Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 09:56, курсовая работа

Описание работы

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. В увеличении прибыли заинтересованы все участники производства. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размер дивидендов и других доходов.
Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности :
производственной;
сбытовой:
снабженческой;
финансовой;
инвестиционной.

Содержание работы

Введение…….…………………………………………………………………….3
1. Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг
1.1. Финансовый результат и его сущность…………………………...……….6
1.2. Формирование показателей прибыли. Распределение финансовых результатов предприятия…………………………………………………………9
1.3. Горизонтальный и вертикальный анализ прибыли по данным отчета о прибылях и убытках……………………………………………………………..17
1.4. Факторный анализ финансовых результатов……………………………..20
2. Расчетно-аналитическая часть курсовой работы…………………....38
2.1. Список использованной литературы…………………..………………..…43
Приложение………………………………………………………

Файлы: 1 файл

КУрсовая КАХД.doc

— 576.50 Кб (Скачать файл)

    

 

НОЧУ ВПО

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ  ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

 

 

 

 

Факультет: Экономический

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

Курсовая  работа

по курсу «Комплексный экономический анализ хозяйственной  деятельности»

 

Тема: Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

               Содержание

 

Введение…….…………………………………………………………………….3

1. Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг

1.1. Финансовый результат и его сущность…………………………...……….6

1.2. Формирование показателей прибыли. Распределение финансовых результатов предприятия…………………………………………………………9

1.3. Горизонтальный и вертикальный анализ прибыли по данным отчета о прибылях и убытках……………………………………………………………..17

1.4. Факторный анализ финансовых результатов……………………………..20

2.    Расчетно-аналитическая часть курсовой работы…………………....38

2.1. Список использованной литературы…………………..………………..…43

Приложение……………………………………………………………………...44

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Развитие новых форм собственности и организационно-правовых форм предприятий сформировало новый для России тип отношений – отношения руководителя и собственника.

И в условиях рыночной экономки и этих новых форм хозяйствования организации сталкиваются с рядом  ранее не возникавших проблем. Вот некоторые из них: обоснование и осуществление инвестиционных проектов, обоснованный выбор партнеров для хозяйственной деятельности,  реализация отдельных коммерческих операций, эмиссия ценных бумаг, определение интенсивности использования производственных ресурсов как главное направление экономического роста и снижения затрат, общее определение перспектив развития предприятия. Одним из основных источников информации о финансовом положении предприятия является бухгалтерская отчетность. Бухгалтерская информация все в большей мере превращается из средства учета и контроля в средство обоснования принимаемых решений, а от своевременности, качества и надежности этой информации в решающей мере зависит эффективность деятельности организации. В рыночной экономике отчетность организации базируется на обобщении данных бухгалтерского учета и является информационным звеном, связующим организацию с обществом и ее партнерами пользователями информации о деятельности организации. По данным отчетности проводится анализ результатов хозяйственной деятельности и на основании полученных результатов делается вывод об эффективности принятия того или иного хозяйственного решения.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются  суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль важнейший показатель, характеризующий  финансовый результат деятельности предприятия. В увеличении прибыли заинтересованы все участники производства. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяется доля доходов учредителей и собственников, размер дивидендов и других доходов.

Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности :

  • производственной;
  • сбытовой:
  • снабженческой;
  • финансовой;
  • инвестиционной.

Эти показатели составляют основу экономического предприятия  и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия, как партнера.

Однако различных пользователей  бухгалтерской отчетности интересуют определенные показатели финансовых результатов. Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину, налоговые инспекции заинтересованы в получении достоверной информации обо всех слагаемых налогооблагаемой базы прибыли. Потенциальных инвесторов интересует качество прибыли, т.е. устойчивости и надежности получения прибыли в ближайшей и обозримой перспективе, для выбора и обоснования стратегии инвестиций, направленной на минимизацию потерь и финансовых рисков от вложений в активы организации.

По прибыли определяется также рентабельность собственных  и заемных средств, основных фондов, всего авансированного капитала и каждой акции. Характеризуя рентабельность вложений средств в активы данного предприятия и степень умелости его хозяйствования, прибыль является наилучшим мерилом финансового здоровья  предприятия. Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить долю каждого фактора ее роста или снижения.

Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов, во-первых, оценку изменений по каждому показателю за анализируемый период (т.е. «горизонтальный анализ» показателей); во-вторых, оценку структуры показателей прибыли и изменений их структуры (что принято называть «вертикальным анализом» показателей ); в третьих, изучение хотя бы в самом общем виде динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (т.е. «трендовый анализ» показателей); в-четвертых, выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественная оценка.

Обобщенная информация для анализа финансовых результатов  представлена в форме №2 «Отчет о финансовых результатах», форме №1 «Бухгалтерский баланс», форме №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Кроме того, при анализе используются данные аналитического учета по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки» и другим счетам.

 

1.1 ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ И ЕГО СУЩНОСТЬ.

Конечный результат  деятельности предприятия - это балансовая прибыль или убыток, что представляет собой алгебраическую сумму полученных результатов от финансово-хозяйственной деятельности и прочих внереализационных операций.

Экономической базой  формирования финансовых результатов  являются доходы и расходы предприятия.

Современное понятие  доходов – это приращение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме притока или увеличения активов либо уменьшение обязательств, что выражается в увеличении капитала, не связанного с вкладами участников акционерного капитала.                  Расходы признаются в отчетности, если возникает уменьшение экономических выгод, связанных с уменьшением активов или увеличением обязательств, которые могут быть надежно измерены.

Доходы от обычных  видов деятельности называются выручкой. Прочие доходы – это доходы от операционной деятельности, от внереализационной  деятельности, в том числе от чрезвычайных событий. В состав внереализационных расходов в широком смысле включают текущий налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи, если они имеются.   Чрезвычайные события (стихийные бедствия, пожары, национализация и другие события, которые, как правило, приносят одни убытки) в отличие от обычных видов деятельности возникают не чаще, чем раз в несколько лет.

Анализ доходов и  расходов предприятия носит предварительный, вводный характер по отношению к дальнейшему анализу финансовых результатов предприятия. Он дает общую картину факторного влияния полной совокупности доходов и расходов предприятия на его чистую прибыль.

Укрупненный анализ соотношения  всех  доходов и расходов может  быть представлен как сопоставление  общих величин доходов, расходов и чистой прибыли предприятия в предыдущем и отчетных периодах и их изменения в отчетном периоде по сравнению с предыдущим.

Общие величины доходов  и расходов выступают в качестве укрупненных  факторов формирования чистой прибыли, их изменения – в  качестве факторов изменения чистой прибыли. В основе анализа лежит наиболее простая модель факторного анализа чистой прибыли:

     ∆Р ч   =  ∆D -  ∆S   (1.1)

     ∆Р ч  - изменение чистой прибыли в отчетном периоде по сравнению с предыдущим;

    ∆D – изменение доходов;

   ∆S  – изменение расходов

 Факторный анализ можно детализировать, выдели доходы и расходы по обычной деятельности (D об, S об) и прочие доходы и расходы (D пр, S пр):

                                                                                                              (1.2)

∆Р ч   =  (∆D об +  ∆D пр ) - (∆S об +  ∆S пр) = (∆D об -  ∆S об ) + (∆D пр -  ∆S пр )                                                                                                                        

Вторая факторная модель (1.2) позволяет определить, что в большей степени способствовало изменению чистой прибыли (убытка) предприятия – обычные виды деятельности или прочие доходы и расходы.

Исходным моментом в  расчетах показателей прибыли является оборот предприятия по реализации продукции. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) характеризует завершение производственного цикла предприятия, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка в обороте средств.

Финансовый результат от прочей реализации может быть получен от операций, связанных с движением имущества предприятия (основных средств, запасов, ценных бумаг). Доходы, причитающиеся по этим операциям, и расходы, связанные с ними, показаны в форме №2 по статьям “Прочие доходы” и “Прочие расходы”. Кроме того, в их составе отражаются результаты переоценки имущества и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте (курсовые разницы).

Конкретные результаты от финансовой деятельности образуются на предприятии, если оно имеет финансовые вложения в ценные бумаги других организаций, либо принимает участие в совместной деятельности. Суммы причитающихся (подлежащих), в соответствии с договорами, к получению (уплате) дивидендов (процентов) по облигациям или депозитам отражаются в бухгалтерском отчете в форме №2 по статьям “Проценты к получению” и “Проценты к уплате”. Доходы, подлежащие к получению по акциям по сроку, в соответствии с учредительными документами, отражаются по статье “Доходы от участия в других организациях”.

После анализа общего соотношения доходов и расходов производится более детальное аналитическое  исследование различных показателей  финансовых результатов предприятия  и факторов, их определяющих. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРИБЫЛИ. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ.

Теоретической базой  для экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия является принятая для всех предприятий, независимо от форм собственности, единая модель хозяйственного механизма предприятия, основанная на налогообложении прибыли в условиях рыночных отношений. Данная модель по сути дела является моделью формирования финансовых результатов. Она отражает присущее всем предприятиям, функционирующим в условиях рынка как независимые товаропроизводители, единство показателей финансовых результатов деятельности, единство процессов формирования и распределения прибыли, единство системы налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема формирования показателей  прибыли предприятия.     Рис. 1.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Модель хозяйствования в условиях рыночной экономики содержит ряд расчетов (итераций):

1-я итерация. Определение брутто-прибыли (валовая прибыль)  от реализации продукции (работ, услуг). Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации продукции в отпускных ценах предприятия (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других косвенных налогов и сборов) и затратами, включаемыми в производственную себестоимость. В себестоимость продукции при определении брутто-прибыли включаются прямые материальные затраты, прямые расходы на оплату труда и начисления, а также косвенные общепроизводственные расходы. Валовая прибыль является показателем эффективности работы производственных подразделений предприятия.

2-я  итерация. Определение прибыли от продаж. Она определяется вычитанием из валовой (брутто-прибыли) текущих периодических расходов (коммерческих и общехозяйственных расходов). Отметим, что в соответствии с международными бухгалтерскими стандартами такие расходы в полном объеме вычитаются из валовой прибыли от реализации продукции, благодаря чему государство как бы разделяет риск предпринимателя от возможной непродажи продукции. Прибыль от продаж есть показатель экономической эффективности основной деятельности предприятия, т.е. производства и реализации продукции.

Информация о работе Анализ финансовых результатов от реализации продукции и услуг