Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 20:35, курсовая работа
Анализ деятельности предприятия является одной из функций управления и основывается на глубоком знании экономики, финансов, организации произ-водства, бюджетирования, представляет комплексное изучение деятельности хозяйствующего субъекта с целью повышения его эффективности, и является той базой, на которой строится разработка финансовой, организационной и коммерческой политики предприятия.
Введение
1. Краткая экономическая характеристика предприятия
2. Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.1. Анализ производства и реализации продукции
2.2. Анализ использования факторов производства
2.3. Анализ себестоимости продукции
2.4. Анализ финансового состояния и диагностика вероятности банкротства
3. Основные итоги анализа и предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия
4. Анализ трудовых ресурсов предприятия.
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Уфимский государственный авиационный технический университет
Кафедра экономики предпринимательства
Процент выполнения работы |
|||||||||
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Номер учебной недели |
Курсовая работа
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО ГМК «НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ»
Проверил: преподаватель
Матягина Т. В.
Кумертау, 2013
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Анализ деятельности
предприятия является одной из
функций управления и
Анализ – разложение изучаемого объекта на элементы, внутренне присущие этому объекту и составляющие его, и их исследование.
В широком смысле анализ – способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части, и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.
Экономический анализ – система специальных знаний, возникновения и развитие которой обусловлено потребностями практики в аналитических разработках. Экономический анализ, базируется на законах развития и функционирования систем, направлен на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности фирм, повышает ее экономическую эффективность
Таким образом, экономический анализ является инструментом научного обоснования принимаемых решений. Экономический анализ является основой для научного управления производством, обеспечивая при этом его объективность и эффективность. Именно поэтому данная тема весьма актуальна для изучения.
Объектам курсового проекта является изучение производственно-хозяйственной деятельности фирмы.
Цель курсовой работы – проведение комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия включающего:
В данной курсовой работе будет проведен частичный анализ деятельности предприятия ОАО "ГМК "Норильский никель"
Горно-металлургическая компания, занимает первое место в мире по производству никеля и палладия, является одним из крупнейших производителей платины и меди. ОАО "ГМК "Норильский никель" добывает и сопутствующие металлы - золото, иридий, кобальт, родий, рутений, серебро и хром. Компания занимается как разведкой и добычей полезных ископаемых, так и производством цветных и драгоценных металлов.
Основные российские добывающие активы "Норникеля" находятся за полярным кругом на Таймырском полуострове, где расположены уникальные сульфидные месторождения Талнахского рудного узла с высоким содержанием в рудах никеля, меди и платиноидов. Второй по значимости добывающий актив компании в России находится на Кольском полуострове, где разрабатываются медно-никелевые месторождения с вкрапленными рудами. По состоянию на 31 декабря 2009г. доказанные и вероятные запасы руды компании составляли около 5,7 млн тонн никеля и 8,7 млн тонн меди, большая часть из которых приходится на Талнахские месторождения. Руды на Таймыре также богаты драгоценными металлами - доказанные и вероятные запасы платины в этом районе превышают 13 млн унций, палладия - 55 млн унций.
Кроме того, "Норникель" владеет активами за рубежом - в Австралии, Ботсване, ЮАР и Финляндии, которые вошли в состав ГМК в результате покупки канадской LionOre Mining и никелевого бизнеса американской OM Group.
Крупнейшими акционерами "Норильского никеля" по данным на май 2012г. являются Владимир Потанин (28,08% голосующих акций) и объединенная компания "Российский алюминий" (около 25%). Основному акционеру холдинга "Металлоинвест" А.Усманову принадлежит около 4% голосующих акций ОАО "ГМК "Норильский никель".
Чистая прибыль "Норникеля" по МСФО в 2011г. составила 3 млрд 626 млн долл., что на 17% превышает показатель 2010г. Выручка компании по МСФО в 2011г. достигла 14 млрд 122 млн долл. (+11% по сравнению с 2010г.). Чистая прибыль ГМК "Норильский никель" по РСБУ в 2011г. была зафиксирована на уровне 112 млрд 186 млн 564 тыс. руб. (+2% к 2010г.), выручка по РСБУ составила 308 млрд 792 млн 625 тыс. руб. (рост на 3,3% к 2010г.)
В 2011г. предприятия "Норникеля" произвели 295 тыс. т. никеля (-0,67% по сравнению с аналогичным показателем 2010г.), 378 тыс. т. меди (-2,8%), 695 тыс. тройских унций платины (+0,3%), 2,806 млн тройских унций палладия (-1,9%).
Акции "Норникеля" торгуются Московской бирже, ADR "Норникеля" (на одну акцию приходится 10 ADR) торгуются на внебиржевом рынке США, в системе электронных торгов внебиржевых секций Лондонской и Берлинской фондовых бирж.
2. Комплексный
анализ финансово-
предприятия ОАО «ГМК Норильский никель»
2.1 Анализ производства и реализации продукции
В условиях конкурентного рынка возможный объем реализации является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить товары, в которых есть потребность на рынке, в объеме, который реально может быть реализован на рынке.
Темпы роста объема производства и реализации продукции влияют на результаты деятельности предприятия. Объем произведенной и реализованной продукции в предыдущие годы определяется с использованием индекса цен. Результаты анализа изображены в табличной форме (таблица 1) и графически (рисунок 1).
Таблица 1
Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах
Год |
Объем производства, тыс. руб. |
Темп роста, % |
Объем реализации, тыс.руб. |
Темп роста, % | ||
базисный |
цепной |
Базисный |
цепной | |||
2007 |
220 009,87 |
115 |
100 |
231 264,58 |
100 |
100 |
2008 |
130 675,67 |
59,40 |
59,40 |
133 470,10 |
57,71 |
57,71 |
2009 |
119 789,60 |
54,45 |
91,67 |
118 636,73 |
51,30 |
88,89 |
По данным из таблицы 1 видно, что объем производства продукции увеличился на 89334,2 тыс. руб. по сравнению с базисным 2007 годом. Что касается объема реализации за анализируемый период (2007-2009 гг.), снижение в отношении базисного года составляет 97794,48 тыс. руб. В отличие от 2007 года, в котором наблюдается рост объема производства и реализации товарной продукции, в последующий период (2008-2009гг.) темпы снижаются, что связано с отсутствием необходимой техники, недостатками в организации материального обеспечения, увеличением себестоимости выпускаемых изделий.
Рисунок 1
Динамику объема реализованной продукции за последний год следует проанализировать отдельно в действующих ценах соответствующего года. На объем реализации продукции оказывают влияние 2 группы факторов:
- изменение объема производства продукции;
- изменение остатков нереализованной продукции.
Для анализа этих факторов заполняется таблица 2.
Таблица 2
Расчет влияния факторов на изменение объема реализованной продукции в действующих ценах, тыс.руб.
Показатели |
Базисный год |
Отчетный год |
Отклонения (+,-) |
Темп роста, % | |||
план |
факт |
От базисного |
От плана |
По плану |
факт | ||
1.Объем производства продукции |
130675,67 |
118120,09 |
119789,60 |
-10886,07 |
1669,51 |
90,39 |
91,67 |
2.Выручка от реализации продукции |
226336,72 |
218012,87 |
220440,78 |
-5895,94 |
2427,91 |
96,32 |
97,40 |
3.Изменение остатков |
-95661,05 |
-99892,78 |
-100651,18 |
-4990,13 |
-758,40 |
104,42 |
105,2 |
4. Доля изменения остатков нереализованной продукции (3/1*100), % |
-73,20 |
-84,57 |
-84,02 |
-10,82 |
0,55 |
115,52 |
114,7 |
По данным таблицы 2 можно сказать, что фактический объем производства за период 2008-2009гг. имеет отклонение от планового значения на 1669,51 тыс. руб., а объем реализованной продукции – на 2427,91 тыс. руб., план не выполняется. Невыполнение плана по договорам для предприятий оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций, что приведет к потере рынка сбыта, а, следовательно, к снижению производства.
Увеличение остатков нереализованной продукции в действующих ценах соответствующего года в отчетном году по сравнению с предыдущем годом при одновременном снижении их доли от объема продукции свидетельствует о росте цен на продукцию и снижении физического объема остатков нереализованной продукции.
При значительном увеличении (уменьшении) остатков нереализованной продукции следует рассмотреть изменение отдельных видов остатков нереализованной продукции по данным бухгалтерского отчета: годовая продукция на складах, товары отгруженные и т.д. Одной из возможных причин роста остатков нереализованной продукции является неритмичность работы предприятия.
Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.
Информация о работе Анализ финансовой хозяйственной деятельности предприятия