Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 18:39, реферат
Прибыль и рентабельность – важнейшие показатели, характеризующие экономические результаты производственно-коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов рыночной экономики. Получение прибыли играет большую роль в стимулировании развития производства. Но в силу определенных обстоятельств или упущений в работе (невыполнение договорных обязательств, незнание нормативных документов, регулирующих финансовую деятельность предприятия) предприятие может понести убытки.
1.Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности предприятия
1.1Финансовые результаты: виды, сущность, порядок расчета
1.2Основные приемы и методы анализа финансовых результатов предприятия
1.3Методы анализа финансовых результатов
2. Анализ финансовых результатов ОсОО «Виктория-Арт»
2.1 Анализ данных в отчете о прибылях и убытках ОcОО «ВИКТОРИЯ-АРТ»
2.2Анализ рентабельности ОcОО «ВИКТОРИЯ-АРТ».
3. Пути совершенствования анализа финансовых результатов.
3.1 Рекомендации по улучшению финансовых результатов деятельности ОсОО «Виктория-Арт».
3.2 Зарубежный опыт анализа финансовых результатов предприятия
Литература
Приложение
Из таблицы 5 видно, что 2010 год был наиболее нерентабельным или неэффективным по результатам деятельности организации «Виктория-Арт».
Далее рассмотрен более детальный анализ показателей рентабельности.
Р усл. 2009 г. = 3 090 530 : 8 354 730 * 100 % = 37 %
Р усл. 2010 г. = -323 455 : 7 487 400 * 100 % = -4,32 %
Р усл. 2011 г. = 5 827 500 : 16 192 500 * 100 % = 36 %
Как показывают вышеприведенные расчеты, рентабельность реализации услуг в 2010 г. снизилась на 41,32 % по сравнению с прошлым годом. Однако в 2011 г. исследуемый показатель возрос до 36 % (на 40,32% больше, чем в 2010 г.), что оценивается положительно.
Проанализируем методом цепных подстановок, какие факторы повлияли на рентабельность оказания услуг:
Р усл. 2010 г. = -323 455 : 7 487 400 * 100 % = -4,32 %
Р усл. = 5 827 500 : 7 487 400 * 100 % = 30,38 %
Р усл. 2011 г. = 5 827 500 : 16 192 500 * 100 % = 36 %
Как видно из вышеприведенных расчетов, за счет роста прибыли от оказания услуг рентабельность услуг Общества с ограниченной ответственностью «ВИКТОРИЯ-АРТ» увеличилась на 40,32% (36% – (-4,32%)). Рост выручки не привел к снижению рентабельности оказания услуг.
В 2011 г. на один сом выручки было получено 0,36 сом прибыли от оказания услуг клиентам.
Р б 2009 г. = 3 718 340 : 8 354 730* 100 % = 44,51%
Р б 2010 г. = 33 400 : 7 487 400 * 100 % = 0,45%
Р б 2011 г. = 5 609 400 : 16192500 * 100 % = 34,64%
По расчетам бухгалтерская рентабельность в 2010 г. снизилась на 44,06 % по сравнению с прошлым годом. В 2011 г. исследуемый показатель возрос до 34,64% (на 34,19% больше, чем в 2010 г.).
Анализ методом цепных подстановок (какие факторы повлияли на бухгалтерскую рентабельность):
Р бух. 2010 г. = 33 400 : 7 487 400 * 100 % = 0,45%
Р бух. = 5 609 400 : 7 487 400 * 100 % = 75%
Р бух. 2011 г. = 5 609 400 : 16192500 * 100 % = 34,64%
За счет роста прибыли до налогообложения бухгалтерская рентабельность ОсОО «ВИКТОРИЯ-АРТ» увеличилась на 74,55% (75% – 0,45%). За счет роста выручки от предоставления услуг бухгалтерская рентабельность снизилась на 40,36 % (34,64 % – 75%).
В 2011 г. на один сом выручки было получено 0,346 сом прибыли (до налогообложения).
Р ч. 2009 г. = 3 346 506 : 8 354 730* 100 % = 40%
Р ч. 2010 г. = 30 100 : 7 487 400 * 100 % = 0,4%
Р ч. 2011 г. = 5 048 500 : 16192500 * 100 % = 31,2%
По расчетам в 2010 г. чистая рентабельность снизилась на 39,6 % по сравнению с прошлым годом. В 2011 г. данный показатель возрос до 31,2% (на 30,8% больше, чем в 2010 г.).
Анализ методом цепных подстановок (какие факторы повлияли на чистую рентабельность):
Р ч. 2010 г. = 30 100 : 7 487 400 * 100 % = 0,4%
Р ч. = 5 048 500 : 7 487 400 * 100 % = 67,43%
Р ч. 2011 г. = 5 048 500 : 16 192 500 * 100 % = 31,2%
За счет роста чистой прибыли чистая рентабельность услуг Общества с ограниченной ответственностью «ВИКТОРИЯ-АРТ» увеличилась на 67,03% (67,43% – 0,4%). Рост выручки привел к снижению бухгалтерской рентабельности на 35,83% (31,2% - 67,03%).
Р эк. 2009 г. = 3 346 506 : 51 389 600 * 100 % = 6,5%
Р эк. 2010 г. = 30 100 : 72 518 800 * 100 % = 0,04%
Р эк. 2011 г. = 5 048 500 : 111 553 800 * 100 % = 4,53%
По расчетам в 2010 г. экономическая рентабельность снизилась на 6,46% по сравнению с прошлым годом. В 2011 г. данный показатель возрос до 4,53% (на 4,49% больше, чем в 2010 г.).
Анализ методом цепных подстановок (какие факторы повлияли на экономическую рентабельность):
Р эк. 2010 = 30 100 : 72 518 800 * 100 % = 0,04%
Р эк. = 5 048 500 : 72 518 800 * 100 % = 6,96%
Р эк. 2011 г. = 5 048 500 : 111 553 800 * 100% = 4,53%
За счет роста чистой прибыли экономическая рентабельность услуг Общества с ограниченной ответственностью «ВИКТОРИЯ-АРТ» увеличилась на 6,92% (6,96% – 0,04%). Рост средней стоимости имущества привел к снижению экономической рентабельности на 2,39% (4,53% - 6,92%).
В 2011 г. на один сом имущества компании было получено 0,0453 сом чистой прибыли.
Расчет рентабельности собственного капитала:
Р ск 2009 г. = 3 346 506 : 3 189 600* 100% = 105 %
Р ск 2010 г. = 30 100 : 10 791 600 * 100% = 0,28%
Р ск 2011 г. = 5 048 500 : 8725100* 100% = 5%
Вышеприведенные расчеты свидетельствуют о нестабильной эффективности использовании капитала в организации ОсОО «Виктория-Арт». Так 2009 г. на 1 сом собственного капитала было получено 1,05 сом чистой прибыли, что является очень эффективным показателем. В 2010 г. исследуемый показатель снизился до 0,28 сом чистой прибыли на 1 сом. собственного капитала из-за резкого падения прибыли и увеличения капитала в 3раза, а в 2011 г. возрос до 0,05 сом. Следовательно, на предприятии в 2009 г. и в 2011 г. по сравнению с 2010 г. эффективнее был использован капитал, инвестированный за счет собственных источников финансирования.
Факторный анализ методом цепных подстановок рентабельности собственного капитала за счет изменения его величины и объема чистой прибыли:
Р ск. 2010 г. = 30 100 : 10 791 600 * 100% = 0,28%
Расчет влияния чистой прибыли на показатель:
Р ск. = 5 048 500 : 10 791 600 * 100% = 44,02%
За счет роста суммы чистой прибыли ОсОО «Виктория-Арт» рентабельность собственного капитала увеличилась на 25,4 % (44,02 % – 18,62 %). Рассчитаем влияние роста собственного капитала ОсОО «Виктория-Арт» на показатель его рентабельности:
Р ск 2011 г. = 5 048 500 : 8725100* 100% = 5%
За счет увеличения размера собственного капитала его рентабельность снизилась на 39,02 % (5% - 44,02 %).
В 2011 г. на один сом собственного капитала было получено 0,05 сом чистой прибыли.
По итогам анализа прибыли и рентабельности ОcОО «Виктория-Арт» можно сделать вывод, что в 2011 г. имеет тенденцию к росту как прибыль от предоставления экспедиторских услуг, так и чистая прибыль. При этом к росту данных показателей в первую очередь привело увеличение выручки от основной деятельности предприятия. Положительно на прибыль повлияло уменьшение прочих расходов (таблица 1).
Для ОсОО «Виктория-Арт» в настоящее время актуальны 2 главные проблемы:
Одним из значительных факторов, влияющих на финансовый результат, является себестоимость но в данном случае затраты на предоставление перевозок. Поэтому необходимо рассматривать возможные пути снижения данных затрат.
Основным резервом снижения затрат по предоставлению услуг в удовлетворении спроса потребителя является обоснованная ценовая политика, учитывающая жесткую конкуренцию.
Факторы снижения затрат по оказываемым услугам – это те причины, движущие силы, приводящие к уменьшению затрат, и условия, в которых они действуют.
Может применяться следующая группировка факторов снижения затрат по предоставляемым услугам:
- повышение технического уровня производства: внедрение новой прогрессивной технологии (GPS навигаторы и электронные карты).
- оптимизация схем доставки груза: поиск и выбор наиболее коротких маршрутов.
Текущий анализ и контроль затрат и прибыли от продаж следует проводить ежемесячно. Это позволит своевременно контролировать нежелательные отклонения от плана, следить за тенденциями изменения финансового результата в течение года и темпами этих изменений, выявлять неблагоприятные отчетные периоды, связанные с ростом затрат и снижением продаж, и более благополучные месяцы, в которых получена максимальная прибыль. Тщательный анализ причин, вызвавших колебание финансового результата по месяцам года, позволит вскрыть глубинные факторы, влияющие на прибыль от продаж в отдельные месяцы (сезоны) года, и выработать систему мер по устранению негативных явлений и закреплению положительных результатов.
Таким образом, реализация рассмотренного комплекса мероприятий, организация на предприятии службы финансового менеджмента, а также системный подход к управлению финансовыми результатами, позволят повысить эффективность деятельности предприятия, укрепят его позиции на рынке.
В ходе анализа финансового положения организации оценивается финансовый риск. Возрастание финансового риска характеризуется повышением финансового рычага.
Рычаг (леверидж) - финансовый механизм управления формированием прибыли, основанный на обеспечении необходимого соотношения отдельных видов капитала или отдельных видов затрат. Различают:
- финансовый рычаг - механизм
воздействия на уровень
- операционный рычаг -
механизм воздействия на сумму
и уровень прибыли за счет
изменения соотношения
Эффект финансового рычага8 позитивен, когда коэффициент экономической рентабельности выше процентной ставки по задолженности, и негативен, когда коэффициент экономической рентабельности ниже процентной ставки по кредиту. Задолженность может повышать рентабельность собственного капитала предприятия (позитивный эффект рычага), но она может также усиливать понижение экономической рентабельности (негативный эффект).
Из сравнения различных показателей, которые характеризуют работу организации, можно определить за счет чего происходит снижение эффективности работы предприятия. Эти потери могут быть вызваны санкциями за нарушения условий договора, ограниченным спросом на услуги, штрафными санкциями, большими расходами на систему сбыта услуг и другими факторами.
Таким образом, в работе предприятия в условиях рыночной экономики, жесткой конкуренции и др., есть много положительных моментов, но есть и факторы, отрицательно влияющие на конечный финансовый результат. Поэтому продолжая работу в улучшении управления компании, предприятие может добиться более высоких конечных результатов своей деятельности.
3.2 Зарубежный опыт анализа финансовых результатов предприятия
Методика анализа прибыли и рентабельности зависит от полноты включения затрат в себестоимость, также наличия раздельного учета переменных и постоянных затрат. Этой задаче служит классическая система директ-костинг, которая является атрибутом рыночной экономики.
Наиболее важные аналитические возможности системы директ-костинг следующие: оптимизация прибыли и ассортимента выпускаемой продукции; определение цены на новую продукцию, расчет вариантов изменения производственной мощности предприятия; оценка эффективности производства (приобретения) полуфабрикатов; оценка эффективности принятия дополнительного заказа, замены оборудования.
Сущностью системы директ-костинг является разделение производственных затрат на переменные и постоянные понятие маржинального дохода. Маржинальный доход – это прибыль в сумме с постоянными затратами предприятия или разность между выручкой от реализации и переменными расходами.
Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия