Анализ финансовых результатов от продажи молока на примере ОАО «МТС-Хлебороб» Красноармейского района Саратовской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 00:04, курсовая работа

Описание работы

Введение
В конце советского периода норма потребления молока и молочных продуктов в пересчете на молоко составляла 390 кг на человека в год. И «Продовольственная программа», принятая при Л.И.Брежневе в 1980 г., ставила задачу достичь этой отметки за счет собственного производства, для чего планировалось довести объем производства молока в СССР до 97 млн. т. В наше время, когда советская статистика умалчивается, дабы не ронять тень на современные

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы эффективности производства и реализации молока
1.1. Сущность и значения молочной продукции
1.2. Сущность, виды и показатели экономической эффективности производства молока
1.3. Основные каналы реализации продукции
2. Организационно-экономическая характеристика
2.1. Характеристика местоположения, природно-экономических условий, размера и специализации предприятия
2.2. Основные экономические и финансовые показатели деятельности предприятия
3. Анализ производства и реализации молока в ОАО «МТС-Хлебороб»
3.1. Факторный анализ выполнения плана реализации молока
3.2. Финансовые результаты от реализации молока в ОАО «МТС-Хлебороб»
3.3. Факторный анализ рентабельности производства молока
3.4. Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

КЭАХД проект.docx

— 86.57 Кб (Скачать файл)

определение влияния как  объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;

выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

оценка работы предприятия  по использованию возможности увеличения прибыли и рентабельности;

разработка мероприятий  по использованию выявленных резервов.

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов  прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам финансовых результатов, финансовой отчетности форма № 2 "Отчет  о прибылях и убытках", а также  соответствующие таблицы бизнес-плана  предприятия.

В форме № 2 "Отчет о  прибылях и убытках" имеется информация обо всех видах доходов и расходов за отчетный и предыдущий периоды  в поквартальном, полугодовом, девятимесячном и годовом разрезах. Такой анализ позволяет каждому экономическому субъекту анализировать в динамике состав и структуру доходов и расходов, их изменение, а также рассчитывать ряд коэффициентов, свидетельствующих об эффективности использования доходов и целесообразности произведенных расходов в сравнении с полученными доходами.

Рассмотрим финансовые результаты от реализации молока в ОАО «МТС-Хлебороб» Красноармейского района Саратовской области (табл.4)

 

 

Таблица  4

Финансовые результаты от реализации сельскохозяйственной продукции

 

Вид продукции

2009 г.

2010 г.

Количество реализованной  продукции, ц

Полная себестоимость  реализованной продукции, тыс. руб.

Выручка  от реализации продукции, тыс. руб.

Прибыль (+),

убыток (-), тыс. руб.

Уровень рентабельности, %

Количество реализованной  продукции, ц

Полная себестоимость  реализованной продукции, тыс. руб.

Выручка  от реализации продукции, тыс. руб.

Прибыль (+),

убыток (-), тыс. руб.

Уровень рентабельности, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Молоко

535

256

481

225

46,78

335

290

447

157

35,12


 

2009 г.

Прибыль или убыток = 481-256 = 225 тыс.руб.

Ур. рентабельности = 225/481 = 46,78 %

 

2010 г.

Прибыль или убыток = 447 – 290 = 157 тыс.руб.

Ур. Рентабельности = 157/447 = 35,12 %

 

Анализируя данные таблицы, можно сказать, что рентабельность снизилась, в связи с тем, что все показатели показали свое снижение – это уменьшение количества реализованной продукции, полной себестоимости реализованной продукции и выручки от реализации молока.

Основными источниками информации являются ф.8-АПК «Затраты на основное производство», ф13-АПК «Производство  и и себестоимость продукции животноводства», производственные отчеты, плановые и нормативные данные. Одной из объективных причин повышения себестоимости сельскохозяйственной продукции является рост цен в связи с инфляцией на промышленную продукцию (технику, запчасти, Электроэнергию, удобрения, нефтепродукты, комбикорма и т.д.). Другой объективной причиной повышения себестоимости продукции являются более высокие темпы оплаты труда по сравнению с темпами роста его производительности. Это также результат инфляции.

Немаловажной причиной разного  уровня себестоимости продукции  является организация труда. При  низком уровне организации труда  хуже используются трудовые ресурсы, техника, корма, удобрения, и т.д., в результате чего происходит их перерасход на единицу  продукции. Внедрение более прогрессивных  форм организации труда позволяет  более полно и рационально  использовать ресурсный потенциал, что существенно влияет на себестоимость  продукции. При повышении затрат на продуктивный скот , увеличивается себестоимость продукции. Так по таблице мы видим, что затраты увеличились.

 

3.3Факторный анализ  рентабельности 

производства  молока.

 

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат) исчисляется путем отношения  прибыли от реализации продукции  к сумме затрат по производству и сбыту продукции. Рентабельность продаж рассчитывается путем деления прибыли от реализации продукции на сумму полученной выручки от реализации без НДС, акцизов и других аналогичных платежей. Рентабельность активов (имущества) исчисляется отношением прибыли до налогообложения предприятия к среднегодовой стоимости имущества (валюте баланса). Рентабельность внеоборотных активов определяется отношением прибыли до налогообложения предприятия к средней стоимости внеоборотных активов. Рентабельность собственного капитала рассчитывается отношением чистой прибыли предприятия к средней величине собственного капитала. Рентабельность инвестиций отражает эффективность использования средств, инвестированных в предприятие.

Приведенные показатели рентабельности зависят от множества факторов. Так, уровень рентабельности производственной деятельности, исчисленный в целом  по предприятию, зависит от таких  факторов, как структура реализованной  продукции, ее себестоимость, средние  цены реализации. На изменение рентабельности активов (имущества) предприятия влияют изменения уровней фондоотдачи  и оборачиваемости материальных оборотных средств. Чем быстрее  оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для  обеспечения запланированного объема продаж. И, наоборот, замедление оборачиваемости  капитала требует дополнительного  привлечения средств для обеспечения того же объема производства и реализации продукции. Таким образом, объем продаж сам по себе не оказывает влияния на уровень рентабельности, ибо при его изменении пропорционально увеличиваются или уменьшаются сумма прибыли и сумма основного и оборотного капитала при условии неизменности остальных факторов. На уровень рентабельности собственного капитала оказывают влияние доходность реализованной продукции, ресурсоотдача и структура авансированного капитала.

Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемости затрат), рассчитанный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры  реализованной продукции, ее себестоимости  и средних цен реализации.

Расчет влияния факторов первого порядка на изменение  уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить  способом цепной подстановки. Уровень  рентабельности отдельных видов  продукции зависит от изменения  среднереализационных цен (Ц) и себестоимости (С) единицы продукции:

 

Ri = (Цi – Сi) / Сi = Цi / Ci – 1

 

Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции выполняется  на основе представленных данных. Необходимо также более детально изучить причины изменения среднего уровня цен и способом пропорционального деления рассчитать их влияние на уровень рентабельности.

Далее необходимо установить, за счет каких факторов изменялась себестоимость единицы продукции и аналогичным образом определить их влияние на уровень рентабельности. Такие расчеты делаются по каждому виду продукции, что позволяет более точно оценить работу субъекта хозяйствования и полнее выявить внутрихозяйственные резервы роста рентабельности на анализируемом предприятии. Примерно также производится факторный анализ рентабельности продаж.

Детерминированная факторная  модель этого показателя, исчисленного в целом по предприятию, имеет  следующий вид:

 

Rп = Пп / В

 

где, Rп – рентабельность продаж; Пп – прибыль с продаж.

Расчет влияния отдельных  факторов также производится методом  цепной подстановки. Уровень рентабельности продаж отдельных видов продукции  зависит от среднего уровня цены и  себестоимости изделия:

Rп = Пi / Вi = (Цi – Сi) / Цi

 

При углубленном анализе  необходимо изучить влияние факторов второго уровня, от которых зависит  изменение среднереализационных цен, себестоимости продукции и внереализационных  результатов. Для анализа рентабельности производственного капитала, определяемой как отношение балансовой прибыли  к среднегодовой стоимости основных средств и материальных оборотных  фондов, можно использовать факторную  модель, предложенную М. И Бакановым и А. Д. Шереметом:

 

P / F + E = P/N / (F/N + E/N) = (1 – S/N) / (F/N + E/N) = [1 – (U/N + M/N + A/N] / (F/N + E/N

 

где, P – Прибыль балансовая;

F – Средняя стоимость  основных фондов;

E – Средние остатки  материальных оборотных средств;

N – Выручка от реализации  продукции; 

P/N – Рентабельность продаж;

F/N + E/N – Капиталоемкость  продукции (обратный показатель  коэффициенту оборачиваемости);

S/N – затраты на рубль  продукции; 

U/N, M/N, A/N – соответственно  зарплатоемкость, материалоемкость и фондоемкость продукции.

Заменяя постепенно базовый  уровень каждого фактора на фактический, можно определить, насколько изменился уровень рентабельности производственного капитала за счет зарплатоемкости, материалоемкости, фондоемкости, т.е. за счет факторов интенсификации производства.

Рассмотрим факторный  анализ рентабельности молока в таблице 5.

 

Таблица 5

Факторный анализ рентабельности отдельных 

видов продукции.

 

Вид продукции

Средняя цена реализации 1 ц,руб

Себестоимость 1 ц руб.

Рентабельность, %

Отклонение от плана, %

План 2009 г.

Факт 2010 г.

План 2009 г.

Факт 2010 г.

Плановая (гр.1-гр.3)/гр.3*100

Условная

(гр.2- гр.3)/гр.3*100

Фактическая (гр.2-гр.4)/гр.4*100

Общее (гр.7-гр.5)

За счет

Цены реализации (гр.6-гр.5)

Себестоимости (гр.7-гр.6)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

МОЛОКО

0.9

1.3

0.5

0.9

80

160

44

-36

80

-116


 

3.4 Пути улучшения финансовых результатов деятельности предприятия

 

В условиях рыночной экономики  управление финансовыми результатами занимает центральное место в  деловой жизни хозяйствующих  субъектов. Финансовое состояние характеризуется  обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования, целесообразным их размещением и  эффективным использованием. Назначение управления финансовыми результатами - своевременно выявлять и устранять  недостатки в развитии организации, находить резервы для улучшения  финансового состояния организации  и обеспечения финансовой устойчивости ее деятельности.

В частности, следует уделить  внимание поиску резервов увеличения суммы прибыли на предприятии. Резервы  роста прибыли - это количественно  измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения внереализационных  убытков, совершенствования структуры  производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации  и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.

На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором - разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически  реализуют мероприятия и ведут  контроль за их выполнением. При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного увеличения объема реализации используются результаты анализа выпуска и  реализации продукции.

Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции. Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости  может быть использован метод  сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно  выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов  производственных ресурсов: плановый и нормативный, достигнутый на передовых  предприятиях; базовый фактически достигнутый  средний уровень в целом по отрасли; фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран.

Методической базой экономической  оценки резервов снижения затрат овеществленного  труда является система прогрессивных  технико-экономических норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования производственных мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов в оборудовании и  др. Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции  является увеличение суммы прибыли  от реализации продукции и снижение себестоимости товарной продукции.

Информация о работе Анализ финансовых результатов от продажи молока на примере ОАО «МТС-Хлебороб» Красноармейского района Саратовской области