Анализ финансовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы диктуется запросами практики, обусловленные усилившимся в наши дни коллективным характером человеческой деятельности и актуальными проблемами эффективности организации и управления людьми, регуляции развертывающихся между ними отношений.
Цель - разработка проекта управленческого решения по созданию благоприятных социальных отношений в трудовом коллективе. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить, что такое социальные отношения в трудовом коллективе;
- исследовать формирование и развитие социальных отношений в трудовом коллективе;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
1. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ: ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ.
1.1 Понятие коллектива, его сущность и признаки
1.2 Свойства, функции и классификация трудового коллектива
1.3 Структура трудового коллектива
1.4 Виды коллективов
1.5 Формирование трудового коллектива
1.6 Социально-психологическая характеристика трудового коллектива
1.7 Управление отношениями и особенности взаимодействия руководителя с трудовым коллективом
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ» И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЯМИ В НЕЙ
2.1 Краткая характеристика ООО «Северо-западной страховой компании»
2.2 Анализ трудового коллектива ООО «Северо-западной страховой компании»
2.3 Результаты исследований коллектива
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ СТРУКТУРЫ КОЛЛЕКТИВА И УЛУЧШЕНИЮ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЕГО ЧЛЕНАМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.doc

— 389.50 Кб (Скачать файл)

Социально-психологический  климат - это психологический настрой  в группе, который отражает характер взаимоотношений между людьми, преобладающий  тон общественного настроения, уровень  управления, условия и особенности труда и отдыха в данном коллективе.

Конфликт - это осознанное столкновение людей, несовпадения их потребностей, целей, типов поведения, отношений, установок.

Существуют пять типов  стратегий поведения индивидов  в конфликтной ситуации: сотрудничества, соперничества, избегания, компромисса, приспособления.

Было проведено экспериментальное  исследование, включавшее наблюдение за поведением членов первичного трудового  коллектива, диагностику стратегий  поведения в конфликтной ситуации членов первичного трудового коллектива по методике К. Томаса, измерение мотивации к одобрению членов коллектива с помощью методики Д. Марлоу и Д. Крауна. Наблюдение обнаружило напряженность и преобладание негативных эмоций в отношениях в коллективе. Тестирование выявило, что преобладающей стратегией поведения в конфликтной ситуации в коллективе является избегание и что большинству членов коллектива свойствен высокий уровень потребности в одобрении.

В результате проведенного корреляционного анализа была обнаружена взаимосвязь между выбором стратегии избегания и мотивацией к социально одобряемому поведению. Высокая мотивация на социальное одобрение вызывает выбор в качестве ведущей стратегии поведения в конфликте избегание, не позволяющей конструктивно разрешать конфликты. Это, в итоге, ведет к накоплению и росту напряженности и негативных эмоций в отношениях, формированию неблагоприятного социально-психологического климата.

Таким образом, гипотеза о наличии связи между стратегиями  поведения индивидов в конфликте  и социальными отношениями в коллективе нашла свое подтверждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.  Адамчук В.В., Ромашов  О.В., Сорокина М.Е. Экономика и  социология труда: Учебник для  вузов. - М: ЮНИТИ, 1999. - 431 с.

2. Андреева Г.М., Социальная  психология. - М., 1980.

3. .Бойко В.В., Ковалев  А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический  климат коллектива и личность.- М.: Мысль, 1983. - 207 с.

4. Василюк Ф.Е., Психология  переживания (анализ преодоления  критических ситуаций).-М.: Изд-во  Моск. ун-та, 1984.

5. Веснин В.Р. Основы  менеджмента: Учебник. - М/ Триада  Лтд 1997.-384с.

6. Выханский О.С., Наумов  А.И., Менеджмент.- М., Гардарика, 1996.

7. Генкин Б.М. Экономика  и социология труда: Учебник  для вузов М.: Норма-Инфра, 1998. - 384 с.

8. Неверкевич Д.О.  Влияние современного состояния занятости на формирование кадрового потенциала организаций., Автореферат канд. дисс.- М., 2008.

9. Гришина Н.В. Социально-психологические  конфликты и совершенствование  взаимоотношений в коллективе.// Социально-психологические проблемы производственного коллектива /Под ред. Шороховой Е.В.- М., 1983.

10. Донцов А.И., Психология  коллектива. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984 .. Ершов А.А., Личность и коллектив:  Межличностные конфликты в коллективе, их разрешение. - Л., 1976 .

11. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебник для вузов.- М.: Академия, 2000. -736 с.

12. Егоршин А.П, Основы управления персоналом: Учебное пособие. - Новгород: НИМБ, 2003. - 303 с.

13. 3акиров Ш.М., Савруков  Н.Т. Менеджмент: Конспект лекций. - СПб.: Политехника, 2001. - 180 с.

14. Ильин Е.П. Мотивация  и мотивы. - СПб.: Питер, 2002. - 512 с.

15. Шибалкин Ю.А. Основы  управления персоналом. – Учебное  пособие – Москва, МГИУ, 2000 – 260 с.

16. Кибанов А.Я. Управление  персоналом организации / Практикум. - М.: Инфра-М, 1999. - 296 с.

17. Кричевский Р.Л., Дубовская  Е.М., Психология малой группы: Теоретический  и прикладной аспекты. - М.: Изд-во  Моск. ун-та, 1991.- 152с.

18. Кураков Л.П., Кураков  В.Л. Экономико-юридический словарь. - Чебоксары: изд-во ЧГУ, 2000. - 722 с.

19. Парыгин Б.Д., Социально-психологический  климат коллектива: пути и методы  изучения. / Под ред. В.А. Ядова.- Л., Изд-во « Наука».

20. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.- Самара: Изд-во « БАХРАК-М», 2001.

21. Руденский Е.В., Социальная  психология: Курс лекций.- М.: ИНФРА-М;  Новосибирск: НГАЭиУ, 1997.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               ПРИЛОЖЕНИЕ  

 

Методика диагностики  предрасположенности личности к  конфликтному поведению. Опросник.

 

1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны.

2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.

3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6. А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

Б. Я стараюсь добиться своего.

7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего.

Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также вдет мне навстречу.

13. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

15. А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

Б. Я отстаиваю свои желания.

23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

27. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

29. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

Количество баллов, набранных  индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.

КЛЮЧ:

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1.

     

А

Б

2.

 

Б

А

   

3.

А

     

Б

4.

   

A

 

Б

5.

 

А

 

Б

 

6.

Б

   

А

 

7.

   

Б

А

 

8.

А

Б

     

9.

Б

   

А

 

10.

А

 

Б

   

11.

 

А

   

Б

12.

   

Б

А

 

13.

Б

 

А

   

14.

Б

А

     

15.

     

Б

А

16.

     

Б

А

17.

А

   

Б

 

18.

   

Б

 

А

19.

 

А

 

Б

 

20.

 

А

Б

   

21.

 

Б

   

А

22.

Б

 

А

   

23.

 

А

 

Б

 

24.

   

Б

 

А

25.

А

     

Б

26.

 

Б

А

   

27.

     

А

Б

28.

А

Б

     

29.

   

А

Б

 

30.

 

Б

   

А


Тест возможно использовать в групповом варианте, как в  сочетании с другими тестами, так и отдельно. Затраты времени - не более 15-20 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Методика диагностики  самооценки мотивации одобрения (шкала  лживости) Д.Марлоу и Д. Крауна.

Для оценки правдивости  высказываний испытуемых в опросники нередко включают так называемые шкалы лживости или шкалы стремления к одобрению. Ниже приводится один из вариантов такой шкалы, разработанной Д. Марлоу и Д. Крауном.

Инструкция: «Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Если Вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям Вашего поведения, то напишите «ДА», если же оно неверно, то «НЕТ»».

1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.

2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.

3. Я всегда внимательно слежу затем, как я одет.

4. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.

5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.

6. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.

7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.

8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.

9. Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться.

10. Случалось, я пользовался оплошностью человека.

11. Я всегда охотно признаю свои ошибки.

12. Иногда вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.

13. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.

14. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.

15. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.

16. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.

17. Были случаи, когда я завидовал удаче других.

18. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.

19. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.

20. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.3

 

Ключ  для обработки результатов опроса: ответы «ДА» - на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20. «НЕТ» - на вопросы 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия