Анализ финансовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы диктуется запросами практики, обусловленные усилившимся в наши дни коллективным характером человеческой деятельности и актуальными проблемами эффективности организации и управления людьми, регуляции развертывающихся между ними отношений.
Цель - разработка проекта управленческого решения по созданию благоприятных социальных отношений в трудовом коллективе. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить, что такое социальные отношения в трудовом коллективе;
- исследовать формирование и развитие социальных отношений в трудовом коллективе;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
1. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ: ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ.
1.1 Понятие коллектива, его сущность и признаки
1.2 Свойства, функции и классификация трудового коллектива
1.3 Структура трудового коллектива
1.4 Виды коллективов
1.5 Формирование трудового коллектива
1.6 Социально-психологическая характеристика трудового коллектива
1.7 Управление отношениями и особенности взаимодействия руководителя с трудовым коллективом
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ» И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЯМИ В НЕЙ
2.1 Краткая характеристика ООО «Северо-западной страховой компании»
2.2 Анализ трудового коллектива ООО «Северо-западной страховой компании»
2.3 Результаты исследований коллектива
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ СТРУКТУРЫ КОЛЛЕКТИВА И УЛУЧШЕНИЮ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЕГО ЧЛЕНАМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.doc

— 389.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………

1. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ:  ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ  СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ  ОТНОШЕНИЙ.

1.1 Понятие коллектива, его сущность и признаки

1.2 Свойства, функции и  классификация трудового коллектива

1.3 Структура трудового коллектива

1.4 Виды коллективов

1.5 Формирование трудового  коллектива

1.6 Социально-психологическая характеристика трудового коллектива

1.7 Управление отношениями  и особенности взаимодействия  руководителя с трудовым коллективом

2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ» И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЯМИ В НЕЙ

2.1 Краткая характеристика ООО «Северо-западной страховой компании»

2.2 Анализ трудового  коллектива ООО «Северо-западной страховой компании»

2.3 Результаты исследований коллектива

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ  ПО ИЗМЕНЕНИЮ СТРУКТУРЫ КОЛЛЕКТИВА  И УЛУЧШЕНИЮ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ  МЕЖДУ ЕГО ЧЛЕНАМИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

ПРИЛОЖЕНИЕ  В

ПРИЛОЖЕНИЕ  Г

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Вопросы экономики, организации  и социологии труда тесным образом взаимосвязаны и составляют непосредственный предмет рассмотрения процессов социальных отношений трудовых коллективов. Исторически сложилась система общественного разделения труда. Члены общества могут заниматься трудовой деятельностью как индивидуально, так и коллективно, объединяясь в различного типа организации, компании, фирмы и т.д. Объединения людей в организации позволяет им эффективнее включаться в систему общественного производства, создавать более крупные и мощные социально-производственные системы по сравнению с индивидуальной системой труда.

Общую картину взаимодействия между людьми в трудовых коллективах  дополняют личные взаимоотношения. Взаимоотношения - это система взаимосвязей людей между собой в различных  группах. Взаимоотношения могут быть официальными и неофициальными, деловыми и личными. Межличностные взаимоотношения людей связаны с общественными отношениями и определяются ими. Особенности поведения человека в коллективе, результаты его работы вызывают определенные реакции со стороны других членов группы, формируют у каждого из них отношение к этому человеку, и таким образом в группе развивается система взаимоотношений. Удовлетворенность взаимоотношениями по горизонтали (с товарищами) и по вертикали (с руководителями) рассматривается как важный показатель СПК в трудовом коллективе. Показатели удовлетворенности взаимоотношениями по горизонтали тесно связаны с частотой обсуждения в коллективе вопросов, непосредственно связанных с работой, а так же с частотой контактов членов коллектива в свободное от работы время. В самой официальной обстановке между людьми так или иначе складываются личные отношения и они не могут не влиять на общую атмосферу в коллективе, на общий характер, стиль, тон взаимоотношений в группе.

В сложной системе взаимоотношений взаимодействий в трудовом коллективе люди занимают определенные позиции, основанные на их неофициальном личном авторитете в данной группе людей. Таким образом, трудовой коллектив - это система связанных между собой официальных позиций, занимая которые работники обладаю определенными правами и обязанностями, и систему неофициальных позиций, основанных на реальном авторитете членов коллектива и степени из влияния на группу.

Актуальность  данной темы диктуется запросами практики, обусловленные усилившимся в наши дни коллективным характером человеческой деятельности и актуальными проблемами эффективности организации и управления людьми, регуляции развертывающихся между ними отношений.

Цель - разработка проекта управленческого решения по созданию благоприятных социальных отношений в трудовом коллективе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить, что такое  социальные отношения в трудовом  коллективе;

- исследовать формирование  и развитие социальных отношений в трудовом коллективе;

- изучить структуру трудового коллектива;

Объект исследования - социальные отношения в трудовом коллективе ООО «Северо-западной страховой компании».

Предмет исследования - стратегия поведения членов трудового коллектива.

Структура курсовой работы - состоит из введения, 3-х глав, заключения, приложений и списка литературы. Список литературы содержит 21 источник.

Во введении раскрыта актуальность темы, сформулирована цель, задачи, объект и предмет исследования.

В первой главе « Трудовой коллектив: теория и методологические аспекты социально-психологических отношений» определены понятия, свойства и сущность, функции и виды трудового коллектива, а также его структура.

Вторая глава «Краткая характеристика ООО «Северо-западной страховой компании» и методы управления отношениями в ней, здесь приведены краткая характеристика организации, организационная структура и методы управления отношениями в трудовом коллективе. Рассмотрены выводы по проведенному опросику.

Третья глава «Предложения по изменению структуры коллектива и улучшению взаимоотношений между его членами» даны рекомендации по улучшению взаимоотношений и изменению структуры организации.

В заключении обобщены результаты исследования и сформулированы основные выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ: ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ.
    1. Понятие коллектива, его сущность и признаки

 

Человек – первоначальный элемент любой социальной общности. Он нуждается в общении с себе подобными, по-видимому, получает радость от такого общения. Большинство из нас активно ищут взаимоотношений с другими людьми.

Во многих случаях  наши контакты с другими людьми кратковременны и незначительны. Однако,  если двое, трое или более людей постоянно  проводят достаточно времени вместе, то они постепенно начинают осознавать и существование друг друга психологически. Создается социально-психологическая общность.

Время, требуемое  для такого осознания, и степень  осознания очень сильно зависят  от ситуации и характера взаимосвязи людей.  Но результат такого осознания практически всегда один и тот же. Осознание людьми того, что о них думают и чего от них ждут другие люди, заставляет их некоторым образом менять свое поведение, подтверждая тем самым существование взаимоотношений. Когда такой процесс происходит, то случайное скопление людей становится группой.

Группа – это совокупность людей, объединенных общностью интересов, профессий, деятельности и т.п.

В процессе совместного  труда люди прямо или косвенно связаны между собой, вступают в определенные отношения, объединяются в группы, образующие коллектив.

Коллектив – эта группа людей, связанных устойчивой, совместной и общественно полезной деятельностью, которая предполагает наличие единых целей, организации и управления.

Важнейшим звеном являются трудовые и производственные коллективы.

Социологи, психологи  и представители других наук непосредственно  связанных с решение проблем  и вопросов  трудового коллектива - каждый  своими словами определяет это понятие. 

В экономико-юридическом словаре трудовой коллектив определяется как объединение работников, планомерно осуществляющих совместную трудовую деятельность на государственном, частном предприятии, в учреждении, организации и обладающих необходимыми полномочиями в политической, экономической и социальной жизни общества (18;215).

По определению  Ю.А. Шибалкина трудовой коллектив – это организационно оформленная группа работников, созданная для реализации комплекса производственных целей [15,47]

Важнейшей характеристикой  трудового коллектива является единство целей его деятельности, которые вытекают из общественных потребностей и интересов.

Трудовой коллектив является обладателем  и носителем трудового потенциала предприятия, который формируют  все работники одного предприятия, связанные с ним трудовыми отношениями независимо от вида индивидуального трудового договора, его продолжительности, степени постоянства трудовых отношений, статуса работников, режима труда и ряда других характеристик.

Сущность трудового коллектива может определяться следующим образом:  «Трудовой коллектив - разновидность коллективов, которые существуют в любой социальной организации; охватывает весь персонал предприятия, учреждения, фирмы, характеризуется целостностью, обычно действует на постоянной основе и сохраняет в определенном временном интервале основные признаки, качественную определенность, хотя сам состав коллектива меняется в результате продвижения по службе, увольнений и т.п. [8,16]

Чтобы считаться коллективом, группа должна удовлетворять нескольким признакам, главным из которых можно считать наличие общей цели у всех ее членов. Последняя может формироваться в результате взаимного влияния их индивидуальных целей или задаваться извне в соответствии с миссией организации, но всегда будет совместной, единой для всех, а не просто одинаковой, схожей.

Другим признаком коллектива является психологическое признание членами группы друг друга и отождествление себя с нею, в основе чего лежат совместные интересы, идеалы, принципы, сходство или взаимная дополняемость характеров, темпераментов и т.п., хотя переоценивать эти моменты не следует.

Такое психологическое  признание делает возможным постоянное практическое взаимодействие людей, в результате чего потенциал коллектива оказывается существенно большим, чем сумма потенциалов каждого из его членов.

Во-первых, взаимодействие позволяет преодолеть ограниченность физических и интеллектуальных способностей каждого в отдельности. Во-вторых, на его основе удается выполнить гораздо больший объем обычной работы вследствие разделения и специализации труда и возникновения помимо воли участников духа соревнования, мобилизующего скрытые резервы и существенно повышающего интенсивность деятельности. В-третьих, создаются условия для успешного решения проблем там, где по тем или иным причинам невозможно распределить обязанности между отдельными членами группы.

Еще одним признаком  коллектива можно считать наличие  определенной культуры, выраженное в общих ценностях, символике, нормах и правилах поведения в коллективе, вступления или выхода из него, требованиях к физическому и моральному облику его членов. У каждого коллектива существует склонность к идеализации прошлого, представлению своей историю в наиболее выгодном свете, поддержанию традиций. Это формирует комплекс представлений о собственном превосходстве даже в какой-то узкой области, придает ему дополнительную силу, устойчивость, сплоченность, препятствует дезорганизации[10,43].

Наиболее существенными  социально-психологическими признаками трудового коллектива, которые отметила группа исследователей [3,175] являются:

1. Совпадение ценностных  ориентаций коллектива с ценностными  ориентациями общества.

2. Отношения товарищества, взаимопомощи, низкий уровень конфликтности. 

3. Доброжелательное отношение  к «новичкам».

4. Преобладание оптимистического настроения.

5. Удовлетворенность  работой и коллективом.

6. Хорошая трудовая  и производственная дисциплина.

7. Предрасположенность  к общению в нерабочее время.

8. Свободное обсуждение  вопросов, связанных с трудовой  деятельностью и жизнью коллектива, доброжелательная критика.

Вывод: Трудовой коллектив является основной ячейкой общества, которая объединяет всех работников предприятия, учреждения, организации для достижения определенной конкретной цели их совместной трудовой деятельности.

 

1.2.  Свойства, функции и классификация трудовых  коллективов.

 

Все трудовые коллективы имеют общие свойства, отмечает Ш.М. Закиров [13,87]:

  • наличие общей цели, единство интересов членов трудового коллектива;
  • организационная оформленность в рамках социального института;
  • общественно-политическая значимость деятельности;
  • отношения товарищеского сотрудничества и взаимопомощи;
  • социально-психологическая общность членов коллектива;
  • управляемость;
  • наличие четко обозначенной структуры взаимодействий и определенного круга обязанностей, прав и задач.

Трудовой коллектив  – это не простая совокупность людей, а сложное структурное  образование со многими внешними и внутренними связями, оформленными и неоформленными отношениями, которые  определяют идеологию (совокупность идей и взглядов, отражающих особенности общественных отношений) и психологию (общественное мнение, социальные чувства, коллективные привычки, традиции, настроения и т.п.)[15, 50].

Существует огромное количество классификаций трудовых коллективов, однако в основу классификации трудовых коллективов может быть положено несколько критериев, в соответствии с которыми они могут быть подразделены следующим образом[13,95]:

Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия