Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 00:04, курсовая работа
Введение
В конце советского периода норма потребления молока и молочных продуктов в пересчете на молоко составляла 390 кг на человека в год. И «Продовольственная программа», принятая при Л.И.Брежневе в 1980 г., ставила задачу достичь этой отметки за счет собственного производства, для чего планировалось довести объем производства молока в СССР до 97 млн. т. В наше время, когда советская статистика умалчивается, дабы не ронять тень на современные
Введение
1. Теоретические основы эффективности производства и реализации молока
1.1. Сущность и значения молочной продукции
1.2. Сущность, виды и показатели экономической эффективности производства молока
1.3. Основные каналы реализации продукции
2. Организационно-экономическая характеристика
2.1. Характеристика местоположения, природно-экономических условий, размера и специализации предприятия
2.2. Основные экономические и финансовые показатели деятельности предприятия
3. Анализ производства и реализации молока в ОАО «МТС-Хлебороб»
3.1. Факторный анализ выполнения плана реализации молока
3.2. Финансовые результаты от реализации молока в ОАО «МТС-Хлебороб»
3.3. Факторный анализ рентабельности производства молока
3.4. Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия
Заключение
Список литературы
Этот показатель характеризует размер прибыли, получаемой на единицу производственных фондов.
Рассмотренная система показателей
позволяет всесторонне
1.3. Основные каналы реализации продукции.
Реализацией товаров, работ
или услуг организацией или индивидуальным
предпринимателем признается соответственно
передача на возмездной основе права
собственности на товары, результатов
выполненных работ одним лицом
для другого лица, возмездное оказание
услуг одним лицом другому
лицу. В состав реализованной
- продукция, поставленная
перерабатывающим предприятиям
всех форм собственности как
своей, так и других
- продукция, проданная
предприятиям, независимо от того
наделены они функциями
- продукция, проданная
на рынке, через торговую сеть,
на ярмарках, населению непосредственно
с транспортных средств,
- продукция, проданная на биржах и аукционах;
- продукция, реализованная
населению через систему
Условиями эффективной реализации являются:
- высокое качество и хорошее физическое состояние сельскохозяйственных продуктов и сырья;
- конкурентоспособность
реализуемой продукции по
- знание рынка, его конъюнктуры и условий реализации.
Условия реализации наряду с конъюнктурой включают условия доставки товаров на рынок, состояние материально- технической базы реализации, различные формы регулирования оптовой и розничной торговли, организационные и правовые факторы.
Большое значение при реализации
экологически чистой продукции имеет
предпочтение потребителей. Для производства
такой продукции требуются
Важным условием эффективного
функционирования сельскохозяйственной
организации является сокращение затрат
труда на единицу продукции под
воздействием внедрения достижений
научно-технического прогресса. Высвобождаемая
из основного производства рабочая
сила может быть использована на других
работах
Размещение производства
сельскохозяйственной продукции вблизи
крупных городов и промышленных
центров позволяет организовать
прямой сбыт основных видов продукции
и тем самым сократить затраты
по ее реализации. Прямой сбыт продукции
представляет собой альтернативу для
получения дополнительного
В рыночных условиях торговля
и перерабатывающие предприятия
выигрывают конкурентную борьбу с сельскохозяйственными
производителями в качестве прямого
поставщика готовой продукции. Затраты
на переработку
Прохождение отдельных аграрных
продуктов через стадию оптовой
торговли в определенной мере зависит
от территориального разделения мест
производства, розничной торговли и
от дифференциации продуктов. Так, если
раньше молочные заводы поставляли свою
готовую продукцию
Система оптовых продовольственных рынков призвана решать следующие задачи:
- бесперебойно и круглосуточно
снабжать населению
- обеспечивать устойчивый
выход сельскохозяйственных
- повышать эффективность
распределения продовольствия
- способствовать ускорению процесса движения товаров к конечному потребителю;
- упрощать взаиморасчеты и платежи между покупателями и продавцами.
Все это необходимо учитывать при создании конкурентоспособного рынка сельскохозяйственной продукции.
Производители сельскохозяйственной продукции реализуют её по разным каналам. Под каналами реализации продукции подразумевают совокупность организаций и лиц, которые выступают как посредники или участники сбыта, принимают на себя или поручают передать другому лицу право собственности на тот или иной товар. Это система экономических, организационных, социальных и других процессов, взаимодействующих с целью доведения продукции от производителей до потребителей.
Одним из каналов реализации
сельскохозяйственной продукции, который
широко распространился за годы экономических
реформ и аграрных преобразований,
является посредник, или посреднический
канал. Посредник освобождает
Реализация
Реализация продукции
по различным каналам для
Основным каналом реализации
сельскохозяйственной продукции является
продажа её государству в федеральный
и региональный фонды. Проявляется
тенденция снижения объемов реализации
в эти фонды, несмотря на повышение
закупочных цен со стороны федеральных
и региональных организаций, предварительное
авансирование предстоящих
Выбор пути реализации сельскохозяйственной продукции связан с определенными затратами, которые получили название трансакционных затрат в сфере сбыта. Трансакционные затраты представляют собой расходы по поиску информации о ценах, подбору партнеров, заключению контрактов, а также защите прав собственности. Уровень трансакционных затрат не всегда может быть определен заранее. Он зависит от особенностей продукта, технологии его производства, рыночной конъюнктуры, поведения партнеров по обмену и др.
На снижение трансакционных затрат существенное влияние оказывают:
- наличие системы
- обеспеченность
- возможность перемещения
продукции в экономическом
2. Организационно-экономическая характеристика
ОАО «МТС-Хлебороб».
2.1. Организационная структура. Краткая природно-климатическая характеристика.
ОАО «МТС-Хлебороб» было зарегистрировано 12 марта 1992 года постановлением Красноармейской администрации за номером 32/4, оно является правопреемником совхоза «МТС-Хлебороб». Предприятие было основано как сельскохозяйственное с животноводческой специализацией.
При рассмотрении организационной структуры хозяйства видно, что предприятие состоит из молочно-товарной фермы, свинотоварной фермы двух растениеводческих бригад.
Высшим распорядительным
органом управления ОАО «МТС-Хлебороб»
является общее собрание его участников,
которое созывается не менее 2 раз
в год. Текущее руководство
Эффективность функционирования
любого сельскохозяйственного
Территория ОАО «МТС-Хлебороб»
относится к степной зоне, характеризуется
умеренно-континентальным
Перечисленные климатические условия дают возможность для созревания всех зерновых культур.
Земли Красноармейского района внесены в северо-замедвецкий почвенно-агрохимический район, который является переходным от лесостепных чернозёмов к степным.
Реальная амплитуда колебания
температур, низкая влажность воздуха
в течение вегетационного периода
характеризуют район
Перечисленные природно-климатические условия благоприятны для выращивания основных сельскохозяйственных культур. Однако определённые трудности возникают из-за неравномерного распределения осадков в течение года и частых засух.
В сельском хозяйстве земля является основным средством материального производства. Поэтому на эффективность производства каждого сельхозпредприятия первостепенное влияние оказывает количество и качество земель, находящихся в его распоряжении. Площадь земельных угодий приведена в таблице 1.
Согласно приложению 1 (форма № 9), наибольший удельный вес в структуре земельного фонда занимают сельскохозяйственные угодия – 99,9 %, то есть 10521 га. Самый продуктивный вид сельхозугодий – пашня, она занимает 9868 га, т.е. 93,7 %. И лишь незначительный удельный вес в структуре земельного фонда занимают несельскохозяйственные угодия – 0,1 %. Всё это свидетельствует о том, что в ОАО «МТС-Хлебороб» земельный фонд используется эффективно.
Наиболее распространенным и ценным видом сельскохозяйственных угодий является пашня.
Таблица 1
Структура земельного фонда в ОАО «МТС-Хлебороб»
Красноармейского района Саратовской области
на 1 января 2011 года.
Виды земельных угодий |
Площадь, га. |
Удельный вес, % |
Всего сельскохозяйственных угодий |
10521 |
99,9 |
В том числе: пашня |
9868 |
93,7 |
сенокосы |
- |
- |
пастбища |
653 |
6,2 |
Всего несельскохозяйственных угодий |
2 |
0,1 |
Всего земельных угодий |
10523 |
100 |