Анализ финансовой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 14:33, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы диктуется запросами практики, обусловленные усилившимся в наши дни коллективным характером человеческой деятельности и актуальными проблемами эффективности организации и управления людьми, регуляции развертывающихся между ними отношений.
Цель - разработка проекта управленческого решения по созданию благоприятных социальных отношений в трудовом коллективе. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить, что такое социальные отношения в трудовом коллективе;
- исследовать формирование и развитие социальных отношений в трудовом коллективе;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
1. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ: ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ.
1.1 Понятие коллектива, его сущность и признаки
1.2 Свойства, функции и классификация трудового коллектива
1.3 Структура трудового коллектива
1.4 Виды коллективов
1.5 Формирование трудового коллектива
1.6 Социально-психологическая характеристика трудового коллектива
1.7 Управление отношениями и особенности взаимодействия руководителя с трудовым коллективом
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ» И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЯМИ В НЕЙ
2.1 Краткая характеристика ООО «Северо-западной страховой компании»
2.2 Анализ трудового коллектива ООО «Северо-западной страховой компании»
2.3 Результаты исследований коллектива
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ СТРУКТУРЫ КОЛЛЕКТИВА И УЛУЧШЕНИЮ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЕГО ЧЛЕНАМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Файлы: 1 файл

Курсовой проект.doc

— 389.50 Кб (Скачать файл)

Для изучения стратегии  поведения, которые используют члены данного трудового коллектива, был применен тест описания поведения К. Томаса. В результате было установлено, что респонденты используют в своей деятельности практически все стратегии поведения. Но наибольшее количество баллов у большинства респондентов (10 из 14) приходится на тактику избегания, ухода от конфликта, у двух респондентов преобладает тактика приспособления, и по одному тактика компромисса и сотрудничества. Наименьшее количество баллов набрала тактика соперничества. (табл. 1)

Результаты  диагностики по методике Томаса

                                                                                                                      Таблица № 1

№ испытуемого

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Приспособление

1.

0

5

8

8

9

2.

1

7

8

9

5

3.

5

1

7

11

6

4.

4

6

6

10

4

5.

1

7

4

10

8

6.

2

6

9

9

4

7.

5

7

5

8

5

8.

5

1

9

10

5

9.

1

6

6

10

7

10.

2

4

8

11

5

11.

4

6

5

12

3

12.

3

10

4

8

5

13.

6

7

8

6

3

14.

4

6

4

6

10


Полученные данные позволили  предположить, что использование  тактики избегания может быть вызвано потребностью в признании, стремлением соответствовать одобряемому  авторитетом образцу поведения. В связи с этим респондентам был предложен тест Д. Марлоу и Д. Крауна «Диагностики самооценки мотивации одобрения» (см. Приложение ).

Результаты этого теста  показали, что у 9-ти человек высокие  показатели (от 13 до 18 баллов), у одного (10 баллов ), у 3-х человек (9 баллов), у 1-го (8 баллов). (табл.2). Это говорит о довольно высокой потребности в одобрении у большинства респондентов.

Результаты  диагностики по методике Марлоу и  Крауна

                                                                                                                      Таблица № 2

№ испытуемого

Мотивация одобрения (баллы)

1.

10

2.

14

3.

13

4.

14

5.

16

6.

18

7.

9

8.

14

9.

13

10.

15

11.

16

12.

9

13.

9

14.

8


Полученные данные позволили  выдвинуть экспериментальную гипотезу: между выбором индивидами стратегии избегания и их стремлением к одобрению есть / нет взаимосвязи.

Для подтверждения одной  из гипотез вычисляем коэффициент  корреляции Спирмена по формуле:

 где d - квадрат разности между рангами,

N - количество испытуемых,

Та и Тb - поправки на одинаковые ранги.

 где а и b -объем каждой группы одинаковых рангов.

 
Анализ ранговой корреляции по Спирмену стратегии избегания  и стремления к одобрению

                                                                                                                      Таблица № 3

№ п/п

Стратегия избегания, баллы

Стремление к одобрению, баллы

Ранги по стратегии избегания

Ранги по стремлению к  одобрению

Разность рангов, d

d2

1.

8

10

4

5

1

1

2.

9

14

6,5

9

2,5

6,25

3.

11

13

12,5

6,5

-6

36

4.

10

14

9,5

9

-0,5

0,25

5.

10

16

9,5

12,5

3

9

6.

9

18

6,5

14

7,5

56,25

7.

8

9

4

3

-1

1

8.

10

14

9,5

9

-0,5

0,25

9.

10

13

9,5

6,5

-3

9

10.

11

15

12,5

11

-1,5

2,25

11.

12

16

14

12,5

-1,5

2,25

12.

8

9

4

3

-1

1

13.

6

9

1,5

3

1,5

2,25

14.

6

8

1,5

1

-0,5

0,25


По таблице критических  значений коэффициента корреляции рангов находим r критическое для N= 14, который равен 0,54, при p 0,05 и 0,68, при p 0,01 где p - показатель вероятности ошибки.

Таким образом, значение r полученное в исследовании попадает в зону значимости, при p 0,01 и получает подтверждение гипотеза о том, что между выбором индивидом стратегии избегания и стремлением к одобрению имеется корреляция.

По итогам экспериментального исследования можно сказать, что  высокая потребность в одобрении  у членов данного коллектива ведет к формированию у них избегательной тактики поведения в конфликтной ситуации, что в свою очередь ведет к накоплению негативных эмоций, взаимных негативных оценок, неспособности отстоять свое мнение, что отражается на социально психологическом климате коллектива.

Таким образом, подтверждается гипотеза о том, что стратегия  поведения индивидов влияет на социально-психологический  климат трудового коллектива.

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ СТРУКТУРЫ КОЛЛЕКТИВА И УЛУЧШЕНИЮ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЕГО ЧЛЕНАМИ.

 

 Развитие трудового коллектива является  одним  из  важнейших  факторов

успешной деятельности организации. При этом инвестирование  в развитие  кадров играет  большую  роль,   чем   инвестирование   в   развитие   и   улучшение производственных мощностей. Под развитием персонала понимается  совокупность мероприятий,  направленных  на  повышение   квалификации   работников.   Это охватывает, прежде всего:

- повышение  квалификации, задача  которого  –  улучшение  профессиональных

   знаний и навыков (это  относится  ко  всем,  имеющим  высшее  и  среднее

   профессиональное образование);

- переквалификация, которая, по сути, дает  второе  образование;  под  ней

   понимается  любая профессиональная переориентация; цель  переквалификации

   состоит в том, чтобы дать возможность работникам освоить новую  для  них

   специальность  (это относится ко всем, имеющим  образование, не  связанное

   со страхованием).

Как содействовать развитию и росту  сотрудников:

- ставить каждому  достижимые и стимулирующие цели;

- предлагать  решение все более сложных  проблем;

- предоставлять  возрастающую ответственность;

- делегировать  задачи, проблемы, полномочия;

- предоставлять  всю необходимую информацию;

а также поощрять:

- собственную  инициативу;

- предложения;

- экспериментирование;

- творчество.

Кроме того,

- не наказывать  за ошибки;

- хвалить за  малейшие успехи;

- постоянно  консультироваться с сотрудниками.

Что может способствовать развитию личности и улучшению результатов  работы:

- коммуникация, доброжелательность, забота о каждом;

- индивидуальный  подход;

- уважение к  каждой личности;

- интерес к  мнениям, суждениям и взглядам  сотрудников;

- по возможности  учет личных целей и потребностей;

- шансы на  продвижение.

      Большое значение имеет климат в коллективе. Создание  такого  климата

является одним  из  основных  ресурсов  повышения  результативности  работы.

Однако для  успеха работы важны не только степень  и  качество  обслуживания

клиентов, но и культура взаимоотношений сотрудника организации и клиента,  сотрудника с другим сотрудником организации. Во  многом  она  определяется  существующим  социально-психологическим климатом в коллективе, созданием в организации особой  атмосферы доброжелательности, являющейся заслугой и коллектива, и руководителя.

      Но как и в любом коллективе, здесь возникают  конфликты.  В  основном

здесь  преобладают  скрытые  конфликты.  Они  распознаются   по   косвенным

признакам, среди  которых  главное  –  это  напряженность  в  межличностном

общении. Задача руководителя – поднять скрытый конфликт  на  поверхность  и

разрешить его. Стратегия здесь проста: нужно  выяснить  причину  конфликта,

определить   цели   конфликтующих   сторон,   наметить   точки    сближения

конфликтующих.  Для  этого  следует  провести   зондаж   обстановки   путем

постановки  серии вопросов: причина  конфликта,  цели  конфликтующих,  сферы

сближения, субъекты конфликта и т.д. Проведенный указанным  способом  зондаж

даст  возможность  составить  общее   представление   обо   всех   аспектах

конфликтной ситуации и разрешить ее.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе был проведен теоретический анализ понятий трудового  коллектива, социально-психологического климата коллектива, конфликта.

Трудовой коллектив – это организационно оформленная группа работников, созданная  для реализации комплекса производственных целей.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия