Анализ финансовой деятельности коммерческого банка ОАО «Пробизнесбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить анализ коммерческой деятельности «Пробизнесбанка».
Задачи:
научится самостоятельно отыскивать необходимую информацию, т.е. работать с библиографией, библиотечными каталогами, подбирать необходимый материал;
ознакомиться с содержанием научных исследований по выбранной тематике, исторической ретроспективой и прогнозами развития;
овладеть навыками сбора и анализа статистической информации;
научиться самостоятельно излагать материал, выявлять проблемы и высказывать свои взгляды на них, делать самостоятельно обоснованные выводы;
закрепить и углубить знания по дисциплине.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………..2-3
1.Теоретические аспекты коммерческого банка ОАО «Пробизнесбанк»………………………………4-12
1.1.Основные понятия, классификация коммерческого банка ОАО «Пробизнесбанк»………………4-8
1.2.Функции банка…………………………………………………………………………………………………………………………….9
1.3.Участники, субъекты банка………………………………………………………………………………………………………10-12

2.Анализ финансовой деятельности коммерческого банка ОАО «Пробизнесбанк»……………...13-39
2.1.Оценка финансовой деятельности коммерческого ьанка ОАО «Пробизнесбанк»……………….13-15
2.2. Анализа ликвидности банка……………………………………………………………………………………………………16-18
2.3.Рентабильность капитала банка…………………………………………………………………………………………..19-21
2.4.Статистическая оценка финансовых результатов банка…………………………………………………….22-23
2.5.Анализ кредитного портфеля банка…………………………………………………………………………………….24-26
2.6.Содержание и классификация кредитного портфеля банка………………………………………………27-31
2.7.Механизм управления кредитным портфелем банка………………………………………………………..32-39

3.Совершенствование проблемы…………………………………………………………………………………………40-46
3.1.Цели, задачи, перспективы и результаты совершенствования проблемы банка……………40-46
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………47-48
Список использованной литературы………………………………………………………………………………………….49

Файлы: 1 файл

Курсовая работа про Пробизнесбанк.docx

— 525.17 Кб (Скачать файл)

Установление  нормативных значений коэффициентов  ликвидности с целью государственного регулирования ликвидности имеет  ряд преимуществ: универсальность, наглядность, простота, возможность  анализа и сравнения. Наряду с  этим, этот инструмент имеет существенные недостатки: статичность; уменьшение доходности банков при необходимости поддерживать значительные объемы активов в ликвидной  форме; нивелирование особенностей каждого отдельного банка; сложность  определения диапазона допустимых значений показателей; неприспособленность  к анализу риска избыточной ликвидности  банка; отсутствие возможности прогноза.

 

 

 

 

 

 

 

Подсистема  внутренних показателей ликвидности  разрабатывается аналитиками банка  с целью эффективного управления финансовыми потоками. Ее целесообразно  формировать из двух групп показателей: абсолютных и вторичных показателей, относительных коэффициентов ликвидности.

Такой методологический подход к построению системы показателей  предоставит банкам возможность  эффективно управлять своей ликвидностью на основе качественного статистического  анализа на различных уровнях.

Коэффициентный  метод, кроме его простоты в применении и доступности информационной базы, имеет и ряд недостатков:

-невозможность  комплексно оценить общую тенденцию  изменения при использовании  отдельных показателей;

-анализ ликвидности  осуществляется статически без  учета тенденций;

- обобщение  данных для расчета коэффициентов  может негативно сказаться на  достоверности результатов, которые  получает аналитик.

 

 

 

 

 

 

2.3.Рентабильность капитала банка

Рентабельность  капитала банка или предприятия  является финансовым показателем, который  характеризует прибыльность в контексте  находящихся в их распоряжении активов, с помощью которых получают прибыль. При анализе этих показателей  учитывают все активы, находящиеся  в распоряжении предприятия. Общая  рентабельность капитала рассчитывается так.

 

 

Для расчета  рентабельности капитала нужно определить объем продаж за определенный период. Информация может рассматриваться  как по отгрузке, так и по оплате, поступившей за отгруженную продукцию. Компании в этом вопросе исходят  из удобства способа определения  объема продаж.

 

Затем нужно  определить себестоимость проданной  продукции. Это производится одним  из способов, свойственным определению  объема продаж. Кроме этого, необходимо определить операционные расходы (постоянные издержки) за этот же период. Рассчитывается сумма налогов, которые будут  уплачены за данный период.

 

После этого  высчитывается чистая прибыль. Для  этого из объема продаж вычитают себестоимость  продукции, операционные расходы и  налоги. Все показатели при расчетах нужно провести к одной единице  измерения (например, тысячам рублей).

 

На этой стадии можно приступать к определению  совокупных активов. Совокупные активы – это сумма совокупных обязательств предприятия и его собственного капитала. Теперь можно рассчитать рентабельность капитала. Для этого чистую прибыль нужно разделить на совокупные активы.

 

Если предприятие  в своей деятельности оперирует  разными финансовыми показателями, рентабельность капитала можно рассчитывать и другим способом. Для этого рентабельность продаж умножается на оборачиваемость  совокупного капитала.

 

Для собственников  компании самым важным показателем  является рентабельность собственного капитала. Он выступает основным критерием  эффективности использования вложенных  ими средств. Этот показатель рассчитывают как отношение прибыли чистой к собственному капиталу по балансу.

 

Анализ рентабельность позволяет отразить качество финансового  состояния компании и увидеть  ее перспективы на будущее. Поэтому  при анализе особое внимание уделяется  качеству показателей и их правильной группировке по укрупненным группам.

 

Изменение величины прибыли за счет величины и уровня рентабельности капитала банка за 2011 год.

 

Динамика показателя общей  кредитной активности

 

год

Общая кредитная активность

Абсолютный прирост

Темп роста,%

Темп прироста,%

 

цепной

базисный

цепной

базисный

цепной

   

базисный

             

2007

0,72

-

-

-

-

-

-

2008

0,77

0,05

0,05

106,55

106,55

6,55

6,55

2009

0,74

0,02

-0,03

102,33

96,04

2,33

-3,96

2010

0,74

0,02

0,00

102,14

99,98

2,14

-0,19

2011

0,60

-0,12

-0,14

82,71

80,98

-17,29

-19,02

сумма

3,57

-0,05

-0,12

393,73

383,38

-6,27

283,38


Рассчитаем  средние показатели:

1. Средний  уровень ряда: =0,71

 

2. Средний  абсолютный прирост: = -0,0312

 

3. Средний  темп роста: =95,4%

 

4. Средний  темп прироста: =1,3%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.Статистическая оценка финансовых  результатов банка

 

Анализ доходов

Финансовым  результатом деятельности банка  является прибыль, выступающая в  виде превышения доходов над расходами. Для проведения анализа финансовых результатов используются данные счетов раздела банковского баланса  «Доходы и расходы».

При анализе  банковских доходов определяется удельный вес каждого вида доходов в  общей их сумме или соответствующей  группе доходов, рассматривается динамика доходов и их видов. Например, удельный вес операционных доходов в общей  сумме.

Для этого  рассчитываются относительные показатели структуры и координации.

Динамика  доходных статей анализируется по сравнению  с прошлым периодом либо по сравнению  с плановыми показателями. Для  этого рассчитываются относительные  показатели выполнения плана.

 

Наиболее  общим показателем доходности банка  является средняя величина дохода на 1 работника банка, которая вычисляется  делением общей суммы полученного  за период дохода на среднесписочную  численность работников банка за данный период.

Себестоимость активных операций банка определяется средней суммой расходов на обслуживание 1 клиента, равной отношению общей  суммы расходов за период к количеству клиентов банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5.Анализ кредитного портфеля  банка

 

Кредитный анализ Пробизнесбанка проводится на основе данных по МСФО за 2011 год и  за 2012года, а также на прогнозе на конец текущего года.

В 2011 году кредитный  портфель Пробизнесбанка показал прирост 28%, достигнув уровня 71,4 млрд рублей. В то время как среднеотраслевой прирост кредитного портфеля в прошлом году находился на уровне 30%. Увеличение кредитного портфеля банка по итогам прошлого года было обеспечено ростом розничного сегмента.

За первые 6 месяцев текущего года кредитный портфель вырос на 12%, достигнув  уровня 80,2 млрд рублей.

В структуре кредитного портфеля 2011 года около 60% приходится на розницу (42 млрд рублей), которая выросла на 47% (среднеотраслевой прирост «розницы» – 25%). Корпоративный сегмент в минувшем году показал небольшой рост в пределах 7% - до 29,4 млрд рублей.

По итогам 2012 года доля «розницы» в кредитном портфеле выросла до 2/3 портфеля (52 млрд рублей). Темп роста розничного портфеля Пробизнесбанка по итогам 2012 года составил 24%, что намного выше среднеотраслевого прироста за аналогичный период – 18%. Отметим также, что около 85% розничного кредитования составляет сегмент потребительских кредитов.

При этом корпоративный сегмент  напротив показал снижение в пределах 4%, в то время как в среднем по рынку корпоративный портфель вырос на 69%.

По итогам 2011 года корпоративный  портфель банка имел слабо диверсифицированную  структуру: на отрасль торговли приходится 58% корпоративного портфеля, строительство  – около 11%, промышленность и тяжелая  промышленность по 7% и 6% соответственно.

На конец года наш прогноз  по объему кредитного портфеля банка  находится на уровне 85,7 млрд рублей, что на 20% выше уровня 2011 года. В основном рост будет обеспечен за счет увеличения объемов розничного кредитования (+36% к 2011 году).

На начало 2012 года ликвидная позиция  Пробизнесбанка находилась на достаточном  высоком уровне. Доля денежных средств  в валюте баланса банка составляла 5,3% (7,6 млрд рублей). Еще 17,7% активов приходится на портфель ценных бумаг (25,4 млрд рублей). По итогам 2012 года доля денежных средств составила 5,8% или 8,9 млрд рублей. Кроме того, на портфель ценных бумаг приходится 13,6% или 20,8 млрд рублей.

Кредитный портфель Пробизнесбанка не отличается высоким качеством. Доля в кредитном портфеле банка на конец 2011 года составляла 7,8% (2010 год – 9,5%). Для сравнения доля «плохих кредитов» Бинбанка– 4,9%, Локо-банка – 1,6%.

По итогам 2012 года отметим улучшение качества кредитного портфеля: доля NPL сократилась до 7%. По итогам 2012 года мы ожидаем сохранения уровня «проблемных кредитов» на текущем уровне.

 

Пробизнесбанк отличается относительно консервативной политикой в области формирования резервов. Значение показателя Резервы/Просроченная задолженность на конец минувшего  года составляло около 120%. При этом среднее значение для банков со сходным  кредитным рейтингом и масштабом  бизнеса находится вблизи 135%. По итогам 2012 года соотношение данного показателя практически не изменилось – 119%.

 

Норма резервирования банка на конец 2011 года находилась на уровне 9,3% совокупного кредитного портфеля, что существенно выше среднего уровня среди банков-аналогов (5%). На конец 2012 года норма резервирования понизилась на 1п.п. до 8,3%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Содержание и классификация  кредитного портфеля банка

 

Кредитный портфель - это характеристика структуры и качества выданных ссуд, классифицированных по определенным критериям (совокупность требований банка по предоставленным ссудам) .

 

Формирование  и управление кредитным портфелем  является одним из основополагающих моментов в деятельности банка. Оптимальный, качественный кредитный портфель влияет на ликвидность банка и его  надежность. Надежность банка важна  для многих - для акционеров, предприятий, населения, являющихся вкладчиками  и пользующихся услугами банка, так  как затрагиваются важные многочисленные сбережения вкладчиков и капитала многих хозорганов. Финансовое неравновесие банков снижает общее доверие  к кредитной системе государства, а это ощущается и в других секторах экономики.

 

Для формирования оптимального кредитного портфеля банку  важно выработать соответствующую  кредитную политику - правильно выбрать  рыночные сегменты, определить структуру  деятельности.

 

В состав кредитного портфеля по видам  заёмщиков входят:

 

-                  Кредиты организациям и предприятиям;

 

-                  Кредиты частным лицам:

 

-                  Межбанковские кредиты.

 

 

Целями  формирования кредитного портфеля можно  считать:

-                  обеспечение прибыльности;

 

-                  контроль уровня риска и соответствия  требованиям, выдвигаемым регулирующими  органами.

Среди факторов, влияющих на формирование кредитного портфеля банков, выделяют специфику  рынка банковского обслуживания. Имеется в виду, что каждый банк должен учитывать потребность в заемных средствах основных клиентов избранного сектора рынка.

 

Кроме того, структура кредитного портфеля зависит  и от размеров капитала банка. Именно от этого зависит предельная сумма  кредита, предоставляемого одному заемщику. Более крупные банки являются обычно оптовыми кредиторами, направляющими  основной объем своих кредитных  ресурсов корпорациям и другим предпринимательским  фирмам.

Кредитные портфели целесообразно классифицировать по определенным признакам.

 

По  уровню надежности и покрытия резервом кредитные портфели банков подразделяют на:

 

-             Валовый кредитный портфель, представляющий  собой совокупный объем выданных  банком кредитов юридическим  и физическим лицам на данный  момент времени;

 

-             Чистый кредитный портфель (балансовый) – совокупность кредитов банка,  непокрытых резервом на возможные  потери по сомнительным долгам, то есть набор ссуд, которые  по законодательству не подлежат  покрытию резервом (в Республики  Беларусь это группа стандартных  ссуд) и ссуд, покрытие которых  не осуществляется по причине  недостатка источника покрытия (чистой  прибыли банка), либо по другим  зависящим или независящим от  банка причинам.

 

Такая классификация  позволяет получить реальное представление  о «плохих» кредитах банка. Поскольку  валюта баланса коммерческого банка  уменьшается на величину создаваемого резерва, то балансовые показатели объемов  выданных кредитов содержат данные лишь только о чистом портфеле банка, что  не означает соответствие реальным масштабам  некачественной кредиторской задолженности.

С точки зрения качества управления кредитный портфель может быть:

 

Информация о работе Анализ финансовой деятельности коммерческого банка ОАО «Пробизнесбанк»