Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 05:24, курсовая работа
Целью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является оценка его текущего финансового состояния, а также определение того, по каким направлениям нужно вести работу по улучшению этого состояния. При этом желательным полагается такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению. Вместе с тем, финансовое состояние - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям.
Введение
Целью анализа финансово-
Актуальность задач, связанных с прогнозированием финансового состояния предприятия, отражена в одном из используемых определений финансового анализа, согласно которому финансовый анализ представляет собой процесс, основанный на изучении данных о финансовом состоянии предприятия и результатах его деятельности в прошлом с целью оценки будущих условий и результатов деятельности.
Одним из важнейших элементов анализа финансового состояния предприятия является анализ его финансовой устойчивости. Целью данного курсового проекта является анализ финансовой устойчивости предприятия кондитерской промышленности, а также дан краткий обзор состояния отрасли на сегодняшний день.
Объектом данного курсового проекта является кондитерская фабрика г. Улан-Удэ ЗАО «Амта».
Основным источником информации при проведении анализа устойчивости финансового положения предприятия служит его бухгалтерская отчетность. Тщательное изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути совершенствования его деятельности. Полный всесторонний анализ отчетности нужен прежде всего собственникам и администрации предприятия для принятия решения об оценке своей деятельности.
Также в данном курсовом проекте
предлагаются мероприятия по улучшению
финансовой устойчивости предприятия
и анализируется изменение
Глава 1. Анализ финансовой устойчивости предприятия: теоретические аспекты
Кондитерская отрасль включает более 14 отдельных производств (карамели, халвы, драже, зефира, пряников, печенья, тортов и пирожных, вафель, пастилы, мармеладных и шоколадных изделий и др.) и является одной из ведущих отраслей АПК. Максимальной выработки продукции отечественная кондитерская промышленность достигла в 1990 г., когда было произведено в общей сложности более 2 600 тыс. т сладкой продукции, а ее среднее душевое потребление составило 19,2 кг. Однако с 1991 г. объемы производства кондитерских изделий в стране постепенно снижались. Перелом наступил в 1997 г., когда прирост производства кондитерских изделий по сравнению с предыдущим 1996 г. составил 8%. С тех пор наблюдается устойчивый рост выработки кондитерских изделий, и к настоящему времени их производство выросло почти в полтора раза (на 41%) по сравнению с 1996 г., что позволяет оценить общую выработку отечественной кондитерской продукции в 1 900 тыс. т, а душевое потребление - в 13,2 кг.
В январе 2005 г. было произведено 153 тыс. т кондитерских изделий, что составило 104,9 % по отношению к январю 2002 г. Отечественное кондитерское производство стабильно и уверенно растет на 10-15% в год. Вместе с этим российский рынок активно осваивается иностранными компаниями. По данным "Информкондитер", объем импорта в Россию сахарных кондитерских изделий с 1999 по 2004 г. вырос более чем в 11 раз.
В последнее время отмечается появление на рынке большого количества мелких региональных производителей, которые, заявив о себе, пока не делают погоды на рынке, поскольку переживают стандартные проблемы роста. Однако все-таки создают неудобства крупным производителям, отвлекая на себя покупателей со средними и низкими доходами. В условиях растущей конкуренции региональным компаниям приходится очень жестко позиционировать свою продукцию. Обычно они производят либо очень дешевые, либо, наоборот, сверхдорогие изделия, стараясь таким образом избежать соперничества с российскими и иностранными гигантами, и имеют неплохие шансы занять свое место на рынке.
Несколько нарушило равновесие в пользу крупных компаний повышение мировых цен на какао-бобы в 2005 г., т.к. именно им удалось найти безболезненный выход из положения. Ожидается, что замедление темпов роста кондитерского рынка, наметившееся в 2002 году, продолжится и в нынешнем. Аналитики полагают, что в этом году производство кондитерских изделий вряд ли увеличится больше чем на 10%.
Изменения на отечественном рынке в первую очередь коснулись производства изделий из шоколада. ФИА "Госинкор-Холдинг" объявил о создании новой управляющей компании "Объединенные кондитеры", целью которой является формирование и развитие под ее управлением крупнейшего эффективного, конкурентоспособного российского кондитерского Холдинга.
В состав Холдинга вошли
кондитерские фабрики "Рот Фронт"
и "Красный Октябрь". Принципиально
решен вопрос о вхождения в
состав Холдинга Концерна Бабаевский.
Управляющая компания будет централизованно выстраив
Пока Россия не входит в число крупнейших потребителей и производителей шоколада.
Аналитики отмечают, что в 2009 г. из-за предполагаемого снижения урожая какао-бобов в основных странах-производителях, возможно, будет ощущаться их нехватка и цены останутся на высоком уровне или будут расти. Мировой объем переработки какао-бобов в 2004-2006 гг. уже сократился на 8-10%.
В связи с этим российские кондитеры прогнозируют рост цен на свою продукцию, поскольку в стоимости изделия доля какао-сырья значительна. Стоимость какао-бобов выросла на 56%, и рыночная цена тонны впервые за последние 15 лет превысила 2 тыс. долларов. Однако в целом ситуация с повышением цен на какао не должна негативно отразиться на рынке кондитерских изделий. Тенденция увеличения доли отечественных компаний на российском рынке сохранится, хотя дальнейшее подорожание какао-сырья может привести к ее некоторому ослаблению.
Устойчивый рост потребления
кондитерской продукции в России
вызван общим улучшение экономической
ситуации. А чем больше рынок потребляет
сладкого, тем менее он зависим
от отрицательных воздействий
Российский "шоколадный" рынок постоянно растет. На нем появляется все больше мелких региональных производителей, которые чаще всего занимают низшие ценовые ниши. Эксперты AC Nielsen считают, что в 2009 г. россияне потратят на изделия из какао-бобов около 1,9 млрд долларов против 1,6 млрд. долларов в прошлом году. Рост рынка в натуральном выражении составит от 10 до 21%. Спрос сейчас находится на уровне 1997 г. Однако потребление шоколада в два раза ниже, чем до 1991 г., так что у производителей есть запас и для наращивания производства, и для увеличения цен.
Аналитики отмечают тенденцию к повышению спроса на продукцию класса "премиум". Например, по данным специалистов исследовательской компании "Бизнес аналитики", доля потребления шоколада в плитках выросла за последний год почти в три раза. Все большую популярность завоевывает шоколад с орехами и различными начинками, вафли в шоколаде.
Социологические опросы показывают, что свыше 40% потребителей предпочитают отечественный шоколад и шоколадные изделия. Показателен в этом отношении тот факт, что корпорация Nestle, приобретя самарскую кондитерскую фабрику "Россия", полностью сохранила выпускаемый ею ассортимент продукции, привычной россиянам.
Отечественные кондитеры не хотят, чтобы российский рынок окончательно захватили иностранные производители, и полагают, что в 2004 г., несмотря на нестабильную ситуацию на рынке какао-бобов, российский шоколад не будет значительно дорожать.
Стоимость шоколада иностранных производителей, которые занимают почти 70% всего российского рынка, вообще не претерпела изменений. Иностранцам, в отличие от отечественных компаний, важна не только прибыль, но и доля, занимаемая на рынке. Поэтому дальнейшее повышение стоимости российского шоколада чревато тем, что доля на рынке иностранных компаний еще увеличится. Nestle, например, прогнозирует, что в 2009 г. среднедушевое потребление конфет в России вырастет до 3,1 кг (с 2,2 кг в 2005 г.).
По оценке специалистов
AC Nielsen, самым быстрорастущим сегментом
российского кондитерского
Сегмент рынка мучных кондитерских изделий будет также постепенно структурироваться. Количество участников немного уменьшится за счет слияния отдельных компаний, а сама продукция начинает подстраиваться под строгие критерии брэндов.
В отличие от упакованной продукции, развесное печенье обычно продается только в регионе производства. Так, продукция самого крупного участника на рынке развесной продукции - фабрики "Брянконфи" - представлена всего в 7-10% торговых точек крупных городов. Кроме того, рынок развесного печенья значительно менее концентрирован. По оценке экспертов, на долю 10 крупнейших производителей приходится около 40-45% продаж в крупных городах, тогда как для упакованного печенья этот показатель значительно выше - 75-80%. Наиболее популярны на рынке упакованного печенья сахарное, сдобное печенье и крекеры, на долю которых в совокупности приходится почти 90% общего объема продаж.
Обострение конкуренции среди производителей кондитерской продукции диктует необходимость проведения активной рекламной политики. Ведущие производители вкладывают в рекламу все большие суммы. По данным журнала "Вы и Ваш магазин", фабрика "Красный Октябрь" затрачивает в год на рекламу до 1,5 млн. долларов, а ежегодные расходы на рекламу в России такого транснационального гиганта, как Nestle, достигают 15 млн. долларов. Отечественные кондитеры принимают активное участие в различных рекламных мероприятиях. Композиция московского кондитера Елены Сучко-вой "Волшебный мир" из черного шоколада Одинцовской кондитерской фабрики "А.Коркунов" и молочного шоколада ОАО Кондитерская фабрика "Россия" получила бронзовую медаль Арт-класса Кулинарного Кубка мира EXPOGAST - одного из самых престижных кулинарных салонов мира, в котором участвовали 38 стран.
В Москве в день праздника "500 лет шоколаду" в ходе рекламной акции был установлен новый рекорд для Книги Гиннеса. Кондитерская фабрика "Волшебница", недавно открытая в подмосковном поселке Малаховка, представила самую большую шоколадную плитку в мире массой 500 кг. Изделие было упаковано в фольгу и бумажную этикетку. То, что фабрика "Волшебница" смогла установить рекорд, вполне закономерно - именно это современное предприятие производит шоколад "Шестисотый", который имеет массу 600 граммов и является самой большой шоколадной плиткой, выпускаемой в России.
1.2.Методика анализа финансовой устойчивости предприятия
Финансовое состояние
Способность предприятия финансировать свою деятельность и поддерживать свою платежеспособность свидетельствует об устойчивом финансовом состоянии. Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, организовывать его движение таким образом, чтобы доходы превышали расходы, сохранялась платежеспособность предприятия, и создавались условия для воспроизводства.
Основные задачи анализа финансового состояния предприятия:
1. Своевременное выявление
и устранение недостатков в
финансовой деятельности и
2. Прогнозирование возможных
Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятий в России