Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 13:50, курсовая работа
Поэтому цель исследования: определить цели, задачи и значение финансового анализа на предприятии. А также методику и структуру анализа. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· дать определения понятиям «финансовый анализ», «финансовое состояние», «финансовые показатели»;
· рассмотреть исторический аспект развития финансового анализа в России;
· изучить теоретические основы финансового анализа;
· определить сущность и задачи финансового анализа;
· рассмотреть методы и приёмы финансового анализа;
· определить информационные источники для расчета показателей и проведения анализа.
Введение
В условиях проводимых в стране экономических преобразований особую важность приобретают вопросы организации финансов и оптимального движения финансовых ресурсов как на макро уровне, так и на уровне субъектов хозяйствования. Важность данного положения обусловлена тем, что финансы, являясь стоимостной категорией, оказывают существенное влияние на стадии воспроизводственного процесса в стране и это влияние тем более заметно и существенно на низовом уровне хозяйствования – предприятиях. Именно на уровне предприятий создается национальных доход, который в последующем перераспределяется в другие звенья экономики.
Одна из главнейших проблем современных российских предприятий – это эффективное управление состоянием финансовых ресурсов. Опыт показывает, что из-за отсутствия точного и систематического знания о своих финансах российские компании теряют до пятой части доходов. Для эффективного управления необходимо точно представлять за счет чего формируются финансовые ресурсы, а также, какие факторы оказывают влияние на составляющие финансовых ресурсов.
Финансовый
анализ является основным инструментом,
позволяющим принимать
Поэтому цель исследования: определить цели, задачи и значение финансового анализа на предприятии. А также методику и структуру анализа. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· дать определения понятиям «финансовый анализ», «финансовое состояние», «финансовые показатели»;
· рассмотреть исторический аспект развития финансового анализа в России;
· изучить теоретические основы финансового анализа;
· определить сущность и задачи финансового анализа;
· рассмотреть методы и приёмы финансового анализа;
· определить
информационные источники для расчета
показателей и проведения анализа.
Финансовый анализ - это метод научного исследования, применяемый для обработки информации о финансовой деятельности хозяйствующего субъекта (организации).
Финансовое состояние - это способность предприятия финансировать свою деятельность. Финансовое состояние может быть четырех типов: устойчивое, неустойчивое, кризисное, банкротство. Способность предприятия успешно функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, постоянно поддерживать свою платежеспособность и инвестиционную привлекательность свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии.
Одним из важнейших условий успешного управления финансами предприятия является анализ его финансового состояния.
Финансовое
состояние предприятия (ФСП) зависит
от результатов его
Поскольку
основной целью финансового анализа
является – выявить надежность финансового
состояния предприятия и
1. Установить обеспеченность хозяйственной деятельности предприятия собственными финансовыми ресурсами и степень зависимости от заемных финансовых ресурсов;
2. Выявить тип финансовой устойчивости, который присущ предприятию на данном этапе его деятельности;
3. Определить имеет ли бухгалтерский баланс предприятия абсолютную ликвидность, т.е позволяет ли имущество предприятия своевременно и в полном объеме оплачивать свои внешние обязательства;
4. Рассчитать аналитические финансовые коэффициенты, характеризующие уровень платежеспособности предприятия;
5. Установить
степень близости или удаленности предприятия
от состояния полной неплатежеспособности
(банкротства).
1.2. Методы, приемы финансового анализа
Для проведения
финансового анализа
Наиболее простой метод – сравнение, когда финансовые показатели отчетного периода сравниваются либо с плановыми показателями, либо с показателями за предыдущий период (базисными). При сравнении показателей за разные периоды необходимо добиться их сопоставимости, т.е. показатели следует пересчитать с учетом однородности составных элементов, инфляционных процессов в экономике, методов оценки и др.
Следующий метод – группировки, когда показатели сгруппировываются и сводятся в таблицы. Это дает возможность для проведения аналитических расчетов, выявления тенденций развития отдельных явлений и их взаимосвязи, факторов, влияющих на изменение показателей.
Метод цепных
подстановок или элиминирования
1.3. Инструменты финансового анализа
В качестве инструментария для финансового анализа широко используются финансовые коэффициенты – относительные показатели финансового состояния предприятия, которые выражают отношения одних абсолютных финансовых показателей к другим.
Финансовые
коэффициенты используются для сравнения
показателей финансового
Так, например,
в соответствии с Постановлением
Правительства РФ от 20 мая 1994г. № 498
“О некоторых мерах по реализации
законодательства о несостоятельности
(банкротстве) предприятий” введена
система критериев для
Практика
финансового анализа уже
· горизонтальный (временной) анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом;
· вертикальный (структурный) анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;
· трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, а следовательно, ведется перспективный прогнозный анализ;
· анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязей показателей;
· сравнительный (пространственный) анализ – это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям предприятия, филиалов, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данного предприятия в сравнении с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними хозяйственными данными;
· факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования. Причем факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), когда результативный показатель дробят на составные части, так и обратным (синтез),когда его отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель.
На практике чаще использоваться дескриптивная модель, т. е. модель описательного характера, в рамках которой применимы следующие методы и направления анализа:
· вертикальный и горизонтальный анализ отчетности – выражением данного метода является построение сравнительного аналитического баланса;
· построение системы аналитических коэффициентов, на основе которых будут рассматриваться финансовая устойчивость, ликвидность;
· факторный анализ – определение степени влияния отдельных составляющих показателя на его величину – проводиться при рассмотрении структуры активов и пассивов, выручки от реализации;
· анализ
рентабельности – показатели этой
группы используются для оценки общей
эффективности вложения средств в данное
предприятие.
2. Анализ финансового состояния ООО «Энерготранзит»
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Энерготранзит»
2.2. Состав имущества предприятия и источники его формирования.
Имущество предприятия включает все виды имущества, которые необходимы для осуществления хозяйственной деятельности.
Обычно в составе имущества выделяют материально-вещественные и нематериальные элементы.
К числу материально-вещественных элементов относятся земельные участки, здания, сооружения, машины, оборудование, сырье, полуфабрикаты, готовые изделия, денежные средства.
Нематериальные элементы создаются в процессе жизнедеятельности предприятия. К ним относятся: репутация фирмы и круг постоянных клиентов, название фирмы и используемые товарные знаки, навыки руководства, квалификация персонала, запатентованные способы производства, авторские права, контракты и т.п., которые могут быть проданы или переданы.
Имущество предприятия — имущество, состоящее из производственных и непроизводственных фондов, а также другие ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе предприятия.
Имущество
предприятия делится на амортиз
Источники формирования имущества:
Информация о работе Анализ финансового состояния ООО «Энерготранзит»