Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 18:39, реферат
Прибыль и рентабельность – важнейшие показатели, характеризующие экономические результаты производственно-коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов рыночной экономики. Получение прибыли играет большую роль в стимулировании развития производства. Но в силу определенных обстоятельств или упущений в работе (невыполнение договорных обязательств, незнание нормативных документов, регулирующих финансовую деятельность предприятия) предприятие может понести убытки.
1.Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия
1.1Финансовые результаты: виды, сущность, порядок расчета
1.2Основные приемы и методы анализа финансовых результатов предприятия
1.3Методы анализа финансовых результатов
2. Анализ финансовых результатов ОсОО «Виктория-Арт»
2.1 Анализ данных в отчете о прибылях и убытках ОcОО «ВИКТОРИЯ-АРТ»
2.2Анализ рентабельности ОcОО «ВИКТОРИЯ-АРТ».
3. Пути совершенствования анализа финансовых результатов.
3.1 Рекомендации по улучшению финансовых результатов деятельности ОсОО «Виктория-Арт».
3.2 Зарубежный опыт анализа финансовых результатов предприятия
Литература
Приложение
Р к = П3. : К x 100 %,
где Р к - рентабельность капитала;
К - стоимость капитала.
4) Экономическая рентабельность характеризует эффективность использования всего имущества:
Р эк. = П4. : С ок. x 100 %
где Р эк. - рентабельность основного капитала;
П4. - чистая прибыль;
С им. ср. –средняя стоимость имущества.
5) Показатель рентабельности собственного капитала отражает эффективность капитала, инвестированного в организацию за счет собственных источников финансирования. Изменение этого показателя в ряде случаев оказывает непосредственное влияние на уровень котировки акций на фондовых биржах. Рентабельность собственного капитала определяется по следующей формуле:
Р ск. = П5. : С ос. x 100 %
где Р ск. - рентабельность собственного капитала;
П5. - показатель чистой прибыли;
С с.к. - средняя стоимость собственного капитала.
Для улучшения сложившегося финансового положения предприятию следует принять решительные меры по увеличению выручки от продажи продукции путем поиска более выгодных сегментов рынка и изучения цен конкурентов, а также повышения привлекательности выпускаемой продукции для потребителей за счет улучшения ее качественных параметров, что также равноценно увеличению ее количества. Необходимо также принять меры по увеличению прочих доходов при одновременном снижении соответствующих расходов. Важное место при этом должно быть уделено снижению себестоимости реализуемой продукции.
6) Валовая рентабельность характеризует размер валовой прибыли на единицу выручки:
Р вал. = П6. : В x 100 %
где Р вал. – уровень валовой рентабельности;
П6. - показатель валовой прибыли;
В - показатель выручки от
реализации продукции (за вычетом НДС,
акцизов и аналогичных
7) Рентабельность реализованной
продукции (затратоотдача)
Р реал. прод. = П7. : З x 100 %
где Р вал. – рентабельность реализованной продукции;
П7. - показатель от продаж;
З – затраты на производство и реализацию продукции.
1.3 Методы анализа финансовых результатов.
Практикой выработаны основные методы финансового анализа 6, среди которых можно выделить следующие:
Горизонтальный (временной) анализ состоит в сравнении показателей бухгалтерской отчетности с параметрами предыдущих периодов. Наиболее распространенными приемами горизонтального анализа являются:
При этом наибольшее внимание уделяют случаям, когда изменение одного показателя по экономической природе не соответствует изменению другого показателя.
Вертикальный (структурный) анализ осуществляют в целях определения удельного веса отдельных статей баланса в общем итоговом показателе и последующего сравнения полученного результата с данными предыдущего периода. Его можно проводить по исходной или агрегированной отчетности. Вертикальный анализ баланса позволяет рассмотреть соотношение между внеоборотными и оборотными активами, собственным и заемным капиталом, определить структуру капитала по его элементам.
Горизонтальный и вертикальный
анализ дополняют друг друга и
при составлении аналитических
таблиц могут применяться
Трендовый анализ основан на расчете относительных отклонений параметров отчетности за ряд периодов (кварталов, лет) от уровня базисного периода. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем, т. е. осуществляют прогнозный анализ.
Сравнительный (пространственный) анализ проводят на основе внутрихозяйственного сравнения как отдельных показателей предприятия, так и межхозяйственных показателей аналогичных компаний-конкурентов.
Факторный анализ — это процесс изучения влияния отдельных факторов (причин) на результативный показатель с помощью детерминированных и статистических приемов исследования. При этом факторный анализ может быть как прямым (собственно анализ), так и обратным (синтез). При прямом способе анализа результативный показатель разделяют на составные части, а при обратном — отдельные элементы соединяют в общий результативный показатель. Примером факторного анализа служит трехфакторная модель Дюпона, позволяющая изучить причины, влияющие на изменение чистой прибыли, приходящейся на собственный капитал:
ЧРСК = ЧП / СК = (ЧП/ВР) * (ВР/А) * (А/СК) * 100
где ЧРСК — чистая рентабельность собственного капитала (процент или доли единицы); ЧП — чистая прибыль за расчетный период; СК — собственный капитал на последнюю отчетную дату (итог раздела III баланса); ВР — выручка (нетто) от реализации продукции; А — активы на последнюю отчетную дату.
Если в результате анализа бухгалтерской отчетности установлено, что чистая прибыль, приходящаяся на собственный капитал, уменьшилась, то выясняют, за счет какого фактора это произошло:
Метод финансовых коэффициентов — расчет отношений данных бухгалтерской отчетности и определение взаимосвязей показателей. При проведении аналитической работы следует учитывать следующие факторы:
В практике западных корпораций (США, Канада, Великобритания) наибольшее распространение получили следующие три коэффициента: ROA (прибыль) , ROE (прибыль на собственный капитал) , ROIC (прибыль на инвестированный капитал).
Пример:
Прибыль и выручка от продаж компании А составили 250 000 сом, 1 300 000 сом (2010 г.). В 2011 году данные показатели изменились: прибыль составила 360 000 сом, а выручка 1 620 000 сом.
Рентабельность продаж = Прибыль от продаж / Выручка от продаж * 100%
Р пр. 2010 год. = 250 000 : 1 300 000 * 100% = 19,23 %
Р пр. 2011 год. = 360 000 : 1 620 000 * 100% = 22,2 %
Р пр. = 360 000 : 1 300 000 * 100% = 27,7 %
За счет роста прибыли от продаж рентабельность продаж компании А увеличилась на 8,47% (27,7% – 19,23 %). Рост выручки привел к снижению рентабельности продаж на 5,5% (27,7% - 22,2%).
2.1 Анализ данных в отчете о прибылях и убытках.
В данной самостоятельной работе будет проведен анализ финансовых результатов предприятия ОсОО «Виктория-Арт» за три года (2009-2011 гг.).
На основе
предоставленной информации в
виде отчета о прибылях и
убытках целесообразным
Сущность горизонтального или временного анализа состоит в сравнении показателей бухгалтерской отчетности с параметрами предыдущих периодов. В свою очередь вертикальный или структурный анализ осуществляют в целях определения удельного веса отдельных статей баланса в общем итоговом показателе и последующего сравнения полученного результата с данными предыдущего периода.
Для проведения
данного вида анализа
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Изменения | |||||
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. | |||||||
Абс., сом |
темп роста, % |
Абс., сом |
темп роста, % |
Абс., сом |
темп роста, % | ||||
Выручка |
8 354 730 |
7 487 400 |
16 192 500 |
-867 330 |
89,62 |
7 837 770 |
193,81 |
8 705 100 |
216,26 |
Прочие доходы |
627 833 |
356 800 |
6000 |
-271 033 |
56,83 |
-621 833 |
0,96 |
-350 800 |
1,68 |
Итого доходы |
8 982 563 |
7 844 200 |
16 198 500 |
-1 138 363 |
87,33 |
7 215 937 |
180,33 |
8 354 300 |
206,50 |
Расходы по оплате услуг |
2 169 100 |
2 883 100 |
3 819 300 |
714 000 |
132,92 |
1 650 200 |
176,08 |
936 200 |
132,47 |
Расходы на вознаграждения работникам |
1 839 900 |
4 437 200 |
6 104 600 |
2 597 300 |
241,17 |
4 264 700 |
331,79 |
1 667 400 |
137,58 |
Расходы по амортизации |
1 255 200 |
490 555 |
441 100 |
-764 645 |
39,08 |
-814 100 |
35,14 |
-49 455 |
89,92 |
Прочие неоперационные расходы |
2 557 |
0 |
224 100 |
-2 557 |
0,00 |
221 543 |
8764,18 |
224 100 |
0,00 |
Итого расходы |
5 266 757 |
7 810 855 |
10 589 100 |
2 544 098 |
148,30 |
5 322 343 |
201,06 |
2 778 245 |
135,57 |
Прибыль до уплаты налогов |
3 718 345 |
33 400 |
5 609 400 |
-3 684 945 |
0,90 |
1 891 055 |
150,86 |
5 576 000 |
16794,61 |
Расходы по налогу на прибыль |
371 834 |
3 300 |
560 900 |
-368 534 |
0,89 |
189 066 |
150,85 |
557 600 |
16996,97 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
3 346 511 |
30 100 |
5 048 500 |
-3 316 411 |
0,90 |
1 701 989 |
150,86 |
5 018 400 |
16772,43 |
Таблица 2. Горизонтальный анализ
отчета о прибылях и убытках.
Из таблицы 1 видно, что в целом по предприятию происходит увеличение расходов с 2009 по 2011 год (на 101,06 %). Увеличение расходов негативно повлияла на прибыль в 2010 году, поскольку реализация услуг снизилась на 867 330 сом (10,38 %). При более детальном рассмотрении расходов можно увидеть значительную динамику роста следующих статей:
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Изменения | |||||
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. | |||||||
Абс., сом |
темп роста, % |
Абс., сом |
темп роста, % |
Абс., сом |
темп роста, % | ||||
Расходы по оплате услуг |
2 169 100 |
2 883 100 |
3 819 300 |
714 000 |
132,92 |
1 650 200 |
176,08 |
936 200 |
132,47 |
Расходы на вознаграждения работникам |
1 839 900 |
4 437 200 |
6 104 600 |
2 597 300 |
241,17 |
4 264 700 |
331,79 |
1 667 400 |
137,58 |
Таблица 2.1
В итоговой сумме расходов незначительное влияние оказывают следующие статьи как расходы по амортизации (уменьшение за весь период составило 814 100 сом или 74,86 %) и прочие неоперационные расходы ( расходов с 2009 по 2010 гг. не было, с 2010 по 2011 гг. расходы составили 224 100 сом).
Статьи связанные непосредственно с прибылью (прибыль до уплаты налогов, расходы по налогу на прибыль и чистая прибыль) в таблице 1 имеют практически одинаковую динамику из года в год в процентном соотношении, поскольку доля налога на прибыль остается неизменной (10% от налога на прибыль). Например, темп прироста 2011 года к 2009 году прибыли до уплаты налогов, налогов на прибыль и чистой прибыли составляют 50,86%; 50,85% и 50,86 % соответственно.
Таблица 2.2
Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия