Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 14:33, курсовая работа
Актуальность данной темы диктуется запросами практики, обусловленные усилившимся в наши дни коллективным характером человеческой деятельности и актуальными проблемами эффективности организации и управления людьми, регуляции развертывающихся между ними отношений.
Цель - разработка проекта управленческого решения по созданию благоприятных социальных отношений в трудовом коллективе. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить, что такое социальные отношения в трудовом коллективе;
- исследовать формирование и развитие социальных отношений в трудовом коллективе;
Введение………………………………………………………………………
1. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ: ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ.
1.1 Понятие коллектива, его сущность и признаки
1.2 Свойства, функции и классификация трудового коллектива
1.3 Структура трудового коллектива
1.4 Виды коллективов
1.5 Формирование трудового коллектива
1.6 Социально-психологическая характеристика трудового коллектива
1.7 Управление отношениями и особенности взаимодействия руководителя с трудовым коллективом
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ» И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЯМИ В НЕЙ
2.1 Краткая характеристика ООО «Северо-западной страховой компании»
2.2 Анализ трудового коллектива ООО «Северо-западной страховой компании»
2.3 Результаты исследований коллектива
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЮ СТРУКТУРЫ КОЛЛЕКТИВА И УЛУЧШЕНИЮ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЕГО ЧЛЕНАМИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Общеизвестен тот факт, что женщины более эмоциональны, чем мужчины, поэтому этика общения с коллективом, полностью состоящим из женщин, требует от руководителя большой эмоциональной окрашенности публичных выступлений (на совещаниях, общих собраниях и т. п.), а также личной беседы. Менеджер должен учитывать, что женщина более ранима, уязвима; при постоянной жесткости, проявляемой руководителем при общении с сотрудницей, возможно возникновение у нее стойкой негативной реакции на контакт с руководителем, что может отразиться на ее отношении к работе, на продуктивности труда, может стать препятствием в установлении отношений с другими сотрудниками. Однако менеджер может использовать и положительные стороны этой психологической характеристики женщин: женщина быстрее своих коллег-мужчин отзовется на обращение руководителя к коллективу, содержащее просьбу выполнить сверхплановую работу, помочь кому-нибудь, или на какую- либо другую просьбу, высказанную руководителем достаточно эмоционально, или, если руководитель сумел придать неформальный доверительный характер своему обращению и «подобрал ключ» к проявлению у женщины ее извечных ценных качеств – склонности к сочувствию, самоотверженности, преданности и т. п.
Существует еще одна закономерность: коллектив, смешанный по полу, более продуктивен, менее конфликтен; причина этого – желание представителей обоих полов выглядеть в глазах другого пола наивыгоднейшим образом. Однако этика требует от менеджера особой осторожности в общении со смешенным по полу коллективом: поведение и отдельные поступки руководителя не должны наносить удар по самолюбию ни «сильного», ни «прекрасного» пола [10, 98].
Возрастная характеристика коллектива также влияет на действия менеджера и на его отношения с подчиненными.
Каждая возрастная группа, входящая в состав коллектива, имеет свои отличные от других, потребности, взгляды, а следовательно, и отношение к работе, к коллегам. Руководитель должен выбирать методы воздействия на сотрудника с учетом его возраста. Однако ошибочными будут действия руководителя по выработке «рецепта» обращения к тому или иному сотруднику или к группе лиц, основываясь только на их возрасте. Дело в том, что хотя и существует возрастная психология, но ее правила действует «в общем и среднем» и пользоваться ими следует с осторожностью: конкретный человек может быть абсолютно не подвластен типовым возрастным психологическим особенностям, сохраняя свежесть и остроту восприятия в далеко не молодом возрасте, или наоборот, молодому человеку могут быть присущи характерные черты зрелости, обдуманная оценка, анализ отношения к работе, свойственные людям во второй половине жизни. Поэтому этика требует от менеджера постоянного внимания и осторожности в подходе к возрастным особенностям сотрудников [9, 87].
При рассмотрении критерия
деления коллективов по целевым
и мотивационным
Мотивация деятельности коллектива в целом складывается из мотиваций отдельных сотрудников, поэтому руководитель должен знать мотивационные характеристики личностей в коллективе. Выявление мотивов деятельности личностей - дело весьма непростое, требующее грамотно организованного и проведенного социологического исследования. Руководитель должен не только полагаться на свою интуицию, жизненный опыт для выявления и изучения мотивов и мотивировок деятельности, но и в большей степени использовать результаты и выводы социологических «зондирований», которые желательно проводить периодически и обязательно силами специалистов, поскольку мотивационные характеристики могут изменяться - как под влиянием изменений внешних условий (трансформация организаций, структуры управления и т. п.), так и в связи с изменениями внутренних, свойственных личности, ценностных установок, ориентаций и др. Для чего надо знать мотивационные характеристики коллектива? Разница в мотивах, определяющих и направляющий работу группы и каждого сотрудника в отдельности, влияет на подбор методов воздействия менеджера на подчиненных, на восприятие ими действий руководителя, на формирование взаимоотношений личностного и производственного характера между сотрудниками и, следовательно, на результаты совместного труда [14, 201].
Давайте рассмотрим еще один известный нам критерий классификации – деление на собственно производственные коллективы, т. е. включенные в процесс, завершающийся выпуском материальной продукции или услуг, и коллективы, занимающиеся научной деятельностью.
Поскольку задачи этих групп коллективов, роль руководителя в их решении, особенности межличностного восприятия и отношений, конфликтные ситуации, адаптация молодых специалистов, соотношение социальных ролей сотрудников и другие показатели отличаются, то и методы работы руководителя производственного и научного коллектива должны различаться. Внутри группы научных коллективов выделяют коллективы, занимающиеся фундаментальными исследованиями и прикладными разработками. Специфика деятельности «прикладников» и «фундаментальщиков» также накладывает отпечаток на ряд характеристик входящих в них личностей [13, 112].
Из вышесказанного можно сделать следующий вывод: менеджер, желающий осуществлять не просто контакты с подчиненным ему трудовым коллективом, а действительно управлять им, должен, прежде всего, выяснить, какими особенностями обладает данная группа людей в целом, что отличает этот трудовой коллектив от прочих, и действовать в дальнейшем, принимая во внимание эти отличия и особенности.
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ» И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЯМИ В НЕЙ
2.1.Характеристика ООО «Северо-западной страховой компании»
Общество
с ограниченной
ООО
«Северо-западная страховая
Выходными днями являются суббота и воскресенье.
ООО
«Северо-западная страховая
ООО «Северо-западная страховая компания» имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета; круглую печать содержащую его полное фирменное наименование. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Целью
деятельности ООО «Северо-
Компания
на основании специального
Общество
вправе создавать филиалы и
представительства (не являющие
Филиалы
и представительства
Общество
несет ответственность за
В компании существуют правила
Общая численность персонала – 14 человек.
Организационная
структура предприятия ООО «
2.2 Анализ трудового коллектива ООО «Северо-западной страховой компании»
Трудовой коллектив как
Рассмотрим социальную структуру коллектива ООО «Северо-западной страховой компании»
Общая численность работников организации составляет 14 человек, из них
1 – директор,
1 – заместитель директора,
1 – бухгалтер
2 – оператора,
1 – менеджер,
1 – кассир,
3 – специалист по страхованию,
1 – системный администратор
1 – начальник отдела выплат
1 – выплатник
1 – юрист
Рис. 2.2.1. Социальная структура организации
А так же можно дополнить
что некоторые работники
- прочее высшее образование (педагогическое, техническое) – 3 человека;
Трудовой коллектив подвергался исследованию, которое проводилось в два этапа:
На первом этапе путем включенного наблюдения в естественных условиях была выявлена напряженность социально-психологического климата, преобладание отрицательных эмоций в общении между членами коллектива.
На втором этапе был применен метод тестирования, в рамках которого применялись две методики: диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса (см. Приложение 3) и диагностики самооценки мотивации одобрения Д. Марлоу и Д. Крауна (см. Приложение 4).
1. Методика
диагностики
В нашей стране тест адаптирован
Гришиной Н.В. для изучения личностной
предрасположенности к
В своем опроснике
по выявлению типичных форм поведения
К. Томас описывает каждый из пяти
перечисленных возможных
2. Методика диагностики самооценки мотивации одобрения Д. Марлоу и Д. Крауна.
Методика диагностики самооценки мотивации одобрения используется для оценки правдивости высказываний испытуемых. Чем выше итоговый показатель «мотивация одобрения» по шкале получают респонденты, тем выше у них готовность представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам. Низкие показатели могут свидетельствовать как о непринятии традиционных норм, так и об излишней требовательности к себе. (Практическая психодиагностика. Методика и тесты).
2.3 Результаты исследований трудового коллектива
В результате проведенного наблюдения было установлено, что социально-психологический климат в данном трудовом коллективе напряженный. Персонал среднего звена считает, что делает некоторые виды работ, которые не входят в их функциональные обязанности, но недовольство этим проявляют только в своем кругу. Обращаться в вышестоящие инстанции считают неперспективным, бесполезным. Отсюда зреет недовольство, которое накапливается и периодически выплескивается друг на друга.
Информация о работе Анализ финансовой деятельности предприятия