

Наименование

статьи

2007 г.,

тыс.руб.

Доля  в валюте баланса, (%)

2008 г.,

тыс.руб.

Доля  в валюте баланса, (%)

2009 г.,

тыс.руб.

Доля  в валюте баланса, (%)

Внеоборотные активы

9120

12

7922

1

6735

1,5

Оборотные активы

69551

88

680920

98,3

456355

98,5

Капитал и резервы

23507

30

370911

53,8

243140

52,5

Долгосрочные  обязательства

-

-

-

-

-

-

Краткосрочные обязательства

55164

70

317931

46

219950

47,5

Собственные оборотные средства

46044

58,5

409038

59,4

265320

57,3

Доля  собственных оборотных средств  в оборотных активах, % (п.6/п.2)

66

0

60

0

58

0

Валюта  баланса

78671

100

688842

100

463090

100


 

Анализируя  актив баланса, представленный в  таблице внеоборотными и оборотными средствами можно сказать, что в период 2007-2009 гг. доля оборотных активов предприятия превышает долю внеоборотных: в 2007 г. в 7,3 раза, в 2008 г. в 98 раз и в 2009 г. примерно в 65,5 раза.

Это объясняется  тем, что в течение анализируемого периода внеоборотные активы предприятия значительно сократились и соответственно доля их, в общей валюте баланса, снизилась примерно на 11%. Доля оборотных активов предприятия, следовательно, за весь период возросла с 88 до 98,5%.

Рост  доли оборотных активов предприятия  положительно влияет на его деятельность, поскольку его благополучие в большей степени зависит от количества и структуры оборотных средств.

Мы также  можем проследить стратегию предприятия  по финансированию оборотных средств. Для этого сравним внеоборотные активы с одной стороны и капитал с долгосрочными обязательствами с другой стороны, либо оборотные активы с одной стороны и краткосрочные обязательства с другой. Их разность представляет собой собственные оборотные средства предприятия. Из таблицы видно, что в течение исследуемого периода они имеют положительное значение - т.е. предприятие обладает таковыми.

Информация о работе Анализ доходов и расходов