Анализ финансовой деятельности коммерческого банка ОАО «Пробизнесбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить анализ коммерческой деятельности «Пробизнесбанка».
Задачи:
научится самостоятельно отыскивать необходимую информацию, т.е. работать с библиографией, библиотечными каталогами, подбирать необходимый материал;
ознакомиться с содержанием научных исследований по выбранной тематике, исторической ретроспективой и прогнозами развития;
овладеть навыками сбора и анализа статистической информации;
научиться самостоятельно излагать материал, выявлять проблемы и высказывать свои взгляды на них, делать самостоятельно обоснованные выводы;
закрепить и углубить знания по дисциплине.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………..2-3
1.Теоретические аспекты коммерческого банка ОАО «Пробизнесбанк»………………………………4-12
1.1.Основные понятия, классификация коммерческого банка ОАО «Пробизнесбанк»………………4-8
1.2.Функции банка…………………………………………………………………………………………………………………………….9
1.3.Участники, субъекты банка………………………………………………………………………………………………………10-12

2.Анализ финансовой деятельности коммерческого банка ОАО «Пробизнесбанк»……………...13-39
2.1.Оценка финансовой деятельности коммерческого ьанка ОАО «Пробизнесбанк»……………….13-15
2.2. Анализа ликвидности банка……………………………………………………………………………………………………16-18
2.3.Рентабильность капитала банка…………………………………………………………………………………………..19-21
2.4.Статистическая оценка финансовых результатов банка…………………………………………………….22-23
2.5.Анализ кредитного портфеля банка…………………………………………………………………………………….24-26
2.6.Содержание и классификация кредитного портфеля банка………………………………………………27-31
2.7.Механизм управления кредитным портфелем банка………………………………………………………..32-39

3.Совершенствование проблемы…………………………………………………………………………………………40-46
3.1.Цели, задачи, перспективы и результаты совершенствования проблемы банка……………40-46
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………47-48
Список использованной литературы………………………………………………………………………………………….49

Файлы: 1 файл

Курсовая работа про Пробизнесбанк.docx

— 525.17 Кб (Скачать файл)

 

Четкое управление портфелем кредитов требует постоянного  наблюдения за всеми видами рисков: географическим, секторным, риском заемщика, группы заемщиков.

 

Ежемесячно  должны подготавливаться соответствующие  отчеты. Главная цель при этом избежание  избыточной концентрации кредитов посредством  их диверсификации.

 

Стандарты оценки риска. Не существует непогрешимого  набора стандартов оценки риска. Величина риска зависит от обеспечения, показателей  балансового отчета клиента, движения денежных средств, капитализации, эффекта  рычага, срока кредита, его цели и  сектора кредитования.

 

Кредитный портфель должен расти в соответствии со стратегическим целям банка и его осторожной оценкой рисков. И хотя одним из критериев хорошей работы банка является прирост активов, его нельзя рассматривать отдельно от их качества. В сущности, быстрый прирост активов не повод для радости, а скорее, свидетельство того, что ответственные лица "растянули" кредитные стандарты и ослабили показатели структуры капитала. [28,c.84]

 

Когда активы быстро растут, следует особо тщательно  рассмотреть взаимоотношения между  кредитором и заемщиком. Нет ли свидетельств того, что одно и то же лицо занимает руководящие должности и в  банке, и в компании-заемщике, или, может быть, банк является акционером компании заемщика? Или, может быть, компания-клиент является акционером банка? Может быть, банк предоставляет  отдельным заемщикам слишком  большие объемы кредитов?

 

Таким образом, размер не всегда говорит о качестве и компетентности. Кроме того, в  странах, где особенно распространено овердрафтное финансирование оборотного капитала, срочное заимствование  очень часто приводит к капитализации  неоплаченных процентов.А это, в свою очередь, приводит к быстрому росту кредитного портфеля банка и завышению размера доходов и капитала банка.

 

 

Важно отметить, что классификация ссуд по группам  риска - это практика новая не только для российских банков. Достаточно сказать, что например, в Северной Америке банкиры стали классифицировать ссуды кредитного портфеля в зависимости от степени риска только начиная с 1992 года. А до этого времени они создавали резервы на покрытие кредитных рисков в соответствии со средним уровнем риска по кредитному портфелю, что никак не соответствовало рациональному размещению средств. Например, в кредитном портфеле банка было 12% ссуд с низким уровнем риска, 13,5% ссуд со средним риском непогашения и 16% ссуд с высоким риском. Средний уровень риска по кредитному портфелю составлял в целом 14% и в этой пропорции банк создавал резерв на его покрытие. Однако, в этом случае банк явно не покрывал полностью кредитные риски по ссудам с высоким уровнем риска. А если таких ссуд в его кредитном портфеле было достаточно много, то банк таким образом создавал резервы неадекватные риску и мог понести серьезные потери.

 

В последние  годы при разработке кредитной политики банки анализируют совокупный риск с точки зрения так называемого портфельного подхода. Ссуды банка могут рассматриваться как портфель рисковых активов, доходы по которым будут различаться в зависимости от степени присущего им риска. Совокупный риск по портфелю уменьшается, если банк может диверсифицировать свои активы или провести иные мероприятия по минимизации риска.

 

Четкое и  подробное описание кредитной политики имеет важное значение для любого банка. В нем раскрывается содержание всех процедур кредитования и обязанности сотрудников банков, связанных с этими процедурами. Соблюдение положений кредитной политики позволяет банку сформировать такой кредитный портфель, который способствует достижению целей, поставленных в банковской деятельности. Эти цели - обеспечение прибыльности банка, контроля за управлением рисками, соблюдение требований законов банковской деятельности.

 

Таким образом, одним из важнейших вопросов эффективной  деятельности банка является формирование кредитного портфеля, так как ссудные  операции приносят основную часть прибыли  банка. Для этого должна быть выработана соответствующая кредитная политика. Особое внимание следует уделять  качеству кредитного портфеля и своевременно принимать меры по его улучшению. В целях минимизации кредитного риска и повышения качества портфеля в целом необходимо проводить  его диверсификацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Совершенствование проблемы банка

3.1.Цели, задачи, перспективы и результаты  совершенствования проблемы банка

 

Большой проблемой  для банка  является проблема кредитоспособности предприятий. Существуют организации, которым нужны средства, но не у  всех из них хорошая репутация. Иногда трудно найти предприятие, пользующееся репутацией надежного плательщика. К ней же добавляется неэффективность  юридической системы по защите прав заимодавцев, т.е. банков. Поэтому, выделяя  ссуды, банки учитывают, что не существует законодательно установленных эффективных  методов возврата ссуд в случае недобросовестности заемщика. В этой связи для обеспечения  надежности вложения банкам необходимо решение ряда проблем. Первая - закрепление  гарантий инвестиций на законодательном  уровне. Это не означает, что государство  берет на себя материальную ответственность  за инвестирование в промышленность. Прежде всего это подразумевает выработку такой правовой базы, в которой государство или частный инвестор, физическое или юридическое лицо нашли бы на законодательном уровне подробно прописанные правила защиты интересов против мошенничества и правила страхования риска. Должна быть детально прописана договорно-правовая часть отношений, разработаны формы страхования инвестиций, а судебная защита должна стать общедоступной, действенной, менее коррумпированной. Понятно, что бюджет не может нести расходы по созданию такой системы, но это и не нужно. Во многих странах институт гарантирования инвестиций имеет собственные источники дохода, а судебная система окупается за счет всевозможных пошлин.

 

Для того чтобы решить проблемы, необходимо выполнить следующие задачи.

 

1.Задачи  развития российской банковской  системы

 

2.Разработка  и внедрение механизма секьюритизации  финансовых активов коммерческих  банков, имеющих долгосрочный характер.

 

3.Совершенствование  нормативно-правовой базы в части  обеспечения механизма секьюритизации.

 

4.Содействие  развитию внутрибанковской конкуренции  путем селективного вмешательства  в кредитную деятельность банков (ограничения ряда функций банков-монополистов  и содействие в привлечении  на долгосрочной основе кредитных  ресурсов банков с высокой  инвестиционной активностью, но  с недостаточно большим объемом  собственного капитала).

 

5.Содействие  повышению рейтинга долгосрочных  ценных бумаг, выпускаемых коммерческими  банками, на основе развития  рынка гарантийных услуг путем  участия в нем государства  и Банка России, а также путем  развития системы солидарного  участия банков в обеспечении  финансовых инструментов.

 

6.Приведение  функций государственных органов  управления, включая Банк России, в соответствие с рыночными  механизмами функционирования экономики.

 

В основу реформирования финансовой системы заложен механизм секьюритизации долгосрочных финансовых активов коммерческих банков, предусматривающий  государственную поддержку в  лице Банка России, федеральных, региональных и местных органов госуправления, органов управления внебюджетными  фондами.

 

К основным принципам реформирования российской банковской системы можно  отнести следующие:

 

1. Переориентация  финансового рынка с финансирования  операций краткосрочного характера  на финансирование инвестиционных  проектов.

 

2. Передача  функций регулирования инвестиционных  потоков специализированной рыночной  структуре - фондовому рынку.

 

3. Внедрение  на финансовом рынке современных  технологий замещения долговых  обязательств коммерческих банков  долгосрочными ценными бумагами с их продажей на вторичных рынках и получением ликвидных денежных средств.

 

4. Привлечение  на финансовый рынок временно  свободных денежных средств из  обязательных резервов Банка  России, внебюджетных фондов, бюджетов  разных уровней путем развития  системы залоговых операций, покупки  ими специальных ценных бумаг,  выпускаемых в рамках секьюритизации.

 

5. Переориентация  инвестиционной деятельности государственных  органов исполнительной власти  с прямого кредитования реального  сектора (это функции кредитных  организаций) на предоставление  государственных гарантий и дотирование  процентной ставки по инвестиционным  проектам федерального, регионального  и местного уровней.

 

6. Переход  институциональных единиц финансового  рынка на международные стандарты,  регулирующие деятельность основных  участников финансового рынка,  а также процессы их оценки.

 

7. Развитие  национального финансового рынка  "снизу вверх", т.е. с уровня  регионов.

 

8. Развитие взаимодействия между региональными и центральным финансовыми рынками на основе взаимной выгодности и равноправного доступа к финансовым ресурсам страны.

 

Несмотря  на наличие позитивных тенденций  в банковском секторе, следует иметь  в виду, что наблюдающийся рост в основном носит экстенсивный характер: обслуживание обязательств осуществляется в значительной степени за счет притока  новых средств. И если ресурсы, привлеченные таким образом, не будут инвестированы  в рентабельные проекты, то окончание  периода посткризисного расширения банковской системы будет драматичным. Сегодня даже имеющиеся кредитные  вложения для значительной части  банков не обеспечены собственными средствами. Именно капитализация будет одним  из решающих конкурентных преимуществ. Банки, обеспечивающие максимальный прирост  капитала, сумеют воспользоваться избытком резервов для кредитования, а весьма ликвидные, но недокапитализированные банки будут вынуждены размещать ресурсы в сравнительно низкодоходные активы.

Информационно-аналитические  технологии в развитии и совершенствовании  банковской деятельности.

 

Одной из задач, стоящих перед руководителями, является повышение эффективности управления финансовыми, интеллектуальными, материальными, информационными и другими ресурсами  для достижения целей устойчивого  развития в условиях нестабильности. Совершенствование управления не представляется возможным без создания и внедрения  в реальную практику новых по качеству организационно-технологических систем информационно-аналитической направленности.

 

В настоящее  время ученые многих стран продолжают работать над созданием автоматизированных систем управления процессами так называемого  «адаптивного» типа, которые позволяют  существенно повысить эффективность  управления, в том числе финансовыми, экономическими, гуманитарными процессами независимо от их масштабов и уровней.

 

Это информационно-аналитические  системы, построенные на основе имитационного, структурно-динамического моделирования, представляют собой интеллектуальные системы нового поколения, так называемого  «надстроечного» типа и благодаря  своим высоким аналитическим  способностям должны получить широкое  развитие в наступившем XXI веке.

 

Шагом в будущее  по направлению к повышению эффективности  банковской деятельности является внедрение  методов, средств и организационно-технологических  структур аналитической деятельности. Потребности выходят на более  высокий уровень и первое место выдвигаются и становятся востребованными не просто ин­формационные, а более интеллектуальные — аналитические технологии, позволяющие повышать эффективность управления.

 

Созданы такие  механизмы создания внутренних банковских специализированных информационно-аналитических  центров, в задачи которых входит не автоматизация и информатизация процессов, а сам процесс подготовки информации для обоснования управленческих решений. В банке создается информационно-аналитическая система с единым центром, в котором сосредоточиваются системные технологии работы с управленческой информацией, позволяющие минимальными силами и средствами обрабатывать и анализировать большие объемы данных и получать общие и детальные характеристики процессов в реальном масштабе времени.

 

Характерными  отличиями этих технологий от технологий предшествующего уровня являются:

 

•  осуществление  системной обработки управленческой информации методами моделирования  и оперативного отображения реальной обстановки и состояния деловых  процессов;

 

•  обеспечение  возможности проигрывать и производить  мониторинг текущих процессов, а  также последствий принимаемых  решений , контролировать исполнение решений и достижение результатов, исключать субъективизм и неоднозначность в понимании информации руководителями и специалистами.

 

Для организации  работы банковской информационно-аналитической  системы на первом этапе предусматривается  создание трех главных направлений:

 

• информационного , которое осуществляет подбор, сбор и первичную обработку информации, анализ ее достоверности, полноты и своевременности; производит контроль и ввод информации в автоматизированную систему моделирования банковских процессов для решения поставленных задач.

 

• аналитического , которое проводит вторичную обработку информации, выполняет проектирование и моделирование деловых процессов, на основе полученных данных готовит управленческие и аналитические отчеты, экспертные заключения, выводы и предложения для решения поставленных задач.

 

• оперативное , которое реализует оперативную подготовку информации для доклада руководителям, осуществляет распределение, координацию и взаимодействие потоков управленческой информации и доводит ее до потребителей для принятия решений поставленных задач. Основными аналитическими продуктами работы центра являются:

Информация о работе Анализ финансовой деятельности коммерческого банка ОАО «Пробизнесбанк»