Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение комплексного анализа финансового состояния предприятия.
Задачи работы состоят в следующем:
1. Рассмотреть теоретические аспекты комплексной оценки финансового состояния.
2. На данных предприятия ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» произвести анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, а также дать рейтинговою оценку данному предприятию.
К третьему классу
относятся предприятия
К четвертому классу относятся предприятия с неудовлетворительным финансовым положением и отсутствием перспектив его стабилизации.
Проведем анализ
рейтинговой оценки финансового
состояния предприятия ОАО «
Таблица 9 – Итоговая оценка финансового состояния предприятия
Показатели |
2010 год |
2011 год |
1. Коэффициент критической ликвидности |
0,7 |
0,7 |
Класс |
2 |
2 |
Рейтинг |
40 |
40 |
Балл |
80 |
80 |
2. Коэффициент текущей ликвидности |
1,7 |
2,5 |
Класс |
2 |
1 |
Рейтинг |
35 |
35 |
Балл |
70 |
35 |
3. Коэффициент автономии |
0,6 |
0,6 |
Класс |
1 |
1 |
Рейтинг |
25 |
25 |
Балл |
25 |
25 |
4. Итого баллов |
175 |
140 |
Данные таблицы 9 показывают, что в 2009 году имеются незначительные отклонения от лучших значений по отдельным показателям, а в 2011 год анализируемое предприятие относится к первому классу, финансовое состояние которого подтверждается наилучшими значениями, как отдельных показателей, так и рейтингом в целом.
3 Рекомендации
по совершенствованию оценки
финансового состояния ОАО «
3.1 Пути
улучшения финансового
Как правило, изменение объема продаж вызывает в большинстве случаев изменение лишь переменных расходов, следовательно, чем больше удельный вес постоянных расходов в общей сумме расходов на продажу, тем меньше выручка от продаж будет влиять на прибыль, и наоборот.
Для улучшения финансовых результатов предприятия необходимо:
- увеличить долю уставного капитала, возможно за счет привлечения инвестора;
- увеличить
производительность труда за
счет автоматизации
- улучшить качество продукции, что повлияет на ее спрос;
- внедрить в
производство новые виды
- в процессе
производства использовать
- постоянно
повышать профессионализм и
- усилить маркетинговую
службу для улучшения
Анализ финансово - хозяйственной деятельности позволяет увязать прогнозирование и планирование финансовых ресурсов со вскрытием и мобилизацией внутренних резервов. Устойчивое финансовое состояние компании становится не только фактором, определяющим его производственное и социальное развитие, материальное состояние работников, но и условием его жизнеспособности.
Под резервами следует понимать неиспользованные возможности снижения текущих и авансируемых затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов при данном уровне развития производительных сил и производственных отношений. Устранение всякого рода потерь и нерациональных затрат - это один путь использования резервов. Другой путь связан с большими возможностями ускорения научно-технического прогресса. Таким образом, резервы в полном объеме можно измерить разрывом между достигнутым уровнем использования ресурсов и возможным уровнем исходя из накопленного производственного потенциала предприятия.
С позиций предприятия и в зависимости от источников образования различают внешние и внутрипроизводственные резервы. Главным источником экономии на предприятиях, как правило, являются внутрипроизводственные резервы.
Использование производственных и финансовых ресурсов предприятия может носить как экстенсивный, так и интенсивный характер. Экстенсивное развитие ориентируется на вовлечение в производство дополнительных ресурсов. Интенсификация производства означает, что результаты производства растут быстрее, чем затраты на него, чтобы, вовлекая в производство сравнительно меньше ресурсов, можно было добиться больших результатов. В реальной действительности чисто интенсивного или чисто экстенсивного типа развития быть не может.
Объем производства ОАО « Оренбургский хлебокомбинат» зависит от финансово - хозяйственных возможностей предприятия и спроса на продукцию, который определяется исходя из возможностей сильных и слабых сторон компании.
Для совершенствования финансово - хозяйственной деятельности необходимо учитывать сильные стороны и направить деятельность на уменьшение слабых сторон компании. В частности, компании рекомендуется прибегнуть к одному (двум или трем) из следующих курсов действий:
1. Выпуск новых товаров для сбыта на уже существующих рынках.
2. Выпуск новых товаров для сбыта на новых рынках.
3. Создание новых рынков для уже существующих товаров.
На ОАО «Оренбургский хлебокомбинат» можно постепенно наращивать объемы продаж, для улучшения финансово-хозяйственной деятельности. Для этого необходимо следующее:
1. Повышение качества продукции.
2. Расширение ассортимента продукции.
3. Быстрое изготовление заказов.
4. Усовершенствование
ценовой политики и внедрение
дифференцированной системы
5. Представлять
информация о компании и
6. Регулярную рекламу в специализированных изданиях.
7. Предоставление скидок за долгосрочное сотрудничество и долгосрочное партнерство, и достижение максимальных объемов продаж оптовикам.
8. Внедрение системы поощрений клиентов.
9. Быстрое изготовление образцов заказов.
10. Повышение уровня обслуживания клиентов, улучшение условий и качества отгрузки (быстрая отгрузка, организация бесплатной стоянки).
Для активного стимулирования сбыта необходимо организовать рекламную компанию:
- создать рекламные
проспекты, буклеты, прайс-
- рекламные
вывески с преимуществами
- устраивать ярмарки продаж;
- использовать
средства массовой информации
для рекламы своего
- использовать подвижную рекламу на бортах автомобилей, автобусов, в магазинах.
Систематическое
получение прибыли является необходимой
целью предпринимательской
Из этого следует, что максимизация прибыли связана с процессом приращения предпринимательской прибыли. Это, в свою очередь, означает, что в расчетах требуется использование предельных величин: предельной прибыли, предельного дохода и предельных издержек.
Для того чтобы решить вопрос максимизации прибыли, важно также знать, действует ли предприятие в условиях свободной конкуренции или монопольного рынка.
Для предприятия максимизация прибыли заключается в выборе такого объема реализации продукции, при котором предельные издержки предприятия в производстве и при реализации равнялись бы рыночной цене. Иными словами, на рынке свободной конкуренции доход равен рыночной цене.
На рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:
- увеличение
объема производства и
- снижение себестоимости выпускаемой продукции;
- повышение качества выпускаемой продукции.
Для максимизации
прибыли рекомендуется
1. Строгое соблюдение
заключенных договоров на
2. Проведение
масштабной и эффективной
3. Повышение
эффективности деятельности
4. Улучшать качество
выполняемых работ, что приведе
5. Так же не
последнюю роль занимает
6. Сокращение
затрат на производство за
счет повышения уровня
7. Сокращение непроизводственных расходов и производственного брака.
8. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.
9. Рассмотреть
и устранить причины
10. Повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции.
11. Совершенствовать
рекламную деятельность, повышать
эффективность отдельных
12. Осуществлять
эффективную ценовую политику, дифференцированную
по отношению к отдельным
13. Осуществить мероприятия, направленные на улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности труда.
14. Осуществлять
постоянный контроль за
Выполнение
этих предложений значительно
1. Обладать большой гибкостью, способностью быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность постоянно приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.
2. Технология
производства осложнилась на
столько, что требует
3. Требования
к качеству не просто возросли,
а совершенно изменили
4. Резко изменилась структура издержек производства. Одновременно все более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия