Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 18:31, контрольная работа
Цель работы - провести анализ финансовой отчетности.
Задачи работы: провести анализ баланса, отчета о прибылях и убытках и прочих отчетов.
Информационно-аналитической базой исследования послужили данные бухгалтерской отчетности.
Таблица 20 – Анализ технического состояния основных средств ОАО «Транспорт» за 2010 г.
Показатели |
На начало 2010г. |
На конец 2010г. |
Абсолютное отклонение, |
Темп роста, % |
(+,-) | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Наличие основных средств без учета амортизации, тыс. руб. |
4 633 004 |
4 772 450,9 |
139 447 |
103,0 |
2. Амортизация основных средств, тыс. руб. |
3 448 585 |
3 536 382,28 |
87 797,3 |
102,5 |
3. Наличие основных средств с учетом амортизации, тыс. руб. (стр.1-стр.2) |
1 184 419 |
1 236 068,62 |
51 649,9 |
104,4 |
4. Коэффициент износа, (стр2/стр3) |
0,74 |
0,74 |
-0,0034 |
99,5 |
Согласно данным таблицы 20, коэффициент износа основных средств за 2010г. является недопустимым, так как составляет 0,74 ед. Коэффициент износа снизился по отношению к началу года на 0,0034 ед., это значит, что улучшение состояния основных средств, а значит, снизился физический износ основных средств, что, в свою очередь, оказывает влияние на коэффициент годности, который вырос до 0,26 ед. (1-0,74). Таким образом, на проведение ремонта требуется больше затрат и следовательно, выше расходы на продажу товаров.
Таким образом, техническое состояние основных средств организации является недопустимым.
Нерациональная структура имущества, вызванная отсутствием обновления основных средств при высокой степени их износа, может привести к сокращению объема продаж и, как следствие, ухудшению финансового положения предприятия.
Проведем анализ дебиторской задолженности по ОАО «Транспорт» за 2010 г. Результаты оформим в таблице 21.
Таблица 21 – Анализ состава и структуры дебиторской задолженности по ОАО «Транспорт» за 2010 г.
На начало |
На конец |
Отклонение (+;-) |
Темп роста, % | ||||
Виды задолженности |
2010г. |
2010г. | |||||
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
по сумме, тыс. руб. |
по удельному весу, % | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 [3-1] |
6 [4-2] |
7[3/1]∙100 |
1. Дебиторская задолженность, всего, |
430 350 |
100,00 |
314 135 |
100,00 |
-11 6215 |
х |
73,00 |
в том числе: | |||||||
1.1 Долгосрочная дебиторская задолженность |
5 026 |
1,17 |
4 086 |
1,30 |
-940,62 |
0,13 |
81,29 |
из нее: | |||||||
1.1.1 Расчеты с покупателями и заказчиками |
3 783 |
75,27 |
3 520 |
86,15 |
-263,52 |
10,88 |
93,03 |
1.2 Краткосрочная дебиторская задолженность |
425 324 |
98,83 |
310 050 |
98,70 |
-115 274 |
-0,13 |
72,90 |
из нее: | |||||||
1.2.1 Расчеты с покупателями и заказчиками |
219 495 |
51,61 |
125 210 |
40,38 |
-94 285,3 |
-11,22 |
57,04 |
Согласно данным таблицы 20 общая сумма дебиторской задолженности снизилась на 116 215 тыс. руб. или 27 %, что оценивается положительно, так как организация получила дополнительные средства, которые можно пустить в оборот.
Общая сумма дебиторской
задолженности организации
Темп изменения краткосрочной дебиторской задолженности ниже темп роста выручки от продажи товаров, это свидетельствует о сокращении срока ее погашения и улучшении состояния расчетов с дебиторами, что оценивается положительно.
Анализ состава и структуры заемного капитала ОАО «Транспорт» представлен в таблице 22.
Таблица 22 – Анализ динамики состава и структуры заемного капитала ОАО «Транспорт» за 2010 г.
Состав заемного капитала |
На начало 2010 г. |
На конец 2010г. |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, | |||
сумма, |
удельный вес, |
сумма, |
удельный вес, % |
по сумме, |
по удельному весу,% |
% | |
тыс.руб |
% |
тыс.руб |
тыс руб |
||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 [3:1х |
[3-1] |
[4-2] |
100] | |||||
1. Заемный капитал, всего в том числе |
138 925,1 |
100 |
98 811,46 |
100 |
-40 113,6 |
х |
71,1 |
2. Долгосрочные обязательства |
12 124,36 |
8,73 |
5 475,36 |
5,54 |
-6 649 |
-3,19 |
45,2 |
3. Краткосрочные обязательства |
126 800,7 |
91,27 |
93 336,1 |
94,46 |
-33 464,6 |
3,19 |
73,6 |
из них: | |||||||
3.1 займы и кредиты |
|||||||
3.2 кредиторская задолженность |
115 466,9 |
91,06 |
80 158,88 |
85,88 |
-35 308 |
-5,18 |
69,4 |
3.3 доходы будущих периодов |
1 132,16 |
0,89 |
36,6 |
0,04 |
-1 095,56 |
-0,85 |
3,2 |
3.4 прочие краткосрочные обязательства |
10 201,64 |
8,05 |
13 140,62 |
14,08 |
2 938,98 |
6,03 |
128,8 |
Проведя анализ состава и структуры формирования заемного капитала ОАО «Транспорт», можно отметить, что в целом его сумма в отчетном году снизилась на 40 113 тыс. руб., что в относительном выражении составляет 28,9%. Общая сумма заемного капитала, как на начало, так и на конец года была в большей степени сформирована из краткосрочных обязательств. Наибольший удельный вес краткосрочных обязательств приходится на кредиторскую задолженность (85,88%.).
Наименьший удельный вес на конец 2010 г. занимают такие краткосрочные обязательства, как доходы будущих периодов (0,04%).
Исходя из того, что темп роста выручки и темп роста оборотных активов преобладают над темпом роста краткосрочных обязательств можно сделать вывод, что в организации сокращается период погашения кредиторской задолженности и улучшается ликвидность баланса.
Проведенный анализ показал, что в целом деятельность организации можно оценить удовлетворительно. Однако по некоторым показателям эта оценка является отрицательно, а по некоторым - положительной.
Подробные выводы были даны в ходе анализа. Следует выделить его основные элементы.
ОАО «Транспорт» оказалось финансово-устойчивым предприятием, банкротство по найденному Z-счету ему не грозит.
Большую часть источников финансирования занимают собственные средства предприятия, что несомненно заслуживает положительной оценки.
Коэффициент абсолютной ликвидности в отчетном году и составил значение выше нормативного. Это является достаточно положительным результатом.
Если сравнивать с нормативом коэффициент ликвидности баланса, то этому показателю можно дать положительную оценку. Здесь следует отметить наметившуюся тенденцию повышения. В ОАО «Транспорт» он оказался в норме, к тому же наметилась тенденция на его увеличение, что заслуживает положительной оценки финансовой деятельности предприятии.
Следует обратить внимание на текущую деятельность предприятия. Т.к. произошло увеличение прибыли от продаж и снижение чистой прибыли. А по анализу движения денежных средств основной прирост осуществляется за счет основной деятельности, по инвестиционной и финансовой происходит отток.
Таким образом, был проведен анализ деятельности предприятия за 3 года и оценены основные результаты его деятельности. Это еще раз доказывает важность и необходимость анализа основных форм бухгалтерской отчетности.