Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 20:05, дипломная работа

Описание работы

Цель данной работы — анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
дать определение понятия прибыли и рентабельности, раскрыть их значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области применения;
рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;

Содержание работы

ВВЕДЕ-НИЕ……………………………………………………………………… 5
ГЛАВА 1. РОЛЬ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИХ УЧЕТА И АНАЛИЗА В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ………………………………………………

7
1.1.Экономическая сущность прибыли, особенности формирования в современных услови-ях………………………………………………………….
7
1.2.Понятие рентабельности, анализ уровня и динамики рентабельности организа-ции……...................................................................................................
14
1.3.Бухгалтерский учет финансовых результатов в международной практи-ке………………………………………………………………………………….
25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИС-ПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ООО «НАЛЬЧИКСКИЙ КОНСЕРВ-НЫЙ ЗАВОД»………………………………..………………………………

29
2.1.Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Нальчикский консервный завод»…………………………………………………..
29
2.2.Анализ прибыли и рентабельности хозяйственной деятельности ООО «Нальчикский консервный завод»……………………………………………..
30
2.3.Факторный анализ прибыли на предприятии…………………………….. 33
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………..……
36
3.1.Планирование прибыли ООО «Нальчикский консервный завод» различными методами и определение оптимальной величины……………
36
3.2.Снижение непроизводственных расходов и потерь ООО «Нальчикский консервный завод»…………………………….…………………………
41
3.3.Совершенствование управления прибылью и пути максимизации прибыли в ООО «Нальчикский консервный завод»...…………...……………..
45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………. 56

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 494.50 Кб (Скачать файл)

4. Резко изменилась  структура издержек производства. Одновременно все более возрастает  доля издержек, связанных с реализацией  продукции. Все это требует  принципиально новых подходов  к управлению и организации  производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом.

Особой проблемой является и повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю. Естественно, что такой подход требует совершенно иного в управлении качеством продукции и организации поставок.

Осуществляя тактику  постоянных улучшений даже в давно  известных изделиях, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов продаж и доходов. Необходимо уметь управлять доходами, а следовательно и прибылью.

При рассмотрении прибыли  сталкиваются интересы различных сторон: государства, которое расcчитывает на рост производства и реализацию продукции, увеличение прибыли, что означает нарастание налоговых отчислений в казну; трудового коллектива, который рассчитывает на свою долю прибыли; банков, которых беспокоит платежеспособность фирмы, возвратность полученных ссуд и обеспечение представления новых; руководства предприятия, стремящегося как можно большую часть прибыли оставить нераспределенной, в качестве ресурса, резерва, позволяющего укреплять основы самофинансирования.

Руководителю придется так планировать распределение  прибыли, чтобы не нанести ущерба ни одной стороне, и в тоже время обеспечить благосостояние предприятия.

На деятельность предприятий должно большое внимание оказывать гибкое государственное регулирование с использованием экономических рычагов. В странах Запада государство воздействует на них через систему стимулирующих мер. Ускоренная амортизация обеспечивается за счет уменьшения налогооблагаемой прибыли. Этим методом государство регулирует рентабельность в различных секторах экономики. Наиболее быстрая амортизация предусмотрена в передовых отраслях индустрии. Помимо прочего, такая политика подталкивает предприятия к ускоренному обновлению основного капитала, оборудования, выпускаемой продукции[16].

Оборот производственных фондов есть непрерывный, периодически повторяющийся процесс, в результате которого авансированная стоимость полностью возвращается к своей исходной форме. В результате обеспечивается процесс воспроизводства. Скорость оборота измеряется числом его оборотов, совершаемых в течение года. Его ускорение означает сокращение времени производства или времени обращения и свидетельствует о повышении эффективности используемого капитала. Кроме того, ускорение влияет на: прибыль в сторону ее повышения, на снижение себестоимости продукции и повышение рентабельности производства.

Таким образом, к основным факторам, влияющим на прибыль относятся:

1. Конкурентоспособность выпускаемой продукции, в силу того, что предприятие должно существовать для потребителя и только клиенты, потребности которых удовлетворяются, дают предприятию возможность выжить на рынке и получить доход.

2. Высокая мобильность  на рынке, свобода экономического маневра, делающая объективно необходимыми учет рыночной конъюнктуры, гибкое маневрирование всеми имеющимися ресурсами для достижения эффекта.

3. Ритмичность и гибкость  производства, способность быстро  менять ассортимент продукции в соответствии с запросами потребителей.

4. Разработка мер по  улучшению выпускаемой продукции,  способность предприятия дать  потребителю товар более высокого  качества или обладающий какими-либо новыми свойствами, причем за туже цену, при тех же издержках производства.

Все эти факторы являются важными для эффективного функционирования предприятия, только с их помощью предприятие сможет получить максимальную прибыль. Однако, ведущим является производство товаров более высокого качества, иными словами, удовлетворение на потребности потребителей и определение набора товарных групп, наиболее предпочтительных для успешной работы на рынке. Товар, спрос на который существует, считается рентабельным и будет приносить предприятию больше дохода, а высокий уровень рентабельности при наличии свободной конкуренции служит символом для перелива капиталов и вложения средств в отрасли с более высокой нормой прибыли (рентабельности) . Для рынка неприемлемы регулируемые цены, но уровнем рентабельности монополистов производителей, их можно регулировать[12].

Так в 2011 году благодаря росту объемов продаж планируется относительное снижение издержек обращения за счет постоянных издержек. Абсолютный резерв составит – (16908*1,5- 16908) = 84540 тыс.руб.

Благодаря изменению  ассортимента, предприятие может уменьшить долю не рентабельных товаров и увеличить долю рентабельных товаров, что в свою очередь позволит повысить величину валового дохода на 5% - 47557*5/100 = 2377,8 тыс.руб.

Повышать цены ООО «Нальчикский консервный завод» не будет, поскольку рост цен приведет к снижению розничного товарооборота.

Других резервов на данный момент у ООО «Нальчикский консервный завод» также нет.

Таким образом, общий  резерв с учетом предложенных мероприятий  составит (8454+2377,8) = 10831,8 тыс.руб. То есть с учетом того, что прибыль в 2008 году составила 442 тыс.руб., а её планируемый прирост в результате предложенных мероприятий составит 1083 тыс.руб., можно сделать вывод о трехкратном ее увеличении при условии реализации указанных мероприятий.

Таким образом, с целью совершенствования экономического механизма управления прибылью необходимо:

1. Строгое соблюдение  заключенных договоров по поставкам  продукции. Особо важно заинтересовать предприятие в производстве престижных и наиболее нужных для рынка изделий.

2. Проведение масштабной  и эффективной политики в области  подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

3. Повышение эффективности  деятельности предприятия по  сбыту продукции. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.

4. Снижение непроизводительных  расходов и потерь.

5. Внедрение в практику  оперативного учета затрат на производство продукции.

6. Применение самых  современных механизированных и  автоматизированных средств для решения задач анализа прибыли и рентабельности.

7. Совершить перенос  акцентов в управлении прибылью  на управление доходом предприятия. 

Выполнение этих предложений  значительно повысит эффективность  управления прибылью на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Основываясь на итогах проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения:

Согласно данным проведенного анализа в результате роста товарооборота на 607 тыс.руб. или на 113,2%, валового дохода на  1980 тыс.руб. или 266,4% при росте издержек обращения на 1773 тыс.руб. или 269,6%, прибыль от реализации выросла на 2244 тыс.руб. или на 242,7%. В то же время отмечается незначительный рост рентабельности продаж на 0,02%, то есть с 3,14% в 2008 году до 3,16% в 2009 году.  При этом прибыль отчетного периода выросла только на 252 тыс.руб. или на 232,6% вследствие чего произошло снижение рентабельности продаж, исчисленной на основании прибыли отчетного года на 4,4% с 4,13% в 2008 году до 8,5 в 2009 году.

 ООО «Нальчикский  консервный завод» для получения необходимой суммы прибыли нужно одновременно проводить мероприятия по увеличению товарооборота, изменению торговых надбавок (ценовая политика), уменьшению издержек обращения, рассчитывать прогнозируемый уровень  рентабельности и исходя из этого, принимать наиболее эффективные управленческие решения.

Для предприятия важно знать какая продукция пользуется наибольшим спросом, и какая принесет наибольшую прибыль. С учетом этого должна формироваться структура товарооборота. Решение данной проблемы возможно с применением модели оптимального планирования ассортимента реализации товаров и методов оптимизации.

Для увеличения размеров прибыли необходимо разработать ряд мероприятий по снижению себестоимости продукции, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, активизировать службу сбыта, осваивать новые рынки, пересмотреть ассортимент выпускаемого товара. Соответственно важнейшими факторами роста прибыли должен стать рост объема производства и реализации продукции с одновременной оптимизацией его структуры, внедрение научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции, а также финансовый контроль за формированием, распределением и использованием денежных средств предприятия.

В ООО «Нальчикский консервный завод» целесообразно осуществлять планирование прибыли и рентабельности на основе безубыточности, хотя ООО «Нальчикский консервный завод» итак имеет достаточно хороший финансовый запас, но не стоит останавливаться на достигнутом, а постоянно планировать свою деятельность и наращивать объемы продаж, увеличивая тем самым получаемую прибыль.

Основными источниками  резервов увеличения суммы прибыли  является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта  за счет эффективной работы службы маркетинга.

При этом предприятие  должно вести маркетинговое исследование в двух направлениях: поиск сегмента рынка для определенного к  продажи товара и оценка возможности его продажи.

Правильное же определение в плане выпуска продаж ассортимента, пользующегося спросом, обеспечивает устойчивое положение предприятия на рынке и получение максимальной прибыли.

Общий резерв роста прибыли  с учетом предложенных мероприятий  составит 10831,8 тыс.руб. То есть с учетом того, что прибыль в 2009 году составила 442 тыс.руб., а её планируемый прирост в результате предложенных мероприятий составит 1083 тыс.руб., можно сделать вывод о трехкратном ее увеличении при условии реализации указанных мероприятий.

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая ) (с последними изменениями)//Система Гарант
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 2002 г. N 129-ФЗ и
  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г.№ 129-ФЗ (с последними изменениями)//Система Гарант
  4. Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с последними изменениями от 18 июля 2006 г.)//Система Гарант
  5. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изменениями от 11 июля, 31 декабря 1998 г., 21 марта 2002 г., 29 декабря 2004 г., 27 июля, 18 декабря 2006 г.)// Система Гарант
  6. Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»// Система Гарант
  7. Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (с изменениями от 7 мая 2003 г.).  План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (с изменениями от 7 мая 2003 г.)// Система Гарант
  8. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.) Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 30 марта 2001 г.).
  9. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ. Учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2008. с. 344
  10. Бланк И.А. Управление финансовыми рисками. - К.: Ника-Центр, 2009. – 468с.
  11. Бородулин А.В. Факторинг: уступите ваших дебиторов//Вестник ТрансКредитБанка № 1(16) 2006.
  12. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2009. с. 240
  13. Васильева Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ: Учебник. – М.: КНОРУС, 2007. с. 544
  14. Волков А.Н. Некоторые аспекты реструктуризации дебиторских задолженностей промышленных     предприятий     посредством     факторинга     как     направление обеспечения их экономической безопасности // Финансы и кредит, 2005.-№ 13 (181).-с. 24-29
  15. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. – 144 с.
  16. Егорова Л.И. Методика финансового оздоровления экономического субъекта//Финансовый менеджмент, № 4, 2008.
  17. Киперман Управление дебиторской задолженностью//Финансовая газета. Региональный выпуск, N 12, март 2008 г.
  18. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 256с.
  19. Кузнецова М.В. Факторинг как средство расширения бизнеса // Банковское дело.- 2005. -№5.-с. 30-33
  20. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок/Перев.с англ.под ред. В.Б. Колчанова. – Пб.: Питер, 2009. с. 319-367
  21. Лисицина Е.В. Образовательный курс финансового управляющего//Финансовый менеджмент. – 2007. - № 1. – С. 54-64
  22. Лумпов Н.А. Формула прибыли: учет различных видов деятельности// Финансовый менеджмент, № 6, 2008.
  23. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.Л., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ. – М.: КНОРУС, 2006. с. 224
  24. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник/Под ред.проф. Л.А. Данченок. – М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшен», 2007. (Университетская серия). с. – 393-415
  25. Миннибаева К.А., Остапенко В.В. Обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами//Финансовый менеджмент, № 4, 2006.
  26. Покаместов И.Е. Факторинг – комплексное решение для роста Вашего бизнеса//Финансовый менеджмент, № 2,  2007.
  27. Радионов Р.А. Новые подходы к нормированию оборотных средств на предприятии//Финансовый менеджмент, № 3, 2008.
  28. Самохвалов В. Как определить ключевые финансовые показатели стоимости?/ Управление компанией. — № 5. — 2008.
  29. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов,— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАЦА, 2006. - 639 с
  30. Смирнов Е.Е.  Факторинг в России: проблемы, тенденции, перспективы//Банковское кредитование, N 3, май-июнь 2006
  31. Смирнов Е.Е. На российском рынке факторинга: вчера, сегодня, завтра//Международные банковские операции, N 3, май-июнь 2007 г.
  32. Финансовый словарь/Благодатин А.А., Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А. – М.: ИНФРА-М, 2005. – VI, с. 104
  33. Финансы организаций (предприятий) / [Н.В. Колчина и др.); под ред. Н.В. Колчиной. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -  с. 383
  34. Че<span cl

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия