Анализ финансовых результатов от продажи молока на примере ОАО «МТС-Хлебороб» Красноармейского района Саратовской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 00:04, курсовая работа

Описание работы

Введение
В конце советского периода норма потребления молока и молочных продуктов в пересчете на молоко составляла 390 кг на человека в год. И «Продовольственная программа», принятая при Л.И.Брежневе в 1980 г., ставила задачу достичь этой отметки за счет собственного производства, для чего планировалось довести объем производства молока в СССР до 97 млн. т. В наше время, когда советская статистика умалчивается, дабы не ронять тень на современные

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы эффективности производства и реализации молока
1.1. Сущность и значения молочной продукции
1.2. Сущность, виды и показатели экономической эффективности производства молока
1.3. Основные каналы реализации продукции
2. Организационно-экономическая характеристика
2.1. Характеристика местоположения, природно-экономических условий, размера и специализации предприятия
2.2. Основные экономические и финансовые показатели деятельности предприятия
3. Анализ производства и реализации молока в ОАО «МТС-Хлебороб»
3.1. Факторный анализ выполнения плана реализации молока
3.2. Финансовые результаты от реализации молока в ОАО «МТС-Хлебороб»
3.3. Факторный анализ рентабельности производства молока
3.4. Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

КЭАХД проект.docx

— 86.57 Кб (Скачать файл)

Этот показатель характеризует  размер прибыли, получаемой на единицу  производственных фондов.

Рассмотренная система показателей  позволяет всесторонне охарактеризовать экономическую эффективность сельскохозяйственного  производства.

 

1.3. Основные каналы  реализации продукции.

 

Реализацией товаров, работ  или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе права  собственности на товары, результатов  выполненных работ одним лицом  для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому  лицу. В состав реализованной сельскохозяйственной продукции включается:

- продукция, поставленная  перерабатывающим предприятиям  всех форм собственности как  своей, так и других территорий  наделенным функциями заготовителя  органами исполнительной власти  субъектов Российской Федерации,  органами местного самоуправления  или работающих по поручению Госзаказчика;

- продукция, проданная  предприятиям, независимо от того  наделены они функциями заготовителя  или нет;

- продукция, проданная  на рынке, через торговую сеть, на ярмарках, населению непосредственно  с транспортных средств, другим  сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям и организациям, коммерческим структурам;

- продукция, проданная  на биржах и аукционах;

- продукция, реализованная  населению через систему общественного  питания, а также проданная в счет оплаты труда.

Условиями эффективной реализации являются:

- высокое качество и  хорошее физическое состояние  сельскохозяйственных продуктов и сырья;

- конкурентоспособность  реализуемой продукции по издержкам  трудоёмкости, экологичности;

- знание рынка, его  конъюнктуры и условий реализации.

Условия реализации наряду с конъюнктурой включают условия  доставки товаров на рынок, состояние  материально- технической базы реализации, различные формы регулирования  оптовой и розничной торговли, организационные и правовые факторы.

Большое значение при реализации экологически чистой продукции имеет  предпочтение потребителей. Для производства такой продукции требуются значительные дополнительные затраты материально-денежных средств, а цены реализации экологически чистой продукции существенно возрастают. Следовательно, потребителями такой  продукции являются покупателями с  высокими доходами.

Важным условием эффективного функционирования сельскохозяйственной организации является сокращение затрат труда на единицу продукции под  воздействием внедрения достижений научно-технического прогресса. Высвобождаемая из основного производства рабочая  сила может быть использована на других работах несельскохозяйственного  направления: на организации переработки  продукции, реализации продуктов и  услуг, строительств и др. Это в  свою очередь будет способствовать получению дополнительных доходов  сельскохозяйственного предприятия  от эффективного использования трудовых ресурсов.

Размещение производства сельскохозяйственной продукции вблизи крупных городов и промышленных центров позволяет организовать прямой сбыт основных видов продукции  и тем самым сократить затраты  по ее реализации. Прямой сбыт продукции  представляет собой альтернативу для  получения дополнительного дохода товаропроизводителей.

В рыночных условиях торговля и перерабатывающие предприятия  выигрывают конкурентную борьбу с сельскохозяйственными  производителями в качестве прямого  поставщика готовой продукции. Затраты  на переработку сельскохозяйственного  сырья в пищевой промышленности, как правило, значительно ниже, чем  в сельскохозяйственных предприятиях, имеющих собственные цеха по переработке продукции.

Прохождение отдельных аграрных продуктов через стадию оптовой  торговли в определенной мере зависит  от территориального разделения мест производства, розничной торговли и  от дифференциации продуктов. Так, если раньше молочные заводы поставляли свою готовую продукцию непосредственно  в розничную торговлю, то в настоящее  время они используют и такое  промежуточное звено, как оптовая  торговля.

Система оптовых продовольственных  рынков призвана решать следующие задачи:

- бесперебойно и круглосуточно  снабжать населению высококачественными продуктами питания;

- обеспечивать устойчивый  выход сельскохозяйственных товаропроизводителей  и потребителей их продукции  на конкурентоспособный рынок;

- повышать эффективность  распределения продовольствия в  крупных городах и промышленных центрах;

- способствовать ускорению  процесса движения товаров к  конечному потребителю;

- упрощать взаиморасчеты  и платежи между покупателями и продавцами.

Все это необходимо учитывать  при создании конкурентоспособного рынка сельскохозяйственной продукции.

Производители сельскохозяйственной продукции реализуют её по разным каналам. Под каналами реализации продукции  подразумевают совокупность организаций  и лиц, которые выступают как посредники или участники сбыта, принимают на себя или поручают передать другому лицу право собственности на тот или иной товар. Это система экономических, организационных, социальных и других процессов, взаимодействующих с целью доведения продукции от производителей до потребителей.

Одним из каналов реализации сельскохозяйственной продукции, который  широко распространился за годы экономических  реформ и аграрных преобразований, является посредник, или посреднический канал. Посредник освобождает производителей от работ по сбыту, хотя скупают продукцию  по относительно низким ценам и делают большие наценки на товар, повышая  оптовые и розничные цены. Закупив  продукцию у производителя, посредники выполняют далее функции по транспортировке, хранению, отчистки, подработке, упаковке. Канал реализации продукции через посредников является косвенным.

Реализация сельскохозяйственной продукции может осуществляться по прямым связям на локальный рынок, в магазины, перерабатывающим предприятиям, по социальным каналам, работникам предприятия. При этом потребитель сам собирает выращенную продукцию. Такие каналы реализации называются прямыми. Преимущества здесь заключаются в сокращении потерь, в большей гарантии сбыта  и снижении напряженности в использовании  труда.

Реализация продукции  по различным каналам для конкретного  сельскохозяйственного предприятия  является сложной проблемой как в организационном, так и в экономическом аспектах. Конечные результаты деятельности предприятия в определенной мере зависят от соответствующего развития служб и производств по заготовке, кратковременному хранению и транспортировке продукции.

Основным каналом реализации сельскохозяйственной продукции является продажа её государству в федеральный  и региональный фонды. Проявляется  тенденция снижения объемов реализации в эти фонды, несмотря на повышение  закупочных цен со стороны федеральных  и региональных организаций, предварительное  авансирование предстоящих закупок, доплаты за качество, возмещение затрат на транспортировку продукции и  другие приемлемые для производителей договорные условия, в частности, взятие в залог.4

Выбор пути реализации сельскохозяйственной продукции связан с определенными  затратами, которые получили название трансакционных затрат в сфере сбыта. Трансакционные затраты представляют собой расходы по поиску информации о ценах, подбору партнеров, заключению контрактов, а также защите прав собственности. Уровень трансакционных затрат не всегда может быть определен  заранее. Он зависит от особенностей продукта, технологии его производства, рыночной конъюнктуры, поведения партнеров  по обмену и др.

На снижение трансакционных затрат существенное влияние оказывают:

- наличие системы информационных  рынков. Быстрое получение необходимой  информации о рынках сбыта  является основанием для успешной  адаптации производства данного  вида продукции в рыночную  систему;

- обеспеченность товаропроизводителей  законодательными актами и другой  юридической и нормативной документацией.  При любом развитии правовой  системы повышается риск активности  обмена, а следовательно, возрастают  затраты, связанные с реализацией  продукции;

- возможность перемещения  продукции в экономическом пространстве. В процессе торговли между  странами и регионами трансакционные затраты зависят от длительности поездок для заключения договоров по реализации продукции и налаживания контактов с партнерами.5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационно-экономическая  характеристика

ОАО «МТС-Хлебороб».

 

2.1. Организационная структура. Краткая природно-климатическая характеристика.

 

ОАО «МТС-Хлебороб»  было зарегистрировано 12 марта 1992 года постановлением Красноармейской администрации за номером 32/4, оно является правопреемником совхоза «МТС-Хлебороб». Предприятие было основано как сельскохозяйственное с животноводческой специализацией.

При рассмотрении организационной  структуры хозяйства видно, что  предприятие состоит из молочно-товарной фермы, свинотоварной фермы двух растениеводческих бригад.

Высшим распорядительным органом управления ОАО «МТС-Хлебороб»  является общее собрание его участников, которое созывается не менее 2 раз  в год. Текущее руководство деятельностью  предприятия осуществляет генеральный  директор, который выступает от имени  всех участников.

Эффективность функционирования любого сельскохозяйственного предприятия  зависит от условий его расположения.

Территория ОАО «МТС-Хлебороб»  относится к степной зоне, характеризуется  умеренно-континентальным климатом. Общее количество осадков, выпадающих за год равно 350-450 мм. Среднегодовая  температура воздуха составляет 3,8 градуса. Наиболее холодный месяц  – январь, со средней температурой – 13 градусов, а наиболее теплый –  июнь, со средней температурой 20,5 градуса. Заморозки заканчиваются в последних  числах апреля, а начинаются в конце  сентября, таким образом, продолжительность  вегетационного периода составляет 150-160 дней.

Перечисленные климатические  условия дают возможность для  созревания всех зерновых культур.

Земли Красноармейского района внесены в северо-замедвецкий  почвенно-агрохимический  район, который  является переходным от лесостепных  чернозёмов к степным.

Реальная амплитуда колебания  температур, низкая влажность воздуха  в течение  вегетационного периода  характеризуют район расположения хозяйства чертами, типичного для  континентального климата.

Перечисленные природно-климатические  условия благоприятны для выращивания  основных сельскохозяйственных культур. Однако определённые трудности возникают  из-за неравномерного распределения  осадков в течение года и частых засух.

В сельском хозяйстве земля  является основным средством материального  производства. Поэтому на эффективность  производства каждого сельхозпредприятия первостепенное влияние оказывает  количество и качество земель, находящихся  в его распоряжении. Площадь земельных  угодий приведена в таблице  1.

Согласно приложению 1 (форма  № 9), наибольший удельный вес в структуре  земельного фонда занимают сельскохозяйственные угодия – 99,9 %, то есть 10521 га. Самый продуктивный вид сельхозугодий – пашня, она  занимает 9868 га, т.е. 93,7 %. И лишь незначительный удельный вес в структуре земельного фонда занимают несельскохозяйственные угодия – 0,1 %. Всё это свидетельствует  о том, что в ОАО «МТС-Хлебороб»  земельный фонд используется эффективно.

Наиболее распространенным и ценным видом сельскохозяйственных угодий является пашня.

 

Таблица 1

Структура земельного фонда  в ОАО «МТС-Хлебороб» 

Красноармейского района Саратовской области

на 1 января 2011 года.

Виды земельных угодий

Площадь, га.

Удельный вес, %

Всего сельскохозяйственных угодий

10521

99,9

В том числе:     пашня

9868

93,7

                           сенокосы

-

-

                           пастбища

653

6,2

Всего несельскохозяйственных угодий

2

0,1

Всего земельных угодий

10523

100

Информация о работе Анализ финансовых результатов от продажи молока на примере ОАО «МТС-Хлебороб» Красноармейского района Саратовской области