Анализ доходов, расходов и результатов экономической деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 14:21, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности Закрытого акционерного общества «Завод силикатного кирпича».

Содержание работы

Введение
1. Методика анализа доходов, расходов и финансовых результатов деятельности предприятия.
1.1 Методика анализа доходов и расходов.
1.2 Методика анализа финансовых результатов.
1.3 Использование результатов анализа в управлении производством и бизнес-планировании.
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Завод силикатного кирпича».
2.1 Краткая характеристика и учётная политика ЗАО «Завод силикатного кирпича».
2.2 Анализ доходов и расходов ЗАО «Завод силикатного кирпича».
2.3 Анализ финансовых результатов ЗАО «Завод силикатного кирпича». Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Анализ доходов расходов и финансовых результатов деятельности ЗАО О.doc

— 499.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Введение

1. Методика анализа доходов, расходов и финансовых результатов деятельности предприятия.

1.1 Методика анализа доходов и расходов.

1.2 Методика анализа финансовых результатов.

1.3 Использование результатов анализа в управлении производством и бизнес-планировании.

2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Завод силикатного кирпича».

2.1 Краткая характеристика и учётная политика ЗАО «Завод силикатного кирпича».

2.2 Анализ доходов и расходов ЗАО «Завод силикатного кирпича».

2.3 Анализ финансовых результатов ЗАО «Завод силикатного кирпича». Заключение

Список литературы

 

Введение

 

Рынок стимулирует  предприятия к решительным действиям  в овладении новыми методами хозяйствования, перестройке своей деятельности. В условиях рынка предприятие является главным объектом хозяйствования, независимым товаропроизводителем, экономическое пространство для которого практически ограничено, но всецело зависит от умения работать безубыточно.

Показатели  финансовых результатов характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банком и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

И теория, и  практика убеждают, что успеха на рынке  добиться невозможно без эффективного и целенаправленного управления всеми процессами, связанными с функционированием предприятия в рыночных условиях.

Управленческие  решения, разработанные одним предприятием и хорошо зарекомендовавшие, могут  оказаться не только бесполезными, но и даже опасными для другого. Поэтому целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и практических целей его деятельности.

Указанные цели индивидуальны для каждого хозяйствующего субъекта. Известно, что в сегодняшних условиях для большинства предприятий характерна реактивная форма управления финансами, т.е. принятие управленческих решений как реакции на текущие проблемы, или так называемое «латание дыр».

Одной из задач  реформы предприятия является переход к управлению финансами на основе анализа финансово-экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности предприятия, адекватным рыночным условиям, и поиска путей их достижения.

Результаты  деятельности любого предприятия интересуют как внешних рыночных агентов (в первую очередь инвесторов, кредиторов, акционеров, потребителей и производителей), так и внутренних (руководителей предприятия, работников административно-управленческих структурных подразделений).

Основными стратегическими задачами финансовой политики предприятия являются:

  • максимизация прибыли;
  • оптимизация структуры капитала и обеспечение его финансовой устойчивости;
  • создание эффективного механизма управления предприятием;
  • использование рыночных механизмов привлечения финансовых средств.

При разработке эффективной  системы управления финансами постоянно  возникает основная проблема совмещения интересов развития предприятия: наличие  достаточного уровня денежных средств  для проведения указанного развития и сохранение высокой платежеспособности предприятия.

Значение анализа финансовых результатов деятельности, доходов  и расходов трудно переоценить, поскольку  именно он является той базой, на которой  строится финансовая политика предприятия. Анализ опирается на показатели квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.

На основе данных анализа  осуществляется выработка почти  всех направлений финансовой политики предприятия, и от того, насколько  качественно он проведен, зависит  эффективность применяемых управленческих решений. Качество самого анализа зависит от компетентности лиц, принимающих управленческие решения в области финансовой политики.

Основными компонентами анализа является анализ бухгалтерской  отчетности, горизонтальный анализ, вертикальный анализ и расчет финансовых коэффициентов.

Целью данной курсовой работы является анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности Закрытого акционерного общества «Завод силикатного кирпича».

ЗАО «Завод силикатного  кирпича» было зарегистрировано 10 июля 2001 года в результате реорганизации и является структурным подразделением ЗАО «Боровичского комбината строительных материалов».

 

1. Методика анализа доходов, расходов и финансовых результатов деятельности предприятия

 

1.1 Методика анализа доходов  и расходов

 

Анализ доходов и расходов организации  проводится по данным Формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» в которой содержится информация о всех видах доходов и расходов за отчетный и предыдущий периоды.

Доходы, являются важнейшими показателями деятельности предприятия. Они оказывают влияние на конечный результат – получение прибыли.

Анализ доходов  и расходов целесообразно начинать с сопоставления данных отчетного  периода с данными предыдущего  по всем видам доходов формы №2 «отчет о прибылях и убытках»: выручка от продаж, проценты к получению, операционные доходы, внереализационные доходы, доходы от участия в других организациях.

В результате этого сопоставления, возможно, выявить изменение величин доходов и причин их снижение или увеличения.

Чтобы оценить влияние различных факторов на формирование доходов необходимо провести анализ структуры доходов.

Структура доходов  – это доля, которую составляет тот или иной доход в общих  доходах. Расчет структуры производится по следующей формуле:

 

D = Дi / Д х 100%

 

где D – доля определенного вида дохода, %;

Дi – доходы от вида деятельности;

Д – общие доходы.

Анализ структуры доходов показывает какой вид деятельности приносит большую часть дохода.

Для оценки влияния каждого вида дохода используется индексный метод. Наибольший удельный вес в доходах организации занимает выручка от продажи выпускаемой продукции, работ, услуг.

Выручка от продаж определяется по формуле:

 

n

  • = Ni х Сi

i=1

 

где Ni – количество произведенной и реализованной продукции в натуральном выражении;

Ci – цена реализации i-ой продукции, руб.;

n – количество позиций реализации продукции.

Как видно из формулы  на доходы предприятия оказывают  влияние различных факторов, которые  необходимо учитывать в процессе анализа. К таким факторам относятся: выручка от продаж, структура и ассортимент продукции, цены на продукцию.

Оценку влияния факторов на динамику доходов можно провести двумя  методами: индексным методом;

 

а S q1 m0

I = ____________

д S q0 m0

 

методом абсолютных разниц

 

а = S q1 m0 - S q0 m0

m S q1 m1

I = ____________

д S q1 m0

m = S q1 m1 - S q1 m0

 

где а

I - индекс доходов в зависимости от изменения объемов выручки;

I - индекс доходов в зависимости от изменения цен на продукцию, д услуги;

q1 – выручка от продаж в отчетном периоде;

q0 – выручка от продаж в предыдущем отчетном периоде;

m0 – средняя цена в предыдущем периоде;

m1 – средняя цена в отчетном периоде.

Исходя из проведенного анализа,  необходимо сделать вывод о положительном  или отрицательном характере  динамике доходов. За счет чего произошло их увеличение или снижение.

После анализа структуры, состава  и динамики доходов необходимо провести углубленный анализ с помощью  следующих коэффициентов:

Прибыль до налогообложения

Рентабельность продаж = ____________________________________________ х 100%

Выручка от продаж

Выручка от продаж

Выручка от продаж = ______________________________________

на 1 руб. доходов

 

Доходы

Доходы = _________________________________________________

на 1 руб. активов Среднегодовая  стоимость активов

 

Анализ расходов проводят по данным отчета Формы №2 «отчет о прибылях и убытках» путем сопоставления данных отчетного периода с данными предыдущего периода по всем видам расхода: себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, коммерческие расходы, управленческие расходы, операционные расходы, внереализационные расходы, проценты к уплате.

Затем рассчитать удельный вес статей расходов в общем их объеме и сопоставить с данными  предыдущего года. Для проведения качественного анализа динамики и структуры операционных и внереализационных расходов необходимо детально конкретизировать направление использования средств, во избежание нецелесообразных трат и в целях их устранения.

После анализа структуры  и динамики расходов необходимо провести анализ с помощью следующих коэффициентов:

 

Прибыль до налогообложения

Рентабельность расходов = ____________________________________________ х 100%

Расходы

Доходы

Доходы = ____________________________

на 1 руб. расходов Расходы

 

Одним из наиболее важных показателей расходов является себестоимость продукции, работ, услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, финансовое состояние.

Анализ себестоимости продукции  имеет важное значение. Он позволяет  выяснить тенденции данного показателя, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции, работ, услуг.

Объектами анализа себестоимости  являются следующие показатели: полная себестоимость, затраты на рубль  расходов, себестоимость по статьям затрат.

Для анализа рассчитаем:

  • абсолютное значение себестоимости продукции в отчетном и предыдущем периодах, а также значение себестоимости в сопоставимых ценах;
  • динамику затрат доходов;

 

Э1

I = ____________ х 100%

э Э0

 

Д1

I = ____________ х 100%

д Д0

где I ; I - индексы затрат и доходов.

Для оценки влияния проведем факторный  анализ индексным методом.

  • Изменение себестоимости за счет увеличения объемов продаж продукции, услуг, работ;

 

а IС1

I = ____________

с IД1

 

где IС1 – индекс затрат в сопоставимых ценах;

IД1 – индекс доходов в сопоставимых ценах.

  • Изменение себестоимости за счет изменения себестоимости единицы продукции, работ, услуг;

 

с IС

I = ____________

с IС1

 

  • Изменение себестоимости за счет изменения цен;

 

m IД1

I = ____________

с IД

 

Анализ полной себестоимости не позволяет выявить факторы, влияющие на расходы по производству продукции, работ, услуг. Для более детального анализа надо провести оценку по элементам  затрат. Для расчетов используем следующие  методы:

  • удельный вес каждой статьи общих затрат, %;
  • себестоимость продукции, работ, услуг по статьям затрат, руб.;
  • динамика изменений каждой статьи затрат по сравнению с предыдущим периодом;
  • оценка влияния статей затрат на изменение в общих объемах затрат

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Методика  анализа финансовых результатов

Информация о работе Анализ доходов, расходов и результатов экономической деятельности организации