Анализ финансовых результатов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 18:39, реферат

Описание работы

Прибыль и рентабельность – важнейшие показатели, характеризующие экономические результаты производственно-коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов рыночной экономики. Получение прибыли играет большую роль в стимулировании развития производства. Но в силу определенных обстоятельств или упущений в работе (невыполнение договорных обязательств, незнание нормативных документов, регулирующих финансовую деятельность предприятия) предприятие может понести убытки.

Содержание работы

1.Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия
1.1Финансовые результаты: виды, сущность, порядок расчета
1.2Основные приемы и методы анализа финансовых результатов предприятия
1.3Методы анализа финансовых результатов
2. Анализ финансовых результатов ОсОО «Виктория-Арт»
2.1 Анализ данных в отчете о прибылях и убытках ОcОО «ВИКТОРИЯ-АРТ»
2.2Анализ рентабельности ОcОО «ВИКТОРИЯ-АРТ».
3. Пути совершенствования анализа финансовых результатов.
3.1 Рекомендации по улучшению финансовых результатов деятельности ОсОО «Виктория-Арт».
3.2 Зарубежный опыт анализа финансовых результатов предприятия
Литература
Приложение

Файлы: 1 файл

проект.docx

— 141.04 Кб (Скачать файл)

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменения

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к 2009 г.

2011 г. к 2010 г.

Абс., сом

темп роста, %

Абс., сом

темп роста, %

Абс., сом

темп роста, %

Выручка

8 354 730

7 487 400

16 192 500

-867 330

89,62

7 837 770

193,81

8 705 100

216,26

Прочие доходы

627 833

356 800

6 000

-271 033

56,83

-621 833

0,96

-350 800

1,68

Итого доходы

8 982 563

7 844 200

16 198 500

-1 138 363

87,33

7 215 937

180,33

8 354 300

206,50




 

Таблица 1.2 характеризует  динамику итоговых доходов и ее составляющих. Основной доходообразующий показатель (выручка) не имеет стабильной тенденции  к росту за весь период (с 2009 по 2011 г.г.) поскольку в 2010 году по различным  причинам (например: малый спрос  услуг, плохая работа с клиентами  и т. д.) реализация услуг ОсОО «Виктория-Арт» имела низкие показатели. Так, например в 2010 году снижение дохода от реализации услуг составило 867 330 сом или 10,38 % по сравнению с 2009 годом. Однако в 2011 году выручка увеличилась больше чем в 2 раза по сравнению с 2010 годом (разница составила 8 705 100 сом или 116,26%). В целом же не считая низкой реализации услуг в 2010 году, в 2011 году выручка была внушительной  (изменения показателей 2011 года к 2009 году составили +7 837 770 сом или +93,81%). Влияние прочих доходов в итоговой сумме доходов играет значительно меньшую роль, чем выручка, но стоит отметить тенденцию к снижению данной статьи из года в год. Так прочие доходы в 2010 году уменьшились на 271 033 или на 43,17% по сравнению с 2009 годом. 2011 год имеет показатели более низкие чем показатели 2010 года (разница составила 621 833 сом или 99,04 %). Таким образом, существует ежегодная тенденция снижения по статье «прочие доходы».

     Итоговые доходы  выглядит следующим образом: 

- уменьшение на 1 138 363 сом или 12,67 % в 2010 году по сравнению с 2009 годом;

- увеличение на 8 354 300 сом или на 106,5 % в 2011 году по сравнению с 2010 годом;

- увеличение на 7 215 937 сом или на 80,33 % в 2011 году по сравнению с 2009 годом.

     Как можно заметить каждый процентный показатель динамики  итоговых доходов отличается от динамики выручки всего на несколько пунктов. 

     Для проведения вертикального анализа сначала необходимо определить структуру показателей. Так как итоговые доходы распределяется на затраты на производство продукции (себестоимость), на коммерческие и управленческие расходы, а также на прочие расходы, на оплату налогов и в итоге на предприятии остается нераспределенная (чистая) прибыль. Исходя из вышесказанного,  структуру показателей мы будем определять как удельный вес показателя в итоговых доходах. Для того чтобы получить более четкую структуру, некоторые показателя мы объединим в одну группу.  

 

 

 

                  

 

 

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменения уд. Вес.

сумма, сом

уд. вес, %

сумма, сом

уд. вес, %

сумма, сом

уд. вес, %

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к 2009 г.

2011 г. к 2010 г.

Выручка

8 354 730

93

7 487 400

95

16 192 500

100

2

7

5

Прочие доходы

627 833

7

356 800

5

6 000

0

-2

-7

-5

Итого доходы

8 982 563

100

7 844 200

100

16 198 500

100

--

--

--





Таблица 3. Вертикальный анализ доходов.

 

Наибольший удельный вес в итоговых доходах занимает выручка реализованных услуг (в 2009 году она составляла 93%, в 2010 году 95%, а в 2011 году 100%). Прочие неоперационные расходы имеют наименьший удельный вес в совокупных доходах (в 2009 году они составили 0,03%, в 2010 году расходы по данной статье отсутствовали, в 2011 году они составили 1%).В среднем за три года удельный вес по прочим доходам составил 0,08%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменения уд. Вес.

сумма, сом

уд. вес, %

сумма, сом

уд. вес, %

сумма, сом

уд. вес, %

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к 2009 г.

2011 г. к 2010 г.

Расходы по оплате услуг

2 169 100

41

2 883 100

37

3 819 300

36

-4

-5

-1

Расходы на вознаграждения работникам

1 839 900

35

4 437 200

57

6 104 600

58

22

23

1

Расходы по амортизации

1 255 200

24

490 555

6

441 100

4

-18

-20

-2

Прочие неоперационные  расходы

2 557

0,05

0

0

224 100

2

0

2

2

Итого расходы

5 266 757

100

7 810 855

100

10 589 100

100

0

0

0





Таблица 4. Вертикальный анализ расходов.

 

     Удельные веса расходов по оплате услуг уменьшаются: 2009 год – 41%, 2010 год – 37%, 2011 год – 36 %. Однако абсолютные величины имеют обратную тенденцию. В данном случае показатели абсолютных величин дают информацию о том, что данное предприятие из года в год привлекало все больше услуг других различных фирм и специалистов.

     Показатели расходов на вознаграждения работникам, в отличии от расходов по оплате услуг имеют тенденцию к увеличению как и в удельных весах, так и в абсолютных величинах: 2009 год – 35% (1 839 900 сом), 2010 год – 57% (4 437 200 сом), 2011 год – 58% (6 104 600 сом). По показателям данной статьи можно сделать вывод, что возможно кроме окладов предприятие ежегодно увеличивало премии своим работникам и другие различные вознаграждения.

     Расходы по амортизации уменьшаются в каждом отчетном периоде: 2009 год - 24%, 2010 год – 6%, 2011 год – 4%.

     Целесообразно будет предположить, что имеющаяся амортизация начисляется ускоренным методом.

     Наименьший удельный вес имеет статья прочие расходы: 2009 год – 0,05%, 2010 год – расходы по данной статье отсутствуют, 2011 год – 2%.

     Рассматривая структуру показателей в динамике мы заметили, что в целом по предприятию нельзя выделить четкой тенденции к увеличению или уменьшению удельного веса всех показателей кроме выручки и расходов.

     Увеличение удельного веса выручки вызвано, прежде всего, большим спросом на основную деятельность предприятия, более эффективного использования имеющихся трудовых ресурсов.

     Проведя  горизонтальный и вертикальный анализы можно сделать вывод о том, что к концу 2011 года работа предприятия стала прибыльней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5. Результаты факторного анализа чистой прибыли ОсОО «Виктория-Арт» в 2011 г. по сравнению с прошлым годом, сом.

№ п/п

Факторы

Влияние на чистую прибыль, сом

Удельный вес фактора  в общем результате, %

1

Увеличение выручки

8 705 100

173

2

Уменьшение прочих доходов

350 800

7

3

Увеличение итоговых доходов

8 354 300

166

4

Увеличение итоговых расходов

2 778 245

55

5

Увеличение расходов по налогу на прибыль

557 600

11

 

Итого

5 018 400

100




 

 

 

 

 

 

    Как видно из таблицы 4, к увеличению чистой прибыли ОсОО «Виктория-Арт» в 2011 г. по сравнению с прошлым годом в первую очередь привело увеличение выручки от продажи товаров. За счет этого фактора чистая прибыль увеличилась на 5 018 400 сом. За счет уменьшения прочих доходов чистая прибыль уменьшилась на 350 800 сом. Увеличение совокупных расходов уменьшило чистую прибыль на 2 778 245 сом. Увеличение налога на прибыль привело к снижению чистой прибыли ОсОО «Виктория-Арт» на 557 600 сом. В результате влияния всех перечисленных факторов чистая прибыль ОсОО «Виктория-Арт» в 2011 г. увеличилась по сравнению с уровнем прошлого года на 5 018 400 сом.

 

 

 

 

 

2.2 Анализ рентабельности  ОcОО «ВИКТОРИЯ-АРТ».

     В отчете  о прибылях и убытках поэтапно  рассчитывается чистая прибыль.  В виде промежуточных расчетов  мы находим: валовую прибыль,  прибыль от продаж, прибыль до  налогообложения и чистую прибыль.

     Эти показатели  характеризуют абсолютную эффективность  хозяйствования предприятия.

     Рентабельность  работы предприятия представляет  собой качественную характеристику  полученной прибыли. По абсолютной  величине прибыли нельзя судить  об эффективности работы предприятия.

По показателям отчета о прибылях и убытках мы можем  рассчитать:  рентабельность реализации услуг, бухгалтерскую и чистую рентабельность.

Кроме вышеуказанных показателей  для полноценной характеристики финансовой деятельности предприятия  следует учесть экономическую рентабельность (эффективность использования имущества), рентабельность собственного капитала (эффективность использования собственного капитала, рентабельность реализованной продукции)

Расчет показателей рентабельности:

Показатели прибыли (кроме  валовой прибыли) используются в  расчете показателей рентабельности (в числителе). Поэтому далее в  работе необходимо проанализировать рентабельность деятельности ОсОО «ВИКТОРИЯ-АРТ».

 

 

 

 

Таблица 6. Расчет показателей рентабельности.

Показатель

2009 г. 

2010 г.

2011 г.

Изменения

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к 2009 г.

2011 г. к 2010 г.

Рентабельность услуг, %

37

-4,32

36

-41,32

-1

40,32

Бухгалтерская рентабельность, %

44,51

0,45

34,64

-44,06

-9,87

34,19

Чистая рентабельность, %

40

0,4

31,2

-39,6

-8,8

30,8

Экономическая рентабельность, %

6,5

0,04

4,53

-6,46

-1,97

4,49

Рентабельность собственного капитала, %

105

0,28

5

-104,72

-100

4,72

Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия