Анализ финансовых результатов от продажи молока на примере ОАО «МТС-Хлебороб» Красноармейского района Саратовской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 00:04, курсовая работа

Описание работы

Введение
В конце советского периода норма потребления молока и молочных продуктов в пересчете на молоко составляла 390 кг на человека в год. И «Продовольственная программа», принятая при Л.И.Брежневе в 1980 г., ставила задачу достичь этой отметки за счет собственного производства, для чего планировалось довести объем производства молока в СССР до 97 млн. т. В наше время, когда советская статистика умалчивается, дабы не ронять тень на современные

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы эффективности производства и реализации молока
1.1. Сущность и значения молочной продукции
1.2. Сущность, виды и показатели экономической эффективности производства молока
1.3. Основные каналы реализации продукции
2. Организационно-экономическая характеристика
2.1. Характеристика местоположения, природно-экономических условий, размера и специализации предприятия
2.2. Основные экономические и финансовые показатели деятельности предприятия
3. Анализ производства и реализации молока в ОАО «МТС-Хлебороб»
3.1. Факторный анализ выполнения плана реализации молока
3.2. Финансовые результаты от реализации молока в ОАО «МТС-Хлебороб»
3.3. Факторный анализ рентабельности производства молока
3.4. Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

КЭАХД проект.docx

— 86.57 Кб (Скачать файл)

 

Эффективное использование пашни во многом определяется структурой посевных площадей.

Структура посевных площадей должна соответствовать принятой системе  ведения хозяйства и его специализации, обеспечивать наиболее эффективное  использование пахотных угодий в  данных почвенно-климатических и  экономических условиях.

Среднегодовая численность  работников в динамике лет уменьшалась, так в 2010 году она составляла 81 человек, в 2009 году – 107 человек и в 2008 году – 127 человек. Снижение численности работников на предприятии обусловлено социально-экономическими условиями.

Производство молока, по сравнению с 2009 годом, уменьшилось, так в 2010 году оно составляло 800 ц, в 2009 году – 1120 ц и в 2008 году- 646 ц.

Производство мяса в 2010 году составило 238 ц, в 2009 году – 243ц, в 2008 году – 340 ц.

Организационно-правовая форма  хозяйства – открытое акционерное общество. Для регулирования трудовых, социально-экономических и профессиональных отношений между работодателем (администрацией) и членами трудового коллектива ОАО «МТС-Хлебороб» заключается коллективный договор.

Работодатель (правление, совет  директоров, администрация) и профсоюзный  комитет не реже двух раз в год  с привлечением актива проводят массовые проверки хода выполнения. Должностные  лица, виновные в нарушении, не выполнении обязательства по коллективному  договору, несут дисциплинарную и  административную ответственность  в порядке, установленном законодательством.

 

2.2 Основные экономические  и финансовые показатели деятельности  предприятия

 

Основные экономические  и финансовые показатели деятельности ОАО «МТС-Хлебороб» отражены в таблице 2.

 

Таблица 2

Основные экономические  и финансовые показатели деятельности предприятия за 2009-2010 гг.

 

Показатель

2009 г.

2010 г.

1

2

3

1.Закреплено земли, га., в т.ч.

10523

10523

2.Валовой выпуск продукции  по себестоимости, тыс. руб.  в т.ч. 

   

- растениеводства

18611

12421

- животноводства

1567

1837

3.Выручка от продажи  товаров, продукции, работ, услуг,  тыс. руб.  

24973

20344

4.Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг,  тыс. руб

(24528)

(18080)

5.Валовая прибыль, тыс.  руб.  

445

2264

6.Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 

445

2264

7.Прибыль (убыток) до  налогообложения, тыс.руб.   

(5739)

(3813)

Продолжение таблицы 2

1

3

4

8.Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб.  

(5739)

(3862)

9.Среднесписочная численность 

107

81

10.Среднегодовой фонд оплаты труда, тыс. руб.  

9360

8095

11.Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.  

23845

27345

12.Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.  

28521

23316

13.Рентабельность реализованной продукции (основной деятельности), % 

   

- продаж

1,78

11,13

- до налогообложения  

22,98

18,74

- чистой прибыли  

22,98

18,98


 

По данным таблицы 2 видно, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом площадь земли не изменилась. Валовой выпуск продукции по растениеводству снизился, а по животноводству увеличилась на 270 тыс.руб. Выручка от реализации за анализируемый период уменьшилась, себестоимость снизилась, но валовая прибыль, по сравнению с 2009 годом, увеличилась. Чистая прибыль за рассматриваемый период стала меньше.

Среднесписочная численность  работников уменьшилась на 26 человек и среднегодовой фонд оплаты труда уменьшился. Среднегодовая стоимость основных средств увеличилась. Это увеличение произошло за счет новых построек и реконструкции и ремонта старых зданий, а среднегодовая стоимость оборотных фондов сократилась.

За анализируемый период рентабельность предприятия показала плохие результаты. Так, прибыль от продаж увеличилась, но рентабельность чистой прибыли и рентабельность прибыли до налогообложения уменьшились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Анализ производства и реализации молока

в ОАО «МТС-Хлебороб»

 

3.1 Факторный анализ выполнения плана реализации молока

 

На развитие и эффективность  производства в сельскохозяйственных предприятиях существенное влияние  оказывает реализация продукции  и полученные при этом финансовые результаты. Для повышения эффективности  сельскохозяйственного производства необходимо не только наращивать производство продукции, но и рационально распределять её по реализации. В процессе реализации продукции предприятию перечисляется  выручка, которая должна возмещать  производственные затраты и обеспечивать получение прибыли, необходимой  для дальнейшего производства. Важнейшие  результаты деятельности - прибыль  и рентабельность - в основном, зависят  от реализации продукции, которая должна происходить в соответствии с  планом по объёму, ассортименту и срокам. Изменение объёма реализации продукции  складывается под влиянием многочисленных факторов, важнейшими из которых являются изменение объёма производства продукции  и уровня товарности. Уровень товарности прямо зависит от направления  хозяйства, уровня специализации и  концентрации производства. Уровень  товарности возрастает по мере интенсификации сельскохозяйственного производства и во многом зависит от действий руководства и коллектива предприятия. Повышение уровня товарности не должно происходить искусственно за счёт неполного  удовлетворения производственных потребностей предприятия (например, продажи зерна, предназначенного на семена, уменьшения фуражного фонда и т, д.). Экономически неоправданной является и противоположная  тенденция - создание излишних запасов  или бесхозяйственное их использование.

При определении уровня товарности отдельных видов продукции (зерна, сахарной свеклы, молока и т. д.) объем  валовой и реализованной продукции  исчисляют в натуральном выражении, а при его определении по отрасли  или предприятию в целом применяют  стоимостные показатели. В этом случае важно, чтобы валовая и реализованная продукция рассчитывалась в единых ценах (например, в сопоставимых).

Уровень товарности - это отношение реализованной продукции к валовой, выраженное в процентах.

Рассмотрим сложившийся  уровень товарности молока в ОАО «МТС-Хлебороб» в таблице 3

 

 

Таблица 3

Факторный анализ выполнения плана реализации молока

в ОАО «МТС-Хлебороб»

 

Вид продукции

Объем производства продукции, ц

Объем реализации продукции, ц

Уровень товарности, %

Отклонение от плана, ц

План 2009

Факт 2010

План 2009

Факт 2010

План (гр.3/гр.1)*

100

Факт (гр.4/гр.2)-100

Общее (гр.4-гр.3)

В том числе за счет

Объема производства ((гр.2-гр.1)*гр.5)/100

Уровня товарности ((гр.6- гр.5)*2)/100

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Молоко

1120

800

481

447

43

56

-34

-137,6

104


 

Уровень товарности в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличился на 13%, хотя производство и реализация молока сократились.

Уровень товарности сельскохозяйственного  производства по категориям хозяйств существенно различается. Наиболее высок он в сельскохозяйственных предприятиях, самый низкий - в домашних хозяйствах. Это естественно, поскольку сельхозпредприятия производят продукцию в основном для продажи, а домашние хозяйства - для удовлетворения потребностей семьи в продуктах питания. Вместе с тем за последние годы уровень товарности производства на сельскохозяйственных предприятиях также снизился.

К основным направлениям роста  уровня товарности сельскохозяйственного  и перерабатывающего производств относятся:

 

· увеличение выпуска валовой  продукции за счет повышения урожайности  сельскохозяйственных культур и  продуктивности скота, повышения выхода конечной продукции из сырья (сахара, подсолнечного масла, сока и т.д.).

 

· улучшение качества семян  и кормов, экономное их расходование;

 

· сокращение потерь продукции  и сырья в процессе производства, хранения, транспортировки;

 

· повышение качества продукции;

 

· организация эффективной  маркетинговой службы на предприятиях АПК.

 

В современных условиях уровень  товарности агропромышленного производства в значительной степени определяется конъюнктурой рынка, предложением и  спросом.

В условиях рыночной экономики  конкурентоспособность любого предприятия, его устойчивое положение на рынке  в значительной степени определяются качеством выпускаемой продукции.

Качество продукции - это  совокупность свойств, характеризующих  ее способность удовлетворять потребность, обусловленную ее назначением. Покупатель считает качественной продукцию, которая  ему нужна; один и тот же товар  может получить высокую оценку рынком при использовании для одних целей и низкую - для других. Так, увеличение содержания белка в ячмене повышает его кормовую ценность, но снижает его ценность как сырья для пивоварения.

Решение проблем, связанных  с качеством продукции, прежде всего зависит от организации и технологии стандартизации.

Стандартизация - это деятельность, направленная на разработку и установление норм, правил, характеристик технологии производства и качества продукции, обеспечивающая право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену; она выражается в разработке, опубликовании и применении стандартов.

Стандарт - нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и утвержденный соответствующим органом (Госкомстат России, министерства, отдельные предприятия), в котором устанавливаются общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиеся определенных объектов стандартизации. Таким объектом могут быть продукция, услуги и процессы.

Стандарты на продукцию определяют требования, которым должна отвечать продукция по показателям товарного  качества; в них также регламентируются методы его измерения, контроля и  испытания. Стандарты подразделяются на обязательные и рекомендуемые. Обязательные предназначены для неуклонного выполнения; рекомендуемые (перспективные) стандарты отличаются тем, что в них закладываются не только уже применяемые на производстве параметры качества, но и подлежащие освоению в перспективе. Эти стандарты ориентируют производителя на более высокие требования к качеству продукции, которые станут общепринятыми через несколько лет.

Стандарты, используемые в  сельском хозяйстве, можно условно  разделить на следующие группы:

 

· стандарты на сельскохозяйственную продукцию, устанавливающие требования к ее качеству, порядок сдачи заготовительным и реализующим организациям;

· стандарты на продукцию, используемую в сельскохозяйственном производстве (удобрения, техника, материалы  и т. п.);

· технические стандарты  на типовую технологию механизированного  возделывания, уборки, товарной обработки, упаковки, транспортирования и хранения сельскохозяйственной продукции.

 

Управление качеством  - действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях поддержания необходимого уровня ее качества. Объектами управления в данном случае, как правило, являются технологические процессы (обработка почвы, посев, уход за растениями и т.д.), от которых зависит качество получаемой продукции.

Выработка управленческих решений  производится путем сопоставления  информации о фактическом состоянии  технологического процесса с характеристиками, предусмотренными нормативной документацией (стандартами, техническими условиями, производственными заданиями и  др.). Необходимо обеспечить производство продукции, которая отвечает требованиям  потребителя, соответствует применяемым  стандартам и техническим условиям, позволяет получать прибыль.

Существенный элемент системы управления качеством - сертификация; сертификат или знак соответствия подтверждает, что товар или услуга соответствует определенным стандартам или другим нормативным документам. С помощью сертификации осуществляется конечная оценка качества производимой продукции.

Сертификация может носить обязательный или добровольный характер. Обязательная сертификация осуществляется на основе законов и законодательных  положений; она подтверждает соответствие товара обязательным требованиям стандартов. Добровольная сертификация проводится в тех случаях, когда строгое  соблюдение требований существующих стандартов или другой нормативной документации на продукцию не предусмотрено

 

 

3.2Финансовые результаты  от реализации молока в

 ОАО «МТС-Хлебороб»

 

Анализ финансовых результатов  хозяйственной деятельности и рентабельности - это один из способов оценки инвестиционной привлекательности организации  и определения того, насколько  перспективен бизнес.

Основными задачами анализа  финансовых результатов деятельности являются:

систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

Информация о работе Анализ финансовых результатов от продажи молока на примере ОАО «МТС-Хлебороб» Красноармейского района Саратовской области