Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 00:05, курсовая работа
Анализ финансового состояния предприятия преследует несколько целей:
- определение финансового положения;
- выявление изменений финансового состояния в пространственно-временном разрезе;
- выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;
- прогноз основных тенденций финансового состояния.
Введение
1 Характеристика предприятия как объекта анализа.
1.1 Краткая характеристика предприятия, его производственной базы и рыночной конъюнктурной ситуации.
1.2 Учетная политика предприятия, действующая в анализируемом периоде.
1.3 Информационная база анализа.
2 Анализ финансово-экономического состояния предприятия.
2.1Оценка имущественного состояния.
2.2Анализ источников имущества предприятия.
2.3Анализ финансовой устойчивости.
2.3.1 Оценка чистых активов организации.
2.3.2 Расчет собственного оборотного капитала и оценка его достаточности.
2.4 Анализ платежеспособности предприятия.
2.5 Анализ экономических (финансовых) результатов.
2.5.1 Анализ абсолютных показателей финансовых результатов.
2.5.2 Анализ деловой активности.
2.5.3 Анализ показателей эффективности использования производственных ресурсов.
2.5.4 Анализ показателей рентабельности.
3 Комплексная оценка финансового состояния организации.
3.1Факторный анализ деятельности предприятия по модели «Du Pont» и обоснование повышения эффективности функционирования организации.
3.2 Прогнозирование возможности банкротства при помощи модели Э.Альтмана.
3.3 Оценка интенсификации и экстенсификации развития организации.
4 Анализ готовой продукции.
Заключение
Список использованных источников
∆ Уб К = 15∙(633,03 – 711,01) = -1169,7;
∆ Уб S = 205 ∙ (-47,5) = -9737,5;
∆ Уб Ц = 205 ∙ 98,89 = 20272,45.
∆ Уб = -1169,7– 9737,5+ 20272,45= 9365,25
В 2011 году произошло уменьшение убытка от продаж. Положительно повлияло увеличение средней цены продукции на 98,89 тыс. руб. Отрицательно на убыток от продаж повлияло увеличение средней себестоимости продукции на 47,5 тыс.р., и увеличение физического объёма проданной продукции на 15 шт.
Из всего следует, что предприятию необходимо решать проблему снижения себестоимости и увеличения объема реализации продукции за счет повышения её качества и конкурентоспособности. Структура влияния факторов за 2009-2011 г. г. представлена на Рисунке 12.
– фактор физического объема;
– фактор цены;
Рисунок 12 – Структура влияния факторов на изменение убытка от продаж в анализируемом периоде
2.5.2 Анализ деловой активности
Относительные показатели деловой активности характеризуют эффективность использования ресурсов (материальных, трудовых и финансовых). Среди них особое место занимают показатели оборачиваемости. И это объясняется тем, что со скоростью оборота связаны:
- минимально
необходимая величина
- потребность в дополнительных источниках финансирования (и плата за них);
- сумма затрат, связанных с владением товарно-материальными ценностями и их хранением;
- величина уплачиваемых налогов и др.
Длительность нахождения средств в обороте определяется совокупным влиянием ряда разнонаправленных внешних и внутренних факторов. К числу первых следует отнести