Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 18:08, курсовая работа
Целью представленного исследования является анализ финансового состояния и изучение его особенностей на примере открытого акционерного общества «Уралсвязьинформ».
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
1) рассмотрение теоретических аспектов по вопросам, связанным с анализом финансового состояния предприятия;
2) определение финансово-экономического положения деятельности ОАО «Уралсвязьинформ»;
3) выявление особенностей организации бухгалтерского учета на рассматриваемом предприятии;
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты оценки финансового состояния пред-
приятия 6
Последовательность проведения анализа финансового состояния 6
Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 8
Анализ финансовой устойчивости предприятия 13
Анализ рентабельности предприятия 19
Анализ баланса предприятия и его структуры 21
Глава 2 Анализ финансового состояния предприятия на примере «Уралсвязьинформ» 25
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия 28
2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия 30
2.4 Анализ рентабельности предприятия 32
Глава 3 Рекомендации по улучшению финансового состояния пред-
Приятия 34
Заключение 38
Приложения 40
Список литературы 49
Коэффициенты ликвидности рассмотрены в Таблице 1.
Таблица 1.- Показатели ликвидности предприятия.
Показатель |
2008г тыс.руб. |
2009г тыс.руб. |
Абсолютное изменение |
Темп роста,% |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,468 |
0,678 |
0,21 |
45,65 |
Коэффициент быстрой (критической) ликвидности |
0,41 |
0,64 |
0,23 |
56,1 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,064 |
0,12 |
0,056 |
87,5 |
Величина Собственного оборотного капитала |
-11882612 |
-5154467 |
6728145 |
-56,62 |
Доля СОС в активах |
-0,2 |
-0,09 |
0,11 |
-55 |
Доля СОС в покрытии запасов |
22,8 |
12,53 |
10,27 |
-45,04 |
В отчетном периоде по сравнению с базисным, наблюдается увеличение платежеспособности и ликвидности. Наибольшее существенное увеличение на 87,5% произошло по коэффициенту абсолютной ликвидности. Однако в целом можно говорить о плохом состоянии предприятия, поскольку все коэффициенты находятся ниже нормы. Так например, коэффициент текущей ликвидности значительно ниже нормы, которая составляет 1,5-3,5, что говорит нам о том, что предприятие едва ли сможет бесперебойно продолжать свою хозяйственную деятельность после расчета по своим обязательствам при реализации оборотных активов.
2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия
Финансовая устойчивость
Коэффициенты, отражающие финансовую устойчивость предприятия отражены в Таблице 2.
Таблица 2. – Коэффициенты финансовой устойчивости предприятия.
Показатель |
2008г |
2009г |
Абсолютное отклонение |
Темп роста,% |
Коэффициент концентрации собственного капитала |
0,4 |
0,47 |
0,07 |
17,5 |
Коэффициент финансовой зависимости |
2,51 |
2,13 |
-0,38 |
-15,14 |
Коэффициент маневренности собственного капитала |
-0,51 |
-0,19 |
-0,32 |
-62,75 |
Коэффициент концентрации заемного капитала |
0,55 |
0,53 |
-0,02 |
-3,64 |
Коэффициент структуры долгосрочных вложений |
0,32 |
0,29 |
-0,03 |
-9,38 |
Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств |
0,41 |
0,66 |
0,25 |
60,98 |
Коэффициент структуры заемных средств |
0,51 |
0,46 |
-0,05 |
-9,8 |
Коэффициент соотношении собственных и заемных средств |
1,38 |
1,13 |
-0,25 |
1,81 |
Проведя анализ финансовой устойчивости ОАО «Уралсвязьинформ» можно сделать следующие выводы:
Коэффициент концентрации собственного капитала повысился с 0.40 до 0.47, (активы фирмы профинансированы собственным капталом на конец года на 47%), что является положительной тенденцией, так как повышает финансовую устойчивость предприятия.
Соответственно снизился коэффициент финансовой зависимости (с 2,51 до 2,13)
Можно отметить незначительное уменьшение коэффициента концентрации заемного капитала (0,55 до 0,53), что указывает на аналогичную тенденцию.
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств снизился с 1,38 до 1,13, что также указывает на повышение финансовой устойчивости предприятия за анализируемый период.
Таким образом, изучив динамику показателей
данной группы можно сделать вывод
о постепенном повышении
2.4 Анализ рентабельности предприятия
Показатель рентабельности
характеризует эффективность
При оценке финансового состояния предприятия важны названные ниже коэффициенты рентабельности, так как они характеризуют рентабельность основной деятельности в целом, продаж продукции, совокупного и собственного капитала. Данные коэффициенты приведены в таблице 3(см формулы 15-20).
Таблица 3. – Показатели рентабельности предприятия.
Показатель |
2008г тыс.руб. |
2009г тыс.руб. |
Абсолютное изменение |
Темп роста, % |
Общая рентабельность |
0,141 |
0,102 |
-0,039 |
-27,65 |
Рентабельность оборотных активов |
0,572 |
0,328 |
-0,244 |
-42,66 |
Рентабельность активов предприятия |
0,063 |
0,047 |
-0,016 |
-25,39 |
Рентабельность производства |
0,283 |
0,212 |
-0,071 |
-25,09 |
Период окупаемости |
6,271 |
10,066 |
3,795 |
60,52 |
Рентабельность продаж |
0,22 |
0,175 |
-0,045 |
-20,45 |
В отчетном периоде по сравнению с базисным все показатели рентабельности снизились, что говорит об ухудшении работы предприятия. Снизилась рентабельность продаж, а следовательно и рентабельность производства. Также увеличился срок окупаемости собственного капитала, что также говорит об ухудшении положения предприятия. За отчетный период рентабельность активов снизилась, что является отрицательной тенденцией. Низкие значения рентабельности активов характеризуют низкую эффективность использования активов компании.
Глава 3 Рекомендации по улучшению
финансового состояния
Анализ финансово-
Реорганизационные меры предусматривают восстановление платежеспособности путем проведения определенных инновационных мероприятий. По результатам анализа должна быть выработана генеральная финансовая стратегия и составлен бизнес-план финансового оздоровления предприятия с целью недопущения банкротства и вывода его из «опасной зоны» путем комплексного использования внутренних и внешних резервов.
К внешним источникам привлечения средств в оборот предприятия относят факторинг, лизинг, привлечение кредитов под прибыльные проекты, выпуск новых акций и облигаций.
Одним из основных и наиболее
радикальных направлений
Основное внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения: внедрения прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий; использования вторичного сырья; организации действенного учета и контроля за использованием ресурсов; изучения и внедрения передового опыта в осуществлении режима экономии; материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь.
Большую помощь в выявлении резервов улучшения финансового состояния предприятия может оказать маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формирования на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции.
В особо тяжелых случаях необходимо провести реинжиниринг бизнес-процесса, т.е. коренным образом пересмотреть производственную программу, материально-техническое снабжение, организацию труда и начисление заработной платы, подбор и расстановку персонала, управление качеством продукции, рынки сырья и рынки сбыта продукции, инвестиционную и ценовую политику и другие вопросы [14].
В 2009году наблюдается ухудшение финансового состояния, снижение ликвидности и значительное уменьшение чистой прибыли ОАО «Уралсвязьинформ» вследствие экономического кризиса и сопровождавших его негативных тенденций. В данном разделе проведен анализ мероприятий, направленных на улучшение финансовых показателей ОАО «Уралсвязьинформ».
Исходя из данных таблицы 4.можно сказать об увеличении выручки и превышении ее абсолютных значений показателей докризисного 2008года. На рост данного показателя оказало влияние два фактора: повышение спроса на услуги мобильной связи и увеличение количества абонентов.
Превышение прибыли от продаж достигнуто главным образом за счет роста выручки от продаж, а также снижения коммерческих и управленческих расходов.
Также в 2010 году наблюдаем рост чистой прибыли более чем в полтора раза но сравнению с 2009 годом, так, в 2009 году чистая прибыль составляла 2677859 тыс.руб., а в 2010 году возросла до 4016788 тыс. руб. Помимо увеличения цен и объёмов реализации на рост прибыли оказывает влияние сокращение убытка по прочим доходам и расходам. Всё это в итоге и сказывается на росте одного из главных финансовых показателей.
Таблица 4. - Финансовые показатели 2009 года и план на 2010 год.
Показатель |
2009 год |
2010 год |
Абсолютное изменение |
Темпы прироста, % |
1) Выручка от продажи, тыс. руб |
40 580 957 |
41 564 537 |
965580 |
2,38 |
2) Себестоимость проданных услуг |
-32 412 169 |
-33 756 465 |
1344296 |
4,15 |
3) Прибыль от продаж |
7 124 569 |
8 243 576 |
1119007 |
15,71 |
4)Чистая прибыль |
2677859 |
4016788 |
1338929 |
49,99 |
5)Коэффициент текущей ликвидности |
0,68 |
1,5 |
0,82 |
120,59 |
6) Рентабельность общая |
0,102 |
0,8 |
0,698 |
684,31 |
Также стоит отметить, что
в 2010 году коэффициент текущей
Более того, увеличилась и общая рентабельность с 0,102 до 0,8, что говорит об увеличении продаж на предприятии, что можно связать с выпуском нового продукта, например, введение нового тарифного плана и, следовательно, увеличение числа абонентов.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия и направления его улучшения