Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 17:11, курсовая работа
Источниками информации для экономического анализа и диагностики являются:
плановая информация (коллективные договоры, расчетные технико-экономические показатели, хозяйственные договоры, данные о наличии производственной мощности, нормы расхода материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов);
статистическая отчетность;
бухгалтерская отчетность;
первичная и оперативная отчетность;
вне учетные материалы (материалы ревизий и целевых проверок, переписка с поставщиками и потребителями, рекламации на поступающее сырье и материалы).
Введение 3
Исходные данные 4
РАЗДЕЛ 1. Анализ выполнения производственной программы (объемы производства и реализации продукции). 6
РАЗДЕЛ 2. Анализ расходов и себестоимости продукции. 12
РАЗДЕЛ 3. Анализ финансовых результатов от производства и реализации продукции. 17
РАЗДЕЛ 4. Анализ использования трудовых ресурсов 20
РАЗДЕЛ 5. Анализ эффективности использования основных производственных фондов. 24
РАЗДЕЛ 6. Анализ использования материальных ресурсов 28
Заключение 32
Список литературы 36
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия»
Вариант 72
Выполнила:
ст-ка 5 курса
Проверил:
проф. Данилин В.Ф.
Москва – 2012
Содержание
Введение 3
Исходные данные 4
РАЗДЕЛ 1. Анализ выполнения производственной программы (объемы производства и реализации продукции). 6
РАЗДЕЛ 2. Анализ расходов и себестоимости продукции. 12
РАЗДЕЛ 3. Анализ финансовых результатов от производства и реализации продукции. 17
РАЗДЕЛ 4. Анализ использования трудовых ресурсов 20
РАЗДЕЛ 5. Анализ эффективности использования основных производственных фондов. 24
РАЗДЕЛ 6. Анализ использования материальных ресурсов 28
Заключение 32
Список литературы 36
Экономический анализ хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики все более приобретает характер системного анализа. При системном анализе особое внимание уделяется исследованию взаимосвязи и обусловленности его отдельных разделов, показателей и факторов производства.
Основными задачами экономического анализа являются: обоснование разработанных показателей и нормативов; оценка выполнения и динамика показателей; выявление причин и факторов, повлиявших на отклонение фактических уровней показателей от расчетных (базовых) их величин; изыскание резервов увеличения объемов производства и реализации продукции, снижения себестоимости, увеличения прибыли и рентабельности; разработка мероприятий, направленных на использование выявленных резервов и т.д.
Источниками информации для экономического
анализа и диагностики
Таблица 1
Исходные данные (базовый - основной вариант)
ПОКАЗАТЕЛИ |
Обозначение |
План |
Отчет |
А |
Б |
1 |
2 |
1.
Объем продукции в штуках |
V |
85636 |
84102 |
2.
Средняя цена единицы |
Ц ЦА |
250 157,11 |
265 175,29 |
3.
Объем реализации в |
DА |
4709 |
5602 |
4.
Удельный вес производства |
|
|
|
5.
Расходы на производство и
реализацию продукции (тыс.ден. |
Е Епост ЕзавА |
19565 11739 1937 |
20430 12258 2150 |
6.
Себестоимость производства и
реализации продукции (ден. Ед. Постоянная часть себестоимости Себестоимость единицы продукции в зависящей части в том числе по типам: А Б |
С Спост Сзав
СзавА СзавБ |
228,467 137,08 91,387
64,62 105,80 |
242,924 145,756 97,168
67,258 115,49 |
7.
Среднегодовая численность 8. Удельный вес рабочих в общем контингенте(%) |
Ч f раб |
4875 65 |
4917 70 |
9. Среднегодовая выработка 10.
Среднегодовая стоимость 11. Фондоотдача (по доходам) 12. Удельный вес активных фондов в общей стоимости основных фондов (%) |
В
Оф
Фо f акт оф |
4392
230
93,08 30 |
4533
235
91,10 30 |
13. Затраты материалов на 14. Материалоотдача |
З Мо |
8564 2,50 |
8410 2,65 |
Таблица 2
Показатели |
Вариант | |
7 |
2 | |
V |
+7 |
+6 |
fА |
+8 |
+3 |
ЦА |
+5 |
-7 |
СзавБ |
+3 |
+2 |
С |
-3 |
-9 |
fзав Е |
-3 |
+9 |
Ч |
4 |
+9 |
fраб |
+3 |
5 |
ОФ |
+8 |
2 |
f акт ОФ |
+5 |
+8 |
З |
+2 |
+1 |
Ц |
+7 |
+1 |
Стоимость реализованной продукции - это объем реализации в стоимостном выражении (D), который изменяется в зависимости от объема продукции в натуральном выражении (V) и средней цены единицы продукции (Ц). На уровень средней цены продукции влияют факторы структурных изменений и индивидуальных цен по типам продукции:
D= V * Ц; D= DA + DБ; V= VА + VБ; Ц= S fi*цi.
На основании данных базового варианта (табл.1) и заданных в процентах изменений показателей (табл.2) формируется таблица исходной информации.
Таблица 1.1
Расчет объёма и стоимости реализации продукции с учетом темпов прироста факторов на базисном и отчетном уровнях по отношению к базовому варианту
Показатели |
Порядок расчета (БВ-базовый вариант К-коэффициент пересчета) |
1ый год (база) |
2ой год |
Отклонение |
Темп |
Объем продукции в натуральном выражении, штук, в том числе по типам: |
1. (округлить) |
91631 |
89148 |
-2483 |
97,290 |
типа А |
3.
|
39401 |
36551 |
-2850 |
92,766 |
типа Б |
4. |
52230 |
52597 |
367 |
100,703 |
Средняя цена единицы, руб., в том числе по типам: |
6. 8. (пересчет) |
267,5000
267,4968 |
267,6500
267,6448 |
-
0,1480 |
-
100,055 |
типа А |
9. 11. (пересчет) |
164,9655
164,9704 |
163,0197
163,0324 |
-
-1,9380 |
-
98,825 |
типа Б |
13. |
344,8401 |
340,3426 |
-4,4975 |
98,696 |
Объем реализации продукции в стоимостном выражении, тыс. руб., в том числе по типам: |
7. (округлить) |
24511 |
23860 |
-651 |
97,346 |
типа А |
10. (округлить) |
6500 |
5959 |
-541 |
91,677 |
типа Б |
12. |
18011 |
17901 |
-110 |
99,392 |
Удельный вес продукции, %: типа А |
2. (пересчет) |
43,00
|
41,00 |
-2,00
|
-
- |
типа Б |
5. |
57,00 |
59,00 |
2,00 |
- |
Анализ стоимости реализованной продукции (дохода) по основным факторам выполняется в типовых аналитических таблицах (ТАТ-1 и ТАТ-2) (см. табл.1.2 и 1.3)
Таблица 1.2
Анализ стоимости
Показатели |
Темп роста объема реализации % |
Результативный показатель, тыс. руб. |
Отклонения |
В т.ч. от влияния | |||
План |
Скоррек. на рост V |
Отчет |
Объема продукции |
Цены и структуры | |||
А |
1 |
2 |
3=2*1 |
4 |
5=4-2 |
6=3-2 |
7=4-3 |
1. Объем продукции, в том числе: |
97,290 |
24511 |
23847 |
23860 |
-651 |
-664 |
14 |
2. Типа А |
92,766 |
6500 |
6030 |
5959 |
-541 |
-470 |
-71 |
3. Типа Б |
100,703 |
18011 |
18138 |
17901 |
-110 |
127 |
-236 |
4.
Сумма по типам продукции (4=2+ |
х |
24511 |
24167 |
23860 |
-651 |
-344 |
-307 |
5. Влияние структуры (5=1-4) |
х |
- |
-321 |
- |
- |
-321 |
321 |
Таблица 1.3
Анализ выручки от реализации по типам продукции (ТАТ-2).
Типы продук-ции |
Структура производства продукции по типам, (%) |
Средняя цена реализованной продукции (руб.) |
Отклонения базисной цены по типам продукции от ее среднего уровня |
Оценка влияния фактора на: | |||||||
изменение средней цены реализованной продукции |
стоимость реализованной продукции (выручки) (тыс. руб.) | ||||||||||
План |
Отчет |
Откло-нения |
План |
Отчет |
Откло-нения |
структурных изменений |
цен по типам продукции |
структурных изменений |
цен по типам продукции | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7=4-итог4 |
8=3/100*7 |
9=6*2/100 |
10=V1*8 |
11=V1*9 | |
А |
43 |
41 |
-2 |
164,9704 |
163,0324 |
-1,9380 |
-102,5264 |
2,050528 |
-0,794580 |
183 |
-71 |
Б |
57 |
59 |
2 |
344,8401 |
340,3426 |
-4,4975 |
77,3433 |
1,546866 |
-2,653525 |
138 |
-237 |
Итого |
100 |
100 |
0 |
267,4968 |
267,6448 |
0,1480 |
- |
3,597394 |
-3,448105 |
321 |
-307 |
Выводы:
1. Объем
реализации в стоимостном
2. При этом за счет сокращения
объема реализованной
Результаты анализа обобщаются в табл.1.4. Расчет относительных отклонений фактических доходов от базисного уровня по любому из факторов и доля его влияния производится по следующим формулам:
Таблица 1.4
Баланс отклонений и расчет доли
влияния основных факторов на изменение
стоимости реализованной
Показатели |
Результат изменения стоимости реализации от влияния факторов |
Доля влияния фактора в общем изменении стоимости реализации |
Изменение | ||
фактора | |||||
тыс. руб. |
% |
абсолютное |
% | ||
1. Объем продукции, штук |
-664 |
-2,710 |
102,1 |
-2483 |
-2,710 |
2.
Средняя цена реализованной |
14 |
0,056 |
-2,1 |
0,1480 |
0,055 |
2.1. Цена продукции типа А |
-71 |
-0,289 |
10,9 |
-1,9380 |
-1,175 |
2.2. Цена продукции типа Б |
-236 |
-0,964 |
36,3 |
-4,4975 |
-1,304 |
2.3. Уд. вес продукции типа А |
183 |
0,746 |
-28,1 |
-2% |
- |
2.4. Уд. вес продукции типа Б |
138 |
0,563 |
-21,2 |
2% |
- |
3.
Стоимость реализованной |
-651 |
-2,654 |
100 |
- |
- |
Информация о работе Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия