Анализ финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 18:31, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - провести анализ финансовой отчетности.
Задачи работы: провести анализ баланса, отчета о прибылях и убытках и прочих отчетов.
Информационно-аналитической базой исследования послужили данные бухгалтерской отчетности.

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 393.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 20 – Анализ технического состояния основных средств ОАО «Транспорт»   за 2010 г.

Показатели

На начало 2010г.

На конец 2010г.

Абсолютное отклонение,

Темп роста, %

(+,-)

А

1

2

3

4

1. Наличие основных средств без учета амортизации, тыс. руб.

4 633 004

4 772 450,9

139 447

103,0

2. Амортизация основных средств,  тыс. руб.

3 448 585

3 536 382,28

87 797,3

102,5

3. Наличие основных средств с  учетом амортизации, тыс. руб. (стр.1-стр.2)

1 184 419

1 236 068,62

51 649,9

104,4

4. Коэффициент износа,  (стр2/стр3)

0,74

0,74

-0,0034

99,5


 

Согласно данным таблицы 20, коэффициент износа  основных средств за 2010г. является недопустимым, так как составляет 0,74 ед.  Коэффициент износа снизился по отношению к началу года на 0,0034 ед., это значит, что улучшение состояния основных средств, а значит, снизился физический износ основных средств, что, в свою очередь, оказывает влияние на коэффициент годности, который вырос до 0,26 ед. (1-0,74). Таким образом, на проведение ремонта требуется больше затрат и следовательно, выше расходы на продажу товаров.

Таким образом, техническое состояние основных средств организации является недопустимым.

Нерациональная структура  имущества, вызванная отсутствием  обновления основных средств при высокой степени их износа, может привести к сокращению объема продаж и, как следствие, ухудшению финансового положения предприятия.

Проведем анализ дебиторской  задолженности по ОАО «Транспорт» за 2010 г. Результаты оформим в таблице 21.

 

 

 

 

Таблица 21 – Анализ состава и структуры дебиторской задолженности по ОАО «Транспорт» за 2010 г.

 

На начало

На конец

Отклонение (+;-)

Темп роста, %

Виды задолженности

2010г.

2010г.

 

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

по сумме, тыс. руб.

по удельному весу, %

А

1

2

3

4

5 [3-1]

6 [4-2]

7[3/1]∙100

1. Дебиторская задолженность,  всего,

430 350

100,00

314 135

100,00

-11 6215

х

73,00

    в том числе:

1.1 Долгосрочная дебиторская  задолженность

5 026

1,17

4 086

1,30

-940,62

0,13

81,29

      из нее:

1.1.1 Расчеты с покупателями  и заказчиками

3 783

75,27

3 520

86,15

-263,52

10,88

93,03

1.2  Краткосрочная дебиторская  задолженность 

425 324

98,83

310 050

98,70

-115 274

-0,13

72,90

       из  нее:

1.2.1 Расчеты с покупателями  и заказчиками  

219 495

51,61

125 210

40,38

-94 285,3

-11,22

57,04


 

Согласно данным таблицы 20 общая сумма дебиторской задолженности снизилась на 116 215 тыс. руб. или 27 %, что оценивается положительно, так как организация получила дополнительные средства, которые можно пустить в оборот.

Общая сумма дебиторской  задолженности организации снизилась  за счет снижения долгосрочной дебиторской  задолженности товарного характера.

Темп изменения краткосрочной дебиторской задолженности ниже темп роста выручки от продажи товаров, это свидетельствует о сокращении срока ее погашения и улучшении состояния расчетов с дебиторами, что оценивается положительно.

Анализ состава и  структуры заемного капитала ОАО «Транспорт» представлен в таблице 22.

Таблица 22 – Анализ динамики состава и структуры заемного капитала ОАО «Транспорт» за 2010 г.

Состав заемного капитала

На начало 2010 г.

На конец 2010г.

Абсолютное отклонение

Темп роста,

сумма,

удельный вес,

сумма,

удельный вес, %

по сумме,

по удельному весу,%

%

тыс.руб

%

тыс.руб

тыс руб

 

А

1

2

3

4

5

6

7 [3:1х

[3-1]

[4-2]

100]

1.  Заемный капитал,  всего в том числе  

138 925,1

100

98 811,46

100

-40 113,6

х

71,1

2.  Долгосрочные обязательства

12 124,36

8,73

5 475,36

5,54

-6 649

-3,19

45,2

3.  Краткосрочные обязательства   

126 800,7

91,27

93 336,1

94,46

-33 464,6

3,19

73,6

  из них:

3.1 займы и кредиты

             

3.2 кредиторская задолженность

115 466,9

91,06

80 158,88

85,88

-35 308

-5,18

69,4

3.3 доходы будущих периодов

1 132,16

0,89

36,6

0,04

-1 095,56

-0,85

3,2

3.4 прочие краткосрочные  обязательства

10 201,64

8,05

13 140,62

14,08

2 938,98

6,03

128,8


 

Проведя анализ состава  и структуры формирования заемного капитала ОАО «Транспорт», можно отметить, что в целом его сумма в отчетном году снизилась на 40 113 тыс. руб., что в относительном выражении составляет 28,9%.  Общая сумма заемного капитала, как на начало, так и на конец года была в большей степени сформирована из краткосрочных обязательств.  Наибольший удельный вес краткосрочных обязательств приходится на кредиторскую задолженность (85,88%.).

 Наименьший удельный вес на конец 2010 г. занимают такие краткосрочные обязательства, как доходы будущих периодов (0,04%).

Исходя из того, что  темп роста выручки  и темп роста  оборотных активов  преобладают над темпом роста краткосрочных обязательств  можно сделать вывод, что в организации сокращается период погашения кредиторской задолженности и улучшается ликвидность баланса.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенный анализ показал, что в целом деятельность организации можно оценить удовлетворительно. Однако по некоторым показателям эта оценка является отрицательно, а по некоторым - положительной.

Подробные выводы были даны в ходе анализа. Следует выделить его основные элементы.

ОАО «Транспорт» оказалось финансово-устойчивым предприятием, банкротство по найденному Z-счету ему не грозит.

Большую часть источников финансирования занимают собственные средства предприятия, что несомненно заслуживает положительной оценки.

Коэффициент абсолютной ликвидности в отчетном году и составил значение выше нормативного. Это является достаточно положительным результатом.

Если сравнивать с  нормативом коэффициент ликвидности  баланса, то этому показателю можно  дать положительную оценку. Здесь следует отметить наметившуюся тенденцию повышения. В ОАО «Транспорт» он оказался в норме, к тому же наметилась тенденция на его увеличение, что заслуживает положительной оценки финансовой деятельности предприятии.

Следует обратить внимание на текущую деятельность предприятия. Т.к. произошло увеличение прибыли от продаж и снижение чистой прибыли. А по анализу движения денежных средств основной прирост осуществляется за счет основной деятельности, по инвестиционной и финансовой происходит отток.

Таким образом, был проведен анализ деятельности предприятия за 3 года и оценены основные результаты его деятельности. Это еще раз доказывает важность и необходимость анализа основных форм бухгалтерской отчетности.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Анализ финансовой отчетности: учебник. / Под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 345 с.
  2. Савицкая Г.В. Экономический анализ – 11-е изд., испр. и доп. – М.: Новое знание, 2008. – 415 с.
  3. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. -  451 с.
  4. Экономический анализ. / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 501 с.
  5. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Методы анализа в финансовом менеджменте. // Вестник профессиональных бухгалтеров. – 2007. − №5, 6.
  6. Практика анализа финансово-хозяйственной деятельности по итогам года. // Налоговый учет для бухгалтера. – 2012. − №1. – С. 34-39.
  7. Фомичева Л.П. Взаимоувязка форм бухгалтерской отчетности. // Новое в бухгалтерском учете и отчетности. – 2008. − №18. – С. 45-49.

Информация о работе Анализ финансовой отчетности