Анализ финансовых результатов от продажи молока на примере ОАО «МТС-Хлебороб» Красноармейского района Саратовской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 00:04, курсовая работа

Описание работы

Введение
В конце советского периода норма потребления молока и молочных продуктов в пересчете на молоко составляла 390 кг на человека в год. И «Продовольственная программа», принятая при Л.И.Брежневе в 1980 г., ставила задачу достичь этой отметки за счет собственного производства, для чего планировалось довести объем производства молока в СССР до 97 млн. т. В наше время, когда советская статистика умалчивается, дабы не ронять тень на современные

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы эффективности производства и реализации молока
1.1. Сущность и значения молочной продукции
1.2. Сущность, виды и показатели экономической эффективности производства молока
1.3. Основные каналы реализации продукции
2. Организационно-экономическая характеристика
2.1. Характеристика местоположения, природно-экономических условий, размера и специализации предприятия
2.2. Основные экономические и финансовые показатели деятельности предприятия
3. Анализ производства и реализации молока в ОАО «МТС-Хлебороб»
3.1. Факторный анализ выполнения плана реализации молока
3.2. Финансовые результаты от реализации молока в ОАО «МТС-Хлебороб»
3.3. Факторный анализ рентабельности производства молока
3.4. Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

КЭАХД проект.docx

— 86.57 Кб (Скачать файл)

На основе проведенного анализа  предлагаются следующие мероприятия  по улучшению финансовых результатов  деятельности ОАО "МТС-Хлебороб", которые возможно применить как в краткосрочном и среднесрочном, так и в долгосрочном периодах:

  • выделить в составе структурных подразделений и структурных единиц предприятия центры затрат и центры ответственности;
  • внедрить системы управленческого учета затрат в разрезе центров ответственности, центров затрат и отдельных групп товарной продукции;
  • разработать эффективную и гибкую ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей;
  • усовершенствовать рекламную деятельность, повысить эффективность отдельных рекламных мероприятий;
  • осуществлять систематический контроль за работой оборудования и производить своевременную его наладку с целью недопущения снижения качества и выпуска бракованной продукции;
  • при вводе в эксплуатацию нового оборудования уделять достаточно внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации для эффективного использования оборудования и недопущения его поломки из-за низкой квалификации обслуживающего персонала;
  • осуществлять повышение квалификации работников, сопровождающееся ростом производительности труда;
  • разработать и ввести эффективную систему материального стимулирования персонала, тесно увязанную с основными результатами хозяйственной деятельности предприятия и экономией ресурсов;
  • использовать системы депремирования работников при нарушении или трудовой или технологической дисциплины;
  • осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.

Кроме того, следует иметь  в виду, что размер прибыли во многом зависит и от учетной политики, применяемой на анализируемом предприятии. Закон о бухгалтерском учете  и нормативные документы предоставляют  право субъекта хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные  существенно повлиять на формирование финансовых результатов. Поэтому в  процессе анализа необходимо установить соответствие принятой учетной политики организации действующим нормативным положениям по ведению бухгалтерского учета и определить влияние изменении в учетной политике на сумму прибыли до налогообложения и чистой прибыли, а также на размер налогов и сумму выплаченных дивидендов акционерам.

Действующие нормативные  акты допускают следующие методы регулирования прибыли субъектом  хозяйствования.

Изменение стоимостных границ отнесения имущества к основным средствам или к оборотным  активам, что влечет за собой изменение  суммы текущих затрат и прибыли  в связи с различными способами  отнесения их на затраты.

Изменение метода переоценки основных средств: индексации первоначальной стоимости с использованием среднестатистических коэффициентов пересчета или  прямым пересчетом первоначальной стоимости  в цены, сложившиеся на дату переоценки на соответствующие виды основных средств. От выбранного метода переоценки основных средств зависят фонд переоценки имущества, сумма амортизационных отчислений и как результат - величина прибыли и собственного капитала предприятия.

Использование метода ускоренной амортизации по активной части основных средств также приводит к увеличению себестоимости продукции и уменьшению суммы прибыли, а следовательно, и налогов на прибыль.

Применение различных  методов оценки нематериальных активов  и способов начисления амортизации  по ним.

Выбор метода оценки потребленных производственных запасов (FIFO, LIFO).

Изменение порядка списания затрат по ремонту основных средств  на себестоимость продукции (по фактическим или равномерными частями за счет созданного ремонтного фонда).

Изменение сроков погашения  расходов будущих периодов, сокращение которых ведет к росту себестоимости  продукции отчетного периода.

Изменение метода определения  прибыли от реализации продукции (по моменту отгрузки продукции или  моменту ее оплаты).

Необходимо отразить уровень  финансовых показателей до и после  изменения каждого метода учетной  политики субъекта хозяйствования. В  таблице 12 проведем анализ финансовых показателей при различных вариантах  учетной политики организации.

Таким образом, учетная политика, формируемая администрацией, открывает  большой простор для выбора методологических приемов, способных радикально менять всю картину финансовых результатов  и финансового состояния предприятия.

В действительности анализ учетной политики сделать достаточно сложно. Практически всегда необходимая  информация в отчетах отсутствует, несмотря на сформулированное правило "раскрытия (придания гласности) учетной  политики организаций". Кроме того, этот документ распространяется в части  раскрытия учетной политики только на организации, публикующие бухгалтерскую  отчетность (полностью или частично) согласно законодательству РФ, учредительным  документам либо по собственной инициативе.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Анализ хозяйственной  деятельности любой коммерческой организации проводится прежде всего с целью оценки динамики и структуры выпуска

продукции, оказания услуг, выполнения различных работ для  получения прибыли, являющейся финансовым ресурсом дальнейшего развития любого экономического субъекта, действующего (работающего) в рыночной системе  хозяйствования.

Анализ финансовых результатов  является одним из важнейших аспектов исследования хозяйственной деятельности предприятия. Изучение состава и  структуры прибыли (убытка), проведение факторного анализа результата от продажи  необходимы для оценки финансовых показателей  и экономического прогнозирования.

Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия основан  на анализе прибыли (убытка), так  как она характеризует абсолютную эффективность его работы. В ходе анализа прибыли (убытка) выявляются факторы, вызывающие уменьшение или  увеличение финансовых результатов, то есть снижение или повышение прибыли. Рост прибыли определяет рост потенциальных  возможностей предприятия, повышает степень  его деловой активности.

Анализ финансовых результатов  деятельности является одним из самых  эффективно действующих инструментов в осуществлении управленческой деятельности организации, направленных на:

  • анализ и оценку эффективности управления производством;
  • разработку бизнес-плана;
  • всеобъемлющий контроль за выполнением плана;
  • выявление комплексной величины резервов;
  • разработку обоснованных управленческих решений, направленных на повышение результативности и эффективности хозяйственной деятельности как организации в целом, так и каждого структурного подразделения в отдельности.

По результатам анализа  финансовых результатов деятельности организации можно оценить качество прибыли. Качество прибыли от основной деятельности признается высоким, если ее увеличение обусловлено ростом объема продаж, снижением себестоимости  продукции. Низкое качество прибыли  характеризуется ростом цен на продукцию  без увеличения физического объема продаж и снижения затрат на рубль  продукции.

Для повышения уровня финансовых результатов необходимо пересмотреть взгляды на многие важные проблемы. Например, на взаимоотношения сельского  хозяйства с перерабатывающей промышленностью  и торговлей с помощью дальнейшего регулирующего государственного воздействия. Важной задачей является также выравнивание условий функционирования на российском рынке зарубежных и российских товаропроизводителей.

Таким образом, анализ рентабельности и финансовых результатов в целом  имеет существенное значение для  определения стратегии развития организации, критериев повышения  эффективности деятельности и окупаемости  вложений в активы. Эффективная система  управления финансовыми результатами - это один из факторов, определяющих перспективы развития организации, ее будущую инвестиционную привлекательность, кредитоспособность и в конечном счете рыночную стоимость.

Качественная система  управления финансовыми результатами является фундаментальной основой  для обеспечения устойчивого  роста хозяйствующего субъекта. В  условиях современного развития России для эффективного управления хозяйственной  деятельностью предприятия возрастает роль информационной базы, имеющейся  у руководителя, важную часть которой  занимают сведения, полученные в ходе анализа финансовых результатов  деятельности организации.

Анализ финансовых результатов  помогает руководителям различного звена в принятии управленческих решений как стратегического, так  и тактического характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Гибадуллина, Ф.С., Шакиров, Н.Г., Зарипова, Л.П. Продуктивность культурных пастбищ и влияние их на физиологическое состояние коров и качество продукции. // Кормопроизводство. - 2006.

 

2. Губина, О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Практикум: учеб. Пособие / О.В. Губина, В.Е. Губин. - М.:ИД «ФОРУМ»:ИНФРА-М, 2007.

 

3. Данкверт, А, Шишкин, Г. Экономическая эффективность производства молока и пути ее повышения в России. // Молочное и мясное скотоводство. - 2007.

 

4. Захаров, Ю. Состояние и возможности развития АПК // Экономист, 2008.

 

5. Зимин, Н.Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Н.Е. Зимин, В.Н.Солопова. - М.:КолосС, 2005.

 

6. Кастронов, Н. Эффективность и конкурентоспособность молочного скотоводства. // Молочное и мясное скотоводство. - 2006.

 

7. Камышев, А. Основные факторы роста производства молока. // Молочное и мясное скотоводство. - 2007.

 

8. Комплексный экономический  анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л.Т. Гиларовская и др. - М.: ТК Велби; Проспект, 2007.

 

9. Матвеев, А.М. Состояние молочного скотоводства и пути повышения его эффективности. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2007.

 

10. Николаева, И.П. Экономический словарь / И.П. Николаева И.П. // Проспект. - М., 2008. - 157 с.

 

11. Чечулин, Л.Н. Особенности оценки экономической эффективности сельскохозяйственного производства. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2007.

 

12. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: учеб. - Минск: Новое знание, 2005.

 

13. Суркова, Л. Совершенствование системы видения молочного скотоводства. // Молочное и мясное скотоводство. - 2007.

 

14. Суровцев, В.Н. Эффективность производства молока в сельскохозяйственных предприятиях. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2008.

 

15. Учаева, Г., Столярова, О. Резервы увеличения производства молока в Пензенской области. // Молочное и мясное скотоводство. - 2007.

 

16. Фицев, А.И., Григорьев, Н.Г., Гаганов, А.П. Влияние уровня производительности на экономику отрасли молочного скотоводства. // Кормопроизводство. – 2008.

 

17. Шафронов, Э. Эффективность производства и факторы её роста. // АПК: Экономика, управление. - 2007.

 

18. Шелковников, Н. Совершенствование экономического механизма аграрных отношений // АПК: экономика, управление, 2006.

 

1 Гибадуллина, Ф.С., Шакиров, Н.Г., Зарипова, Л.П. Продуктивность культурных пастбищ и влияние их на физиологическое состояние коров и качество продукции. // Кормопроизводство. – 2006 -56 c

2 Шелковников, Н. Совершенствование экономического механизма аграрных отношений // АПК: экономика, управление, 2006 – 45 c.

3 Захаров, Ю. Состояние и возможности развития АПК // Экономист, 2008.-22c

4 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: учеб. - Минск: Новое знание, 2005-99 c.

5 Кастронов, Н. Эффективность и конкурентоспособность молочного скотоводства. // Молочное и мясное скотоводство. – 2006 – 73 c.



Информация о работе Анализ финансовых результатов от продажи молока на примере ОАО «МТС-Хлебороб» Красноармейского района Саратовской области