Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 07:26, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ экономической деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
Изучить цели, задачи и методы экономического анализа, их источники и показатели формирования;
Проанализировать финансовые отчеты и структуру баланса предприятия «М-Видео»;
Разработать предложения по улучшению состояния предприятия «М-Видео».
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы экономической деятельности предприятия..5
1.1 Цели, задачи и методы экономического анализа…………………………..5
1.2 Источники информации для экономического анализа…………………….9
1.3 Система показателей для экономического анализа……………………….13
Глава 2. Анализ экономической деятельности предприятия на примере ОАО «Компании М-Видео»…………………………………………………………...19
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Компании М-Видео»………19
2.2 Анализ финансовых отчетов и структуры баланса………………………..21
2.3 Классификация методов прогнозирования финансового состояния хозяйствующего субъекта ………………………………………………………25
Глава 3. Разработка предложения по улучшению состояния предприятия….28
3.1 Улучшение финансового положения предприятия ОАО «Компания М-Видео»…………………………………………………………………………….28
3.2 Оценка экономической эффективности мер по улучшению деятельности ОАО «Компания М-Видео»……………………………………………………..30
Заключение……………………………………………………………………….34
Приложение………………………………………………………………………36
Расчетная (практическая) часть………………………………………………...41
Список литературы………………………………………………………………51
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы экономической деятельности предприятия..5
1.1 Цели, задачи и методы экономического анализа…………………………..5
1.2 Источники информации для экономического анализа…………………….9
1.3 Система показателей для экономического анализа……………………….13
Глава 2. Анализ экономической
деятельности предприятия на примере
ОАО «Компании М-Видео»…………………………………………………………
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Компании М-Видео»………19
2.2 Анализ финансовых отчетов и структуры баланса………………………..21
2.3 Классификация методов прогнозирования финансового состояния хозяйствующего субъекта ………………………………………………………25
Глава 3. Разработка предложения по улучшению состояния предприятия….28
3.1 Улучшение финансового положения предприятия ОАО «Компания М-Видео»…………………………………………………………
3.2 Оценка экономической эффективности
мер по улучшению деятельности ОАО «Компания М-Видео»……………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Расчетная (практическая) часть………………………………………………...41
Список литературы……………………………………………………
Введение
В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование. Следовательно, на каждом предприятии необходимо выявлять наличие фактов бесхозяйственности, непроизводительных потерь, неразумного вложения средств и т. п. для их устранения.
Анализ экономической деятельности предприятия - это комплексное изучение его работы, позволяющее дать ей объективную оценку, выявить закономерности и тенденции развития, определить стоящие перед ним задачи, вскрыть резервы производства и недостатки в его работе, наметить пути улучшения всех сторон его деятельности.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности (АФХД) предприятия является важной частью, а по сути, основой принятия решений на микроэкономическом уровне, т.е. на уровне субъектов хозяйствования. Не следует, однако, воспринимать этот вид анализа как простое "расчленение" объекта и описание составляющих его частей. Любой экономический субъект является сложной системой со множеством взаимосвязей как между его собственными составляющими, так и с внешней средой. Простое выявление и описание этих связей тоже мало что даст для практической деятельности. Гораздо важнее другое: с помощью аналитических процедур выявляются наиболее значимые характеристики и стороны деятельности предприятия и делаются прогнозы его будущего состояния, после чего на основе этих прогнозов строятся планы производственной и рыночной активности и разрабатываются процедуры контроля за их исполнением.
Цель
анализа финансово-
Целью данной курсовой работы является анализ экономической деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
Объект исследования данной работы является «М-Видео»
Предмет исследования является анализ экономической деятельности предприятия.
Структура данной курсовой работы состоит из введение, трех глав, заключения, расчетной (практической) части и списка литературы.
В первой главе изучены теоретические основы экономической деятельности предприятия. Обоснованы его цели, задачи и методы анализа.
Во второй главе проведен анализ экономического состояния предприятия на материалах бухгалтерской отчетности «М-Видео».
В третей главе на материалах анализа разработаны рекомендации по улучшению состояния предприятия «М-Видео»
Глава 1. Теоретические основы экономической деятельности предприятия
Экономический анализ – это научный способ познания сущности экономических явлений и процессов, основанный на расчленении их на составные части и изучении их во всем многообразии связей и зависимостей.
Различают
макроэкономический анализ, который
изучает экономические явления
и процессы на уровне мировой и
национальной экономики и ее отдельных
отраслей, и микроэкономический анализ,
изучающий эти процессы и явления
на уровне отдельных субъектов
Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, повышает его эффективность.
То есть, экономический анализ можно рассматривать как деятельность по подготовке данных, необходимых для научного обоснования и оптимизации управленческих решений.
Предметом АФХД (анализа финансово-хозяйственной деятельности) являются причинно-следственные связи экономических явлений и процессов. Познание этих связей позволяет раскрыть сущность экономических явлений и процессов и на этой основе дать правильную оценку достигнутых результатов, выявить резервы повышения эффективности производства, обосновать планы и управленческие решения. Классификация, систематизация, моделирование, измерение причинно-следственных связей является главным методологическим вопросом в АФХД.
Также предметом
анализа финансово-
Во-первых, функционирование предприятия, его деловая активность носит цикличный характер. Анализ рекомендуется проводить на всех фазах экономического цикла.
Во-вторых,
на ход хозяйственных процессов
оказывают влияние множество
факторов объективного и субъективного
характера. Все эти факторы в
процессе АФХД необходимо тщательно
изучать.
В-третьих, для отражения полной картины
состояния предприятия важны не только
количественные, но и качественные характеристики
его деловой активности. Их анализ - важная
часть АФХД.
В-четвертых, анализу на предприятии подвергается не только производственная и финансовая сфера, но и юридические, социальные и экологические аспекты его функционирования.
В-пятых,
не следует отождествлять предметы
и сферы деятельности бухгалтерского
учета и анализа финансово-
Основные задачи АФХД субъекта хозяйствования:
Основное направление анализа: от сложного комплекса - к составляющим его элементам, от результата - к выводам о том, как такой результат достигнут и к чему он приведет в дальнейшем. Схема анализа должна быть построена по принципу "от общего к частному". Смысл этого принципа совершенно очевиден: сначала дается описание наиболее общих, ключевых характеристик анализируемого объекта или явления и лишь затем приступают к анализу отдельных частностей.
Успешность анализа определяется различными факторами. С известной долей условности можно выделить несколько основных принципов, которые целесообразно иметь в виду, приступая к анализу.
Во-первых, прежде чем начать выполнение каких-либо аналитических процедур, необходимо составить достаточно четкую программу анализа, включая проработку макетов аналитических таблиц, алгоритмов расчета основных показателей и требуемых для их расчета и сравнительной оценки источников информационного и нормативного обеспечения. Анализ проводится на основе учетной информации, поэтому начинать его следует с отбора необходимых данных и экспертизы материалов, предоставленных экспертам для анализа.
Во-вторых,
при проведении аналитических процедур
показатели деятельности предприятия
всегда с чем-то сравниваются. Сравнения
могут проводиться с предыдущим
периодом, с планом и со среднеотраслевыми
показателями. Любые отклонения от
нормативных или плановых значений
показателей, даже если они имеют
позитивный характер, должны тщательно
анализироваться. Смысл такого анализа
состоит в том, чтобы, с одной
стороны, выявить основные факторы,
вызвавшие зафиксированные
В-третьих,
завершенность и цельность
В-четвертых, выполняя анализ, не нужно
без необходимости гнаться за точностью
оценок; как правило, наибольшую ценность
представляет выявление тенденций и закономерностей.
Основная цель проведения анализа - повышение эффективности функционирования хозяйствующих субъектов и поиск резервов такого повышения. Для достижения этой цели проводятся: оценка результатов работы за прошедшие периоды; разработка процедур оперативного контроля за производственной деятельностью; выработка мер по предупреждению негативных явлений в деятельности предприятия и в ее финансовых результатах; вскрытие резервов повышения результативности деятельности; разработка обоснованных планов и нормативов.
Под методом экономического анализа понимается диалектический подход к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии.
Особенностями метода экономического анализа являются:
Эффективное управление хозяйственной деятельностью организации в условиях рыночной экономики невозможно без информационного обеспечения. Формируемая финансовая политика и принимаемые на ее основе решения напрямую зависят от уровня и качества информационного обеспечения.
В аналитической
литературе встречаются определения
термина «информационное
«во-первых,
органически взаимосвязанная
во-вторых,
сведения, знания, предоставляемые
потребителю в ходе работ по удовлетворению
его информационных потребностей, и
соответствующим образом
в-третьих,
это одна из составляющих
Информация о работе Анализ экономической деятельности предприятия на примере ОАО «Компании М-Видео»